ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общие условия задачи
Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции потребителя в среднем количестве 5000 тыс. т, в том числе:
-железнодорожным транспортом-2800 тыс. т;
-автомобильным транспортом-2000 тыс. т;
-воздушным транспортом-200 тыс. т.
Требуется определить изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:
-грузооборот;
-доходы;
-фондоотдачу;
-рентабельность;
-прибыль;
-производительность труда;
-численность работников;
№ | Показатели | Ж/Д | А/Т | В/Т | ТК |
1 | Средняя дальность перевозок | 270 | 300 | 420 | 350 |
2 | Основные производственные фонды млн. руб. | 410 | 650 | 3500 | 4560 |
3 | Оборотные фонды, млн.руб. | 90 | 110 | 700 | 900 |
4 | Численность работников, чел. | 1300 | 750 | 600 | 2650 |
5 | Эксплуатационные расходы, в том числе накладные, тыс. руб. | 15000 3000 | 23000 8500 | 9000 3300 | 47000 14800 |
6 | Удельный вес условно-постоянных расходов, в % от общей суммы эксплуатационных расходов | 40 | 30 | 20 | 35 |
7 | Доля работников, зависящих от объема работ, % | 60 | 70 | 80 | 75 |
8 | Доходная ставка, коп. на 1 ткм. | 10 | 15 | 35 | 16 |
9 | Финансовые инвестиции млн. руб. в основные производственные фонды, в оборотные средства | | | | 120 12 |
10 | Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций. т/т | 400 | 350 | 800 | |
-себестоимость перевозок.
Алгоритм решения задачи
1. Расчет грузооборота
Грузооборот — это произведение перевозимых грузотонн на среднюю дальность пути следования, выражается в тонно-километрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, так как доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов. Иначе говоря, предприятие, допустим, во временных рамках получает доход от каждой рабочей единицы времени, а если взять по перевозкам, в частности-то, от каждого километра (либо от другой, присущей конкретному региону единице, например США применяет единицу расстояния к милям).
Грузооборот рассчитывается по формуле 1:
Гр=Wпер* l
Где Wпер-общий объем перевозок;
l-средняя дальность перевозок.
Примечание: среднюю дальность из условия деловой игры мы понимаем под средней дальностью перевозок в оба конца, т.е. перевозка грузов с учетом возвращения транспорта в исходное место назначения. А в случае если дана дальность перевозок только в одно направление, то этот показатель дальности надо умножить на два.
Определим, какой грузооборот имеет место в транспортном комплексе:
-по железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
Гр=2,8*270=756 млн. ткм;
После инвестирования:
Гринвест=3,2*270=864 млн. ткм;
-по автотранспорту до инвестирования капитала:
Гр=2*300=600 млн. ткм;
После инвестирования:
Гринвест=2,35*300=705 млн. ткм;
-по воздушному транспорту до инвестирования капитала:
Гр=0,2*420=84 млн. ткм;
После инвестирования:
Гринвест=1*420=420 млн. ткм;
По всему ТК до инвестирования:
Гр=5*350=1750
После инвестирования в Ж/Д:
Гринвест=5,4*350=1890 млн. ткм;
После инвестирования в А/Т:
Гринвест=5,35*350=1875,5 млн. ткм;
После инвестирования в В/Т:
Гринвест=5,8*350=2030 млн. ткм;
2. Расчет доходов по видам транспортных средств
Теперь, как уже упоминали раньше, определим, какой доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота.
Д=Дхставка*Гр,
Где Д-доход предприятия;
Дхставка-доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километр;
Гр-грузооборот предприятия.
Определим, какой доход наблюдается в ТК по всему транспортному пути перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота:
-по железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
Д=0,1*756=75,6 млн;
после инвестирования:
Динвест=0,1*864=86,4;
-по автомобильному транспорту до инвестирования капитала:
Д=0,15*600=90 млн;
После инвестирования:
Динвест=0,15*705=105,75 млн;
-по воздушному транспорту до инвестирования капитала:
Д=0,35*84=29,4 млн;
После инвестирования:
Динвест=0,35*420=147 млн;
-по всему ТК до инвестирования:
Д=0,16*1750=280 млн;
После инвестирования в Ж/Д:
Динвест=0,16*1890=302,4 млн;
После инвестирования в А/Т:
Динвест=0,16*1875,5=300,08 млн;
После инвестирования в В/Т:
Динвест=0,16*2030=324,8 млн;
3. Определение фондоотдачи
Фондоотдача — это обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Чем он выше, тем более эффективно они используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его величина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факторов.
На показатель фондоотдачи, выражающий связь между средствами труда и произведенной с их помощью продукции, влияют, с одной стороны, изменение объема и структуры основного капитала, его стоимости, уровня экстенсивного и интенсивного использования, с другой-изменение цен, объема и структуры продукции, степени специализации и кооперирования производства. Комплекс мероприятий по повышению фондоотдачи, разрабатываемый на всех уровнях управления, должен обеспечивать рост объема производства за счет более полного использования внутрихозяйственных резервов, машин и оборудования, повышения их сменности и производительности, ликвидации простоев, сокращения сроков освоения производственных мощностей. Во всех отраслях промышленности, на каждом предприятии и рабочем месте имеются значительные резервы улучшения использования основных фондов и особенно их активной части. Реализация резервов означает выпуск продукции с наименьшими затратами средств производства на каждую ее единицу, в полном объеме при меньшем количестве производственных фондов. Следует иметь в виду, что
фондоотдача может быть выше там, где основные средства больше изношены.
Итак, фондоотдача — это отношение дохода к стоимости основных фондов или средств
Фбазоваяотдача=Дбазовая/Сосн. фондов
Финвестотдача=Динвест/Сосн. фондов
где Д-годовой доход;
Сосн. фондов-стоимость основных фондов.
Рассчитаем фондоотдачу:
-железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:
Фотдача=75,6/410=0,18;
После инвестирования:
Фотдача инвест=86,4/410=0,21;
-автотранспорта до инвестирования капитала:
Фотдача=90/650=0,14;
После инвестирования:
Фотдача инвест=105,75/650=0.16;
-воздушного транспорта до инвестирования капитала:
Фотдача=29,4/3500=0,0084;
После инвестирования:
Фотдача инвест=147/3500=0,042;
-ТК до инвестирования в него капитала:
Фотдача=280/4560=0,0614;
После инвестирования в Ж/Д:
Фотдача инвест=302,4/4680=0,065;
После инвестирования в А/Т:
Фотдача инвест=300,08/4680=0,064;
После инвестирования в В/Т:
Фотдача инвест=324,8/4680=0,069.
4.Расчет прибыли транспортной компании
Прибыль (общая по хозяйственной структуре) — это тот остаток средств, который получается разностью полученных доходов фирмы, предприятия или любой другой действующей хозяйственной структуры от общей суммы произведенных затрат:
Пбаз=Дбаз-Эбаз ,
Где П-прибыль хозяйствующей структуры;
Д-ее же доходы.
Аналогичным образом считается прибыль плановая. Плановые показатели же расходов рассчитываются по формулам:
Эпл=Рпост+(Эбазобщие-Рпост) *Кроста ,
Рпост= Эбазобщие*Красхпост ,
Красхпост=уд. вес постоянных расходов от общих базовых расходов (%)/100 ,
Кроста=Грплановый/Грбазовый ,
Где Эбазобщие-эксплуатационные расходы базовые (общие);
Эпл-расходы плановые (общие);
Рпост-расходы постоянные;
Кроста-показатель (коэффициент) роста продукции (в данном случае грузооборота) в плановом периоде по отношению к базовому;
Красхпост-коэффициент постоянных расходов от общей суммы расходов предприятия.
Рассчитаем коэффициент роста по:
-железнодорожному транспорту:
Кроста=864/756=1.1429;
-автотранспорту:
Кроста=705/600=1,175;
-воздушному транспорту:
Кроста=420/84=5;
-всему ТК после инвестиций в Ж/Д:
Кроста=1890/1750=1,08;
-всему ТК после инвестиций в А/Т:
Кроста=1875,5/1750=1,072;
-всему ТК после инвестиций в В/Т:
Кроста=2030/1750=1,16;
Найдем условно-постоянные расходы по:
-железнодорожному транспорту:
Рпост=15*40/100=6 млн. руб;
-автотранспорту:
Рпост=23*30/100=6,9 млн. руб;
Воздушному транспорту:
Рпост=9*20/100=1,8 млн. руб;
-ТК
Рпост=47*35/100=16,45 млн. руб.
Теперь рассчитаем расходы комплекса в планируемом периоде по:
-железнодорожному транспорту:
Эпл=6+ (15-6) *1,1429=16,29 млн. руб;
-автотранспорту:
Эпл=6,9+ (23-6,9) *1,175=25,82 млн. руб;
-воздушному транспорту:
Эпл=1,8+ (9-1,8) *5=37,8 млн. руб;
-ТК после инвестирования в Ж/Д:
Эпл=16.45+ (47-16,45) *1,08=49,44 млн. руб;
-ТК после инвестирования в А/Т:
Эпл=16,45+ (47-16,45) *1,072=49,2 млн. руб;
-ТК после инвестирования в В/Т
Эпл=16,45+ (47-16,45) *1,16=51,89 млн. руб;
Рассчитываем прибыль от работы:
-железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:
П=75,6-15=60,6 млн. руб;
После инвестирования:
Пинвест=86,4-16,29=70,11 млн. руб;
-автотранспорта до инвестирования капитала:
П=90-23=67 млн. руб;
После инвестирования:
Пинвест=105,75-25,82=79,93 млн. руб;
-воздушного транспорта до инвестирования капитала:
П=29,4-9=20.4 млн. руб;
После инвестирования:
Пинвест=147-37,8=109,2 млн. руб;
-ТК до инвестирования капитала:
П=280-47=233 млн. руб;
После инвестирования в Ж/Д:
Пинвест=302,4-49,44=252,96 млн. руб;
После инвестирования в А/Т:
Пинвест=300,08-49,2=250,88 млн. руб;
После инвестирования в В/Т:
Пинвест=324,8-51,89=272,91 млн. руб;
5. Определение рентабельности
Рентабельность-это относительная величина (комплексный интегральный показатель), выраженная в процентах (или коэффициентом) и характеризующая эффективностью применения в производстве ресурсов овеществленного труда или издержек производства. Предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, заинтересованно не только в получении максимальной прибыли, но и в эффективном использовании вложенных в производство средств