Файл: Автономная некоммерческая профессиональная организация Национальный социальнопедагогический колледж Программа среднего профессионального образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.01. Дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Самостоятельная работа № 1.1.
Выполнила:
Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна
Преподаватель: Харланова Юлия Викторовна
Пермь-2021г.
Задание 1.
Проанализируйте задачи и содержание основных образовательных программ по образовательной области «Физическое развитие» в разных возрастных группах. Представьте результаты анализа в виде таблицы и резюме сравнительного анализа их содержания (не менее двух программ на выбор).
На основе проведенного анализа составьте свои рекомендации по проектированию содержания программы в соответствии с принципами последовательности, систематичности и преемственности содержания.
Рекомендации по выполнению задания:
1. Ознакомьтесь с различными основными образовательными программами, рекомендованными ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие».
2. Заполните таблицу, характеризующую цели, задачи и содержание образовательных программ по физическому воспитанию и развитию дошкольников.
3. Сделайте выводы о достоинствах и недостатках каждого из разделов той или иной программы.
4. При анализе и оценке отметьте:
- соответствие содержания программных требований возрастным особенностям дошкольников;
- способы и средства достижение полноценного физического и психического здоровья и эмоционального благополучия дошкольников при реализации программы;
- соблюдение условий создания социальной и предметной среды для разных видов деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- специфика режима дня;
- разнообразие содержания и методик проведения занятий;
- широта использования всех форм работы по физическому воспитанию;
- обеспечение мер по укреплению и сохранению здоровья детей;
- обеспечение мер и средств по совершенствованию двигательной сферы детей;
- использование нетрадиционных подходов, методов и форм работы.
5. Сделайте резюме о том, как меняется содержание обучения от возраста к возрасту и чем это обусловлено с точки зрения анатомо-физиологических, психологических особенностей детей на разных возрастных этапах.
6. Предложите варианты корректировки содержания при необходимости.
7. В конце анализа сделайте оценку целей, задач, содержания работы по физическому воспитанию в различных программах. Важно определить собственную позицию и отношение к тому или иному положению программы. Сделайте общий вывод о единстве задач и средств обучения.
Ответ:
Анализ программ по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста
Название программы, автор. | Цели и задачи физического воспитания. | Содержание физического воспитания | Выводы |
Программа «Играйте на здоровье» (автор — Л.Н. Волошина, 2004 г.) | Цели программы: оптимизировать деятельность педагогов по обучению детей элементам -спортивных игр и упражнений, достижению «запаса прочности» здоровья, развитию их двигательных способностей, улучшению физической подготовленности. Задачи: -сформировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; -обогатить двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучить правильной технике выполнения элементов спортивных игр; -содействовать развитию двигательных способностей; -воспитать положительные морально-волевые качества; -сформировать навыки и стереотипы здорового образа жизни. | Содержание программы разработано на основе: общедидактических принципов и ведущих положений дошкольной педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания и развития при построении воспитательно-образовательного процесса; -комплексного подхода к отбору программного содержания и методики проведения занятий по физической культуре, а также приемов руководства организованной и самостоятельной двигательной деятельностью; -максимальной вариативности использования предложенного содержания (на физкультурных занятиях, динамических часах, в секционной, индивидуальной работе, самостоятельной двигательной деятельности). | Достоинства программы: -вариативность использования предложенного содержания на занятиях; -приёмы организации самостоятельной двигательной активности. |
Зеленый огонек здоровья: программа оздоровления дошкольников (автор — М.Ю. Картушина, 2007 г.) | Цель программы: сформировать у детей устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей. | Учебно-методическое обеспечение программы: цикл интегрированных оздоровительных занятий для всех возрастных групп, оздоровительные досуги, картотека «минуток здоровья», комплексы утренней и корригирующей гимнастик, подвижных игр на воздухе. Данный материал может выборочно использоваться при работе с детьми в коррекционных учреждениях. | Достоинства программы состоят в том что она базируется на идеях педагогической валеологии и направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижение зрения у детей и повышение сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды. |
Задание 2.
Составьте рекомендации для родителей по планированию режима дня в семье. Рекомендации представьте в виде кратких тезисов с обоснованием.
Ответ:
Рекомендации для родителей
«Организация режима дня в условиях семейного воспитания»
Подготовила: Копейка Светлана Владимировна
1. Соблюдайте дома режим дня и питания, принятые в детском саду.
2. В домашних условиях хвалите ребенка за проявление самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур, воспитывайте привычку к чистоте (умывание, летом мыть ноги перед дневным сном, следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться туалетной бумагой, чистить зубы, полоскать рот после еды).
3. Соблюдайте режим прогулок. Давайте возможность ребенку во время прогулок много свободно двигаться. Введите семейную традицию занятий спортом.
4. Обеспечьте эмоциональный радостный фон жизни ребенка. Поддерживайте радостную атмосферу в семье. Сохраняйте традиции семейных праздников. Посещайте с ребенком театры. Концерты. Цирк.
5. Для устранения и предупреждения нарушений в звукопроизношении проводите с ребенком игровые упражнения. Так же для развития фонематического слуха и речевого внимания применяются специальные игровые упражнения.
6. Давайте детям в домашних условиях, под контролем взрослого, вырезывать ножницами, шить иглой, лепить и так далее.
7. Много рассказывайте и показывайте детям, читайте художественную литературу.
Соблюдение этих правил родителями облегчит дальнейшую жизнь детям. Ведь ситуация может измениться и ребенку нужно будет пойти в детский сад. На этот случай он уже будет обладать элементарными навыками самообслуживания.
Список использованной литературы.
-
Зайцев А.А. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие / А.А. Зайцев, Е.В. Конеева, Н.К. Полещук и др. - Калининград: Изд-во Калининградского ун-та, 1997. -
Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособие / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; под ред. С.А. Козловой. - М.: ИЦ "Академия", 2002. -
Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников / М. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2002. -
Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / Сост. С.С. Бычкова. - М.: АРКТИ, 2002. -
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников / Э.Я. Степаненкова. - М.: ИЦ "Академия", 2001