Файл: Колоколов А.А. Двигатели внутреннего сгорания изотермического подвижного состава учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

3

Неисправность

 

 

 

 

 

Причина

 

 

 

 

Способ устранения

 

 

Дизель

не

за­

Дизель не

прогрет

 

 

 

Прогреть

горячей водой

 

 

водится

или

Нет

топлива

в

баке

 

 

 

Наполнить

бак топливом

 

работает

с

Закрыт

кран

от

топливного

Открыть

кран

 

 

 

 

перебоями

 

бака

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рычаг

механизма

подачи

топ-

Поставить

рычаг

в

положение

 

 

 

лива

находится

не в

поло-

пуска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жении

пуска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Засорен

топливопровод

 

 

Промыть

и

прочистить

 

 

 

 

 

Засорен топливный

фильтр

Заменить

 

элементы

фильтра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

или

промыть

 

 

 

 

 

 

 

В

топливную

систему

попал

Удалить

воздух

из системы и

 

 

 

воздух

 

 

 

 

 

 

 

 

заполнить ее топливом,

про­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

верить

плотность

соединений

 

 

 

Заедание

 

 

обратного

клапапа

топливопровода

 

 

 

 

 

 

 

 

Промыть клапан и его гнездо;

 

 

 

топливного

насоса

 

 

поврежденный

клапан

 

заме­

 

 

 

Сломана

 

пружина

обратного

нить

вместе с

гнездом

 

 

 

 

 

Заменить

пружину

 

 

 

 

 

 

клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизель

не

раз­

Засорен

воздухоочиститель

Промыть

и очистить

 

 

 

вивает

 

пол­

Сломана

 

пружина

 

клапана

Заменить

пружину

 

 

 

ной мощности

в головке

цилиндра

 

 

Заменить

форсунку

 

 

 

 

 

 

Неисправна

форсунка

 

 

 

 

 

 

 

 

Изношены

плунжер

и

гильза

Заменить

 

секцию

топливного

 

 

 

топливного

насоса

 

 

насоса

 

(дизели

4НВД-21,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6НВД-21, ЕМ4-15) или плун­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жерную

 

пару

(дизель

4ДВ-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

224)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратный

клапан

топливного

Подтянуть

соединения

топлив­

 

 

 

насоса

 

негерметичен

 

 

ной

системы

 

 

 

 

 

 

 

Негерметичны

соединения

топ­

Подтянуть

соединения

 

 

 

 

 

ливной

системы

 

 

 

Отремонтировать

насос

 

 

 

 

 

Подкачивающий

насос

не

пода­

 

 

 

 

 

ет

топливо

(дизели

4НВД-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21,

ЕМ4-15)

 

 

 

 

 

Отрегулировать

длину

 

тяги

 

 

 

Неправильно

отрегулирована

 

 

 

 

тяга

 

от

механизма

подачи

(дизель ЕМ4-15) или натяже­

 

 

 

топлива

к

регулятору

 

ние

пружины

(дизель

4ДВ-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

224)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Засорен

топливопровод

 

 

Промыть

и

очистить

 

 

 

 

 

 

Засорен

топливный

фильтр

Заменить

элементы фильтра или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

промыть

 

 

 

 

 

 

 

 

В

топливную

систему

 

попал

Удалить

воздух

и

заполнить

 

 

 

воздух

 

 

 

 

 

 

 

 

систему

топливом,

Проверить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

плотность соединений

топли­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вопровода

 

 

 

 

 

 

 

Заедание

 

обратного

клапана

Промыть

клапан

и его

гнездо;

 

 

 

топливного

насоса

 

 

поврежденный

клапан

заме­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нить

вместе с

гнездом

 

 

 

 

Сломана

 

пружина

обратного

Заменить

пружину

 

 

 

 

 

 

клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

243


Продолжение

Неисправность

 

Причина

 

 

 

Способ

устранения

 

Дизель перегре­

Мало воды в системе

охлажде­

Долить

воду

до

нормального

вается

ния

 

 

 

 

 

 

уровня;

если

в

радиаторе

 

 

 

 

 

 

 

 

много

накипи

или

он

засо­

 

 

 

 

 

 

 

 

рен, очистить и промыть его

 

Недостаточная

смазка

 

 

Остановить

дизель

и проверить

 

 

 

 

 

 

 

 

уровень

масла

 

в

картере;

 

 

 

 

 

 

 

 

если масла

недостаточно, до­

 

Дизель

перегружен

 

 

 

лить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уменьшить

нагрузку

до

нор­

 

 

 

 

 

 

 

 

мальной

 

 

 

 

 

 

 

Проскальзывают

ремни

венти­

Отрегулировать

 

натяжение

 

лятора

 

 

 

 

 

 

ремней

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрыты воздушные

шторы

 

Открыть

шторы

 

 

 

 

 

Замерзла вода

в нижней

части

Растопить лед

 

 

 

 

 

радиатора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срезало

шпонку

крыльчатки

Снять и

отремонтировать

насос

 

водяного насоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизель стучит

Неправильно

отрегулированы

Проверить

и

отрегулировать

 

клапаны—большой

зазор в

зазоры

в

клапанах

 

 

 

клапанном

механизме

 

(при

 

 

 

 

 

 

 

 

 

малых

оборотах

слышен

лег­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кий металлический

стук)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неправильно

установлен

 

топ­

Установить

топливный

насос

 

ливный насос—ранний впрыск

точно

по

меткам

на

шестер­

 

топлива (в цилиндрах слышен

нях или

углу

поворота

ко­

 

стук,

особенно

сильный

во

ленчатого вала

 

 

 

 

 

время

пуска

дизеля)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большой зазор между поршне­ Заменить изношенные палец и вым пальцем и втулкой го­ втулку ловки шатуна или бобышка­ ми поршня (стук хорошо слы­ шен при изменении частоты вращения вала и напоминает легкие удары молотка о на­ ковальню)

Изношены поршни

и

гильзы

Заменить изношенные гильзы и

(стук

прослушивается по всей

поршни

высоте блока, при

выключе­

 

нии

подачи

топлива

стук

 

пропадает

или

становится

 

слабее)

 

 

 

 

Большой зазор между шейками Поставить шатунные вкладыши коленчатого вала и шатун­ ремонтного размера ными подшипниками (слышны глухие удары по всей длине блока при переходе с малых оборотов на большие, при выключении подачи топлива стук исчезает)

Большой зазор между шейками Заменить коренные вкладыши коленчатого вала и корен­ ными подшипниками (в ниж­ ней части картера слышен стук, сходный со стуком ша­ тунных подшипников)

244


Продолжение

Неисправность

 

 

 

 

Причина

 

 

 

 

Способ устранения

 

 

Обрыв

клапана,

обрыв

поршня

При

возникновении

 

сильного

 

(дизель

внезапно

 

начинает

стука

сразу

же

остановить

 

сильно

стучать)

 

 

 

 

дизель

 

(выключить

подачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

топлива),

выяснить

причину

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стука

и

 

принять

меры к

ее

Дизель дымит

Белый

дым

 

появляется в вы­

устранению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пускной трубе из-за неполно­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

го сгорания

топлива

по

сле­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дующим

причинам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дизель

не

прогрет

 

 

Прогреть

дизель при

закрытых

 

наличие

воды

в топливе

шторах

радиатора

 

 

 

 

Слить

отстой

из

топливного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бака и топливо из топливно­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

го насоса

и фильтра, запол­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нить топливную

систему

чи­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стым топливом

 

 

 

 

плохое

качество

топлива

Проверить

качество

топлива

по

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСТ

 

 

 

 

 

 

 

 

поздняя

подача

топлива

Проверить

 

и

отрегулировать

 

Плохое

 

распыление

топлива

опережение впрыска

 

 

 

Заменить

форсунку

 

 

 

 

форсункой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серо-коричневый или черный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дым в выпускной

трубе

при

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наличии

в отработавших

га­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зах

частичек сажи,

которые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

попадают

по следующим при­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чинам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

большая подача топлива при Проверить количество подачи

 

недостаточном

для

его сгора­

топлива

насосом,

при необхо­

 

ния

количестве

 

воздуха

 

димости

 

отправить

насос

в

 

дизель

перегружен

 

 

 

цех

для

регулировки

 

 

 

 

 

Уменьшить

нагрузку

 

 

 

засорен

воздухоочиститель

 

Промыть и

 

очистить

 

 

 

 

неправильно

отрегулирован

на­

Проверить

подачу топлива

на­

 

сос на

максимальную подачу

сосом,

при необходимости от­

 

топлива

 

 

 

 

 

 

 

 

регулировать

насос

 

 

 

ослабло

крепление

сектора и

Проверить

 

и

отрегулировать

 

плунжер

повернулся

в сторо­

насос,

правильно

установить

 

ну

увеличения

подачи

(ди­

сектор

 

 

 

 

 

 

 

 

зель

4ДВ-224)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

неплотная

 

посадка

обратных

Проверить,

 

промыть

чистым

 

клапанов

топливных

насосов

топливом

 

и слегка

притереть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

клапаны;

при

необходимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заменить

 

их

вместе

с гнез­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дами

 

 

 

 

 

 

 

 

плохое

 

распыление

 

топлива

Заменить

неисправные

форсун­

 

форсунками

 

 

 

 

 

 

ки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слишком

ранняя

подача топли­

Проверить

 

и

отрегулировать

 

ва (работа

дизеля

характе­

опережение впрыска топлива,

 

ризуется

 

потерей

мощности

проверить

правильность

ус­

 

и стуком)

 

 

 

 

 

 

 

тановки

насоса по

меткам

 

245


Продолжение

Неисправность

 

 

 

Причина

 

 

 

 

 

Способ

устранения

 

 

 

 

 

недостаточная

компрессия

в

Отрегулировать

зазоры

в кла­

 

 

цилиндрах,

через

 

клапаны

и

панах ,

 

при

 

необходимости

 

 

поршни

проходят

 

газы

 

 

притереть

клапаны

и

заме­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нить кольца

поршней

 

 

 

 

 

много

масла

в

картере

 

 

 

Проверить

 

уровень

 

масла

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слить

лишнее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

плохое

качество топлива

 

 

Проверить

качество

в соответ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ствии с

ГОСТом

 

 

 

 

 

 

Дым из

сапуна Изношены поршневые

кольца,

Разобрать

дизель,

заменить из­

 

 

поршни

и гильзы,

отработав­

ношенные

поршни,

 

кольца

и

 

 

шие

газы

поступают

в кар­

гильзы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить

 

уровень

 

масла

в

 

 

Повышенный

нагрев

трущихся

 

 

 

 

поверхностей

из-за

недоста­

картере

и давление

масла

в

 

 

точной

смазки

 

 

 

 

 

системе

(по

манометру),

при

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

необходимости

долить

масло

 

 

Нет

топлива

в баке

 

 

 

 

Пополнить

бак

топливом

 

 

Дизель

внезап­

В топливную

систему

 

попал

Удалить

 

воздух

 

и

заполнить

но останавли­

воздух

 

 

 

 

 

 

 

 

систему

топливом

 

заменить

вается

 

Засорился топливный фильтр

 

Промыть фильтр

или

 

 

 

 

фильтрующий

элемент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спустить все топливо из систе­

 

 

Вода

в топливе

 

 

 

 

 

 

мы

и

 

отстой

из

топливных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

баков,

 

заполнить

 

 

систему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чистым топливом

 

 

 

 

 

 

 

Засорился

или

оборвался

топ­

Проверить

и

в случае

 

необхо­

 

 

ливопровод

 

 

 

 

 

 

 

димости

заменить

 

 

 

 

 

 

 

Не

работает

 

подкачивающий

Проверить

 

и

отремонтировать

 

 

насос

(дизели

 

ЕМ4-15

и

насос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-461)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заедает поршень из-за недоста­

Вынуть

и

 

проверить

поршень

 

 

точности смазки

 

 

 

 

 

по тепловым зазорам, в слу­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чае

ненормальности

этих за­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зоров

заменить

его;

прове­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рить

гильзу

цилиндра

и при

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наличии

 

задиров

 

заменить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промыть

систему

 

смазки

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проверить

 

работу

 

 

насоса,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

масло

заменить

 

 

 

 

 

 

Низкое

давле­

Недостаточное

количество

мас­

Долить масло

до

нормального

ние в

системе

ла

в

картере

 

 

 

 

 

 

уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

смазки

 

Засорен масляный

фильтр

 

 

Промыть

фильтрующие

элемен­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ты, а у дизеля ЕМ4-15

про­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

верить

еще перепускной

кла­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Испорчен

манометр

 

 

 

 

Заменить

манометр

 

 

 

 

 

 

 

Засорен

приемник

 

масляного

Промыть

систему

приемника

 

 

 

насоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Течь

масла

через

 

соединения

Подтянуть

подтекающие

соеди­

 

 

маслопроводов

или

 

через

нения,

 

заменить

или

пропа­

 

 

протертые

или

 

лопнувшие

ять

лопнувшие

 

или

протер­

 

 

маслопроводы

 

 

 

 

 

 

тые

маслопроводы

 

 

 

 

 

246


Продолжение

Неисправность

 

 

 

 

Причина

 

 

 

 

Способ

устранения

 

 

 

 

 

 

 

Изношены

шатунные

и корен­

Восстановить

нормальные зазо­

 

 

 

 

ные

подшипники

 

дизеля

 

ры в

подшипниках,

при

 

не­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обходимости

заменить

вкла­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дыши

 

 

 

 

f

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправен

привод

 

масляного

Проверить

шестерни

привода и

 

 

 

 

насоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

посадку

их

на

вал

 

масляно­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

го насоса. При

необходимо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сти заменить шестерни и ве­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дущий

вал масляного. насоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дизели 4НВД-21 И4ДВ-224).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заменить валик привода

(ди­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зель EM4-I5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изношены шестерни масляного Заменить шестерни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

насоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большой расход

Масла

в картере больше нормы

Спустить

его до

нормы

 

 

 

масла

 

 

или

Поршневые кольца

сильно

из­

Заменить кольца

 

 

 

 

 

 

 

масло

выбра­

ношены,

 

поломаны

или

за­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сывается

из

стряли

в канавках

поршня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выпускной

Большой

тепловой

 

зазор

меж­

Заменить

 

поршневые

 

кольца,

трубы

 

 

ду поршневыми

 

кольцами и

а в случае

необходимости

и

 

 

 

 

канавками

поршня

 

 

 

поршни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сильная течь масла через про­

Устранить

течь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кладки

 

или

сальники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овальность

или конусность ци­

Заменить

гильзы

и

поршни

 

 

 

 

 

 

линдров

больше

 

допустимых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

размеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слишком большой зазор между Заменить поршень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поршнем и гильзой

цилиндра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слишком

 

большие

обороты

ко­

Уменьшить обороты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ленчатого

вала

дизеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задир

цилиндров

 

 

 

 

 

Заменить

гильзы

и поршни

 

 

Трещина на

ша­

Выплавляется

баббит

из

ша­

Тщательно

и своевременно

вы­

тунных

 

шей­

тунных

 

подшипников

 

 

полнять

указания

по

смазке

ках

коленча­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дизеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

того

вала

Дизель

долго

работал с

 

 

Следить

за

работой

 

форсунок

Трещина

 

на

неис-

 

днище

порш­

правной

 

форсункой

 

 

 

и немедленно

устранять

не­

ня

 

 

 

Плохо смазан

кривошипно-ша-

исправности

 

 

 

 

 

 

 

 

Быстро изнаши­

Тщательно

и своевременно вы­

ваются

порш­

тунный

 

механизм

 

 

 

 

полнять указания

по

смазке

невые

кольца

Подсос

запыленного

воздуха

дизеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

следить

за

герме­

 

 

 

 

через

неплотности

в соедине­

тичностью соединений и свое­

 

 

 

 

ниях

впускных

 

патрубков,

временно

подтягивать

дета­

 

 

 

 

. между

 

впускной

трубой

и

ли их

крепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

головками

цилиндров,

между

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

патрубком

воздухоочистителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трещины

в го­

и впускной

трубой

 

 

 

Не допускать

работу

 

дизеля

с

Доливка воды в прогретый ди­

 

ловке

 

цилин­

зель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

недостаточным

 

количеством

дров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воды или

совсем

без

нее

 

 

247