Файл: Самостоятельная работа Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Александрова Марина Олеговна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»

Программа среднего профессионального образования

44.02.01. Дошкольное образование

Дисциплина: Психология

Самостоятельная работа № 6.1.

Выполнила:

Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна

Преподаватель: Александрова Марина Олеговна

Пермь-2022г.

Задание 1. Составьте рекомендации для педагогов по организации внеурочных мероприятий с учетом внутригрупповых взаимодействий в классе.

Ответ:

Внеурочная деятельность школьников может реализовываться через различные формы занятий, что позволяет педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся. К тому же сочетание различных форм внеурочных занятий позволяет педагогу использовать реальную окружающую среду, а учащимся создает условия для самостоятельного освоения социальной действительности.

Для организации различных форм занятий внеурочной деятельности рекомендуется использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

Формы внеурочных занятий можно разделить на две группы:

1).занятия в учебном кабинете (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах, в иных учебных помещениях):

- тематические занятия (занятие выстраивается вокруг одной темы преимущественно с одним видом деятельности);

- комплексные или интегрированные (занятие выстраивается вокруг одной темы, но с использованием 2-3 видов деятельности);

- игровые (освоение ценностей происходит в процессе специально организованных игр).

2) выездные занятия:

- экскурсии, поездки;

- походы (в том числе культпоходы);

- экспедиции;

- практические занятия «на местности» (т.е. в естественных для данного вида деятельности условиях);

- полевые практики.

Методика подготовки и проведения выездного занятия


Предварительная подготовка такого внеурочного занятия включает:

  • определение темы и содержания занятия;

  • определение места проведения занятия;

  • сбор информации или выезд педагога на предполагаемое место занятия для разработки конкретной практической работы учащихся (заданий) и определения оптимального пути проезда до места занятия;

  • оформление проекта приказа директора образовательного учреждения на проведение выездного занятия.

Предварительная подготовка учащихся к выездному занятию:

  • рассказ педагога о месте проведения занятия;

  • установка (инструктаж) на выполнение заданий во время занятия;

  • обсуждение формы выполнения заданий;

  • обсуждение формы одежды, времени занятия, места встречи детей с педагогом и окончания занятия.

Проведение и подведение итогов выездного занятия:

  • в ходе самого занятия необходимо постараться предоставить детям «творческую свободу», позволить им максимально использовать полученные знания, эмоции, ощущения в освоении мира;

  • на следующем (после выездного) занятии необходимо в любой форме проверить у школьников выполнение заданий, обсудить с ними впечатления от поездки (похода), обговорить тему и место следующего выездного занятия;

  • обобщенные материалы выезда необходимо вместе с учащимися оформить в какой-либо «продукт детского творчества»: стенгазету, альбом, рисунок, страницы в портфолио учащегося и т.д.

Педагогу, ведущему внеурочные занятия, необходимо помнить, что для достижения личностных результатов учащимися, необходимо соблюдение некоторых условий:

- максимальная смена образовательной среды (помещение, расстановка мебели, расположение учащихся, наглядность должны отличаться от урочной формы занятий);

- наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов. Умение отобрать информацию, которая вызовет наибольший эмоциональный отклик учащихся;

- наличие благоприятной психологической атмосферы. Создание положительного настроя на работу, атмосферы заинтересованности, доверия;

- активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность);

- знание возможностей обучающихся, умение видеть перспективы утверждения этих возможностей и формирования ценностных ориентаций;


- переход от шаблонного построения занятия к творческому разнообразию;

- переход от монолога к диалогу, к проблемным беседам, обсуждениям, к эмоциональной отзывчивости обучающихся.

Часть внеурочных занятий в образовательном учреждении проводится в условиях учебного кабинета, поэтому педагогу, прежде всего, необходимо создать неформальную и удобную для занятия обстановку.

Для этого следует организовать пространство учебного кабинета, продумать содержательную и эстетическую стороны оформления учебного кабинета.

Задание 2. Решите приведенные ниже педагогические задачи по влиянию педагога на групповое поведение детей.

Задача 1. Одного из одноклассников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в школу. Педагог пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда школьники начинают дразнить ребенка так, чтобы не слышали взрослые. Какими могут быть действия педагога?

 Ответ:

Решение.

Первое что необходимо сделать это поднять вопрос о воспитании толерантности у детей.

В данной ситуации необходимо применять различные методы:

- беседы (материал: маленькие рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием; через сказочные образы ребенок получает представления о справедливости, зле, добре и т.д.);

- наглядные методы: рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, в которых показано поведение людей в окружающем мире, и личный пример авторитетного взрослого.

И, конечно же, одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у школьников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка очень важно.

Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у школьников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности школьников:

-проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность школьников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

- проведение различных игр, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;


- знакомство с русскими народными подвижными играми, такими как "Гори, гори ясно”, "Бояре” и другие;

- изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран;

- знакомство детей с традициями народов разных стран;

-«Сладкий вечер» проведение этого мероприятия родителями и детьми в форме костюмированного бала разных народов мира, России; приготовление на выбор традиционных сладостей этих народов;

- с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;

- проведение урока , созданного на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

- сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок;

- проведение экскурсий: посещение библиотек города, музея экологии и краеведения;

-рассказ притчи «Радуга».

Но какой бы ни использовали метод, важно воздействовать не только на сознание детей, но и на их чувства, тогда они научатся понимать других.

Задача 2. В классе есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Найдите способ «повернуть» детей к отверженному мальчику.

Ответ:

Решение.

Подобрать поручения для этого ребёнка, от выполнения которых зависят другие дети: научить ребёнка делать то, чего не умеют остальные дети, например, завязывать шнурки. И отправлять к нему за помощью во время сборов на физкультуру. Постоянно подчёркивать стремление мальчика оказать другим детям помощь, побуждать детей благодарить за оказанную услугу. После снятия основного напряжения дать мальчику задание: научить завязывать шнурки других детей. Важно знать как давно пришёл ребёнок в данный класс. Если он пришёл в уже сформировавшийся коллектив, то дети как правило сами не принимают новичков, а если ребёнок тих и замкнут, тем более. Он для остальных как невидимка. Надо активнее вовлекать такого ребёнка во все события класса, акцентировать внимание на нём, не навязчиво, чтобы не смущать новичка. Чтобы дети прочувствовали, что достойный человек пришёл в класс. Достойный их внимания. Нужно найти какую-то изюминку, особенность и показать её детям. Можно почитать детям сказки о дружбе, о взаимоотношениях между людьми. 


Список использованной литературы.

1. Нуркова В.В. Общая психология : учебник для среднего профессионального образования / В.В.Нуркова , Н.Б.Березанская, 2019 г.

2. Склярова Т.В. Общая, возрастная и педагогическая психология: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т.В.Склярова, Н.В.Носкова; под общей редакцией Т.В.Скляровой. Москва: Издательство Юрайт , 2022г.

3. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.В. Шаповаленко, 2019 г.

4.Бухарова, И.С. Психология. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.С. Бухарова, М.В. Бывшева , Е.А.Царегородцева, 2020г.

5. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2016г.