ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доверие к клиенту – это то, на чем строится гуманистически ориентированноепсихологическоеконсультирование. Доверие консультанта к клиентупредполагает веру в то, что клиент вполне самостоятельно сможет решить своюпроблему, если ему помочь осознать ее и вместе с ним найти способ еерешения. Доверие также означает готовность психолога-консультанта разделитьмнение клиента и принять его, отказавшись от своего собственного, если,конечно, клиент прав.Особого внимания заслуживает восьмое качество, определенное Р. Меемкакстремление психолога-консультанта не избавить клиента от переживаний, анаправить их в конструктивное русло. Переживание – это верный признакнебезразличного отношения клиента к своей проблеме и к самому себе. Если уклиента нет правильного понимания своей проблемы или способа ее решения, топереживания могут играть деструктивную роль. Эмоциональная энергияпереживаний необходима для правильного выбора и реализации решенияпроблемы. Следовательно, задача психолога-консультанта состоит в том, чтобысохранить, а быть может и усилить эту энергию, направив ее в правильное,конструктивное русло.
Умение выбирать и сохранять оптимальную психологическую дистанцию в общениис клиентом надо понимать следующим образом. Консультант должен уметь такобщаться с клиентом, чтобы сохранять доверие и открытость. Вместе с темотношения психолога-консультанта с клиентом не должны переходить в слишкомблизкие, интимные. При этом у клиента не должно возникать ощущение, чтоконсультант психологически то приближается, то удаляется от него. Стратегияконсультанта в стремлении психологически сблизиться с клиентом должна бытьследующей: консультант постепенно, незаметно для клиента должен становитьсявсе более близким для него человеком, однако как только психолог-консультант почувствует, что следующий шаг сближения может привести кинтимности во взаимоотношениях, следует немедленно остановиться и далеедержаться от клиента на той дистанции, которая к данному моменту времениобразовалась.Умение вселить в клиента уверенность и решимость справиться со своейпроблемой – это особое качество, которое зависит от способности психолога-консультанта убеждать, внушать, поддерживать человека. Для этого необходимонаучиться умело и разумно пользоваться соответствующими вербальными иневербальными средствами воздействия на клиента.
Все сказанное выше касается внутренней позиции, отношения и внешнегоповедения психолога-консультанта по отношению к клиенту. Есть, однако, иряд специальных требований,
предъявляемых к ситуации, к обстановке, вкоторой проводится психологическое консультирование. Оптимальными,касающимися обстановки, условиями проведения психологическогоконсультирования являются следующие:1. Наличие отдельного, изолированного, тихого помещения, куда не доносятсяпосторонние, отвлекающие внимание консультанта и клиента звуки, – такого,куда нет доступа посторонним лицам во время проведения консультации.
2. Удобное размещение в этом помещении консультанта и клиента – лучше всегорядом друг с другом или напротив друг друга под небольшим углом, нарасстоянии от 60–70 см до 100–110 см. При этом ничего, кроме небольшогописьменного столика, не должно находится между консультантом и клиентом.
3. Организация и проведение консультации в такое время, когда клиент никудане спешит и не находится в плохом физическом состоянии или настроении.
4. Клиент во время беседы с психологом-консультантом должен иметьвозможность отвести взор, повернуться вполоборота или боком по отношению кпсихологу-консультанту.5. Желательно, чтобы время начала и окончания консультации заранее былочетко обозначено.
6. В помещении, где проводится консультация, могут находиться часы, но онине должны располагаться непосредственно между консультантом и клиентом.Лучше всего, если часы будут висеть на стене напротив консультанта заклиентом или сбоку от него и психолога-консультанта, не попадая на глазаклиенту во время консультации.
7. В помещении, где проводится консультация, не должно быть никакихпосторонних предметов, которые отвлекали бы внимание клиента, настораживалиего или настраивали отрицательно. В равной мере это касается всего того,что может происходить в помещении во время проведения консультации.
8. Рекомендуется, напротив, чтобы то, что находится в помещении илипроисходит в нем, успокаивало клиента, создавало у него хорошее, комфортноенастроение.
9. На определенных этапах психологического консультирования допускаетсязвучание в помещении негромкой, приятной музыки.
Заключение
Напишите библиографически правильно список, исправьте описание, форматирование и оформление.
Списки литературы
Литература
Учебнтк для вузоовНемов.В.Спсихологическиое консультирование
Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. –Екатеринбург: Деловая книга, 1995.
ПизАллан. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. –Нижний Новгород: «Ай Кью», 1992.
Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. -М.: Изд. центр консорциума «Социальное здоровье России», 1994.
Мей Р. Искусство психологического консультирования. – М.: Независимая фирма«Класс», 1994.Основы возрастно-психологического консультирования; Учебно-методическоепособие / Под ред. А. Г. Лидерса. - М.: Изд-во МГУ 1991.
Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. – Санкт-Петербург: «Питер», 1998.
Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологическогоконсультирования / Под ред. А.А Бодалева В. В. Столина. - М., 1989.