ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. | Школа: лицей № 178 | |||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: § 61 Первый народный художник Казахстана | | |||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Ханасилова С.К. | |||||||||||||||||||||||||||||
Класс 5 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Ч5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников П5.4.3.1 – представлять информацию в виде рисунков ИЯЕ 5.5.1.2 – использовать существительные, прилагательные, местоимения правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | |||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся : - умеют определять части речи; -умеют определять разряды местоимений; Ключевые слова и фразы: художник , живопись, картина, пейзаж Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Кто такой художник? | |||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. | |||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, изобразительное искусство, музыка | |||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, которые направлены на восприятие аудио материалов, на формирование грамотности речи. | |||||||||||||||||||||||||||||
План | ||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | ||||||||||||||||||||||||||||
1 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Ученики отвечают на вопросы учителя словом «отлично» и поднятием вверх большого пальца
| | ||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 15 мин | II. Актуализация знаний. -Прием «Верно-неверно». На экране проецируются вопросы, на которые ученики дают ответы. Прогнозируют тему урока. - И.Левитан – художние-пейзажист? -В.Васнецов – художник фольклорной живописи? -Картину «Золотая осень» написал В.Васнецов? -Картину «Богатыри» написал И.Левитан? -Картину «Цветущие яблоки» написал А.Кастеев? -Дом- музей В.Васнецова находится в Москве? III. Изучение нового материала. Действия учителя: -Кто использует эти предметы в своей работе? -О каком художнике будет идти речь сегодня на уроке? Действия учащихся: Учитель озвучивает тему, цели урока. Работа в группах: каждая группа выбирает задание, составляет постер и защищает его. Действия учителя: раздает каждой группе цветные иллюстрации и тексты. Действия учащихся: ученики из предложенных иллюстраций составлют постер и подбирают к нему текст. | Показывает на доске различные картинки, по которым ученики должны спрогнозировать тему предстоящего урока (Мольберт, краски, палитра, акварель) Сюжетные картинки. На доске проецируется
Интерактивная доска Приложение 1. Приложение 2. | ||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 20 | Актуализация знаний Как вы думаете, какие вопросы можно задать к словосочетаниям мой рисунок, ее рисунок, его рисунок, их рисунок. (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопрос учителя.(Чей рисунок?) Ее, его, их – это какие местоимения? (Личные) На какие вопросы они отвечают? (Кого?) Обратите внимание, на вопрос Чей рисунок? Значит эти местоимения называются по другому. Определим главное слово. Поставим вопрос к зависимому.Определим, какой частью речи выражено главное слово (сущ,)Определим, какой частью речи выражено зависимое слово (2 слова – притяж.прил.) «Мой» и «его» - не обозначают признак, но указывают на него. Значит, это местоимения. На что указывают такие местоимения? (на принадлежность, отвечают на вопрос ЧЬЯ?) Как будет называться этот разряд местоимений? (притяжательные)Записываем тему урока в тетрадь после записи сегодняшнего числа и слов «Классная работа». Работа по таблице «Притяжательные местоимения» IV. Освоение изученного материала. Задание 1. – Определить род, число местоимений Наш ковер – цветочная поляна, Наши стены – сосны-великаны, Наша крыша – небо голубое, Наше счастье – жить такой судьбою (по числам, по родам, по падежам) Работа по таблице Притяжательные местоимения: мой, твой, свой, ваш, наш, её, его, их. Притяжательные местоимения отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? и указывают на принадлежность предмета лицу, о котором идёт речь. V. Закрепление изученного материала. Прием «Подумай и напиши правильно» -
(«Желсіз түнде жарық ай»)
(1. «На молочной ферме» 2. «На жайляу» 3. «Возле дома» 4. «Осенний пейзаж» 5. «Зима» 6. «Цветущие яблони» 7. «Речка» ) | Таблица «Притяжательные местоиимения» Учебник Приложение 3 Аудиозапись | ||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 4 мин | Рефлексия. Приём “Выбери фразу для соседней группы»
Домашнее задание: стр 41 упр УС | |
Город Алматы Алатауский район
КГУ «Лицей № 178»
Тема урока: «Первый народный художник Казахстана»
Учителя-предметники:
учитель русского языка - Ханасилова С.К.
Учитель изобразительного искусства - Картай А.
26 февраля 2019 год
Приложение № 2
Абылхан Кастеев – художник, который сумел передать в своих полотнах любовь к родной земле, ее природе, ее людям. Окружающих поражала его работоспособностть. Если он начинал картину, то не вставал, пока ее не закончит. Любовь к родному краю выразилась в его полотнах «На жайляу», «Возле дома», «Осенний пейзаж», «Зеркальный лед», «Цветущие яблони», «Зима».
Основные темы работ Абылхана Кастеева – это история казахского народа, его быт, а также красота природы. Он создал портреты таких исторических личностей, как Абай, Кенесары Касымов, Шокан Уалиханов, Биржан-сал. «Ваши работы прекрасны!»- говорили ему друзья.
Государственный музей искусств имени Абылхана Кастеева - крупнейший художественный музей нашей республики. История музей началась с выставки. В 1983 году ему было присвоено имя нашего первого казахского художника, основоположника национальной школы живописи Абылхана Кастеева. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает более двадцати трех тысяч картин. Мы гордимся нашим музеем.
Желсіз түнде жарық ай
Желсіз түнде жарық ай,
Сәулесі суда дірілдеп.
Ауылдың, жаны — терең сай,
Тасыған өзен күрілдеп.
Қалың ағаш жапырағы
Сыбырласып өзді-өзі.
Көрінбей жердің топырағы,
Құлпырған жасыл жер жүзі.
Тау жаңғырығып, ән қосып
Үрген ит пен айтаққа.
Келмеп пе едің жол тосып
Жолығуға аулаққа?
Таймаңдамай тамылжып,
Бір суынып, бір ысып,
Дем ала алмай дамыл қып,
Елең қағып, бос шошып.
Сөз айта алмай бөгелiп
Дүрсіл қағып жүрегі,
Тұрмап па еді сүйеніп,
Тамаққа кіріп иегі.