Файл: Реферат тема Основные составляющие учебнотренировочных занятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


познавательный - поиск правильных решений,

эмоциональ­ный - само убеждение, в первую очередь на основе моральных мотивов деятельности,

исполнительный - регулирование фактического выполнения решений посредством сознательного само принуждения.

В структуре волевой подготовленности выделяют такие качества, как целеустрем­ленность (ясное видение перспективной цели), решительность и смелость (склонность к разумному риску в сочетании со своевременностью и обдуманностью решений), настойчивость и упорство (способность к мобилизации функциональных резервов, активность в достижении целей и преодолении препятствий), выдержка и самообла­дание (ясность ума, способность управлять своими мыслями и действиями в условиях эмоционального возбуждения), самостоятельность и инициативность (собственный почин и новаторство).

Волевое действие по своей структуре распадается на принятие решения и его реализацию. Принятое решение реализуется в различных условиях, начиная от таких, в которых достаточно принять решение (а действие после этого осуществляется как бы само собой), и заканчивая такими, в которых реализации волевого решения препятствует сильное противодействие. При этом возникает необходимость в специ­альных условиях для его преодоления и осуществления намеченной цели. Именно эти последние проявления воли типичны для большинства ситуаций, характерных для тренировочного занятия.

В структуре специальной психической подготовки спортсмена следует выделять:

устойчивость спортсмена к стрессовым ситуациям тренировочной и, особенно, соревновательной деятельности;

степень совершенства кинестетиче­ских и визуальных восприятий различ­ных параметров двигательных действий и окружающей среды;

способность к психической регуля­ции движений, обеспечению эффективной мышечной координации;

способность воспринимать, органи­зовывать и перерабатывать информацию в условиях дефицита времени;

совершенство пространственно-вре­менной антиципации как фактора, повы­шающего эффективность технико-такти­ческих действий спортсмена;

способность к формированию в структурах головного мозга опережаю­щих реакций; программ, предшествующих

реальному действию, необходимость которого диктуется требованиями эффективной соревновательной борьбы.


6 Интегральная подготовка
Интегральная подготовка характеризуется способностью к координации и реа­лизации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности - технической, физической, тактической, психической и служит объединяющей, одной из наиболее важных сторон подготовленности спортсмена к ответственным соревнова­ниям. Дело в том, что каждая из сторон подготовленности спортсмена в известной мере является следствием применения узконаправленных методов и средств. Это приводит к тому, что отдельные качества и способности, проявляемые в локальных упражнениях, часто не могут проявиться в полной мере в соревновательных упражнениях. Поэтому одной из важных проблем тренировки является оптимальное сочетание в учебно-тренировочном процессе аналитического и синтезирующего подходов. Первый из них предполагает целенаправленную работу над совершенствованием отдельных качеств или сторон подготовки, а второй - обеспечение слаженности комплексных проявлений всех сторон.

В силу этого часть тренировочного процесса, в котором осуществляется синтез разно­образных качеств и способностей в единое целое с учетом специфики упражнения, является неотъемлемой составляющей частью спортивной тренировки.

В процессе спортивной тренировки решаются следующие основные задачи:

освоение техники и тактики данного вида спорта;

обеспечение необходимого уровня развития двигательных качеств, возможностей функциональных систем организма, несущих основную нагрузку в данном виде спорта;

воспитание необходимых моральных и волевых качеств;

обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовки;

приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной деятельности.

Указанные задачи в наиболее общем виде определяют основные направления спортивной тренировки. Более конкретные задачи связаны с разделами подготовки.

В области технического совершенствования такими задачами являются: созда­ние необходимых представлений о спортивной технике, овладение необходимыми умениями и навыками, усовершенствование спортивной техники путем изменения ее динамических и кинематических параметров, а также освоения новых приемов и элементов, обеспечение вариативности спортивной техники, ее адекватности усло­виям соревновательной деятельности и функциональным возможностям спортсмена, обеспечение устойчивости основных характеристик техники к действию сбивающих факторов.


Тактическое совершенствование предполагает анализ особенностей предстоящих соревнований, состава и разработку оптимальной тактики на предстоящие занятиях. Следует также обеспечивать вариативность тактических решений в зависимости от возникших ситуаций, приобретать специальные знания в области техники и тактики спорта.

В процессе психической подготовки обходимо воспитывать и совершенствовать моральные и волевые качества и специальные психологические функции спортсмена, уметь управлять его психологическим состоянием в период тренировочной деятельности.

Отдельная группа задач связана с интеграцией, т.е. объединением в единое целое качеств, умений, навыков, накопленных знаний и опыта, преимущественно связанных с различными сторонами подготовки.
7 Заключение
Прогресс системы спортивной подготовки тесно связан с решением экономиче­ских проблем нашего общества. Однако главную роль в процессе развития системы учебно-тренировочной подготовки по-прежнему будет играть сам человек и в первую очередь спортсмен и тренер, их профессиональный, культурный и моральный уровень.

Более актуальными становятся задачи совершенствования мотивационного механизма; повышения общественной престижности и социальной защищенности профессий тренера и спортсмена; оперативного и гибкого приме­нения материальных, социальных и моральных стимулов в зависимости не только от достигнутых результатов, но и от качества выполнения индивидуальных планов, тренировочной и общественной дисциплины.

Истори­чески сложившаяся система спорта и его научно-методической теории развивалась неравномерно и строилась на материалах определенных видов спорта, чаще всего циклического характера. Это было связано как с интересами самих исследователей, так и с широким распространением этих видов спорта, с наличием научной аппаратуры и доступностью самого упражнения для проведения исследований. И сегодня науч­ный уровень разработки методики подготовки в различных видах спорта неодинаков.

8 Литература
1 Б.Н. Шустин. Современная система спортивной подготовки.

Второе издание. Издательство «СПОРТ»

2 Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын – Учебное пособие: Физическая

культура. Москва

3 И.А. Демидкина Учебное пособие: Организация проведения учебно-тренировочных занятий по физической подготовке. Самара