Файл: Общие условия задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общие условия задачи

Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции потребителя в среднем количестве 5000 тыс. т, в том числе:

-железнодорожным транспортом-2800 тыс. т;

-автомобильным транспортом-2000 тыс. т;

-воздушным транспортом-200 тыс. т.

Требуется определить изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:

-грузооборот;

-доходы;

-фондоотдачу;

-рентабельность;

-прибыль;

-производительность труда;

-численность работников;



Показатели

Ж/Д

А/Т

В/Т

ТК

1

Средняя дальность перевозок

270

300

420

350

2

Основные производственные фонды млн. руб.

410

650

3500

4560

3

Оборотные фонды, млн.руб.

90

110

700

900

4

Численность работников, чел.

1300

750

600

2650

5

Эксплуатационные расходы, в том числе накладные, тыс. руб.

15000

3000

23000

8500

9000

3300

47000

14800

6

Удельный вес условно-постоянных расходов, в % от общей суммы эксплуатационных расходов

40

30

20

35

7

Доля работников, зависящих от объема работ, %

60

70

80

75

8

Доходная ставка, коп. на 1 ткм.

10

15

35

16

9

Финансовые инвестиции млн. руб. в основные производственные фонды, в оборотные средства










120

12

10

Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций. т/т

400

350

800





-себестоимость перевозок.

Алгоритм решения задачи

1. Расчет грузооборота

Грузооборот — это произведение перевозимых грузотонн на среднюю дальность пути следования, выражается в тонно-километрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, так как доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов. Иначе говоря, предприятие, допустим, во временных рамках получает доход от каждой рабочей единицы времени, а если взять по перевозкам, в частности-то, от каждого километра (либо от другой, присущей конкретному региону единице, например США применяет единицу расстояния к милям).

Грузооборот рассчитывается по формуле 1:

Гр=Wпер* l

Где Wпер-общий объем перевозок;

l-средняя дальность перевозок.

Примечание: среднюю дальность из условия деловой игры мы понимаем под средней дальностью перевозок в оба конца, т.е. перевозка грузов с учетом возвращения транспорта в исходное место назначения. А в случае если дана дальность перевозок только в одно направление, то этот показатель дальности надо умножить на два.

Определим, какой грузооборот имеет место в транспортном комплексе:

-по железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:

Гр=2,8*270=756 млн. ткм;

После инвестирования:

Гринвест=3,2*270=864 млн. ткм;

-по автотранспорту до инвестирования капитала:

Гр=2*300=600 млн. ткм;

После инвестирования:

Гринвест=2,35*300=705 млн. ткм;

-по воздушному транспорту до инвестирования капитала:

Гр=0,2*420=84 млн. ткм;

После инвестирования:

Гринвест=1*420=420 млн. ткм;

По всему ТК до инвестирования:

Гр=5*350=1750

После инвестирования в Ж/Д:

Гринвест=5,4*350=1890 млн. ткм;

После инвестирования в А/Т:

Гринвест=5,35*350=1875,5 млн. ткм;

После инвестирования в В/Т:

Гринвест=5,8*350=2030 млн. ткм;

2. Расчет доходов по видам транспортных средств

Теперь, как уже упоминали раньше, определим, какой доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота.

Д=Дхставка*Гр,


Где Д-доход предприятия;

Дхставка-доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километр;

Гр-грузооборот предприятия.

Определим, какой доход наблюдается в ТК по всему транспортному пути перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота:

-по железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:

Д=0,1*756=75,6 млн;

после инвестирования:

Динвест=0,1*864=86,4;

-по автомобильному транспорту до инвестирования капитала:

Д=0,15*600=90 млн;

После инвестирования:

Динвест=0,15*705=105,75 млн;

-по воздушному транспорту до инвестирования капитала:

Д=0,35*84=29,4 млн;

После инвестирования:

Динвест=0,35*420=147 млн;

-по всему ТК до инвестирования:

Д=0,16*1750=280 млн;

После инвестирования в Ж/Д:

Динвест=0,16*1890=302,4 млн;

После инвестирования в А/Т:

Динвест=0,16*1875,5=300,08 млн;

После инвестирования в В/Т:

Динвест=0,16*2030=324,8 млн;

3. Определение фондоотдачи

Фондоотдача — это обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Чем он выше, тем более эффективно они используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его величина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факторов.

На показатель фондоотдачи, выражающий связь между средствами труда и произведенной с их помощью продукции, влияют, с одной стороны, изменение объема и структуры основного капитала, его стоимости, уровня экстенсивного и интенсивного использования, с другой-изменение цен, объема и структуры продукции, степени специализации и кооперирования производства. Комплекс мероприятий по повышению фондоотдачи, разрабатываемый на всех уровнях управления, должен обеспечивать рост объема производства за счет более полного использования внутрихозяйственных резервов, машин и оборудования, повышения их сменности и производительности, ликвидации простоев, сокращения сроков освоения производственных мощностей. Во всех отраслях промышленности, на каждом предприятии и рабочем месте имеются значительные резервы улучшения использования основных фондов и особенно их активной части. Реализация резервов означает выпуск продукции с наименьшими затратами средств производства на каждую ее единицу, в полном объеме при меньшем количестве производственных фондов. Следует иметь в виду, что
фондоотдача может быть выше там, где основные средства больше изношены.

Итак, фондоотдача — это отношение дохода к стоимости основных фондов или средств

Фбазоваяотдачабазоваяосн. фондов

Финвестотдачаинвестосн. фондов

где Д-годовой доход;

Сосн. фондов-стоимость основных фондов.

Рассчитаем фондоотдачу:

-железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:

Фотдача=75,6/410=0,18;

После инвестирования:

Фотдача инвест=86,4/410=0,21;

-автотранспорта до инвестирования капитала:

Фотдача=90/650=0,14;

После инвестирования:

Фотдача инвест=105,75/650=0.16;

-воздушного транспорта до инвестирования капитала:

Фотдача=29,4/3500=0,0084;

После инвестирования:

Фотдача инвест=147/3500=0,042;

-ТК до инвестирования в него капитала:

Фотдача=280/4560=0,0614;

После инвестирования в Ж/Д:

Фотдача инвест=302,4/4680=0,065;

После инвестирования в А/Т:

Фотдача инвест=300,08/4680=0,064;

После инвестирования в В/Т:

Фотдача инвест=324,8/4680=0,069.

4.Расчет прибыли транспортной компании

Прибыль (общая по хозяйственной структуре) — это тот остаток средств, который получается разностью полученных доходов фирмы, предприятия или любой другой действующей хозяйственной структуры от общей суммы произведенных затрат:

Пбазбазбаз ,

Где П-прибыль хозяйствующей структуры;

Д-ее же доходы.

Аналогичным образом считается прибыль плановая. Плановые показатели же расходов рассчитываются по формулам:

Эплпост+(Эбазобщиепост) *Кроста ,

Рпост= Эбазобщиерасхпост ,

Красхпост=уд. вес постоянных расходов от общих базовых расходов (%)/100 ,

Кроста=Грплановый/Грбазовый ,

Где Эбазобщие-эксплуатационные расходы базовые (общие);

Эпл-расходы плановые (общие);

Рпост-расходы постоянные;

Кроста-показатель (коэффициент) роста продукции (в данном случае грузооборота) в плановом периоде по отношению к базовому;

Красхпост-коэффициент постоянных расходов от общей суммы расходов предприятия.

Рассчитаем коэффициент роста по:


-железнодорожному транспорту:

Кроста=864/756=1.1429;

-автотранспорту:

Кроста=705/600=1,175;

-воздушному транспорту:

Кроста=420/84=5;

-всему ТК после инвестиций в Ж/Д:

Кроста=1890/1750=1,08;

-всему ТК после инвестиций в А/Т:

Кроста=1875,5/1750=1,072;

-всему ТК после инвестиций в В/Т:

Кроста=2030/1750=1,16;

Найдем условно-постоянные расходы по:

-железнодорожному транспорту:

Рпост=15*40/100=6 млн. руб;

-автотранспорту:

Рпост=23*30/100=6,9 млн. руб;

Воздушному транспорту:

Рпост=9*20/100=1,8 млн. руб;

-ТК

Рпост=47*35/100=16,45 млн. руб.

Теперь рассчитаем расходы комплекса в планируемом периоде по:

-железнодорожному транспорту:

Эпл=6+ (15-6) *1,1429=16,29 млн. руб;

-автотранспорту:

Эпл=6,9+ (23-6,9) *1,175=25,82 млн. руб;

-воздушному транспорту:

Эпл=1,8+ (9-1,8) *5=37,8 млн. руб;

-ТК после инвестирования в Ж/Д:

Эпл=16.45+ (47-16,45) *1,08=49,44 млн. руб;

-ТК после инвестирования в А/Т:

Эпл=16,45+ (47-16,45) *1,072=49,2 млн. руб;

-ТК после инвестирования в В/Т

Эпл=16,45+ (47-16,45) *1,16=51,89 млн. руб;

Рассчитываем прибыль от работы:

-железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:

П=75,6-15=60,6 млн. руб;

После инвестирования:

Пинвест=86,4-16,29=70,11 млн. руб;

-автотранспорта до инвестирования капитала:

П=90-23=67 млн. руб;

После инвестирования:

Пинвест=105,75-25,82=79,93 млн. руб;

-воздушного транспорта до инвестирования капитала:

П=29,4-9=20.4 млн. руб;

После инвестирования:

Пинвест=147-37,8=109,2 млн. руб;

-ТК до инвестирования капитала:

П=280-47=233 млн. руб;

После инвестирования в Ж/Д:

Пинвест=302,4-49,44=252,96 млн. руб;

После инвестирования в А/Т:

Пинвест=300,08-49,2=250,88 млн. руб;

После инвестирования в В/Т:

Пинвест=324,8-51,89=272,91 млн. руб;

5. Определение рентабельности

Рентабельность-это относительная величина (комплексный интегральный показатель), выраженная в процентах (или коэффициентом) и характеризующая эффективностью применения в производстве ресурсов овеществленного труда или издержек производства. Предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, заинтересованно не только в получении максимальной прибыли, но и в эффективном использовании вложенных в производство средств