Файл: Тема Педагогическая риторика как наука.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 307

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сократ был выдающимся представителем такого философско-риторического
направления, как …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● софистика
● гомилетика
● диалектика
● конфуцианство
Софист, который классифицировал выражения на вопросы, ответы, приказания,
просьбы, – это …
Тип ответа: Текcтовый ответ
73
Средствами общения называют способы представления, обработки, передачи,
кодирования и декодирования …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● речи
● языка
● информации
● опыта
Стили … общения обычно дифференцируются на три вида: авторитарный,
демократический и либеральный
Тип ответа: Текcтовый ответ
74
Стили педагогического общения обычно дифференцируются на три вида:
авторитарный, демократический и …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● анархический
● либеральный
● охлократический
● тоталитарный
74
педагогического
73
Протагор

Схема …: нравы, аргументы, страсти
Тип ответа: Текcтовый ответ
75
Традиционно в классификации функциональных стилей выделяют
художественный, публицистический, официально-деловой, разговорный и …
стили
Тип ответа: Текcтовый ответ
76
Третья часть инвенции – наука о страстях, или …
Тип ответа: Текcтовый ответ
77
Укажите правильную последовательность пяти основных частей риторики
(античного риторического канона):
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 найти, что сказать
❷ 2 найденное расположить по порядку
❸ 3 придать речи подходящую словесную форму
❹ 4 утвердить речь в памяти
❺ 5 произнести речь
Укажите правильную последовательность учебно-речевых ситуаций урока
контроля знаний и умений:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 организационный этап
❷ 2 постановка цели и задач урока; мотивация учебной деятельности учащихся
❸ 3 выявление знаний, умений и навыков; проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений
❹ 4 рефлексия
77
патетика
76
научный
75
инвенции

Укажите правильную последовательность этапов написания текста:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 определение темы
❷ 2 составление плана
❸ 3 сбор информации
❹ 4 написание текста
❺ 5 заключение
Укажите правильную последовательность этапов подготовки к выступлению:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 этап, связанный с определением цели выступления и вида речи, со сбором материала, с составлением плана и разработкой композиции, с оформлением мысли в слове, с украшением речи
❷ 2 этап, связанный с созданием или тезисов речи, или развернутого плана с определенными выписками, или «рассыпного конспекта», или иных индивидуальных способов сжатия текста
❸ 3 этап, на котором большую роль играет умение оратора регулировать свое эмоциональное состояние: преодолевать волнение, направлять его в созидательное русло
Укажите правильную последовательность этапов порождения речевого
высказывания:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 мотив высказывания
❷ 2 замысел высказывания
❸ 3 первичная «семантическая запись»
❹ 4 внутренняя речь
❺ 5 формирование развернутого речевого высказывания
Укажите правильную последовательность этапов процесса межличностного
общения:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 установление контакта
❷ 2 ориентация в ситуации
❸ 3 достижение цели
❹ 4 выход из контакта


Укажите стандартную последовательность этапов становления
коммуникативных и речевых навыков человека:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 слушание
❷ 2 говорение
❸ 3 чтение
❹ 4 письмо
Умение удержать … слушателей приобретает особую значимость в тех
ситуациях, когда решение коммуникативной задачи требует монологического
высказывания, относительно развернутого во времени
Тип ответа: Текcтовый ответ
78
Употребление слов-паразитов нарушает такое качество речи, как …
Тип ответа: Текcтовый ответ
79
Установите правильную последовательность расположения реквизитов в тексте
заявления.
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 адресат заявления
❷ 2 фамилия, имя и отчество (ФИО) заявителя
❸ 3 текст заявления
❹ 4 дата написания заявления
Установите соответствие между античными риторическими трактатами и их
авторами:
Тип ответа: Сопоставление

A. «Аналитики», «Категории», «Поэтика», «Риторика»

B. «Воспитание оратора» (в русском переводе «Двенадцать книг риторических наставлений»)

C. «Об ораторе»
???? D. Аристотель
???? E. Квинтилиан
???? F. Цицерон
79
чистота
78
внимание

Установите соответствие между компонентами индивидуального стиля учителя
и их характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление

A. Вербальный компонент

B. Интонационный компонент

C. Кинетический компонент
???? D. индивидуальный отбор лексических и синтаксических средств педагогического воздействия
???? E. повышенная громкость, высокий участок диапазона, замедленный темп произнесения новых терминов, использование голосового нажима
???? F. навыки невербального общения, умение управлять своим телом
Установите соответствие между основными аспектами культуры речи и их
содержательными характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление

A. Нормативный аспект

B. Коммуникативный аспект

C. Этический аспект
???? D. наличие совокупности наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации
???? E. изучение текста с точки зрения соответствия его языковой структуры задачам общения и аудитории
???? F. соблюдение правил должного речевого поведения, основанных на нормах морали, национально-культурных традициях


Установите соответствие между основными педагогическими задачами и
учебно-речевыми ситуациями:
Тип ответа: Сопоставление

A. Передать информацию о предмете изучения – языковых категориях, фактах, способах деятельности и т.д.

B. Организовать учебно-практическую деятельность учащихся, овладение ими способами деятельности – умениями и навыками

C. Проверить знания, умения и навыки учащихся
???? D. во время объяснения нового материала и на начальных этапах его закрепления
???? E. при закреплении, повторении, а также при проверке домашнего задания
???? F. во время контроля выполнения домашнего задания и опроса, а также при проведении специальных проверочных работ и при их анализе
Установите соответствие между полемическими приемами и их назначением:
Тип ответа: Сопоставление

A. Использование юмора, иронии, сарказма

B. «Сведение к абсурду»

C. «Атака вопросами»
???? D. суть этого приема – использование средств, усиливающих полемический тон речи, ее эмоциональное воздействие на слушателей, помогающих разрядить напряженную обстановку и т.п.
???? E. суть этого приема – показать ложность тезиса или аргумента, так как следствия, вытекающие из него, противоречат действительности
???? F. цель этого приема – сделать положение оппонента затруднительным, заставить его защищаться, оправдываться, создать себе наиболее благоприятные условия для спора

Установите соответствие между принципами, лежащими в основе
коммуникативных норм, и их характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление

A. Принцип кооперации

B. Принцип целесообразности

C. Принцип гармоничности

D. Принцип структурирования
???? E. обязательность установки на сотрудничество, регулирование речевого поведения
???? F. в основе лежат этические нормы, регулирующие выбор этически корректных средств достижения целей общения
???? G. наличие баланса между информативностью и эмоциональностью, между информационным и фактическим общением
???? H. вычленение и расположение всех смысловых частей, логических связей
Установите соответствие между психологическими уловками в споре и их
характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление

A. Ставка на ложный стыд

B. «Подмазывание» аргумента

C. «Троянский конь»
???? D. люди часто боятся признаться, что они чего-то не знают, и этим пользуются недобросовестные полемисты
???? E. слабый довод сопровождается комплиментами противнику
???? F. спорящий переходит на сторону противника, искажает его тезис до неузнаваемости, начинает его горячо защищать и тем самым наносит удар по авторитету оппонента


Установите соответствие между типологиями текстов и их сущностью:
Тип ответа: Сопоставление

A. Функциональная

B. Структурная

C. Стилистическая
???? D. предметом типологии являются социальная роль и сфера употребления текстов
???? E. предметом типологии является внутренняя организация системы текстов
???? F. предметом типологии является исследование корреляции разновидностей и типов текстов
Установите соответствие между частными риториками и их типичными
жанрами:
Тип ответа: Сопоставление

A. Юридическая риторика

B. Педагогическая (академическая) риторика

C. Социально-бытовая риторика

D. Духовно-богословская риторика
???? E. защитная речь, обвинительная речь
???? F. лекция, инструкция, опрос
???? G. юбилейная речь, здравица (тост), речь на панихиде
???? H. проповедь, соборная речь
Установите соответствия между видами помех со стороны участников
коммуникации и примерами помех каждого вида:
Тип ответа: Сопоставление

A. Физиологические помехи

B. Языковые помехи

C. Поведенческие помехи

D. Психологические помехи
???? E. дефекты речи и слуха, мешающие производству и восприятию речи
???? F. фонетические, лексические и грамматические ошибки в процессе речи
???? G. неадекватные реакции на высказывания собеседника
???? H. чрезмерная эмоциональность

Установите соответствия между видами словесных воздействий педагога на
учащихся и их составляющими:
Тип ответа: Сопоставление

A. Организующие словесные воздействия

B. Оценочные словесные воздействия

C. Дисциплинирующие словесные воздействия
???? D. инструктирование, наставление, совет, предупреждение ошибок в работе
???? E. похвала, критическое поучение, товарищеская насмешка, осуждение
???? F. замечание-утверждение, замечание-вопрос, повышение интонации
Установите соответствия между коммуникативными качествами речи и их
сущностью:
Тип ответа: Сопоставление

A. Правильность

B. Точность

C. Логичность

D. Уместность
???? E. заключается в соответствии индивидуальной речи современным литературным нормам
???? F. заключается в соответствии речи действительности и достигается за счет знания предмета речи и умения его словесно изложить
???? G. характеризует речь с точки зрения ее содержания, соотношения частей и компонентов, последовательности изложения
???? H. выражается в соответствии высказывания целевой установке, в адекватности применяемых языковых средств
Установите соответствия между частями риторического канона и их
содержательными характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление

A. Инвенция

B. Диспозиция

C. Элокуция
???? D. «изобретение» содержания выступления
???? E. расположение найденного материала
???? F. украшение, словесное оформление мысли


Фамилия американского педагога, лектора и писателя, автора книги «Как
завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» …
Тип ответа: Текcтовый ответ
80
Целевое назначение … стиля – сообщение новой информации, воздействие на
массового адресата, стремление убедить в чем-либо читателя, создать
общественное мнение
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● художественного
● разговорного
● публицистического
● научного
Цель … стиля – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей
нас действительности, показать причинно-следственные связи между
явлениями, выявить закономерности исторического развития, сообщить
информацию
Тип ответа: Текcтовый ответ
81
Центральным понятием риторики является понятие «…»
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● речь
● язык
● оратор
● выступление
81
научного
80
Карнеги

Элокуция – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов

«изобретение» содержания выступления
● украшение, словесное оформление мысли
● запоминание, заучивание речи
● расположение частей найденного материала
Этап риторического канона, называемый …, нацеливал оратора на тщательный
поиск темы, содержания выступления исходя из цели речи
Тип ответа: Текcтовый ответ
82
Язык – это система …, которые имеют определенное значение и используются
для передачи и хранения информации
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● средств
● знаков
● слов
● норм
Язык нужен как средство …: в процессе совместной деятельности между
людьми происходит обмен информацией, эмоциями, идеями и т.д.
Тип ответа: Текcтовый ответ
83
Языковая … – это совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций
языковой системы, отобранных и закрепленных в процессе общественной
коммуникации
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● норма
● культура
● традиция
● структура
83
общения
82
инвенция