Файл: Киреев М.И. Монтаж и эксплуатация электрооборудования станций, подстанций и линий электропередачи учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

из тонкой кровельной стали. Швы между фланцами покрывают

бакелитовым или глифталевым лаком.

Монтируя разрядник, необходимо с особой осторожностью за­ тягивать болты на фланцах отдельных элементов. Болты следует затягивать попеременно, в обход по кругу, и проворачивать в каж-

Рис. 131. Разрядники:

а — РВП-35, б —РВС-110; / — болт для присоединения

к линии, 2 — экранирую­

щее кольцо, S — фарфоровая рубашка, 4 — основание

 

дом. случае гайку болта не более чем на

оборота. Неравномер­

ная затяжка болтов может привести к трещинам на фарфоре и его разрушению. Болты снабжают пружинными шайбами, которые компенсируют напряжения, возникающие при затяжке. Швы флан­ цев в собранной колонке для герметизации вновь 2—3 раза покры­ вают влагостойким лаком.

§ 26. МОНТАЖ ШИН ОТКРЫТЫХ РУ

Шинное устройство ОРУ представляет собой главным образом алюминиевые и сталеалюминиевые провода, смонтированные на

124

подвесных изоляторах. Подвесные изоляторы собирают в гирлянды. Количество изоляторов в гирлянде зависит от напряжения уста­ новки. Так, если напряжение 35 кв, гирлянду составляют из двух­ трех изоляторов, а если ПО кв — из шести — восьми. Гирлянды монтируют с помощью сцепной арматуры, пример использования которой в гирлянде приведен на рис. 132.

Рис. 132. Натяжная гирлянда:

/ — скоба для крепления к траверсе опоры, 2 — серьга,

3 — изолятор,

1 — пестик, 5 —

ушко однолапчатое. 6 — натяжной болтовой зажим

 

 

Перед тем как соединять изоляторы в гирлянды, их тщательно

осматривают и обтирают. Если обнаружат

дефекты

на фарфоре

(сколы, царапины на глазури, трещины, лысины) или повреждения в армировке, изоляторы бракуют. Собранные гирлянды раскла­ дывают около опор, на которые их будут устанавливать.

Монтаж шиноустройства заключается в следующем. После того как соберут гирлянды и доставят их к месту монтажа, начинают раскатывать провод. Для этого барабан с проводом поднимают с помощью домкратов и продетого сквозь барабан вала. Раскаты­ вать провод можно также при помощи специальных козел. В неко­ торых случаях провода доставляют бухтами, тогда их раскаты­ вают, применяя обычные раскаточные вертушки.

После раскатки конец провода закрепляют в зажиме крайней опоры, причем длину провода, выходящего из зажима как в одну, так и в другую сторону, определяют по рабочему чертежу установ­ ки, потому что эта длина зависит от схемы ошиновки участка ОРУ. Провод, укладываемый в зажим, предварительно обертывают полоской (размером 1X30 мм) того же металла, из которого вы­ полнен верхний его повив. Это необходимо, чтобы предотвратить повреждение отдельных проволок провода. Провод, заделанный в зажим, прикрепляют к натяжной гирлянде и вместе с ней под­ нимают на опору при помощи укрепленных на траверсе опоры блока и веревки. Затем провод натягивают по направлению ко второй опоре полиспастами или лебедкой через раскаточный ролик, закрепленный на опоре. К полиспасту или лебедке провод крепят клиновым или плашечным зажимом (рис. 133).

125


Натяжение провода должно соответствовать проектным дан­ ным. Оно может быть определено динамометром, включенным последовательно между проводом и полиспастом или лебедкой. Стрелу провеса провода можно определить визированием.

На натянутом проводе против точки крепления гирлянды накла­ дывают бандаж из мягкой вязальной проволоки. После этого про­ вод опускают вниз и отмеряют на нем от бандажа расстояние, равное длине гирлянды (отмер ведется по направлению внутрь

*2

Рис. 133. Натяжные монтажные зажимы:

а — плашечный, б — клиновой; 1 — провод, 2 — болты, S —корпус с накладкой, 4 -*> планка, 5 — клин

пролета). Соответственно отмеру устанавливают натяжной зажим, который затем прикрепляют к гирлянде, и провод вместе с гир­ ляндой поднимают и закрепляют на опоре. Гирлянду и провод поднимают, как и в первом случае, с помощью веревки и блока.

В том же порядке монтируют и две другие фазы. При этом стрелы их провеса определяют по первой, уже натянутой, фазе.

Ответвления к аппаратуре выполняют с помощью болтовых либо прессуемых зажимов или сваркой.

В некоторых случаях, учитывая условия расположения аппара­ туры по отношению к опорам, целесообразно применять стальные тяги, с помощью которых натяжную гирлянду можно отнести на

желаемое расстояние.

Провода сборных шин ОРУ вместе с ответвлениями к аппара­ там целесообразно заготовлять в мастерских по шаблонам. В на­ стоящее время в монтажную практику вводится инструментальная съемка для замера проводов, применяемых в качестве шин ОРУ с последующим изготовлением отдельных участков и узлов оши­ новки в монтажных мастерских.

126

§ 27. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О МОНТАЖЕ КОМПЛЕКТНЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ НАРУЖНОЙ УСТАНОВКИ

Пример выполнения одного из типов шкафов КРУН приведен на рис. 134. В его состав входит выключатель 3 типа МГГ-10/500 с. приводом 1 типа ПЭ-2. В шкафу смонтирован шинный 11 и линей­ ный 6 разъединители, управ­ ляемые соответственно при­ водами 2 и 4. В данном слу­ чае применены проходные трансформаторы тока 5 типа ТПШЛ. Расположенные в шинном отсеке сборные ши­ ны 9 смонтированы на опор­ ных изоляторах 8. Проход­ ной изолятор 7 и опорный изолятор 10 служат для при­ соединения установки к ши­ нам открытого РУ. Выкат­ кой тележки шкаф этого ис­ полнения не имеет. Дверцы шкафа, исходя из условий его установки вне помеще­ ния, имеют герметизирую­ щие прокладки.

Шкафы КРУН устанав­ ливают на опорное основа­ ние автокраном. После вы­ верки по шнуру, отвесу и уровню каждый шкаф кре­ пят к опорной раме. Затем приступают к наладке и ре­ гулировке разъединителей и их приводов, а также выклю­ чателя и его привода.

В настоящее время все работы по наладке и регули­

ровке аппаратуры, смонти­

Рис. 134. Шкаф КРУ для наружной уста­

рованной в камерах ком­ новки серии K-VI1 плектных распределительных

устройств, рекомендуется вести в централизованных мастерских до их доставки на монтажный объект.

Контрольные задания

1. Описать процесс установки трех изоляторов ИШД-35 на конструкции шин­ ного моста, показанного на рис. 97, и указать инструменты и приспособления, не­ обходимые для выполнения работы.

127


2. Составить технологическую карту на установку разъединителя РЛНД2-35/1000 в комплекте с приводом ПРИЗ на металлоконструкции ОРУ, ориентируясь на рис. 101.

3. Составить технологическую карту на установку выключателя МКП-110

вкомплекте с приводом на территории ОРУ.

4.Описать процесс установки выключателя ВВН-110 на. территории ОРУ

вкомплекте с распределительным шкафом ШРНФ-2.

5.Разработать перечень на инструменты, приспособления и механизмы, не­

обходимые для монтажа трех трансформаторов тока ТФН-110 на металлокон­ струкциях ОРУ.

6.Описать ход монтажа трех трансформаторов напряжения НКФ-110 на ме­ таллоконструкциях ОРУ.

7.Описать процесс сборки разрядника РВС-110 в колонку, указав инстру­

менты, необходимые для выполнения работ.

ГЛАВА IV

СВЕДЕНИЯ О МОНТАЖЕ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

§ 28. ДОСТАВКА ТРАНСФОРМАТОРОВ К МЕСТУ МОНТАЖА

Трансформаторы небольших мощностей доставляют к месту монтажа полностью собранными, а трансформаторы средних мощ­ ностей — полностью собранными или со снятыми отдельными ча­ стями (расширителями, выхлопными трубами и др.), упакован­ ными в ящики.

Все трансформаторы напряжением от 110 кв и выше поставля­ ют, как правило, частично демонтированными. Так, радиаторы, высоковольтные вводы, маслорасширитель, выхлопная труба, дутьевая'систем а упакованы отдельно.

Рис. 135. Схема установки силового трансформатора на железнодорожной платформе:

1 — железнодорожная платформа, 2 — трансформатор, 3 — опорные брусья, < — скобы

Трансформаторы небольшой и средней мощности доставляют к месту монтажа на автомобилях или транспортерах, а большей мощности — на специальных железнодорожных платформах

(рис. 135).

Проще и удобнее выгружать трансформаторы кранами. Авто­ мобиль, транспортер или железнодорожную платформу подают под крюк крана, удаляют все распорки, упоры и тросы, которыми укрепляли аппарат на период транспортирования, после чего его застропливают, поднимают и ставят на подготовленную разгру­ зочную площадку.

Если автомобиль или транспортер подают непосредственно к разгрузочной площадке, находящейся на одном уровне с плат­ формой автомобиля или транспортера, трансформатор можно вы­ грузить с помощью лебедки и тросов. Если их уровни различны, выгрузку производят на специальную клетку, выложенную из же­

9 З а к а з 180

129


лезнодорожных шпал, скрепленных строительными скобами

(рис. 136).

При перемещении трансформатора с помощью лебедок и тро­ сов под катки должны быть подложены рельсы или стальные полосы.

Рис. 136. Схема выгрузки трансформатора:

1 — транспортер,

2 — трансформатор,

3 — отрезок доски, 4 —

скоба

под домкраты,

5 —клетка из шпал,

6 — рельсы, 7 — блок,

8 —*

стальной трос, 9 — анкер, 10 — железнодорожные шпалы

Спуск трансформатора с клетки выполняют по наклонному настилу из железнодорожных шпал, брусьев и досок. Удобнее всего доставлять трансформатор на тележке по рельсовому пути.

§ 29. МОНТАЖ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСФОРМАТОРА

Монтаж радиаторов. Монтаж радиаторов состоит из испытания их давлением, промывки и установки на кожухе трансформатора.

Испытание давлением необходимо, чтобы проверить, не имеют ли трубы радиаторов повреждений. Давление обычно создается столбом масла в трубе, прикрепляемой к одному из фланцев радиатора. Высоту столба масла берут равной расстоянию от нижней точки установленного на трансформаторе радиатора до верхней точки маслорасширителя плюс 0,5 м. Неисправности ради­ атора, выявленные в процессе испытаний, устраняют электроили газосваркой. Промывают радиаторы чистым и сухим трансформа­ торным маслом.

Приступая к установке радиаторов, предварительно проверяют, полностью ли закрыты радиаторные краны на баке трансформа­ тора. Затем снимают заглушки, закрывающие отверстия труб, к которым будут присоединять радиаторы, и тщательно очищают их фланцы.

Далее радиатор подвешивают за скобу и присоединяют болта­ ми верхний его фланец к1соответствующему фланцу крана. Между фланцами ставят прокладки из маслостойкой резины толщиной 10 мм, имеющие несколько больший диаметр, чем отверстие крана.

130


.Также соединяют нижние фланцы радиатора и радиаторного кра­ на, а затем затягивают болты, связывающие верхние и нижние фланцы.

Если трансформатор выполнен без радиаторных кранов, с од­ ного из лазов на его крышке снимают заглушку, сливают масло до уровня верхних радиаторных фланцев и к ним подгоняют ради­ аторы. Затем сливают масло ниже уровня нижних радиаторных фланцев и окончательно устанавливают радиаторы. После этого трансформатор немедленно заливают маслом до верхнего ярма.

Установка вводов. Вынутый из ящика ввод очищают от упако­ вочного материала и грязи, протирают сначала тряпкой, смоченной в бензине, а затем — пропитанной трансформаторным маслом. При наружном осмотре ввода убеждаются, что в нем достаточно масла, а также проверяют целость фарфора и стекла. Если из ввода вытекло около 10% масла, до установки его на трансформа­ тор масло доливают.

Перед установкой ввода уровень масла в трансформаторе дол­ жен быть снижен до верхнего ярма сердечника (однако, чтобы не обнажилась изоляция ярма), для чего открывают радиаторные краны и заполняют маслом радиаторы. Если и после этого уровень масла в трансформаторе не снизится до необходимой величины, масло сливают.

■ С мест установки вводов поочередно снимают заглушки, укреп­ ленные на период транспортирования и устанавливают новые про­ кладки из маслостойкой резины. Затем каждый ввод, подвешенный за подъемные кольца (рымы), имеющиеся на опорных фланцах, медленно опускают до соприкосновения с резиновой прокладкой и крепят, равномерно по окружности затягивая гайки. С установ­ ленного на трансформатор ввода снимают верхний зажимной кол­ пак и через центральную трубу пропускают проволоку или веревку; затем контактную шпильку, припаянную к концу кабеля, привязы­ вают к проволоке или веревке и вытягивают через центральную трубу. Шпильку укрепляют стальным штифтом и навертывают верхний зажимной колпак. После предварительного осмотра и очистки монтируют вводы низшего напряжения. Их устанавли­ вают на прокладках из маслостойкой резины в том же порядке, что и вводы высшего напряжения.

Установка расширителя и газового реле. Предварительно из расширителя (рис. 137) сливают остатки масла, удалив пробку 6 грязевика 5, затем его промывают чистым сухим трансформаторным маслом и ставят на место масломерное стекло и кран соеди­ нительного патрубка. Подготовленный таким образом расшири­ тель помещают на двух кронштейнах, укрепляемых на крышке трансформатора.

Затем монтируют газовое реле. Из патрубка, соединяющего кожух с расширителем, вынимают колено, на место которого уста­ навливают реле. Необходимо следить за правильным расположе­ нием смотрового окна реле. Положение реле выверяют по уровню.

9*

131