Поскольку напряжение на катушках контакторов ускорения равно сумме э. д. с. двигателя и падения напряжения на якоре, то
напряжение срабатывания контакторов может быть определено по формулам:
^КУ1 = сеш1 + |
Ѵ^я> |
(18-1) |
^ К У 2 = =с'е<02 + |
/ 2^я- |
|
Недостатком схемы является разное напряжение срабатывания, на которое должны быть настроены контакторы ускорения, и низкая точность срабатывания контакторов. Поэтому обычно на место кон такторов ставятся промежуточные реле напряжения, уставки которых настраиваются по выражению (18-1), а контакторы ускорения вклю чаются блок-контактами реле напряжения.
Автоматический пуск асинхронного двигателя с фазным ротором
вфункции скорости основан на том, что между частотой тока ротора /2
искоростью его вращения существует зависимость:
Любой скорости ротора со, при которой должно произойти выклю чение определенной ступени пускового реостата, соответствует опре деленная частота /2. Применение реле частоты, включаемых в цепь ротора асинхронного двигателя, позволяет осуществить своевременное выключение ступеней пускового реостата. Уставки срабатывания реле частоты могут быть определены по выражению (18-2) путем под становки в него скорости со, равной скорости переключения сох или ю2.
|
|
|
|
|
|
|
Управление пуском в функции тока. |
Управление в функции тока |
связано с контролем тока в цепи двигателя, |
которое обычно вы |
полняется |
с |
помощью токовых |
реле. |
Во время |
пуска двигателя |
(см. рис. |
108) |
его ток изменяется |
в пределах |
от |
IL (пикового тока) |
до /2 (тока переключения). Величина тока К определяется требуемым пусковым моментом и лежит в пределах допустимого тока двигателя. По мере увеличения скорости двигателя его ток снижается. Когда он достигнет величины / 2, произойдет выключение части пускового сопротивления, и ток снова возрастет до значения І ѵ Ток переключе ния / 2 выбирают из условия получения в приводе необходимого уско рения, поэтому его величина должна быть всегда выше тока / уст, опре деляемого моментом сопротивления.
Схема автоматического пуска двигателя постоянного тока в функции тока показана на рис. ПО. Управляющие пуском токовые реле РУ1 и РУ2 настроены таким образом, что их ток отпускания равен току переключения / 2. При включении линейного контактора КЛ катушки токовых реле РУ1 и РУ2 получают питание и размыкают свои контакты
вцепи контакторов ускорения КУ1 и КУ2. Пуск двигателя начинается
сполностью введенными сопротивлениями. При этом контакт блоки ровочного реле РБ не позволяет контакторам ускорения включиться сразу после включения контактора КЛ, так как блокировочное реле РБ выбирается с несколько большим собственным временем срабатыва