Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дальневосточный государственный университет путей сообщения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра «Железнодорожный путь»

К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ Заведующий кафедрой

_____________ Соколов А.В. «____» ____________ 2021 г.

ПРОЕКТ УСИЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА НА УЧАСТКЕ

СОВЕТСКО-ГАВАНЬСКОЙ ДИСТАНЦИ ПУТИ

Пояснительная записка к дипломному проекту

Д 23.05.06 СО451УТС


Студент гр. СО 451 УТС

________________

(подпись)

«___» _________ 2021 г.

А.С. Апалькин

Консультант по разделу «Безопасность жизнедеятельности»

(доцент, к.т.н.)


________________

(подпись)

«___» _________ 2021 г

Е.В. Устинова

Руководитель

(доцент, к.т.н.)

________________

(подпись)

«___» _________ 2021 г

Е.С. Данильянц

Нормоконтроль

(доцент, к.т.н.)

________________

(подпись)

«___» _________ 2021 г

Е.С. Данильянц


Хабаровск – 2021

ABSTRACT
The thesis is based on the materials obtained from the IF 19 of the Far Eastern Railway.

The aim of this work was to study the state of the roadbed on Sovestko-Havana distance path and purpose of activities necessary to correct deviations from the normal use of its sites.

In the thesis work investigated the state of the subgrade and identified weaknesses and areas susceptible strains ; anti-deformation measures are projected on the following section of the Komsomolsk – Sovetskaya Gavan line: 382 KM PK2 – 389 KM PK 9; describes the technological processes for the berth, concrete square boxes and flattening of slopes; indentified the construction costs of all activities; protivodeformatsionnoy defined construction cost structure; 382 KM PK 2– 388 KM PK 6+50 for draining wetland restoration scheduled vootvodnoy ditch size , certain hydraulic calculation.


All researches and calculations are executed. Indications on design of antideformation structures are carried out and submitted. The information and data in standard literature and works on the corresponding subjects were studied.

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 6

1 ОПИСАНИЕ РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 7

1.1. Природно-климатическая характеристика 7

1.2. Рельеф 8

1.3. Инженерно-геологическая характеристика 9

1.4. Инженерно-гидрологическая характеристика 10

2 ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА УСТЬ-ОРОЧИ – ЧЕПСАРЫ 13

2.1. Технические и эксплуатационные характеристики 13

2.2. Верхнее строение пути 13

2.3. Продольный профиль и план пути 14

2.4. Земляное полотно 14

2.5. Искусственные сооружения 24

3 ВЫБОР НАЗНАЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ УЧАСТКЕ ДЛЯ ЗЕМЛЯНОГО 25

3.1. Требования, для земляного 25

3.2. виды , выполняемые усилении полотна 27

3.3. и способы, стабилизации конструкции полотна 27

3.4. Варианты сооружений 28

4 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЙ НА УЧАСТКАХ. СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ 35

4.1. Расчет устойчивости по Метод Шахунянца 35

1.4.2. Проектное решения для 1 участка (382 КМ ПК 6+50 по 383 КМ ПК 1+00) 36

4.2.1. Расчет устойчивости откосов полувыемки-полунасыпи на 1 участке 36

4.2.2. Расчет устойчивости на 1 участке с уположением откоса выемки 38

4.3. Расчет коэффициента устойчивости откоса для 2 участка (385 км пк 5+00 по 385 км пк 9+50) 40

4.4. Определение параметров волнового режима на пойме реки и проектирование защиты откосов от волн 46

4.4.1. Определение параметров волн 46

4.4.2. Определение верхней границы защиты откоса от воздействия волн 48

4.5. Определение параметров волнового режима на пойме реки и проектирование защиты откосов от волн на 2 участке (385 КМ ПК 5+00 по 385 КМ ПК 9+50) 51

4.5.1. Определение параметров волны 51

4.5.2. Определение верхней границы защиты откоса от воздействия волн параметров 52

4.5.3. Проектирование укрепления откосов насыпи 55

4.6. Расчет коэффициента устойчивости откоса с устройством бетонных квадратных колодцев на 2 участке (385 КМ ПК 5+00 по 385 КМ ПК 9+50) 57

4.7. Рекомендация для 3 участка (386 КМ ПК 4+00 по 386 КМ ПК 7+00) 60

5 ВОДООТВОДНОЙ КАНАВЫ 61

5.1. Гидравлический расчет и 61

5.2. Технический процесс устройство кюветов для отвода воды 80

5.3. Устройства для отвода поверхностных вод 80

5.4. Нарезка кюветов машиной СЗП 81

6 ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ УСТРОЙСТВА ПРОТИВОДЕФОРМА-ЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 82

6.1. материалы конструкции, доставка объекту 82

6.2. Строительные машины и механизмы 85

6.3. Последовательность производства работ на участке 86

6.3.1. Выполаживание откосов выемки 89

6.3.2. Технический процесс установки бетонных квадратных колодцев 90

6.4. Определение затрат труда и потребности в рабочей силе 91

6.4.1. Определение затрат труда и потребности в рабочей силе при выполаживание откоса выемки 91

6.4.2. Определение затрат труда и потребности в рабочей при установки бетонных квадратных колодцев на откосе насыпи 94

6.5. Стоимость строительства противодеформационной конструкции 98

6.5.1. Стоимость устройства выполаживание откосов выемки 98

6.5.2. Стоимость строительства бетонных квадратных колодцев 99

7 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 102

7.1. Анализ опасных и вредных факторов при производстве работ 102

7.1.1. Вредные вещества и их воздействие на организм 102

7.1.2. Воздействие шума и вибрации организм 104

7.2. Организационные и технические мероприятия по устранению влияния опасностей и вредных производственных факторов 106

7.2.1. Защита от шума и вибрации 106

7.2.2. Защита от вредных веществ 107

7.3. Меры безопасности при производстве земляных работ 109

7.3.1. Опасности при ведении земляных работ 109

7.3.2. Меры безопасности при производстве земляных работ 110

8 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 113

8.1. Общая характеристика объекта 113

8.2. Анализ и расчеты загрязнения среды рассматриваемыми объектами. Меры по снижению загрязнений и платы 115

8.2.1. Характеристика выбросов при производстве модернизации 115

8.2.2. Расчёт платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ 117

8.2.3. Мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова 118

8.2.4. Мероприятия по предупреждению загрязнения поверхностных и подземных вод 119

8.2.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 120

8.3. Загрязнение окружающей среды выбросами дизелей путевой и дорожно – строительной техники 121

8.3.1. Загрязнение окружающей среды железнодорожным транспортом 121

8.3.2. Влияние дорожно-строительного транспорта на окружающею среду 122

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 124

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 126




ВВЕДЕНИЕ


Железнодорожный путь является самой важной составляющей инфраструктуры железнодорожного транспорта. От состояния пути в значительно мере зависит выполнение перевозочного процесса.

Одним из главных элементов конструкции железнодорожного пути – земляное полотно. Земляное полотно – инженерное сооружение из грунта, которое подвергается неблагоприятным климатическим условиям и воспринимает динамические воздействия от проходящих поездов.

Надежная работа земляного полотна, следовательно, и вся конструкция железнодорожного пути зависит от устойчивости и прочность. Опыт эксплуатации земляного полотна показывает, что потеря устойчивости откосов – весьма распространенная деформация, представляющая большую угрозу безопасности движения поездов.

В процессе эксплуатации земляное полотно может получать повреждения и деформации. Поэтому вся поверхность земляного полотна, его устройств и полосы отвода должны быть спланированы и защищены так, чтобы атмосферная вода нигде не застаивалась и был обеспечен ее сток в стороны или водоотводные сооружения, а текущая вода не размывала бы откосы и основание.

Целью дипломного проекта является изучить местности района, оценить состояние земляного полотна в неблагоприятных условиях, и обоснованно выбрать мероприятия для усиления земляного полотна на участке Усть-Орочи – Чепсары с 382 КМ ПК 2 по 389 КМ ПК 9 железнодорожной линии Комсомольск – Советская Гавань. По административному делению участок работ расположен в Ванинском районе Хабаровского края.

1 ОПИСАНИЕ РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1. Природно-климатическая характеристика


Ванинский район Хабаровского края находятся в зоне климата умеренных широт, отличительной чертой которого на Дальнем Востоке является наличие муссонной циркуляции. Климат на территории холодный, избыточно-влажный, на побережье частые туманы. В течение года наблюдается два муссона – летний и зимний. При зимнем муссоне происходит перемещение холодного воздуха из глубин континента
, что приводит к сухой, морозной и ясной погоде. При летнем муссоне с Охотского и Японского моря дуют юго-восточные и южные ветры, которые переносят влажный морской воздух, обусловливающий на материке дождливое тёплое лето.

Самым тёплым месяцем в году является август со средней температурой плюс 15°С, самый холодный месяц – январь со среднемесячной температурой -19,4°С. Переход среднемесячной температуры к отрицательным значениям происходит обычно в середине ноября, а к положительным – в середине апреля.

Среднегодовое количество осадков в основном составляет 500-800 мм. Распределение осадков в течение года неравномерно. Максимум осадков приходится на лето и первый осенний месяц (до 70 % годового количества), что составляет 620 мм. Зимой всего их выпадает 5-15 % от среднегодового количества. Это обусловлено тем, что число зимних циклонов в несколько раз меньше числа летних и они отличаются малым запасом влаги Относительная влажность воздуха высокая: в летний период 80-100 %, а зимний период 70-85 %.

Снежный покров становиться прочным через 2-3 недели после появления. Максимальная высоты снежного покрова может достигает 87 см в конце февраля – начале марта. Средняя высота снежного: покрова составляет 44 см.

Ветровой режим данной территории в значительной степени зависит от орографии местности. Здесь достаточно высока повторяемость юго-западных ветров. Наиболее часто юго-западный ветер наблюдается с октября по декабрь -31 %. Велика также повторяемость северо-западных ветров в декабре – 29%. Летом господствующими ветрами становятся северо-восточные (34%), и южные (20%).

В течение года преобладают слабые и умеренные ветры. Среднегодовая скорость ветра 3,8м/сек. Среднее число дней в году со штормовым ветром (15м/сек и более) – до 10, максимальное – 28.

Число дней с неблагоприятными метеорологическими условиями составляет:

– с туманом – в среднем 40 дней в году (максимум в июне, июле);

– с метелью – в среднем 12 дней в году (максимум в февраль, март) [33].

1.2. Рельеф


Ванинский район расположен на двух крупных тектонических разломах, что говорит о незавершенности геологического формирования территории и отсутствии плодородных почв. Рельеф среднегорный, сильно расчлененный с абсолютными отметками вершин 450-900 м. Район занимает юго-восточную часть края по побережью Татарского пролива и простирается с севера на юг на 254 км. Протяженность территории с запада на восток колеблется от 90 до 155 км