к нулю, необходимо выбирать реле РТ с малым напряжением отпус кания.
Схема управления процессом электродинамического торможения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением в ф у н к - ц и и в р е м е н и представлена на рис. 113. Для отсчета времени торможения в схеме применено электромагнитное реле времени с гиль зой, создающее выдержку времени при отпускании.
Во время работы двигателя реле времени РВ находится под напря жением и его контакт РВ в цепи контактора торможения КТ закрыт. При отключении линейного контактора КЛ его замыкающий блокконтакт снимает напряжение с реле РВ, и последнее начнет отсчет времени. Размыкающий блок-контакт КЛ одновременно подаст напря жение на катушку контактора КТ, так как контакт РВ с выдержкой времени на открывание будет за крыт. Контакт КТ включит якорь
двигателя на сопротивление R T,
иначнется электродинамическое торможение. По истечении выдерж ки времени замыкающий контакт реле РВ отключит контактор КТ,
иторможение закончится. Выдерж ка времени реле РВ должна быть установлена равной или несколько большей времени торможения дви
гателя.
Интенсивность электродинами ческого торможения определяется
током в якорной цепи, который зависит от величины сопротивления RT. Расчет сопротивления электродинамического торможения выпол няют, исходя из известных значений допустимого в начале тормо жения тока / доп и максимально возможной величины э. д. с. двигателя £тах, получаемой в начальный момент торможения. Так как при элек тродинамическом торможении э. д. с. двигателя уравновешивается падением напряжения в якорной цепи:
£ = / ( Я я+ Я т ), |
(18-3) |
то отсюда легко получить формулу для расчета сопротивления:
Я т = ф ^ - Я я - |
(18-4) |
* ДОП |
|
Практически можно принять Emax w U, а |
/ доп « 2 -ь 2,5 /„. |
Управление торможением противовключением. Торможение проти-
вовключением в основном применяется в реверсивных электропри водах, где вслед за торможением происходит пуск двигателя в обрат ном направлении.
Впериод противовключения э. д. с. двигателя действует согласно
снапряжением сети, и ток в двигателе может значительно возрасти. Для ограничения тока в якорную цепь двигателя, помимо пусковых