Энергетическая установка ГТУ-20 (Ne = 9550 кВт) состоит из двух одинаковых ГТУ-10, выполненных по сложной тепловой схеме (с регенерацией и промежуточным охлаждением воздуха) и работаю щих на один общий редуктор. Каждая из первичных ГТУ включает два турбокомпрессорных агрегата (ТКВД и ТКНД), воздухоохла дитель, регенератор, камеру сгорания, воздухопроводы и газоходы, системы, обслуживающие установку. На гребной винт передается избыточная мощность турбин ТКНД .
Реверс судна осуществляется с помощью ВРШ. Для пуска тур бин используется электродвигатель пер£менного тока, подключаемый через гидромуфту.
Установка снабжена комбинированным утилизационным паро
генератором производительностью около 5000 кг/ч |
насыщенного |
пара при давлении 0,5 МН/м2 . Для снабжения паром |
общесудовых |
потребителей на стоянке имеется еще один небольшой вспомогатель ный парогенератор.
Для выработки электроэнергии служат два дизель-генератора
мощностью 270 кВт каждый и один турбогенератор |
мощностью |
400 кВт. Турбогенератор обеспечивает |
электроэнергией |
судно на хо |
довых режимах, получая пар от |
утилизационного |
парогене |
ратора. |
|
|
Установка оборудована пневмозлектрической системой дистан ционного управления, что позволяет управлять ею из ЦПУ и из ходовой рубки. ЦПУ размещен на платформе машинного отделения у носовой переборки. В ЦПУ вынесены пульт управления ГТУ и ВРШ, главный распределительный щит и щиты аварийно-предупре дительной сигнализации.
Расположение оборудования ДУ. Варианты расположения обо рудования в машинных отделениях отдельных судов с ДУ весьма разнообразны и характеризуются в первую очередь комплектацией
итипом применяемого оборудования.
Внастоящее время в Д У как и в СЭУ других типов все шире распространяется агрегатирование оборудования.
Агрегатированное оборудование более удобно в обслуживании, а сокращение объема монтажных работ снижает стоимость постройки судна. Кроме этого, открываются возможности широкого примене ния агрегатного ремонта оборудования.
На рис. 235 приведено общее расположение установки с агрегатированным оборудованием на танкере «Великий Октябрь» дедвейтом 16 000 т.
Главным двигателем в установке служит малооборотный дизель Брянского завода марки 6ДКРН 74/160-2 номинальной мощностью 7700 кВт при 115 об/мин. Передача на гребной винт жесткая прямая.
В установке применена утилизация тепла отработавших газов главного двигателя. Пар, получаемый в утилизационном паро генераторе, используется в турбогенераторе, обеспечивающем элек троэнергией на ходовых режимах все потребители. Два дизельгенератора используют в основном на стоянках судна.