Файл: Киреев М.И. Монтаж и эксплуатация электрооборудования станций, подстанций и линий электропередачи учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 5
Механизмы и приспособления, используемые при изгибании шин, показаны на рис. 87 и 88.
Болтовые соединения шин. Наиболее распространен способ бол тового соединения шин внахлестку. Примеры разметки шин при типовых болтовых соединениях даны на рис. 89. Соотношения диа
метров болтов и отверстий |
для них |
в шинах |
можно |
принимать, |
|
руководствуясь данными, приведенными в табл. |
13. |
|
|||
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 13 |
Соотношение диаметров болтов и отверстий для них в шинах |
|||||
Д и а м е тр , |
мм |
|
Диаметр, мм |
|
|
болта |
отверсти я |
|
болта |
о твер сти я |
|
6 |
7 |
|
12 |
|
1 5 |
8 |
9 |
|
14 |
|
16 |
9 |
1 0 ,5 |
|
15 |
|
17 |
1 0 |
1 1 ,5 |
! |
16 |
|
18 |
12 |
1 3 ,5 |
1 |
18 |
|
2 0 |
Отверстия в шинах выполняют на |
прессах |
ПН-1 |
или высвер |
||
ливают на сверлильных станках. |
|
|
|
Контактные поверхности шин перед соединением должны быть тщательно обработаны. Рекомендуется для этого использовать специальные станки. Обработка контактных поверхностей алюми ниевых шин ведется под слоем технического вазелина. При неболь ших объемах работ для обработки контактных поверхностей шин используют драчевые напильники, щетки из кардоленты и др. Не обходимо иметь в виду, что контактная поверхность шин не должна полироваться или шлифоваться, так как это ухудшает контакт.
Соединение шин электросваркой. В настоящее время при мон таже распределительных устройств применяют главным обра зом алюминиевые шины. Соединение их, за исключением тех случа ев, когда оно должно быть разборным, выполняется электросваркой. Работы выполняют дипломированные электросварщики. Для свар ки используют сварочные трансформаторы со вторичным (свароч ным) напряжением 65 в. Материалами для сварки служат уголь ные или графитированные электроды, присадочные прутки и флюсы. Присадочные прутки обычно изготовляют в процессе монтажа из отрезков шин.
При сварке алюминиевых шин применяют флюс ВАМИ, который разводят в воде до густоты сметаны, для чего на 100 а флюса тре буется примерно 30—35 г воды. Флюс приготовляют за 25—30 мин до начала сварки, обмазывают им свариваемые кромки шин и при садочные прутки. Участки, которые надо обмазать, предварительно зачищают металлической щеткой.
6 Заказ 180 |
8) |
ни. Это позволяет разорвать магнитный контур шинодержателя
иустранить появление вихревых токов и связанных с ними нагрева
ипотерь мощности.
Шины, прокладываемые в одной горизонтальной плоскости, часто крепят в шинодержателях. В этом случае шинодержатель сле дует развернуть так, чтобы при возникновении в ошиновке мощных динамических усилий в результате протекания токов короткого замыкания шинодержатель работал бы на завертывание, а не на отвертывание своего болта.
Присоединение |
шин к |
|
|
||
контактам |
аппаратов. |
Эта |
|
|
|
операция |
заслуживает |
осо |
|
|
|
бого внимания, тем более |
|
|
|||
что имеется целый ряд разно |
|
|
|||
образных технических |
реше |
|
|
||
ний. Сложность вопроса за |
|
|
|||
ключается |
в том, |
что |
кон |
|
|
тактные |
части |
аппарату |
|
|
|
ры, как правило, выполняют |
|
|
|||
из меди, а присоединяемые |
|
|
|||
шины — из алюминия. |
|
|
|
||
Как показала |
практика |
|
|
||
эксплуатации, довольно хо |
Рис. |
95. Расположение сборных (глав |
|||
рошие результаты |
дает при |
||||
менение |
переходных |
пла |
ных) |
шин в ЗРУ: |
|
а — в е р ти к ал ьн о е , 6 — н аклон н ое , в — го |
|||||
стин, медная часть |
которых |
р и зо н тал ьн о е |
сварена встык с алюминие вой. На монтажном объекте
алюминиевую часть пластины приваривают к шинам, а медную при соединяют к контактной части аппарата.
Уменьшение числа контактных соединений положительно вли яет на качество монтажа и надежность работы установки. Исходя из этого, в ряде монтажных организаций удаляют шинные части проходных изоляторов, пропуская ответвительные шины непосред ственно сквозь изоляторы.
На рис. 94 показаны отдельные участки ошиновки ЗРУ и при мер выполнения некоторых характерных шинных узлов.
Окраска шин. Этой операцией завершают монтаж шин. Окраска шин разными цветами необходима для того, чтобы легче было рас познать отдельные фазы шин, защитить их от коррозии, улучшить условия охлаждения (теплоотдача окрашенных шин лучше), при дать опрятный вид установке.
Окрашивают шины в два слоя эмалью ПФ-115 (желтой, зеленой и красной). Во второй слой добавляют 50% лака № 170. Естест венная сушка первого слоя 24 ч, второго — 48 ч. Если шина состоит из одной полосы, ее окрашивают со всех сторон. В пакетах окрашивают только внешние стороны шин и ребра полос. Не окра шивают места болтовых соединений и участки шин, предназначен-
8S
ные для наложения временных переносных заземлений. Участки для заземлений обводят по краям черной краской. Вместе с шина ми окрашивают шинодержатели.
По стандарту для окраски шин приняты следующие цвета: фаза Л— желтый (Ж); фаза В — зеленый (3); фаза С — красный {К) ;
нулевая шина незаземленная — черный с белыми полосами; нулевая шина заземленная — черный с фиолетовыми полосами;
положительный полюс ( + ) |
постоянного тока — красный; |
отрицательный полюс (—) |
постоянного тока — синий. |
Варианты расположения |
сборных шин в ЗРУ показаны на |
рис. 95. Шины С и плюс (красные) всегда располагают ниже других или ближе к наблюдателю (со стороны коридора обслуживания).
Контроль за нагревом контактов. Контролируют нагрев кон тактов в ЗРУ с помощью термопленки, наклеиваемой на шины у мест болтовых контактных соединений, которая при повышении температуры меняет свой цвет. Молено также вырезанную в виде кружков термопленку наклеивать на головки болтов. Место на клейки термопленки тщательно очищают и протирают тряпкой, смоченной в бензине. Затем на очищенное место наносят слой бензилцеллюлозного лака, на который накладывают термопленку. Затем пленку вновь покрывают лаком.
§ 17. МОНТАЖ КОМПЛЕКТНЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ (КРУ)
Перед монтажом комплектного распределительного устройства проверяют, не повреждены ли отдельные шкафы и их дверцы, цела ли окраска и др. По прилагаемой заводом комплектовочной ведо мости контролируют комплектность шкафов. Необходимо также внимательно проверить, не повреждены ли части, демонтированные на время транспортирования и поступившие в отдельной упаковке (измерительные приборы, реле, шины).
К месту монтажа шкафы поднимают краном, который подает их через специальный монтажный проем в стене здания или незаделанный оконный проем в помещение распределительного устрой ства. Шкафы следует транспортировать только в вертикальном положении. Внутри здания их рекомендуется перемещать на специ альных транспортных тележках. Если тележек в распоряжении монтажников нет, применяют катки, подкладываемые под основа ния шкафов.
До монтажа шкафов в помещении распределительного устрой ства должны быть закончены все основные строительные работы. Лишь работы по отделке пола следует производить после монтажа.
Необходимо проверить, правильно ли установлены в между этажном перекрытии закладные основания, которые подготовляют
86
строители соответственно чертежам проекта. При этом к заклад ным основаниям, выполняемым из швеллеров № 12, должно быть прежде всего предъявлено требование строгой горизонтальности установки и параллельности швеллеров. Неровность поверхностей может быть допущена в пределах до 10 мм по всей длине укладки. Выверяют закладные основания рейкой, которую устанавливают на оба швеллера и на верхней плоскости которой помещают уро вень. Несущие поверхности швеллеров должны быть выше уровня бетонного основания пола примерно на 5 мм и на 5 мм ниже уров ня чистого пола.
Все обнаруженные неточности в установке закладных швелле ров строители должны устранить, выровняв несущие плоскости при вариваемыми стальными прокладками.
Швеллеры закладных оснований должны быть сварены в стык и соединены с контуром заземления не менее чем в двух местах полосовой сталью сечением не менее 40X4 мм.
После того как основания выверят и устранят обнаруженные дефекты, приступают к установке камер КРУ на предусмотренные проектом места.
На время установки из камер можно выдвинуть тележки, чтобы облегчить общий вес шкафа.
Вначале устанавливают один из крайних шкафов с любой сто роны. Вертикальность его положения тщательно выверяют по от весу, а горизонтальность —уровнем. Шкаф не должен качаться, Чтобы устранить качание и перекосы, применяют прокладки из стали толщиной не более 5 мм.
Тележка камеры должна вкатываться в корпус мягко, без тол чков и ударов, стоять устойчиво, оси подвижных и неподвижных частей разъемных контактов должны точно совпадать.
После установки первого шкафа к нему пристраивают второй, затем третий и т. д. — по числу шкафов данного устройства. Пра вильность положения одного шкафа по отношению к другому вы веряют по контрольным отверстиям, имеющимся в их бортах и поме ченных красной краской. Контрольные отверстия рядом стоящих шкафов должны совпадать.
По мере установки шкафы стыкуют друг с другом болтами М12. Сначала затягивают нижние, а затем верхние стыковочные болты. Если шкафы необходимо немного передвинуть, усилия следует прикладывать к нижним рамам шкафа, так как воздействие на бо ковые стенки может привести к их деформации и образованию труд но исправимых выпуклостей.
Когда стыковка всех шкафов закончена, приступают к общей выверке всей установки по фронту. Показателем правильности монтажа может служить полное совпадение всех верхних кромок дверей отдельных шкафов. Кроме того, если все шкафы установле ны правильно, фасадные части их закрытых дверей должны нахо диться в одной плоскости, что легко проверить, натянув вдоль камер шнур.
.87.
По окончании общей выверки нижние рамы шкафов привари вают к закладным швеллерам в четырех точках. Швеллеры присо единяют к контуру заземления не менее чем в двух местах полосовой сталью сечением 40X4 мм.
Следующим этапом работы является монтаж сборных шин пер вичных цепей. Приступая к этой работе, освобождают ответвитель ные шины от временного (на период транспортирования) крепления. Затем раскладывают на свои места распакованные сборные шины, учитывая их окраску и то, что номера, проставленные на концах шин, соответствуют номерам шкафов, между которыми они должны быть установлены.
Отдельные участки сборных шин соединяют друг с другом и присоединяют к ним шины ответвлений при помощи болтов в обыч ном порядке.
Шипки вторичных цепей распаковывают, раскладывают в пред назначенные для них короба и подсоединяют к болтам отпаек соответственно маркировке. Правильность выполнения соединений проверяют по схеме, прилагаемой к каждому шкафу.
Далее приступают к монтажу аппаратуры измерения и защиты, если она на время транспортирования была демонтирована. За земляют аппараты в шкафах КРУ через металлоконструкции, на которых они смонтированы. Поэтому места установки болтов, кре пящих аппаратуру, должны быть тщательно зачищены, а болты надежно затянуты. Следует также проверить, связаны ли отдель ные элементы шинных коробов, идущих от шкафов КРУ, между собой и надежно ли присоединены коробы к металлоконструкции шкафов.
Перед пуском устройства КРУ в эксплуатацию проверяют и испытывают установленное в шкафах оборудование (выключатели, приводы, измерительные трансформаторы и пр.).
Контрольные задания
1.Составить технологическую карту на установку трех опорных изоляторов ОФ-Ю-375 на металлоконструкции.
2.Выполнить технологическое описание установки трех проходных изолято ров П-10/1000 на раме, смонтированной в междуэтажном перекрытии.
3.Разработать ведомость на оборудование и материалы и перечень на инстру менты, механизмы и приспособления, необходимые для установки трехполюсного разъединителя РВ-10/600 в комплекте с приводом.
4.Составить технологическую карту на установку выключателя ВМП-10 в комплекте с приводом ПЭ-11 на металлоконструкции сборного РУ.
5. Выполнить технологическое описание установки выключателя МГ-10
вкомплекте с приводом.
6.Составить технологическую карту на установку двух трансформаторов
юка ТПШЛ-10/1000 и одного проходного изолятора типа П-10/1000 в между этажном перекрытии ЗРУ.
7.Описать состав и последовательность предмонтажных испытаний трансфор маторов напряжений НОМ и НТМК-
8.Выполнить технологическое описание установки трех фаз бетонного реак тора со сборкой их в вертикальную колонку в камере ЗРУ.
9.Составить описание монтажа шкафов КРУ на швеллерной раме в поме щении ЗРУ,