Файл: Киреев М.И. Монтаж и эксплуатация электрооборудования станций, подстанций и линий электропередачи учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 5
из тонкой кровельной стали. Швы между фланцами покрывают
бакелитовым или глифталевым лаком.
Монтируя разрядник, необходимо с особой осторожностью за тягивать болты на фланцах отдельных элементов. Болты следует затягивать попеременно, в обход по кругу, и проворачивать в каж-
Рис. 131. Разрядники:
а — РВП-35, б —РВС-110; / — болт для присоединения |
к линии, 2 — экранирую |
щее кольцо, S — фарфоровая рубашка, 4 — основание |
|
дом. случае гайку болта не более чем на |
оборота. Неравномер |
ная затяжка болтов может привести к трещинам на фарфоре и его разрушению. Болты снабжают пружинными шайбами, которые компенсируют напряжения, возникающие при затяжке. Швы флан цев в собранной колонке для герметизации вновь 2—3 раза покры вают влагостойким лаком.
§ 26. МОНТАЖ ШИН ОТКРЫТЫХ РУ
Шинное устройство ОРУ представляет собой главным образом алюминиевые и сталеалюминиевые провода, смонтированные на
124
подвесных изоляторах. Подвесные изоляторы собирают в гирлянды. Количество изоляторов в гирлянде зависит от напряжения уста новки. Так, если напряжение 35 кв, гирлянду составляют из двух трех изоляторов, а если ПО кв — из шести — восьми. Гирлянды монтируют с помощью сцепной арматуры, пример использования которой в гирлянде приведен на рис. 132.
Рис. 132. Натяжная гирлянда:
/ — скоба для крепления к траверсе опоры, 2 — серьга, |
3 — изолятор, |
1 — пестик, 5 — |
ушко однолапчатое. 6 — натяжной болтовой зажим |
|
|
Перед тем как соединять изоляторы в гирлянды, их тщательно |
||
осматривают и обтирают. Если обнаружат |
дефекты |
на фарфоре |
(сколы, царапины на глазури, трещины, лысины) или повреждения в армировке, изоляторы бракуют. Собранные гирлянды раскла дывают около опор, на которые их будут устанавливать.
Монтаж шиноустройства заключается в следующем. После того как соберут гирлянды и доставят их к месту монтажа, начинают раскатывать провод. Для этого барабан с проводом поднимают с помощью домкратов и продетого сквозь барабан вала. Раскаты вать провод можно также при помощи специальных козел. В неко торых случаях провода доставляют бухтами, тогда их раскаты вают, применяя обычные раскаточные вертушки.
После раскатки конец провода закрепляют в зажиме крайней опоры, причем длину провода, выходящего из зажима как в одну, так и в другую сторону, определяют по рабочему чертежу установ ки, потому что эта длина зависит от схемы ошиновки участка ОРУ. Провод, укладываемый в зажим, предварительно обертывают полоской (размером 1X30 мм) того же металла, из которого вы полнен верхний его повив. Это необходимо, чтобы предотвратить повреждение отдельных проволок провода. Провод, заделанный в зажим, прикрепляют к натяжной гирлянде и вместе с ней под нимают на опору при помощи укрепленных на траверсе опоры блока и веревки. Затем провод натягивают по направлению ко второй опоре полиспастами или лебедкой через раскаточный ролик, закрепленный на опоре. К полиспасту или лебедке провод крепят клиновым или плашечным зажимом (рис. 133).
125
Натяжение провода должно соответствовать проектным дан ным. Оно может быть определено динамометром, включенным последовательно между проводом и полиспастом или лебедкой. Стрелу провеса провода можно определить визированием.
На натянутом проводе против точки крепления гирлянды накла дывают бандаж из мягкой вязальной проволоки. После этого про вод опускают вниз и отмеряют на нем от бандажа расстояние, равное длине гирлянды (отмер ведется по направлению внутрь
*2
Рис. 133. Натяжные монтажные зажимы:
а — плашечный, б — клиновой; 1 — провод, 2 — болты, S —корпус с накладкой, 4 -*> планка, 5 — клин
пролета). Соответственно отмеру устанавливают натяжной зажим, который затем прикрепляют к гирлянде, и провод вместе с гир ляндой поднимают и закрепляют на опоре. Гирлянду и провод поднимают, как и в первом случае, с помощью веревки и блока.
В том же порядке монтируют и две другие фазы. При этом стрелы их провеса определяют по первой, уже натянутой, фазе.
Ответвления к аппаратуре выполняют с помощью болтовых либо прессуемых зажимов или сваркой.
В некоторых случаях, учитывая условия расположения аппара туры по отношению к опорам, целесообразно применять стальные тяги, с помощью которых натяжную гирлянду можно отнести на
желаемое расстояние.
Провода сборных шин ОРУ вместе с ответвлениями к аппара там целесообразно заготовлять в мастерских по шаблонам. В на стоящее время в монтажную практику вводится инструментальная съемка для замера проводов, применяемых в качестве шин ОРУ с последующим изготовлением отдельных участков и узлов оши новки в монтажных мастерских.
126
§ 27. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О МОНТАЖЕ КОМПЛЕКТНЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ НАРУЖНОЙ УСТАНОВКИ
Пример выполнения одного из типов шкафов КРУН приведен на рис. 134. В его состав входит выключатель 3 типа МГГ-10/500 с. приводом 1 типа ПЭ-2. В шкафу смонтирован шинный 11 и линей ный 6 разъединители, управ ляемые соответственно при водами 2 и 4. В данном слу чае применены проходные трансформаторы тока 5 типа ТПШЛ. Расположенные в шинном отсеке сборные ши ны 9 смонтированы на опор ных изоляторах 8. Проход ной изолятор 7 и опорный изолятор 10 служат для при соединения установки к ши нам открытого РУ. Выкат кой тележки шкаф этого ис полнения не имеет. Дверцы шкафа, исходя из условий его установки вне помеще ния, имеют герметизирую щие прокладки.
Шкафы КРУН устанав ливают на опорное основа ние автокраном. После вы верки по шнуру, отвесу и уровню каждый шкаф кре пят к опорной раме. Затем приступают к наладке и ре гулировке разъединителей и их приводов, а также выклю чателя и его привода.
В настоящее время все работы по наладке и регули
ровке аппаратуры, смонти
Рис. 134. Шкаф КРУ для наружной уста
рованной в камерах ком новки серии K-VI1 плектных распределительных
устройств, рекомендуется вести в централизованных мастерских до их доставки на монтажный объект.
Контрольные задания
1. Описать процесс установки трех изоляторов ИШД-35 на конструкции шин ного моста, показанного на рис. 97, и указать инструменты и приспособления, не обходимые для выполнения работы.
127
2. Составить технологическую карту на установку разъединителя РЛНД2-35/1000 в комплекте с приводом ПРИЗ на металлоконструкции ОРУ, ориентируясь на рис. 101.
3. Составить технологическую карту на установку выключателя МКП-110
вкомплекте с приводом на территории ОРУ.
4.Описать процесс установки выключателя ВВН-110 на. территории ОРУ
вкомплекте с распределительным шкафом ШРНФ-2.
5.Разработать перечень на инструменты, приспособления и механизмы, не
обходимые для монтажа трех трансформаторов тока ТФН-110 на металлокон струкциях ОРУ.
6.Описать ход монтажа трех трансформаторов напряжения НКФ-110 на ме таллоконструкциях ОРУ.
7.Описать процесс сборки разрядника РВС-110 в колонку, указав инстру
менты, необходимые для выполнения работ.
ГЛАВА IV
СВЕДЕНИЯ О МОНТАЖЕ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ
§ 28. ДОСТАВКА ТРАНСФОРМАТОРОВ К МЕСТУ МОНТАЖА
Трансформаторы небольших мощностей доставляют к месту монтажа полностью собранными, а трансформаторы средних мощ ностей — полностью собранными или со снятыми отдельными ча стями (расширителями, выхлопными трубами и др.), упакован ными в ящики.
Все трансформаторы напряжением от 110 кв и выше поставля ют, как правило, частично демонтированными. Так, радиаторы, высоковольтные вводы, маслорасширитель, выхлопная труба, дутьевая'систем а упакованы отдельно.
Рис. 135. Схема установки силового трансформатора на железнодорожной платформе:
1 — железнодорожная платформа, 2 — трансформатор, 3 — опорные брусья, < — скобы
Трансформаторы небольшой и средней мощности доставляют к месту монтажа на автомобилях или транспортерах, а большей мощности — на специальных железнодорожных платформах
(рис. 135).
Проще и удобнее выгружать трансформаторы кранами. Авто мобиль, транспортер или железнодорожную платформу подают под крюк крана, удаляют все распорки, упоры и тросы, которыми укрепляли аппарат на период транспортирования, после чего его застропливают, поднимают и ставят на подготовленную разгру зочную площадку.
Если автомобиль или транспортер подают непосредственно к разгрузочной площадке, находящейся на одном уровне с плат формой автомобиля или транспортера, трансформатор можно вы грузить с помощью лебедки и тросов. Если их уровни различны, выгрузку производят на специальную клетку, выложенную из же
9 З а к а з 180 |
129 |
лезнодорожных шпал, скрепленных строительными скобами
(рис. 136).
При перемещении трансформатора с помощью лебедок и тро сов под катки должны быть подложены рельсы или стальные полосы.
Рис. 136. Схема выгрузки трансформатора:
1 — транспортер, |
2 — трансформатор, |
3 — отрезок доски, 4 — |
скоба |
под домкраты, |
5 —клетка из шпал, |
6 — рельсы, 7 — блок, |
8 —* |
стальной трос, 9 — анкер, 10 — железнодорожные шпалы
Спуск трансформатора с клетки выполняют по наклонному настилу из железнодорожных шпал, брусьев и досок. Удобнее всего доставлять трансформатор на тележке по рельсовому пути.
§ 29. МОНТАЖ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСФОРМАТОРА
Монтаж радиаторов. Монтаж радиаторов состоит из испытания их давлением, промывки и установки на кожухе трансформатора.
Испытание давлением необходимо, чтобы проверить, не имеют ли трубы радиаторов повреждений. Давление обычно создается столбом масла в трубе, прикрепляемой к одному из фланцев радиатора. Высоту столба масла берут равной расстоянию от нижней точки установленного на трансформаторе радиатора до верхней точки маслорасширителя плюс 0,5 м. Неисправности ради атора, выявленные в процессе испытаний, устраняют электроили газосваркой. Промывают радиаторы чистым и сухим трансформа торным маслом.
Приступая к установке радиаторов, предварительно проверяют, полностью ли закрыты радиаторные краны на баке трансформа тора. Затем снимают заглушки, закрывающие отверстия труб, к которым будут присоединять радиаторы, и тщательно очищают их фланцы.
Далее радиатор подвешивают за скобу и присоединяют болта ми верхний его фланец к1соответствующему фланцу крана. Между фланцами ставят прокладки из маслостойкой резины толщиной 10 мм, имеющие несколько больший диаметр, чем отверстие крана.
130
.Также соединяют нижние фланцы радиатора и радиаторного кра на, а затем затягивают болты, связывающие верхние и нижние фланцы.
Если трансформатор выполнен без радиаторных кранов, с од ного из лазов на его крышке снимают заглушку, сливают масло до уровня верхних радиаторных фланцев и к ним подгоняют ради аторы. Затем сливают масло ниже уровня нижних радиаторных фланцев и окончательно устанавливают радиаторы. После этого трансформатор немедленно заливают маслом до верхнего ярма.
Установка вводов. Вынутый из ящика ввод очищают от упако вочного материала и грязи, протирают сначала тряпкой, смоченной в бензине, а затем — пропитанной трансформаторным маслом. При наружном осмотре ввода убеждаются, что в нем достаточно масла, а также проверяют целость фарфора и стекла. Если из ввода вытекло около 10% масла, до установки его на трансформа тор масло доливают.
Перед установкой ввода уровень масла в трансформаторе дол жен быть снижен до верхнего ярма сердечника (однако, чтобы не обнажилась изоляция ярма), для чего открывают радиаторные краны и заполняют маслом радиаторы. Если и после этого уровень масла в трансформаторе не снизится до необходимой величины, масло сливают.
■ С мест установки вводов поочередно снимают заглушки, укреп ленные на период транспортирования и устанавливают новые про кладки из маслостойкой резины. Затем каждый ввод, подвешенный за подъемные кольца (рымы), имеющиеся на опорных фланцах, медленно опускают до соприкосновения с резиновой прокладкой и крепят, равномерно по окружности затягивая гайки. С установ ленного на трансформатор ввода снимают верхний зажимной кол пак и через центральную трубу пропускают проволоку или веревку; затем контактную шпильку, припаянную к концу кабеля, привязы вают к проволоке или веревке и вытягивают через центральную трубу. Шпильку укрепляют стальным штифтом и навертывают верхний зажимной колпак. После предварительного осмотра и очистки монтируют вводы низшего напряжения. Их устанавли вают на прокладках из маслостойкой резины в том же порядке, что и вводы высшего напряжения.
Установка расширителя и газового реле. Предварительно из расширителя (рис. 137) сливают остатки масла, удалив пробку 6 грязевика 5, затем его промывают чистым сухим трансформаторным маслом и ставят на место масломерное стекло и кран соеди нительного патрубка. Подготовленный таким образом расшири тель помещают на двух кронштейнах, укрепляемых на крышке трансформатора.
Затем монтируют газовое реле. Из патрубка, соединяющего кожух с расширителем, вынимают колено, на место которого уста навливают реле. Необходимо следить за правильным расположе нием смотрового окна реле. Положение реле выверяют по уровню.
9* |
131 |