Файл: Аттестация муниципальных служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На наш взгляд, этот подход менее прогрессивен, поскольку большая децентрализация важна для региональной политики. Поскольку региональная управленческая власть более осведомлена о реальных проблемах своего региона и может способствовать лучшему региональному развитию меньшего региона, чем объединение нескольких регионов.

Одно из важнейших положений региональной политики в Российской Федерации должно быть: децентрализация власти путем выделения из как можно большего числа полномочий субъектов Российской Федерации в сферах совместной ответственности; реализация принципа равноправия субъектов Российской Федерации между собой и в их отношениях с федеральными органами государственной власти, с учетом особенностей каждого из них, достигая подлинного равенства Конституционного и правового статуса субъектов Российской Федерации [3].

Региональное социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации должно осуществляться на основе специальных программ, которые представляют собой целый ряд конкретных комплексных программ и служат инструментом регулирования и управления региональной стратегией экономического, социального и научно-технического развития.

1.2. Организация стратегического управления социально-экономическим развитием региона.

При рассмотрении региона как подсистемы национальной экономики, можно сформулировать и обосновывать концепции стратегического управления развитием региона как процесс смены социально-экономической системы, направленной на повышение благосостояния населения, обеспечения устойчивости системы в настоящем и будущем, и будет способствовать повышению конкурентоспособности региона.

Стратегия социально-экономического развития региона, направленная на сохранение региональных экономических комплексов и выделение наиболее приоритетных, была и остается основой всех решений, принимаемых правительством. Кроме того, экономическая ситуация в мире диктует необходимость реализации продуманного комплекса мер и действий, которые позволят реализовать стратегию устойчивого развития российского общества, обеспечить динамичное развитие социально-экономического потенциала страны и ее регионов, что также повышает ответственность властей за принятые решения в социально-экономической сфере региона [5].


Стратегическое управление развитием региона в нынешних политических и экономических условиях заключается в действиях, осуществляемых под руководством всех заинтересованных субъектов администрации и администрации, под руководством властей и администрации региона, с целью достижения намеченных пределов развития путем эффективной адаптации к изменяющимся параметрам внешней среды. Важным фактором стратегического управления развитием является технология его реализации. Стратегическое управление процессом развития зависит от географических, экономических, социальных и политических компонентов региона. Поскольку изменение социально-экономической структуры региона в том или ином направлении требует, чтобы региональные органы власти и государственная администрация имели четкое представление о перспективах развития и их ограничениях, процесс постановки целей и сам процесс формирования концепции регионального развития приобретают все большее значение в современных условиях, характеризующихся высокой динамикой развития и глобализацией финансовых и экономических кризисов.

Суть стратегического управления социально-экономическим развитием региона заключается в том, что устойчивое социально-экономическое развитие региональной системы должно определяться рациональной организацией, повышением эффективности использования всех видов ресурсов [7].

В целом, стратегия управления - это управленческая деятельность, направленная на достижение поставленных целей в нестабильной и конкурентной среде.

Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием региона можно определить как комплекс программ, принципов и методов, с помощью которых планируется развитие социально-экономической системы в среднесрочной или долгосрочной перспективе [19].

В стратегическом управлении важны следующие показатели:

- возможность выявить проблему, которая позволит наметить долгосрочные направления социально-экономического развития региона и занять определенную позицию на рынке;

- определить необходимые изменения, сформулировать цели. Определение долгосрочных целей определит, что регион должен делать в течение длительного периода времени. Краткосрочная перспектива связана с результатами, которые руководство намерено получить в ближайшее время;

- выбор основных стратегий, анализ внутренней и внешней ситуации на рынке;


- реализация стратегии заключается в осуществлении стратегии и достижении необходимых социально-экономических результатов в запланированное время – Она включает в себя следующие аспекты: совершенствование управленческой структуры социально-экономического развития региона, способного успешно использовать стратегию, разработку финансового плана, формирование адекватной мотивации граждан региона, формирование культуры управления и бизнес-климата, создание системы внутренней поддержки, внедрение внутреннего руководства;

- управление изменениями. Это связано с появлением новых обстоятельств и необходимостью внесения коррективов.

При рассмотрении региона как сложной социально-экономической системы можно использовать методы исследования системного анализа. С точки зрения системного подхода регион можно рассматривать, с одной стороны, как сложную систему, а с другой-как подсистему социально-экономического комплекса страны в целом. Как сложная система региональная социально-экономическая система должна характеризоваться как объект управления. Необходимо подчеркнуть структуру, элементы и совокупность связей и взаимодействий, возникающих в процессе функционирования и развития региона [21].

Для стратегического управления регионом как социально-экономической системой необходимо учитывать все его компоненты-социальную, экологическую и экономическую, из которых последняя является определяющей. Он основан на результатах набора региональных производственных систем отдельных предприятий, осуществляющих производственную и экономическую деятельность, а также на механизме управления региональными ресурсами в соответствии с поставленными целями [14].

Стратегическое управление в регионе рассматривается как динамичный набор взаимосвязанных и взаимозависимых процессов управления, а именно:

- анализ внешней и внутренней среды региона;

- определение миссии региона, целей его стратегии развития;

- выбор стратегии функционирования и развития региона;

- осуществление стратегии регионального развития;

- оценка осуществления стратегии регионального развития, контроль выполнения

Стратегия экономического и социального развития региона базируется на теории управления, программные цели и устанавливает стратегические цели, и тактические, а также критериев их достижения, количественных показателей, определяющих меру или состав оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами развития региона. Использование метода программных целей в реализации стратегии создает необходимые условия для достижения стратегических целей, ожидаемых с минимальными затратами,
преодоления ведомственных барьеров, объединения интересов предприятий и организаций различных форм собственности, хозяйствующих субъектов, органов власти и управления, населения для решения задач социально-экономического развития региона. Успешные социально-экономические системы всегда готовы свободно манипулировать своими ресурсами, используя их по-новому, внедряя инновации и, как следствие, решительно реорганизуя свою структуру [17]. Такие социально-экономические системы имеют механизм внутреннего осмысления и механизм самоопределения во внешней среде, ориентируя свое стратегическое отношение скорее на развитие, чем на рост и конкуренцию [8].

Формирование стратегической системы управления развитием региона - сложный процесс, реализация которого требует реализации определенных принципов, основными из которых мы предлагаем рассмотреть следующие, показанные на рисунке.

Принципы стратегического управления развитием региона:

  • Принцип систематизации, позволяющий охватить все сферы производственной и экономической деятельности на региональном уровне, все тенденции, изменения и обратные связи, а также определить цели деятельности, ее подчинение, сопоставить альтернативные методы достижения поставленных целей

  • Принцип преемственности, обеспечивающий своевременную корректировку перспективных планов, разрабатываемых на основе изменений, происходящих в социально-экономической системе региона и за ее пределами, а также согласованность долгосрочных, среднесрочных и годовых планов

  • Принцип взаимосвязанности будущих планов развития развивается вертикально (регион, экономика в целом) и горизонтально (компания, поставщики и потребители продукции)

  • Принцип социального партнерства-это строительство нового типа отношений между властью, бизнесом и населением, обеспечивающего согласование их интересов и целей, объединение ресурсов, развитие совместной деятельности и распределения обязанностей

  • Принцип адекватности самой системы планирования, что делает необходимым анализ всех традиционных методов планирования и прогнозирования и разработку принципиально новых процедур и моделей

  • Принцип необходимости учета: учитывает специфику и особенности конкретного региона и включение региона в глобальные, федеральные и межрегиональные социально-экономические процессы для достижения максимальных выгод и выгод


Следует отметить, что стратегическое управление социально-экономическим развитием региона может осуществляться с помощью широкого спектра стратегий, программ, конкретных мер и уникальных управленческих решений. Роль социально-экономического развития становится все более значимой в современных условиях. Он приобретает особое значение в переходный период, когда традиционные вопросы экономического и социального развития объединяются с созданием и развитием рыночной инфраструктуры и преодолением кризисных явлений, сопровождающих переход экономики от одного государства к другому [9].