Файл: Информация. Источники информации Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поурочный план
Информационный этикет (сквозная тема: "Путешествие") | Школа: №26 | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Юсупова А.О. | |
КЛАСС: 1 | Количество отсутствующих: присутствующих: | |
Тема урока | Информация. Источники информации | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.1.1 понимать, что не вся информация, размещаемая в сети достоверна и полезна | |
Цели урока |
| |
Критерии оценивания | Учащиеся знают: - С помощью каких органов человек может получать информацию - Какую информацию человек получает с помощью глаз (ушей, носа, языка, кожи) |
Ход урока: | ||
Запланиро-ванные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-5 мин. | Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих, сообщение плана урока.
Для того, чтобы определили тему и цели нашего урока, послушайте отрывок из произведению Г. Остера «Как лечить удава». Приложение 1. https://docs. /document/d/1YX_3pu7EcSGLywpEWUcHqBFl39VtblmvJcdcOrRbeuA/edit Учитель зачитывает отрывок из произведения. Учащиеся устно пытаются определить тему и цели урока. Тема урока – это какое-то очень простое понятие, но в тоже время оно и очень сложное. Сегодня мы будем говорить об информации. Учитель демонстрирует презентацию. Ученики записывают тему урока в тетрадях. Объяснение новой темы в форме беседы с презентацией «Информация. Виды информации». - Сегодня мы узнаем как человек может получать информацию, какие органы чувств ему в этом помогают. | Презентация Доска |
Середина урока 6-37 мин. | - Сегодня к нам на урок пришел компьютерный человечек. Он долго жил в компьютере, занимался своими делами. Но вдруг он понял, что ему не хватает информации, а как ее получить он не знает. И решил он обратиться к вам с просьбой объяснить: как мы люди получаем информацию. Сейчас он появится на ваших экранах. - Давайте поиграем вместе с нашим человечком. Игра – угадай предмет. Зрительная. Звуковая. Один ученик выходит к доске. Над его головой учитель держит предмет. Остальные ученики описывают этот предмет. Водящий должен отгадать название предмета. - Ты получал информацию о предмете. Каким образом это происходило? (слышал описание). - Чтобы убедиться в правильности своего ответа, что ты сделал? (посмотрел на предмет). - Ты снова получил информацию, но уже другим способом. Как? (увидел). Вывод: информация, которая поступает к нам с помощью органов слуха, называется звуковой. А информация, поступающая с помощью органов зрения – зрительной. (на доске – ушки и глаза) Обонятельная. 2-3 человека выходят к доске и с закрытыми глазами пытаются определить запах (лук, апельсин, духи). - С помощью какого органа вы получали информацию? (нос) - такая информация еще называется обонятельной. Вкусовая. 2-3 человека выходят к доске. Они должны определить вкус содержимого в стаканах с водой. (соль, сахар, лимон) Тактильная. В мешочке несколько вещей. Нужно выбрать одну из них, описать ощущения от соприкосновения и на ощупь определить что это за предмет (шарф, дискета, игрушка и т.п.). - Мы с вами рассмотрели все способы получения информации. Думаю наш компьютерный человечек, понял как человек может получать информацию и теперь он узнает много нового и интересного. А чтобы он лучше запомнил все эти способы, мы выполним несколько заданий. | Презентация |
Конец урока 38-40 | | Презентация |