Файл: Урока применены две методики, перевёрнутый класс иобразовательный видеоролик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок по истории древнего мира «Олимпийские игры в древности»

Аннотация к уроку

В проекте урока применены две методики, «перевёрнутый класс» и «образовательный видеоролик». Эти методики призваны разнообразить образовательный процесс и привлечь внимание учеников. В конце предыдущего урока учитель выделяет время и объясняет ход выполнения домашней работы.

Учитель: Ребята, перед тем как вы запишите домашнее задание сообщаем вам, что следующий урок будет необычным, по трём основаниям.

Во-первых, мы будем использовать новую для нас технологию «перевернутый класс» она предполагает, каждый из вас дома самостоятельно изучит тему «Олимпийские игры в древности».

Во-вторых, вам придется работать не по учебнику, а с видеороликом, который мы подобрали специально для вас. Этот комикс наглядно и информативно продемонстрирует все особенности этой темы.

В-третьих, после просмотра видео вам необходимо заполнить рабочий лист, который прилагается к видеоролику, а на уроке мы проверим и закрепим изученную тему.

Проект урока (технологическая карта и конспект урока)
Класс: 5

Предмет: История древнего мира

Тема урока: Олимпийские игры в древности

Тип урока: Урок развивающего контроля

Форма урока: Комбинированный с использованием модели «перевернутого класса»

Цели:

  • 1. Образовательная: Создать условия, при которых учащиеся смогут охарактеризовать сущность таких явления, как олимпийские игры в древности, проанализировать причины их появления и влияние на общество древней Греции.

  • 2. Развивающая: Способствовать развитию умений и навыков у учащихся для работы с исторической информацией, представленной в разной форме (видеоролик), сопоставлять ее, делать выводы, прослеживать причинно-следственные связи и применение полученных знаний, формировать навыки самостоятельной подготовки.

  • 3.Воспитательная: Расширять кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр, подчеркнуть важность здорового образа жизни.

Методы контроля: Фронтальный, устный

Основные понятия: атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия.

Оборудование: мультимедиа.


План урока

  1. Проверить домашнее задание

  2. Закрепить новые знания по теме урока

  3. Обсудить формат перевёрнутого класса по теме «Олимпийские игры в древности»


Последовательность этапов урока:

Организационный момент (5 мин.)

Проверка домашнего задания (3 мин.)

Закрепление новых знаний (25 мин.)

Подведение итогов урока (5 мин.)

Домашняя работа (2 мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Добрый день дорогие ученики, я рад вас всех сегодня видеть и очень хочу начать нашу совместную работу.

Ученики: Добрый день.

Учитель: Сегодня наша задача состоит в продолжении изучения темы «Олимпийские игры в древности».

Целями нашего урока будет:

1. Закрепить знания о истории Олимпийских игр, с которыми вы познакомились, посмотрев видеоролик, а именно: История возникновения Олимпийских игр, организация и проведение Олимпийских игр, знаменитые атлеты и т.д.

2. Научиться применять полученные знания при решении практических задач.

  1. Проверка домашнего задания

Учитель: в домашнем задании от вас требовалось посмотреть тематический видеоролик и заполнить выданный вам на прошлом занятии рабочий лист. Возникли ли у вас затруднения при выполнении задания?

Ученики: Рассказывают о проблемах, возникших у них проблемах (Пример: заполнение рабочего листа, прослеживание логики повествования видеоролика и т.д)

Учитель: Отвечает на вопросы учеников и по возможности помогает решить проблемы.

III. Закрепление новых знаний

Учитель: Давайте вспомним, что такое Олимпийские игры?

Ученики: Олимпийские игры это - «Это самые главные спортивные соревнования, которые ждут спортсмены всего мира и все люди на Земле.».

Учитель: Как вы думаете, почему игры называются Олимпийскими?

Ученики: потому что они проводились в Олимпии.

Учитель: Молодцы! Действительно, Олимпийские игры проводились в Олимпии. Олимпия располагалась на территории Эллады, в северо-западной части полуострова Пелопоннес, у слияния рек Алфей и Кладей.


Учитель: Хорошо, что послужило причиной появления Олимпийских игр?

Ученики: Одна из легенд приписывает честь основания игр самому Зевсу. В Элиде правил жестокий бог Кронос. Из опасения принять смерть от руки одного из своих детей он глотал новорожденных младенцев. Богиня Рея, родив очередного сына, подала отцу, завернутый в пеленках камень, который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила пастухам. Мальчик вырос, вступил в смертельный бой с Кроносом и победил его. В честь этого события Зевс основал спортивные состязания.

Ученики: Другая легенда повествует о том, что основателем Олимпийских состязаний является сын Зевса Геракл. Именно в этом месте он совершил один из своих подвигов – вычистил конюшни царя Элиды и в честь победы над Авгием организовал первые состязания».

Учитель: Всё верно, история Олимпийских игр пронизана множеством мифов и легенд, которые и по сей день представляются в самом необычном виде и ваши примеры тому доказательство.

Ученики: А правда, что замужние женщины не имели права посещать Олимпийские игры под страхом смерти?

Учитель: Вы правы, на Олимпийских играх позволялось присутствовать только мужчинам и подросткам. Замужние женщины не смели посещать игры под страхом смерти. Лишь однажды это правило было нарушено. Это была легендарная Ференика, женщина, чьи отец, брат и муж были Олимпийскими чемпионами.

Учитель: Давайте вернёмся к вашему домашнему заданию и посмотрим какие атлеты участвовали в Олимпийских играх и в каких видах состязаний они участвовали.



Задание по соотнесение видов состязаний на Олимпийских играх

Учитель: Мы с вами знаем, что Олимпийские игры были представлены пятью основными состязаниями. Предлагаю вам сопоставить атлетов и вид состязания, которые показаны на слайде.

Ученики: Расставляют примеры с соответствием с видами.

Учитель: Помогает ученикам соотнести примеры и отвечает на вопросы. Хорошо, давайте двигаться дальше. У Олимпийских игр существуют правила, которые вы изучили в ходе просмотра видеоролика. Назовите эти правила.

Ученики: Правила проведения, правила приёма участников, срок проведения игр и т.д.


Учитель: Хорошо, теперь давайте сравним ваши ответы, с ответами на слайде.



Задание по соотнесение основных правил Олимпийских игр

Ученики: Соотносят свои ответы с ответами на слайде.

Учитель: Вижу вы справились, ответьте почему на время проведения Олимпиады, прекращались войны и даже разбойники и пираты не нападали на путников.

Ученики: Греки боялись проклятия и немилости богов, в честь которых и были посвящены игры

Учитель: Всё верно. Мы поговорили о правилах и видах соревнований на Олимпийских играх. Теперь прошу вас назвать нескольких выдающихся олимпийцев и их достижения.

Ученики: Так первый это Милон из Кротона этот атлет впервые учувствовал в соревнования по борьбе очень молодом возрасте.

Учитель: Правильно. А теперь посмотрим на полный список достижений атлета.


Ученики: Второй это Полидам из Скотусса, существует легенда, что он голыми руками остановил колесницу на полном ходу.

Учитель: Да действительно есть такая легенда. А теперь посмотрим на полный список достижений Полидам из Скотусса.



Ученики: И третий Фиаген множество раз становился победителем игр.

Учитель: Да действительно есть такая легенда. А теперь посмотрим на полный список достижений Фиагена.


Учитель: Предлагаю вам закрепить знания. Сейчас выполним с вами задание.



Ученики: первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. Олимпийские игры посвящались главному богу греческого пантеона Зевсу. Олимпийские игры длились пять дней. Главным и самым почитаемым состязанием на олимпийских играх было пятиборье. Поседение Олимпийские игры древности состоялись в 395 г. до н.э.


Учитель: Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили.

Учитель: Хорошо, вы прекрасно справились?

Учитель: Ребята, может у вас возникли какие-то вопросы по тесту.

Ученики: задают вопросы по возникшим трудностям.

Учитель: Помогает ученикам справится с заданием, отвечает на вопросы.

IV. Подведение итогов урока

Учитель: Предлагаю вам оценить наш сегодняшний урок, мы с вами опробовали новую методику перевёрнутого урока. Что вам показалось сложным на уроке и при выполнении домашнего задания?

Ученики: Было сложно приспособиться к новым условиям выполнения домашнего задания и т.д.

V. Домашняя работа

Учитель: Вам нужно прочитать параграф 34 «Победа греков над персами в марафонской битве» и в разделе проверь себя на стр 165 ответьте на вопросы письменно.

Ученики: Задают вопросы по домашнему заданию

Приложение №1: Рабочий лист по теме урока «Олимпийские игры в древности».


Презентация по истории №2