Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дальневосточный государственный университет путей сообщения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7.3. Меры безопасности при производстве земляных работ

7.3.1. Опасности при ведении земляных работ


При производстве строительных работ значительная доля несчастных случаев приходится на земляные работы. Основными причинами травматизма при земляных работах являются следующие:

  • завал работников в выемке (котловане, траншее) в результате обрушения стенок;

  • падение различных материалов или предметов, наносящих травмы работникам;

  • падение с высоты работников;

  • обрушение стенок выемки в результате съезда в нее транспортного средства или в результате опасного приближения транспортного средства к ее краю, в особенности при движении задним ходом;

  • обрушения стенок выемок при увлажнении грунтов или обильных дождей часто являются причиной оползней.



7.3.2. Меры безопасности при производстве земляных работ


При работе экскаваторы и др. машины и механизмы должны устанавливаться на спланированной площадке и закрепляться инвентарными упорами. Места опасной зоны, работающей техники, необходимо обозначать знаками безопасности.

Во время работы экскаватора запрещается:

  • изменять вылет стрелы при заполненном ковше;

  • подтягивать груз при помощи стрелы;

  • выполнять ремонтные работы и регулировку узлов;

  • использовать канаты с износом более допустимого;

  • находиться под ковшом или стрелой экскаватора;

  • работать со стороны забоя;

  • перемещать ковш экскаватора над кабиной автомашины;

  • находиться людям в опасной зоне радиуса действия экскаватора плюс 5 м [25].

Разрабатывать грунт в выемках "подкопом" не допускается. При разработке траншей и котлованов, извлеченный грунт должно размещаться на расстояние не менее 0,5 м от бровки выемки [26].

Во время перерыва или временного прекращения работ экскаватор должен быть перемещен от края выемки на расстояние не менее вылета стрелы и опустить ковш на землю очистить его от грунта. Экскаватор должен располагаться не менее 1 м от забоя в любом его положении.

При работе бульдозеров необходимо выполнять следующие требований безопасности:

  • перемещать грунт бульдозером на участках с уклонами не более указанных в руководстве по эксплуатации машины;

  • не поворачивать бульдозер с загруженным или заглубленным отвалом;

  • сбрасывать грунт под откос отвалом бульдозера, не выдвигая отвал за бровку откоса насыпи [25].


При окончании работ бульдозер должен опустить отвал на землю, а если бульдозер перемещается в другой место отвал нужно привести в транспортное положение.

Запрещается находиться под бульдозером в случаи работающего двигателя или между трактором и отвалом.

При работе автомобилей-самосвалов необходимо соблюдать следующие требования:

  • при съезде в карьер и выезде из карьера устанавливать дорожные знаки;

  • автосамосвал, ожидающий погрузки грунта, должен находиться за пределами радиуса действия экскаваторного ковша и становиться под погрузку после разрешающего сигнала машиниста экскаватора;

  • автосамосвал загружать сбоку или сзади. Перенос ковша над кабиной автосамосвала запрещается;

  • во время погрузки запрещается находиться водителю в кабине автосамосвала, а также другим лицам между землеройно-транспортной машиной и автосамосвалом;

  • не допускать неравномерную и одностороннюю загрузку грунта или загрузку, превышающую паспортную грузоподъемность автосамосвала;

  • при выгрузке грунта из автосамосвала расстояние от оси заднего колеса автосамосвала до бровки естественного откоса насыпи должно быть не менее 2 м;

  • очищать от земли поднятый кузов автосамосвала скребком или лопатой с удлиненными рукоятками [25].

В процессе производства работ обязательно смотреть за тем, чтобы отслоенные грунты с откоса выемки, а вместе с ней различные твердые предметы не падали вниз, где находятся люди. При обнаружении таких признаков необходимо сбросить грунт вниз, предупреждая самопроизвольное обрушение. Такие участки должны быть ограждены дорожными знаками и знаками безопасности.

Если есть угроза обвала в слабых или влажных грунтах при рытье траншей, то их стенки должны быть надежно укреплены. А в сыпучих грунтах можно проводить работы без укреплений, но с устройством откосов, соответствующих углу естественного откоса грунта.

В случае приближение поезда работники заблаговременно должны выйти из рядом расположенной траншеи при её ручной разработке. Котлованы и траншеи, разрабатываемые в местах систематического движении транспорта и людей, обеспечить деревянным ограждением. Выставить днем предупредительные знаки на расстоянии 5 м со стороны движения транспорта, а в ночное время осветить прожекторами или переносными электрическими лампочками.



8 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

8.1. Общая характеристика объекта


Участок находится в Ванинском районе на железнодорожной линии Комсомольск – Советская Гавань в Хабаровском крае. Участок – однопутный, не электрифицированный. Существующие земельные участки, отведенные для расположения земляного полотна железнодорожных путей, находится в постоянном ведомстве Совгаванской дистанции пути ПЧ-19.

Существующая полоса отвода не отвечает требованиям ОСН 3.02.01-97 «Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог» [27]. Принятые проектные решения приводят к увеличению размеров существующей полосы отвода. Водоотводные устройства представлены кюветами, водоотводными канавами, которые требуют расчистки. В период модернизации все водоотводные устройства должны содержаться в исправном состоянии, вода из них должна отводиться в пониженные места для предупреждения заболачивания местности.

В водоохранных зонах реки Тумнин, составляющей 200 м и ручьёв, составляющих 50 м, проектом не предусматривается выполнение работ, запрещенных «Водным кодексом РФ» [28].

  • процесс проведения укрепительных мероприятий может оказывать следующие временные воздействия:

  • загрязнение компонентов природной среды от работы строительных машин и механизмов;

  • дополнительные транспортные загрязнения, связанные с доставкой строительных материалов на стройплощадку;

  • загрязнение грунтов и вод на строительной площадке;

  • шумовое воздействие при производстве строительных работ;

  • загрязнение строительным и бытовым мусором прилегающей территории.

При проведении работ на железнодорожном пути образуются следующие отходы производства и потребления:

  • мусор строительный от разборки зданий (сооружений);

  • грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязнённый опасными веществами;

  • остатки и огарки стальных сварочных электродов;

  • отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки;

  • мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

Расположение вахтового поселка на ст. Чепсары исключает любые бытовые стоки с территории. Слив воды от душевых и умывальников предусмотреть в специальные емкости для вывоза ассенизационными машинами по мере накопления на ближайшие очистные сооружения – районный центр п. Ванино. Для нужд строителей рекомендуется применить биотуалеты. Мусор от бытовых помещений складируется в металлические ящики, установленные на забетонированной площадке мусоросборника, на территории вахтового посёлка строителей, мусор строительный от разборки зданий (сооружений) вывозится на полигон отходов.


Для освещения строительной площадки используются прожекторные установки с светодиодными лампами, ртутные лампы не используются.

Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязнённый опасными веществами в данном разделе, как отход производства не рассматривается, так как вывозится в полосу отвода железной дороги для дальнейшего использования при планировке территории.

Все выше перечисленные влияния во время проведения работ носят допустимые воздействия на окружающею среду согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» (статьи 21; 22; 23; 23_1; 24; 25) [29].

8.2. Анализ и расчеты загрязнения среды рассматриваемыми объектами. Меры по снижению загрязнений и платы

8.2.1. Характеристика выбросов при производстве модернизации


Целью данной работы является оценка влияния выбросов от проектируемых источников на загрязнение атмосферы в рассматриваемом районе. Увеличения выбросов в атмосферу по сравнению с существующим положением при эксплуатации проектируемого объекта не произойдет.

В разделе представлен расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при производстве строительных работ.

Выбросы в атмосферу при производстве строительных работ зависят от видов применяемых машин и механизмов, планируемого срока строительства, одновременности проведения технологических операций.

В процессе модернизации в воздушный бассейн будут поступать загрязняющие вещества, содержащиеся в выхлопных газах строительно-дорожной техники, автотранспорта, строительных машин и механизмов, используемых на строительной площадке.

Расчет выбросов от автотранспорта и СДМ выполнен на ПЭВМ по программам «АТП – Эколог», версия 3.0.1.13 и «РНВ-Эколог» версия 3.2.1.38 разработанных фирмой «Интеграл». В расчёте выбросов при автотранспортных работах выбросы от пыления кузова не учитывались, так кузова автосамосвалов накрыты полотнищами брезента и др. с надежным закреплением его к бортам, выбросы при этом незначительные.

Расчет выбросов от передвижной электростанции выполнен по программе «Дизель», версия 2.0, разработанной фирмой «Интеграл».