Файл: Киреев М.И. Монтаж и эксплуатация электрооборудования станций, подстанций и линий электропередачи учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 5
Регулировка приводного механизма и контактной системы.
Приводной механизм регулируют с помощью междубаковых тяг 6 (см. рис. 115) и их муфт 4. Вначале его регулируют при опущен ных до отказа подвижных контактах (свечах), которые закреп лены на траверсах 4 (см. рнс ПО). Когда выключатель включают (домкратом), свечи не должны воздействовать на контактную си стему дугогасительной камеры. При регулировке добиваются, что бы расстояние от рычага 9 (см. рис.
115)до упорного болта 1 (см. рис.
114)было равно 1,5—2 мм. Правиль ность регулировки проверяют шаб лоном (рис. 119). Результаты счи тают удовлетворительными, если при наложении шаблона (рис. 120) на три оси звеньев, образующих мерт вую точку, против средней оси полу
чится |
перетяг, |
равный |
примерно |
|
||
2 мм. |
|
операций |
опускают |
|
||
После этих |
|
|||||
из включенного |
положения выклю |
|
||||
чателя |
контактную |
траверсу на |
Рис. 121. Кинематическая схема |
|||
83 мм |
и карандашом |
наносят на ее |
||||
рычажной передачи от привода к |
||||||
штанге метку |
на уровне |
нижнего |
выключателю МКП-110М |
|||
торца |
направляющего |
устройства 8 |
|
(см. рис. ПО). Затем ослабляют гайки, крепящие свечи в траверсе, и закрепляют их так, чтобы они
касались наружных контактов дугогасительных камер. Одновремен но проверяют центровку контактов камер и подвижных контактов траверсы.
Затем при включенном выключателе вновь проверяют шабло ном положение звеньев приводного механизма. В этом случае у средней оси должен быть недотяг не более 2 мм\ перетяг не допускается. При регулировке используют междубаковые тяги 6 и муфты 4 (см. рис. 115).
Во время регулировки используют кинематическую схему, ко торая приведена на рис. 121. Перед регулировкой заливают мас лом буфера 6 (см. рис. 114) приводного механизма. После регу лировки приводного механизма соединительные муфты 4 (см. рис. 115) должны быть надежно закреплены.
Одновременность замыкания контактов одной камеры прове ряют перед установкой по схеме, приведенной на рис. 122, а. Неодновременность касания контактов допускается по заводским данным в пределах 1 мм.
Чтобы отрегулировать ход и проверить, одновременно ли замы каются и размыкаются контакты фазы, используют схему, при веденную на рис. 122, б. Момент соприкасания свечей с нижними контактами камер определяют по зажиганию ламп 2, когда переключатель находится в нижнем положении Н. Касание внут-
111
ренних контактов определяют по зажиганию ламп 1 и 2 во время верхнего положения В того же переключателя. После зажигания этих ламп ход траверсы до полного включения выключателя дол
жен быть равным 8 ± -i- мм. Ход в контактах и одновременность
их замыкания регулируют, изменяя положение свечей.
Рис. 122. Схема регулировки контактов выключателя:
а — в пределах одной камеры, б — в пределах фазы
Ход штанг камер от момента соприкасания свечей с нижними контактами камер до полного включения выключателя должен быть равен 83 мм. При проверке этой величины используют ка
рандашную пометку, сделанную ранее. Полный ход |
траверсы |
2 |
|
выключателя из отключенного положения равен 510 ± — мм. Про
веряют ход траверсы следующим образом. Когда выключатель включен, отмечают на штанге карандашом положение нижнего конца направляющего устройства 8 (см. рис. 110). Затем выклю чатель отключают и наносят вторую пометку в нижнем положении траверсы. Расстояние между пометками покажет величину пол ного хода траверсы.
Для производства работ внутрь бака проникают через лаз 6 (см. рис. 109). Дно бака выстилают досками, на которых уста навливают инвентарную лестницу. На период работы в баке пре дохранительный болт 5 (рис. 123) привода должен быть ввернут, чтобы не допустить отключения выключателя.
После регулировки следует замерить длину пружин 3 (см. рис. 115) приводных механизмов, которая в сжатом состоянии пружин должна быть равна 292 жиг,
Щ
Пробные включения и заливка выключателя маслом. До про изводства пробных включений нужно убедиться в том, что мон тажный персонал удален из баков, после чего вывертывают пре дохранительный болт 5 (см. рис. 123) привода. Пробные включе ния производят, не заполняя аппарат маслом.
Рис. 123. Схема механизма привода и данные по его регулировке.
/ — винт для регулировки, 2 — защелка, |
S — регулировочные |
винты, |
4 — |
рычаг, 5 — предохранительный болт (после монтажа и регулировки |
дол |
||
жен быть вывернут), €«—отключающая |
собачка, 7 —ролик |
механизма |
|
свободного расцепления |
|
|
|
После пробных включений подтягивают болтовые соединения внутри бака, при этом предварительно вновь ввертывают предо хранительный болт 5 привода, а также удаляют предохранители в цепи оперативного тока.
До заливки выключателя маслом измеряют сопротивление кон тактов, определяют время включения и отключения и выполняют все прочие испытания выключателя, проводимые наладочными бригадами. Внутренние детали протирают чистыми тряпками без ворса. Промывают маслом маслоспускную трубу и ее кран 15 (см. рис. 110). Просушивают изоляцию баков и других деталей. В этих целях применяют воздуходувки или используют подогрева тельное устройство, имеющееся в выключателе.
Выключатель заливают сухим и чистым трансформаторным маслом, ориентируясь но шкале маслоуказателя,.
8 З а к а з 180 |
113 |
В порядке дальнейшей индустриализации производства элек тромонтажных работ на подстанциях вводится практика поставки баков выключателей ПО кв с вложенными трансформаторами тока и присоединенными токовыми цепями. Кроме того, выключатели поставляются комплектно с навесными лесами.
§ 22. МОНТАЖ ВОЗДУШНЫХ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОРУ
Сведения о воздухоснабжении. В распределительных устройст вах современных подстанций широко применяются воздушные вы ключатели. Это объясняется их пожаро- и взрывобезопасностью, быстродействием и сравнительно небольшим обгоранием контак тов при отключении токов короткого замыкания.
Для гашения электрической дуги и работы контактных систем выключателей используется сжатый воздух, который вырабатыва ют компрессорные установки. Сжатый воздух накапливают в воз духосборниках (ресиверах), откуда его подают в воздушную рас пределительную сеть подстанции.
Основным промежуточным звеном между компрессорной уста новкой и выключателем является распределительный шкаф. Рас смотрим устройство распределительного шкафа ШРНФ-2 (шкаф распределительный наружной установки с фильтром).
В состав пневматической схемы шкафа входит запорный вен тиль 1 (рис. 124), с помощью которого может быть открыт или закрыт доступ воздуха к выключателю. Для очистки подаваемого воздуха от механических примесей служит фильтрующее устрой ство, основной частью которого является патрон 9. Его металли ческий корпус заполнен конским волосом и фетром. Патрон смен ный. Однако когда его вынут и очистят, он может быть использо ван вновь. Чтобы вынуть патрон, нужно вначале перекрыть воз дух вентилем 1, а затем выпустить воздух из фильтрующего уст ройства, открыв спускной клапан 2.
Редукторный клапан 4 служит для подачи воздуха понижен ного давления на продувку (вентиляцию) внутренних полостей выключателя. Если возникает необходимость снять этот клапан, не выпуская воздух из резервуара выключателя, используют за пирающий клапан 3. Кнопочное устройство 6 предназначено для местного пневматического управления выключателем. Обратный клапан 8 препятствует выходу воздуха из резервуара выключа теля, если питающая магистраль повреждена.
В шкаф встроены электроконтактные манометры 5, указываю щие величину давления воздуха в магистрали. Они же в случае недопустимого снижения давления с помощью реле 11 разрывают оперативные цепи, чтобы не произошло включения аппарата. До ступ сжатого воздуха к манометрам может быть перекрыт запор ным клапаном 7. Для обогрева манометров и редукторного кла пана 4 при понижении температуры служат электроподогреватели
114
оо
*
//'
о
10
Рис. 124. Распрёделительный шкаф ШРНФ-2:
а — пневматическая схема, 6 <=» вид спереди (без дверец)
Рис. 125. Выключатель ВВН-110 с воздухонаполненным отделителем:
/ — резервуар, |
2 — дутьевой клапан |
камеры, |
3 — шкаф управления, |
4 — опорный |
изолятор |
камеры, |
5 — трубчатые |
шины, 3 — |
|||||||
гасительная камера, |
7 — линейные |
выводы |
(Лх и Л8), |
$ — рамы для |
подъема |
гасительной |
камеры, 9 — отделитель, |
19 — опорный |
|||||||
изолятор отделителя, |
И — дутьевой |
клапан |
отделителя, |
12 ~ кабельные |
муфты, |
13 — указатель продувки, Л — спускной клапан, |
|||||||||
15 — световой |
указатель |
положения |
выключателя |
(может быть |
перенесен |
на |
другую |
сторону шкафа), |
16 — распределитель- |
||||||
ный шкаф, 17 — главный |
воздухопровод |
(25 |
мм), 13 — переходные |
тройники, |
19 |
и 20 — трубки для |
подачи |
воздуха, 21 —■пере- |
ходпые ниппели