Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дальневосточный государственный университет путей сообщения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При производстве работ, в соответствии с Водным кодексом РФ [28], Законом об охране окружающей среды [29], предусматриваются мероприятия по предотвращению загрязнения водоёмов:
-
для минимизации механического загрязнения водотока взвешенными веществами, поступающими с отсыпаемых площадей, земляные работы выполняются дренирующими грунтами, сток с которых практически не образуется; -
открытые водоёмы должны быть защищены от ливневых вод с загрязнённых мест стройплощадки; -
размещение строительной площадки вне водоохраной зоны, где это возможно. при невозможности удаления строительной площадки за пределы водоохраной зоны, необходимо строжайшее соблюдение мер по недопущению загрязнения и засорения водоёмов, выполнение требований законодательства в области охраны окружающей среды; -
ремонт, мойка и техническое обслуживание автотранспортных средств, строительных машин и механизмов осуществляется на специализированных предприятиях. мест хранения гсм на строительной площадке не предусматривается. в период модернизации, все отработанные гсм собираются в специальные ёмкости. необходим постоянный контроль за техническим состоянием машин и механизмов – работа исправной техники не влечёт загрязнение ливневых вод нефтепродуктами; -
под картеры строительных машин на время их работы должны устанавливаться металлические поддоны для сбора отработанных гсм; -
в период модернизации все водоотводные устройства должны содержаться в исправном состоянии, вода из них должна отводиться в пониженные места для предупреждения заболачивания местности; -
При работе на водотоке запрещается сбрасывание строительного мусора, слив отработанных масел.
8.2.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
Масса выбросов загрязняющих веществ, выделяющихся при производстве строительных работ, зависит от видов применяемых машин и механизмов, продолжительности их работы, планируемого срока строительства, одновременности проведения технологических операций.
Обеспечение исправности работающих машин и механизмов и контроль за качеством горючего являются основными мероприятиями, способными минимизировать ожидаемое загрязнение воздушной среды.
К мероприятиям, снижающим как уровень загрязнения воздуха, так и уровень шума и вибрации в районе производства строительных работ
, относится правильная расстановка и выдерживание расстояний между строймеханизмами. Основным исполнителем этого природозащитного мероприятия является производитель работ на площадке – прораб или старший мастер.
Таким образом, для передвижных источников выбросов основными мероприятиями по снижению выбросов являются:
-
обеспечение исправности двигателей; -
контроль за качеством используемого топлива; -
правильная расстановка техники на стройплощадке.
8.3. Загрязнение окружающей среды выбросами дизелей путевой и дорожно – строительной техники
8.3.1. Загрязнение окружающей среды железнодорожным транспортом
На долю железнодорожного транспорта приходится 75% грузооборота и 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в РФ. Такие объемы работ связаны с выбросами загрязняющих веществ в биосферу.
Маневровые тепловозы работают в переменных режимах с частыми ускорениями и торможениями в этом случае выброс отработавших газов значительно возрастает. Аналогичный характер загрязнений наблюдается у тепловозов отделений временной эксплуатации, обеспечивающих перевозки строительных и других грузов к участкам и объектам проведения строительных работ.
Притрассовый автотранспорт, строительные, путевые и ремонтные машины обеспечивают проведение строительных и ремонтных работ на железнодорожных путях и полосе отвода, что также приводит к загрязнению окружающей среды отработавшими газами, пылью, нефтепродуктами [32].
Источники загрязнения окружающей среды объектами железнодорожного транспорта:
-
тепловозы отделений временной эксплуатации; -
магистральные и маневровые локомотивы. -
вагоны с пылящими стройматериалами; -
вагоны с токсичными и пылящими грузами, нефтепродуктами; -
локомотиво-вагоноремоитные заводы [31].
Основные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от железнодорожного транспорта происходят вследствие сжигания органического топлива котельными, тепловозами, автотранспортными средствами, самоходным специальным подвижным составом [32].
8.3.2. Влияние дорожно-строительного транспорта на окружающею среду
В настоящее время на автомобильный транспорт приходится более половины всех вредных выбросов в окружающую среду, что является основной причиной загрязнения воздуха. В среднем при пробеге 15 000 км в год каждая машина сжигает 2 тонны топлива и около 26-30 тонн воздуха. Он содержит 4,5 тонны кислорода, что в 50 раз превышает потребности человека.
Загрязнение атмосферы передвижными источниками автотранспорта происходит в большей степени отработавшими газами через выпускную систему автомобильного двигателя, а также, в меньшей степени, картерными газами через систему вентиляции картера двигателя и углеводородными испарениями бензина из системы питания двигателя (бака, карбюратора, фильтров, трубопроводов) при заправке и в процессе эксплуатации.
Отработавшие газы автомобилей с карбюраторными двигателями в числе наиболее токсичных компонентов содержат оксид углерода, оксиды азота и углеводороды, а газы дизелей – оксиды азота, углеводороды, сажу и сернистые соединения.
Количество картерных газов в двигателе возрастает с увеличением износа. Кроме того, оно зависит от условий движения и режима работы двигателя. На холостом ходу система вентиляции картерных газов, которой снабжены практически все современные двигатели, работает менее эффективно, что ухудшает экологические показатели автомобилей.
Испарения бензина в автомобиле имеют место при работе двигателя и в нерабочем состоянии.
Испарения бензина в атмосферу возникают не только в передвижных источниках, но и в стационарных. Они получают, хранят и реализуют бензин и другие нефтепродукты в больших количествах. Это является серьезным каналом загрязнения окружающей среды как в результате испарений топлива, так и в результате разливов [31].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломная работа выполнена по материалам ПЧ -19 Дальневосточной железной дороги. Участок находится в Ванинском районе Хабаровского края на железнодорожной линии Комсомольск – Советская Гавань.
Целью настоящей работы являлось изучение состояния земляного полотна на Совестко – Гаванской дистанции пути и назначение мероприятий, необходимых для устранения отклонений от норм эксплуатации её участков.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
-
исследовано состояние земляного полотна и выявлены слабые и подверженные деформациям участки; -
назначены и запроектированы противодеформационные конструкции на железнодорожной линии Комсомольск – Советская Гавань; -
с 383 КМ ПК 2+00 по 388 КМ ПК 6+50 для осушения заболоченного участка назначено восстановление воотводной канавы по размерам, определенным гидравлическим расчетом; -
разработан технологический процесс выполаживание откосов выемки с 382 КМ ПК 6+50 по 383 КМ ПК 1+00; -
назначены и запроектированы бетонные квадратные колодца на участке с 385 КМ ПК 5+00 по 385 КМ ПК 9+50; -
определена стоимость строительства противодеформационных конструкций; -
рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и охрана окружающей среды, в которые вошли следующие вопросы: -
анализ опасных и вредных факторов при производстве работ; -
организационные и технические мероприятия по устранению влияния опасностей и вредных производственных факторов; -
меры безопасности при производстве земляных работ; -
общая характеристика объекта; -
анализ и расчеты загрязнения среды рассматриваемыми объектами. меры по снижению загрязнений и платы; -
загрязнение окружающей среды выбросами дизелей путевой и дорожно-строительной техники.
При выполнении работы исследуемые вопросы изучены в нормативной литературе и трудах специалистов по соответствующей тематике.
По итогам дипломного проектирования поставленные задачи решены и цели достигнуты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
СП 116. 13330. 2012 "Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов", Москва 2012. - 65 с. -
СП 22. 13330. 2016 "Основания зданий и сооружений", Раздел 9. Москва 2017, разработано АО "НИЦ "Строительство" - НИИОСП им. Н.М. Герсеванова. -
Блохин, . А. железнодорожного / К. . Блохин, . А. . – М.: , 1976. -
Инструкция содержанию полотна пути № ЦП – 544. -
по полотну железных / М.. Аверочкина, .С. , С.. Большаков др. / ред. .Ф. , М.. Чернышева, .П. . – М.: , 1978 – 766 с. -
проектные и усиления полотна подготовке сетей введения движения поездов / РФ, пути сооружений. – .: Транспорт, 1997. – 1. – 172 с. -
проектные и усиления полотна подготовке сетей введения движения поездов / РФ, пути сооружений. – .: Транспорт, 1998. – 2. – 141 с. -
Железнодорожный : учебник / .С. , А.. Гасанов, .Э. и .; под Е.. Ашпиза - .: ФГБОУ «- методический по на транспорте», 2013. – 544 с. -
СП 38.13330.2018 Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов). СНиП 2.06.04-82. -
путь: . пособие / .Г. , Е.. Данильянц. – : Изд- ДВГУПС, 2014. – 111 . -
Проектирование устройств: . пособие / .Г. , Е.. Федоренко. – : Изд- ДВГУПС, 2009. – 38 . -
ВСН 186-75/Минтрансстрой Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна /Минтрансстрой СССР; ЦНИИС. - М.: ОРГТРАНССТРОЙ, 1975 год. -
Об утверждении инструкции о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД". Распоряжение ОАО "РЖД" от 29.11.2011№ 2560р. -
нормы расценки строительные, и -строительные . Сборник 1 – транспортные . -
Единые и на , монтажные ремонтно- работы. 2 - Земляные . Выпуск 1 и земляные . -
нормы расценки строительные, и -строительные . Сборник 6 – Плотничные и столярные работы в зданиях и сооружениях. -
нормы расценки строительные, и -строительные . Сборник 13 – Расчистка трассы линейных сооружений от леса. -
нормы расценки строительные, и -строительные . Сборник 20 – Резка стальной сетки механизированным способом. -
СП 12-135-2003. Отраслевые типовые инструкции по охране труда. -
ГОСТ 12.1.005-88. Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Изд-во Госком СССР по стандартам, 1988. – 77 с. -
Охрана труда на ж.д. транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.д. трасп. / Е.А. Клочкова. – М.: Маршрут, 2004. – 412 с. -
ГОСТ 12.1.029-80. Межгосударственный стандарт система стандартов безопасности труда средства и методы защиты от шума. -
ИОТ РЖД-4100612-ЦП-035-2017 «Инструкция по охране труда для монтера пути ОАО "РЖД. -
СНиП 12.03.2001. Безопасность труда в строительстве. -
Приказ Минтруда России от 23.09.2020 N 644н "Об утверждении Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при выполнении лесохозяйственных работ" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61950) XLIX. Требования охраны труда при выполнении земляных и землеройно-транспортных работ. -
Приказ Минтруда России от 11.12.2020 N 883н "Об утверждении Правил по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61787) VII. Требования охраны труда при проведении земляных работ. -
ОСН 3.02.01-97 «Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог». -
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). -
ФЗ от 10.01.2002 г. №7 «Об охране окружающей среды». -
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. -
Павлова Е.И. Экология транспорта: Учебник для вузов. ‒ М.: Транспорт 1998. -
"Экологическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2020 года и перспективу до 2030 года". -
http://vanino.org/list.shtml?/userhtm/ajax.php?PR=http://vanino.org/portret/ptmain2.htm. -
https://revolution.allbest.ru/geography/00752238_0.html. -
https://water-rf.ru/Водные_объекты/1786/Тумнин.