Файл: Аттестация муниципальных служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3. Совершенствование стратегического управления социально-экономическим развитием Тверской области

«Главная стратегическая цель развития региона на долгосрочную перспективу – обеспечение прорывного развития экономики, предоставляющего равные возможности для бизнеса и науки, привлекающего и объединяющего людей для реализации передовых идей и комфортного проживания. Регион, где хочется жить, работать и комфортно вести бизнес. Удобный, безопасный и понятный для жителей и гостей. Достижение главной стратегической цели подразумевает реализацию шести основных стратегических целей».

Стратегические цели (СЦ)

«СЦ-1 Человеческий капитал-2035: в Тверской области созданы условия для расширенного воспроизводства населения; здравоохранение, образование и гражданское сообщество обеспечивают современные передовые стандарты качества жизни; эффективно реализуются муниципальные целевые проекты привлечения лучшего человеческого капитала»

«СЦ-2 Пространство-2035: высокое качество жизни на всей территории региона поддерживается за счет полицентричности, обеспеченной транспортной связностью, уровнем развития инженерно-коммунальной инфраструктуры, и учитывающей самобытность сложившихся областных районов. Региональная среда дружественна к людям, безопасна».

«СЦ-3 Рынки-2035: Тверской регион лидирует в создании и внедрении новых продуктов и технологий. Системообразующими секторами экономики являются конкурентоспособные наукоемкие промышленные кластеры, клиентоориентированные ретейл и гостеприимство, креативные сервисы и услуги, смарт-инжиниринг и консалтинг».

«СЦ-4 Институты-2035: сбалансированная система институтов обеспечивает устойчивое развитие предпринимательства и конкурентоспособных кластеров. Тверской регион лидирует в применении современных технологий муниципального управления. Создана система управления будущим с эффективным взаимодействием власти, бизнеса и общества».

«СЦ-5 Инновации и информация-2035: Тверская область задает моду на прорывные инновационные практики, лидирует в развитии «умной» экономики, повсеместно и рационально используются информационно-коммуникационные технологии».


«СЦ-6 Финансовый капитал-2035: Бюджетная система высокоэффективна. Указанные цели формируют образ будущего региона в котором: жители и гости Тверской области – люди с высокой восприимчивостью к инновационному потреблению, ориентированы на саморазвитие, мобильны, рискованны, энергичны в процессе информатизации, обладают способностью понимания и применения технических знаний. Город привлекает креативный человеческий капитал, поскольку в нем плотный рынок труда, созданы условия для активного образа жизни, культурного разнообразия, постоянного накопления опыта, профессионального роста и самореализации».

Система образования, ориентирована на формирование и развитие навыков и компетенций человека: выпускники ВУЗов нацелены на получение навыков инновационного предпринимательства, старшие поколения имеют возможность обучаться на протяжении всей жизни. Внедрена система инклюзивного развития за счет вовлечения населения старшего возраста и лиц с ограниченными возможностями в трудовую деятельность, цифровизация экономики и образования; внедрение социальных инноваций и цифровизация общества, трансформация системы образования.

Тверской регион – регион развитой творческой индустрии, спорта и отдыха, а также доступности культурного наследия и природных достопримечательностей. В Тверской области предоставляются льготы и преференции юридическим и физическим лицам, осуществляющим инвестиции в человеческий капитал.

«К 2035 году моноцентрическая пространственная организация этого региона трансформируется в полицентрическую, будет создан оптимальный уровень социально-экономической и транспортной нагрузки города, что окажет положительное влияние на динамику уровня занятости, объемов производства, качества жизни населения».

За счет строительства новых западного и восточного мостовых переходов через реку Волгу, четырех путепроводов через железную дорогу, строительства многофункционального логистического комплекса, развития портовых перегрузочных комплексов в опорных воднотранспортных пунктах Тверской области, создания системы транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок в каждом районе Тверского региона сформированы новые «ядра» и узлы концентрации социально-экономической активности, как в пределах исторического центра, так и на периферийных территориях города.


Тверской край – область сбалансированного размещения жилья и мест работы (с приоритетом сервисных предприятий малого и среднего бизнеса).

Тверской регион - область на трех реках: развит речной транспорт, созданы условия для речного туризма, созданы удобные спуски к воде, обустроены набережные и пешеходные дорожки. Коммунальная и инженерная инфраструктура обеспечивает текущие потребности и создает возможности для появления новых социально-экономических объектов в различных частях города и агломерации. В городе создан особый городской дизайн, воплощенный в объектах и пространствах, эффективно используемый жителями города.

«Основу экономики Тверского региона составляют конкурентоспособные наукоемкие кластеры: железнодорожный, транспортно-логистический, биоэнергетический, фармацевтический, кластер водного туризма, креативный кластер».

В каждом районе области функционируют инновационные хабы, бизнес вовлечен в финансирование НИОКР и работает эффективный механизм трансферта технологий из науки в бизнес. Это регион умных технологий и креативных индустрий. Центр исследовательской работы, подготовки профессиональных кадров, разработки финансовых, правовых и налоговых механизмов поддержки, создания полноценной инфраструктуры в секторе креативной индустрии. Осуществлен переход к новым моделям инновационной деятельности; кастомизации производства и потребления.

Бизнес-модели, основаны на принципах «экономики совместного потребления» и электронных платформах, как следствие трансформация сложившихся рынков и возникновение новых, исключение посредников из производственных цепочек, сокращению неэффективных издержек бизнеса и расходов населения.

Развита индустрия гостеприимства, смарт-сервисы и услуги, IT-технологии, инжиниринг и производственный консалтинг, характеризующиеся высокой деловой активностью и клиентоориентированностью.

Действует сбалансированная система взаимодействия муниципальной власти, бизнеса и общества.

На рынке труда доминируют высокоадаптивные к внешним вызовам работники, стремящиеся к самореализации. Тверская область лидирует в применении современных технологий муниципального управления.

Целевых показателей развития города, подкреплены финансированием и тактическими планами, и взаимоувязаны с региональными показателями. Эффективное местное самоуправление, обеспечивает стабильность и политические рамки для развития и привлечения человеческого капитала. Создан бюджет развития города на основе увеличивающейся доходной части бюджета и экономно используемых ресурсов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследований, проведенных по социально-экономическому развитию региона, в курсовом проекте представлен ряд обоснованных выводов научно-методологического характера.

Анализируя концепцию управления социально-экономическим развитием региона в первом пункте, мы выработали принципиально новое определение социально-экономического развития, которое представляет собой сложный и неоднозначный процесс, охватывающий все уровни регионального управления и охватывающий все аспекты человеческой жизни.

В первой главе были рассмотрены факторы, влияющие на принятие стратегических решений управления социально-экономическим развитием, а также основные показатели, используемые официальными статистическими источниками..

Во второй главе представлена основная информация о Тверской области, дана оценка основным факторам социально-экономического развития, а также показателям по Тверской области. Стоит отметить, что оценка показателей, упомянутых во втором абзаце, дает представление о тенденциях регионального развития страны и используется в заметках и аналитических докладах на разных уровнях правительства.

Последняя глава содержит информацию о, так называемых, стратегических целевых мероприятиях, направленных на повышение социально-экономического статуса Тверской области. В разделе представлены 6 стратегических целей, достижение которых позволит Тверской области выйти на принципиально новый уровень к 2035 году.

Таким образом, поставленная цель исследования была полностью сформулирована и решена.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Белкина Т.Д. Стратегические планы городского развития и инструменты их реализации // Проблемы прогнозирования. 2016. № 3. С. 14.

  2. Бочко В.С. Теоретико-методологические основы интегративного стратегического развития территорий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. Екатеринбург, 2015 26 с

  3. Блусь П.И., Минина С.В. Система управления регионом как фактор обеспечения устойчивого развития Пермского края // Ars Administrandi. 2017. № 2. С. 20-30.

  4. ВоронинА.Г. Стратегическое планирование и управление развитием территории. М., 2016.

  5. Гранберг А.Г., Львов Д.С., Обозов С.А. Стратегическое управление: Регион, город, предприятие: Учебное пособие. М.: Экономика, 2016. С. 337.

  6. Жихаревич Б.С., Яновский А.Э. Как оценить качество стратегического планирования: Практическое пособие: Территориальное стратегическое планирование. Т 2. СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2015. 43 с.

  7. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2018. 210 с.

  8. Крымов В.Б. Стратегическое планирование в системе управления социально-экономическим развитием субъекта Российской Федерации: дис. д-ра экон. наук. М., 2017.

  9. Магданов П.В. Стратегическая логика // Вестн. Перм. ун-та. Сер.: Экономика. 2015. Вып. 3 (6). С. 84-95.

  10. Магданов П.В., Падей В.Ю. Проблемы стратегического планирования социально-экономического развития региона // Ars Administrandi. 2017. № С. 67-79.

  11. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: Прогресс, 1991. 456 с. № 598-ПК // Доступ из справ.правовой системы «Консультант Плюс»

  12. Сангадиева И.Г. Теория и методология стратегического управления региональными социально-экономическими системами: дис. д-ра экон. наук. Красноярск, 2015. 38 с.

  13. Хорст З. Эффект кобры: как избежать заблуждений в политике. М., 2015.

  14. Чиркунов О.А. Государственное управление: деловой подход // Ведомости. 2017. 16.04.

  15. Чиркунов О.А. Региональная политика: условие развития – конкуренция // Ведомости. 2019. 26.07

  16. Чиркунов О.А. Технология государственного управления: делегирование полномочий // Государственная служба. 2017. № 2.

  17. Стратегическое планирование как фактор регионального развития [Электронный ресурс] / режим доступа: http://vestnik.osu.ru/

  18. Полтораднева, Н.Л. Особенности социально-экономической системы Омской области [Текст] / Н. Л. Полтораднева, Д. А. Завьялова // Политика современных социально- экономических систем: сборник материалов I

  19. Пономарева, М. А. К вопросу о содержании анализа социально-экономического развития региона [Текст] / М. А. Пономарева, Н. Б. Кузьменко, // Вестник РГЭУ РИНХ. 2016. – №4 (52). – С. 86 – 91.