Файл: Киреев М.И. Монтаж и эксплуатация электрооборудования станций, подстанций и линий электропередачи учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Регулировка приводного механизма и контактной системы.

Приводной механизм регулируют с помощью междубаковых тяг 6 (см. рис. 115) и их муфт 4. Вначале его регулируют при опущен­ ных до отказа подвижных контактах (свечах), которые закреп­ лены на траверсах 4 (см. рнс ПО). Когда выключатель включают (домкратом), свечи не должны воздействовать на контактную си­ стему дугогасительной камеры. При регулировке добиваются, что­ бы расстояние от рычага 9 (см. рис.

115)до упорного болта 1 (см. рис.

114)было равно 1,5—2 мм. Правиль­ ность регулировки проверяют шаб­ лоном (рис. 119). Результаты счи­ тают удовлетворительными, если при наложении шаблона (рис. 120) на три оси звеньев, образующих мерт­ вую точку, против средней оси полу­

чится

перетяг,

равный

примерно

 

2 мм.

 

операций

опускают

 

После этих

 

из включенного

положения выклю­

 

чателя

контактную

траверсу на

Рис. 121. Кинематическая схема

83 мм

и карандашом

наносят на ее

рычажной передачи от привода к

штанге метку

на уровне

нижнего

выключателю МКП-110М

торца

направляющего

устройства 8

 

(см. рис. ПО). Затем ослабляют гайки, крепящие свечи в траверсе, и закрепляют их так, чтобы они

касались наружных контактов дугогасительных камер. Одновремен­ но проверяют центровку контактов камер и подвижных контактов траверсы.

Затем при включенном выключателе вновь проверяют шабло­ ном положение звеньев приводного механизма. В этом случае у средней оси должен быть недотяг не более 2 мм\ перетяг не допускается. При регулировке используют междубаковые тяги 6 и муфты 4 (см. рис. 115).

Во время регулировки используют кинематическую схему, ко­ торая приведена на рис. 121. Перед регулировкой заливают мас­ лом буфера 6 (см. рис. 114) приводного механизма. После регу­ лировки приводного механизма соединительные муфты 4 (см. рис. 115) должны быть надежно закреплены.

Одновременность замыкания контактов одной камеры прове­ ряют перед установкой по схеме, приведенной на рис. 122, а. Неодновременность касания контактов допускается по заводским данным в пределах 1 мм.

Чтобы отрегулировать ход и проверить, одновременно ли замы­ каются и размыкаются контакты фазы, используют схему, при­ веденную на рис. 122, б. Момент соприкасания свечей с нижними контактами камер определяют по зажиганию ламп 2, когда переключатель находится в нижнем положении Н. Касание внут-

111


ренних контактов определяют по зажиганию ламп 1 и 2 во время верхнего положения В того же переключателя. После зажигания этих ламп ход траверсы до полного включения выключателя дол­

жен быть равным 8 ± -i- мм. Ход в контактах и одновременность

их замыкания регулируют, изменяя положение свечей.

Рис. 122. Схема регулировки контактов выключателя:

а — в пределах одной камеры, б — в пределах фазы

Ход штанг камер от момента соприкасания свечей с нижними контактами камер до полного включения выключателя должен быть равен 83 мм. При проверке этой величины используют ка­

рандашную пометку, сделанную ранее. Полный ход

траверсы

2

 

выключателя из отключенного положения равен 510 ± — мм. Про­

веряют ход траверсы следующим образом. Когда выключатель включен, отмечают на штанге карандашом положение нижнего конца направляющего устройства 8 (см. рис. 110). Затем выклю­ чатель отключают и наносят вторую пометку в нижнем положении траверсы. Расстояние между пометками покажет величину пол­ ного хода траверсы.

Для производства работ внутрь бака проникают через лаз 6 (см. рис. 109). Дно бака выстилают досками, на которых уста­ навливают инвентарную лестницу. На период работы в баке пре­ дохранительный болт 5 (рис. 123) привода должен быть ввернут, чтобы не допустить отключения выключателя.

После регулировки следует замерить длину пружин 3 (см. рис. 115) приводных механизмов, которая в сжатом состоянии пружин должна быть равна 292 жиг,

Щ

Пробные включения и заливка выключателя маслом. До про­ изводства пробных включений нужно убедиться в том, что мон­ тажный персонал удален из баков, после чего вывертывают пре­ дохранительный болт 5 (см. рис. 123) привода. Пробные включе­ ния производят, не заполняя аппарат маслом.

Рис. 123. Схема механизма привода и данные по его регулировке.

/ — винт для регулировки, 2 — защелка,

S — регулировочные

винты,

4

рычаг, 5 — предохранительный болт (после монтажа и регулировки

дол­

жен быть вывернут), €«—отключающая

собачка, 7 —ролик

механизма

свободного расцепления

 

 

 

После пробных включений подтягивают болтовые соединения внутри бака, при этом предварительно вновь ввертывают предо­ хранительный болт 5 привода, а также удаляют предохранители в цепи оперативного тока.

До заливки выключателя маслом измеряют сопротивление кон­ тактов, определяют время включения и отключения и выполняют все прочие испытания выключателя, проводимые наладочными бригадами. Внутренние детали протирают чистыми тряпками без ворса. Промывают маслом маслоспускную трубу и ее кран 15 (см. рис. 110). Просушивают изоляцию баков и других деталей. В этих целях применяют воздуходувки или используют подогрева­ тельное устройство, имеющееся в выключателе.

Выключатель заливают сухим и чистым трансформаторным маслом, ориентируясь но шкале маслоуказателя,.

8 З а к а з 180

113


В порядке дальнейшей индустриализации производства элек­ тромонтажных работ на подстанциях вводится практика поставки баков выключателей ПО кв с вложенными трансформаторами тока и присоединенными токовыми цепями. Кроме того, выключатели поставляются комплектно с навесными лесами.

§ 22. МОНТАЖ ВОЗДУШНЫХ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОРУ

Сведения о воздухоснабжении. В распределительных устройст­ вах современных подстанций широко применяются воздушные вы­ ключатели. Это объясняется их пожаро- и взрывобезопасностью, быстродействием и сравнительно небольшим обгоранием контак­ тов при отключении токов короткого замыкания.

Для гашения электрической дуги и работы контактных систем выключателей используется сжатый воздух, который вырабатыва­ ют компрессорные установки. Сжатый воздух накапливают в воз­ духосборниках (ресиверах), откуда его подают в воздушную рас­ пределительную сеть подстанции.

Основным промежуточным звеном между компрессорной уста­ новкой и выключателем является распределительный шкаф. Рас­ смотрим устройство распределительного шкафа ШРНФ-2 (шкаф распределительный наружной установки с фильтром).

В состав пневматической схемы шкафа входит запорный вен­ тиль 1 (рис. 124), с помощью которого может быть открыт или закрыт доступ воздуха к выключателю. Для очистки подаваемого воздуха от механических примесей служит фильтрующее устрой­ ство, основной частью которого является патрон 9. Его металли­ ческий корпус заполнен конским волосом и фетром. Патрон смен­ ный. Однако когда его вынут и очистят, он может быть использо­ ван вновь. Чтобы вынуть патрон, нужно вначале перекрыть воз­ дух вентилем 1, а затем выпустить воздух из фильтрующего уст­ ройства, открыв спускной клапан 2.

Редукторный клапан 4 служит для подачи воздуха понижен­ ного давления на продувку (вентиляцию) внутренних полостей выключателя. Если возникает необходимость снять этот клапан, не выпуская воздух из резервуара выключателя, используют за­ пирающий клапан 3. Кнопочное устройство 6 предназначено для местного пневматического управления выключателем. Обратный клапан 8 препятствует выходу воздуха из резервуара выключа­ теля, если питающая магистраль повреждена.

В шкаф встроены электроконтактные манометры 5, указываю­ щие величину давления воздуха в магистрали. Они же в случае недопустимого снижения давления с помощью реле 11 разрывают оперативные цепи, чтобы не произошло включения аппарата. До­ ступ сжатого воздуха к манометрам может быть перекрыт запор­ ным клапаном 7. Для обогрева манометров и редукторного кла­ пана 4 при понижении температуры служат электроподогреватели

114


оо

*

//'

о

10

Рис. 124. Распрёделительный шкаф ШРНФ-2:

а — пневматическая схема, 6 <=» вид спереди (без дверец)

Рис. 125. Выключатель ВВН-110 с воздухонаполненным отделителем:

/ — резервуар,

2 — дутьевой клапан

камеры,

3 — шкаф управления,

4 — опорный

изолятор

камеры,

5 — трубчатые

шины, 3

гасительная камера,

7 — линейные

выводы

(Лх и Л8),

$ — рамы для

подъема

гасительной

камеры, 9 — отделитель,

19 — опорный

изолятор отделителя,

И — дутьевой

клапан

отделителя,

12 ~ кабельные

муфты,

13 — указатель продувки, Л — спускной клапан,

15 — световой

указатель

положения

выключателя

(может быть

перенесен

на

другую

сторону шкафа),

16 — распределитель-

ный шкаф, 17 — главный

воздухопровод

(25

мм), 13 — переходные

тройники,

19

и 20 — трубки для

подачи

воздуха, 21 —■пере-

ходпые ниппели