Файл: Киреев М.И. Монтаж и эксплуатация электрооборудования станций, подстанций и линий электропередачи учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 191
Скачиваний: 6
10 и 12, включающиеся при температуре окружающего воздуха
ниже 5° С.
Контрольный кабель заводят в кабельные муфты 14, а его токоведущие жилы присоединяют к клеммным сборкам 13,
Монтаж выключателя ВВН-110 с воздухонаполненным отдели телем (рис. 125). В состав полюса выключателя входит основа ние — резервуар 1, в верхней части которого соответственно на опорных изоляторах 4 и 10 установлены гасительная камера 6 и воздухонаполненный отделитель 9. Сжатый воздух из резерву
ара 1 поступает в гасительную камеру |
через дутьевой клапан 2, |
а в отделитель — через дутьевой клапан |
11. Клапаны 14 в нижней |
части обеих сторон резервуара предназначены для выпуска сжа того воздуха. Указатель продувки 13 служит для контроля за вен тиляцией внутренних полостей выключателя. Шкаф 3 в центре основания содержит элементы пневматического и электрического
управления аппаратом.
Выводы Л\ и Л2, предназначенные для присоединения шин распределительного устройства, связаны между собой через контактные системы гасительной камеры и отделителя, которые соединены трубчатой шиной 5.
Шкаф 16 распределяет сжатый воздух между отдельными полюсами выключателя. Его устройство было рассмотрено ранее.
Масса трех полюсов выключателя составляет примерно 8000 кг. При установке выключателя отдельные полюсы собирают в определенном порядке. На заранее подготовленный фундамент ав токраном устанавливают основания полюсов — резервуары. Преж де чем закрепить основания полюсов, их положение выверяют рейкой и уровнем. Возможные перекосы устраняют прокладками из котельной стали толщиной 5—8 мм. Каждый полюс крепят во
семью болтами МЗО.
Когда основания закрепят, снимают их торцовые заглушки и осматривают внутренние полости. Если обнаружат нарушения заводского покрытия или следы коррозии, поврежденные места зачищают стальной щеткой, обезжиривают бензином и покрывают суриком, натертым на олифе. Подкрашенные места просушивают, после чего заглушки устанавливают на место и закрепляют бол
тами.
Снимают заглушки, закрывающие фланцы дутьевых клапанов 2 и И, а также их боковые крышки, после чего все доступные части клапанов протирают и смазывают. Фланцы протирают чистой ве
тошью.
Открывают крышки шкафов управления 3 и меняют, смазку в клапанах блоков и приводе СБК. Клапан отсечки промывают бензином и не смазывают. Осматривают электромагниты включе ния и отключения и их блок-контакты, которые тщательно проти рают.; Проверяют расстояние между бойками электромагнитов и клапанами блоков. Ход сердечника электромагнита должен составлять 8 мм и обеспечивать полный ход клапана местного
117
управления, а вжим блок-контактов электромагнитов должен быть
1 мм.
Осматривая шкаф управления, прочищают и продувают все медные трубки пневматического управления.
Расположенные в нижней части резервуаров спускные клапа ны 14 осматривают, протирают и заново смазывают. Устанавли-. вают указатели продувки 13 выключателя.
Перед тем как установить опорные изоляторы, их внутренние поверхности тщательно протирают сначала чистым миткалем или бязью, пропитанными бензином. В обоих случаях миткаль или бязь наматывают в виде «куколки» на гладко оструганный дере вянный шток.
Все межторцовые соединения при установке опорных изолято ров и в дальнейшем (при установке камер) выполняют, используя резиновые прокладки, которые приклеивают к фарфору клеем 88. Поверхности до нанесения на них клея обрабатывают шкуркой. Резина должна иметь матовую поверхность без следов рисунка в виде сетки. После того как поверхности, которые надо склеить, протрут чистым миткалем или бязью, смоченными в авиационном бензине или спирте, их покрывают тонким слоем предварительно размешанного клея, которому дают высохнуть в течение 5—6 мин при температуре 20° С. Затем наносят второй слой клея.
Опорные изоляторы устанавливают автокраном, к крюку стре лы которого их крепят универсальным стропом. На изоляторы помещают гасительную камеру, следя за правильным расположе нием ее козырьков, определяющих направление выхлопа.
При монтаже отделителя контактные части гасительной каме ры и отделителя соединяют медной трубой, прикрепляя ее к флан цам колонок зажимами, которые поставляет завод. При необхо димости концы труб могут быть подрезаны на месте монтажа.
При сборке полюсов выключателя необходимо учитывать следующее. В процессе сборки должна быть исключена возмож ность попадания внутрь аппарата влаги, пыли и пр. Поэтому возле места установки выключателя сооружают дощатый настил, на котором устраивают временное помещение с частично откры вающейся (на петлях) крышей. Все подготовительные работы ведут в помещении, а затем через откинутый участок крыши от дельные детали автокраном выводят наружу и устанавливают на рабочие места. Такие детали, как опорные изоляторы, гасительные камеры и др., перед перемещением обматывают сверху лакотканью
и брезентом.
Все подвижные части, исключая поршень клапана отсечки, по крывают тонким слоем смазки, рекомендуемой заводом. Причем предварительно удаляют консерванионную смазку, протирая соот ветствующие части ветошью, смоченной в бензине или уайт-спи
рите.
Необходимо строго выдержать центричность установки опорных изоляторов и следить за тем, чтобы фарфор нигде не соприкасался
118
с металлом. Болты межторцовых соединений затягивают так, чтобы за один заход каждая гайка была повернута не более чем на XU оборота.
При сборке обращают внимание на маркировку отдельных деталей. Места маркировки обозначены прямоугольниками, в ко торых нанесены четыре знака: номер полюса, буква Г1 (полюс), буква В (выключатель) и номер выключателя. Например: 2ПВ2— второй полюс выключателя № 2.
Рис. 126. Трансформатор тока ТФНД-35М:
/ — электрическое соединение крышки |
с маслоуказателем, 2 —маслоуказатель, |
|
3 — щитки с техническими данными, |
4 — коробка |
выводов вторичной обмотки, |
5 — кабельная муфта, 6 — дыхательный клапан, |
7 и 10 — вызоды первичной |
|
обмотки, 8 — масловыпускатель, 9 — рым-болт |
|
Рассмотренную' технологию монтажа применяют, если с мо мента поставки выключателя заводом прошло не более 12 меся цев и все это время аппарат хранили в закрытом помещении. Та же технология допускается при условии, что аппарат хранился
втечение 6 месяцев и соблюдались требования, указанные заводом
вкомплектовочных ведомостях. В этих требованиях предусмотре но, что одни детали (такие, как тележку, распределительный шкаф, опорные изоляторы) можно хранить на открытом воздухе в упа
ковке, другие (гасительную камеру, камеру отделителя) следует держать под навесом (в упаковке), а мелкие запасные части — в закрытом помещении.
Во всех прочих случаях при монтаже выключателя необходи мы контрольная разборка и сборка его отдельных узлов согласно заводской инструкции,
119
§ 23. МОНТАЖ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ ТОКА ТФН
В открытых распределительных устройствах применяют транс форматоры тока ТФН (с фарфоровой изоляцией для наружной установки). Габаритные и установочные размеры трансформатора ТФНД-35М приведены на рис. 126, а трансформатора ТФНД-110М— на рис. 127. Буква Д в обозначении указывает, что аппарат имеет вторичные обмотки, предназначенные для питания цепей диффе-
Рис. 127. Трансформатор тока типа ТФНД-ПОМ:
/ — выводы первичной обмотки, 2 — дыхательный |
клапан, 3 —• |
коробка выводов вторичной обмотки, 4 — щитки с |
техническими |
данными, 5 —кабельная муфта, 6 — маслоуказатель |
|
ренциальной защиты, М — знак модернизированного исполнения аппарата. Масса первого трансформатора, примерно, 270 кг, вто
рого — до 700 кг.
При транспортировании трансформатора отклонение его оси от вертикали не должно превышать 15°.
Доставленный к месту установки трансформатор протирают сначала смоченной в бензине, а потом сухой чистой тряпкой. Одно временно проверяют целость фарфора, стекла маслоуказателя, уровень масла, комплектность и наличие паспортной таблички.
Поднимают трансформатор автокраном. Тросы прикрепляют за 4 рыма, имеющиеся на цоколе аппарата. На верхние ребра изоля тора рекомендуется наматывать канат диаметром 40—50 мм, что бы исключить возможность повреждения фарфора тросом.
120
!
O J /S3S
|
|
|
|
|
|
|
Ф |
|
Рис. 128. |
Трансформатор |
напряжения |
НОМ-35: |
Рис. |
129. Трансформатор |
напряжения ИКФ-110: |
||
а — устройство, б — схема; / — зажим для |
присоединения |
|||||||
/ — выводы |
высшего напряжения, 2 — выводы |
низшего |
||||||
к сети |
высшего напряжения, |
2 — фарфоровый корпус, |
||||||
напряжения, |
3 — расширитель, |
4 •*—баи, б — маслоспуск |
3 — зажимы обмотки низшего напряжения, |
4 —транспорт |
||||
ной край |
|
|
|
ные катки |
|
|
Из схемы трансформатора НКФ (рис. 129, б) видно, что он состоит из соединенных последовательно катушек, включаемых между «линией» и «землей». На каждую из двух катушек прихо дится по '/г Нф, что облегчает их изоляцию. Средние точки кату шек соединены с сердечником, поэтому крайние витки обмотки оказываются под напряжением всего t/ф, что дополнительно облегчает их изоляцию. Сердечники изолированы с учетом напря жения 7г f/ф. На сердечнике нижнего элемента каскада обычно имеются две вторичные обмотки, предназначенные для присоеди нения измерительных приборов и реле.
Трансформаторы напряжения перед монтажом на территории ОРУ подлежат внешнему и внутреннему осмотру, при котором вынимают сердечники.
Трансформаторы НОМ-35 устанавливают на металлических или железобетонных конструкциях и крепят болтами М16, трансфор маторы НКФ-ПО монтируют на таких же конструкциях, но крепят болтами М20 или упорами. Поднимают трансформаторы автокра нами за кольца, имеющиеся на цоколе трансформатора, или за крючья, приваренные к баку. При перемещении трансформаторов угол наклона их оси по отношению к вертикали не должен превы шать 30°.
На рис. 130 показаны трансформаторы напряжения НОМ-35 и НКФ-ПО, установленные на территории открытого распредели тельного устройства.
§ 25. МОНТАЖ РЕАКТОРОВ И РАЗРЯДНИКОВ
Монтаж реакторов. В открытых распределительных устройствах можно монтировать бетонные реакторы. Реакторные колонки встраивают в кирпичные или бетонные киоски и их монтаж ничем не отличается от монтажа в закрытых установках. Применяются также маслонаполненные реакторы.
Монтаж разрядников. В условиях открытых распределительных устройств 35 и ПО кв применяют разрядники РВП-35 (разрядник вентильный подстанционный на 35 кв) и РВС-110 (разрядник вентильный станционный на ПО кв). Их установочные данные приведены на рис. 131. Масса разрядника РВП-35 составляет 76 кг а РВС-110 равна 230 кг.
Для примера рассмотрим технологию монтажа разрядников РВС-110, так как она почти не отличается от технологии монтажа разрядника РВП-35. Вначале выверяют по отвесу и уровню опор ные конструкции или фундаменты, предназначенные для установки аппаратов. Затем подбирают отдельные элементы разрядников по обозначениям на фланцах (1—1, 2—2, 3—3) и зачищают контакт ные поверхности каждого элемента. Подготовленные элементы со бирают в колонки, которые выверяют по вертикали. Возможные перекосы устраняют, подкладывая под нижние фланцы прокладки
123