Файл: Информация. Источники информации Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поурочный план


Информационный этикет (сквозная тема: "Путешествие")

Школа: №26



Дата:


Ф.И.О. учителя: Юсупова А.О.


КЛАСС: 1

Количество отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока

Информация. Источники информации

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.3.1.1 понимать, что не вся информация, размещаемая в сети достоверна и полезна

Цели урока

  • Формирование представлений об органах чувств как каналах получения информации человеком.

  • Вырабатывать навык передачи информации невербальными способами.

  • Воспитывать внимательность, усидчивость, интерес к предмету.



Критерии оценивания

Учащиеся знают:

- С помощью каких органов человек может получать информацию

- Какую информацию человек получает с помощью глаз (ушей, носа, языка, кожи)




Ход урока:


Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин.



Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих, сообщение плана урока.

  1. Актуализация знаний.

Для того, чтобы определили тему и цели нашего урока, послушайте отрывок из произведению Г. Остера «Как лечить удава». Приложение 1. https://docs. /document/d/1YX_3pu7EcSGLywpEWUcHqBFl39VtblmvJcdcOrRbeuA/edit

Учитель зачитывает отрывок из произведения. Учащиеся устно пытаются определить тему и цели урока.

Тема урока – это какое-то очень простое понятие, но в тоже время оно и очень сложное. Сегодня мы будем говорить об информации.

Учитель демонстрирует презентацию. Ученики записывают тему урока в тетрадях.

Объяснение новой темы в форме беседы с презентацией «Информация. Виды информации».

- Сегодня мы узнаем как человек может получать информацию, какие органы чувств ему в этом помогают.


Презентация


Доска

Середина урока

6-37 мин.



- Сегодня к нам на урок пришел компьютерный человечек. Он долго жил в компьютере, занимался своими делами. Но вдруг он понял, что ему не хватает информации, а как ее получить он не знает. И решил он обратиться к вам с просьбой объяснить: как мы люди получаем информацию. Сейчас он появится на ваших экранах.

- Давайте поиграем вместе с нашим человечком.
Игра – угадай предмет.
Зрительная. Звуковая.

Один ученик выходит к доске. Над его головой учитель держит предмет. Остальные ученики описывают этот предмет. Водящий должен отгадать название предмета.

- Ты получал информацию о предмете. Каким образом это происходило? (слышал описание).

- Чтобы убедиться в правильности своего ответа, что ты сделал? (посмотрел на предмет).

- Ты снова получил информацию, но уже другим способом. Как? (увидел).
Вывод: информация, которая поступает к нам с помощью органов слуха, называется звуковой. А информация, поступающая с помощью органов зрения – зрительной. (на доске – ушки и глаза)
Обонятельная.

2-3 человека выходят к доске и с закрытыми глазами пытаются определить запах (лук, апельсин, духи).

- С помощью какого органа вы получали информацию? (нос)

- такая информация еще называется обонятельной.
Вкусовая.

2-3 человека выходят к доске. Они должны определить вкус содержимого в стаканах с водой. (соль, сахар, лимон)
Тактильная.

В мешочке несколько вещей. Нужно выбрать одну из них, описать ощущения от соприкосновения и на ощупь определить что это за предмет (шарф, дискета, игрушка и т.п.).
- Мы с вами рассмотрели все способы получения информации. Думаю наш компьютерный человечек, понял как человек может получать информацию и теперь он узнает много нового и интересного. А чтобы он лучше запомнил все эти способы, мы выполним несколько заданий.

Презентация


Конец урока

38-40




Презентация