Файл: Электрооборудование и автоматизация сельскохозяйственных агрегатов и установок учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 429

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

привод осуществляется асинхронным электродвигателем мощностью

2,8 кВт.

Э л е к т р о п р и в о д р е ж у щ и х м а ш и н н е р е г у л и ­ р у е м ы й , поэтому он осуществляется с помощью асинхронных корот­ козамкнутых двигателей закрытого исполнения. Режим работы машин преимущественно длительный при относительно небольшом отклоне­ нии нагрузки на валу двигателя от среднего значения. На рис. 134 в качестве примера приведена нагрузочная диаграмма и механические характеристики соломосилосорезки РСС-6,0 при резке озимой соломы. Средний коэффициент загрузки режущих машин 0,6 — 0,85. Во избе-

Рис. 134. Нагрузочная диаграмма (а) и механические характеристики (б) соломосилосорезки РСС-6,0:

/ — на холостом ходу, 2 — при резке соломы; 3 — при резке зеленой массы.

жание заклинивания ножей кормовой массой пуск этих машин осущест­ вляется вхолостую.

Потребная мощность и производительность машин зависят ог остроты ножей, величины и характера подачи продукта. Потребная мощность возрастает при затуплении ножей и увеличении степени измельчения.

Дробильные универсальные измельчители кормов. В этих машинах конструктивно объединены режущие, дробильные и транспортирую­ щие рабочие органы. Некоторые из них позволяют одновременно измельчать несколько видов концентрированных, грубых или сочных кормов.

Универсальные молотковые дробилки (ДКУ-М, ДКУ-1,0, КДУ-2,0) работают по принципу разрушения измельчаемого материала ударом, раскалыванием и истиранием.

Мощность, расходуемая на привод кормодробилок, складывается из следующих частей:

Р — Рд+ £ ’к + ^>т + £>в + Р + Рп,

(19-11)

286

где Рд — мощность,

затрачиваемая на дробление;

Рк — мощность,

идущая на создание запаса кинетической энер­

гии в движущихся частицах дробленого материала;

Рт — потери на

трение материала в дробильной камере;

Рв — мощность

на привод вентилятора дробилки;

Ртр — мощность

для привода транспортеров дробилки;

Р„ — потери мощности в передачах.

Мощность, затрачиваемая на дробление, зависит от влажности продукта, его плотности, величины порции и темпа подачи порций, диаметра отверстий решета и скорости молотков. Все эти показатели обусловливают колебания нагрузки на валу приводного двигателя.

Рис. 135. Нагрузочная диаграмма (а) и механическая характеристика (б) дробилки ДКУ-М.

Режим работы электродвигателя дробилки длительный; в от­ дельных случаях, например при дроблении грубых кормов, колебания момента на валу двигателя могут достигать значительной величины. Все машины этой группы имеют значительный пусковой момент и момент инерции, что создает тяжелые условия пуска (время разгона дробилок может доходить до 120 с). Поэтому пуск этих машин необ­ ходимо выполнять вхолостую при закрытой задвижке засыпного ковша и отключенном транспортере. На рис. 135 приведена харак­ терная нагрузочная диаграмма (а) и механическая характеристика (б) дробилки ДКУ-М.

Привод современных дробильных установок не регулируется и осу­ ществляется с помощью асинхронных короткозамкнутых двигателей закрытого исполнения (ДКУ-1,0 — 14 кВт; КДУ-2,0 —28 кВт).

Нерегулируемый привод не может обеспечить оптимальный ход технологического процесса в дробильных установках. С изменением параметров продукта и его состояния, а также при изменении модуля дробления необходимо регулировать скорость вращения барабана, подающего механизма, вентилятора я т. д. Только в этом случае

267


можно Достигнуть высокого качества измельченного продукта и полного использования машины. Поэтому для дробильных установок целесообразным является использование регулируемого многодвига­ тельного электропривода рабочих органов.

Моющие и смешивающие машины. Для мойки корней и клубней применяют барабанные, бильные (кулачные) и шнековые м о е ч н ы е м а ш и н ы. Принцип действия машин основан на перемешивании и перемещении загрязненных корнеклубнеплодов в ванне с водой или под водяными струями. В последнее время выпускаются агрегаты, в которых мойка сочетается с другими технологическими операциями: резкой, запариванием и смешиванием в разных сочетаниях при по-

4

Рис. 136. Кинематическая схема электропривода запарникасмесителя ЗСК-1:

1 — цепная передача; 2 — лопасть мешалки; 3 — шнек; 4 — крыш ка загрузочной горловины ; 5 — нож для измельчения корма; 6' — противорежущ ая пластина; 7 — приж им ная гайка; 8 — кры ш ка вы пуск­ ной горловины ; 9 — барабан; 10 — парораспределительная труба; 11 — редуктор; 12 — электродвигатель.

моти одних и тех же рабочих органов. Например, уже рассмотренная нами мойка-корнерезка МРК-5 и шнековая мойка в сочетании с бара­ банным измельчителем ИКС-5. Мощность приводного двигателя ИКС-5

равняется

7 кВт.

Д л я

с м е ш и в а н и я к о р м о в используют шнековые, ло­

пастные и барабанные смесители с горизонтальным или вертикальным расположением рабочих органов. Для приготовления сухих смесей рекомендуются вертикальные шнековые смесители, для влажных и жидких смесей — лопастные смесители. Барабанные смесители при­ годны для смешивания любых видов кормов, кроме жидких.

Выпускаются машины, в которых операция смешивания объеди­ нена с другими технологическими операциями. Например, шнековый запарник-смеситель кормов ЗСК-1 (рис. 136) предназначен для за­ паривания картофеля и смешивания его с концентрированными кормами. Мощность электродвигателя 2,8—3 кВт.

Моющие и смешивающие машины имеют низкие скорости рабочих органов, средний коэффициент загрузки 0,6—ОД длительный режим

288


работы электродвигателей. Электропривод этих машин не требует регулирования и осуществляется асинхронными короткозамкнутыми двигателями закрытого исполнения.

Потребная мощность складывается из затрат мощности на обра­ ботку продукта и на покрытие потерь в передачах.

Поточные технологические агрегаты и линии для приготовления кормов. Значительного повышения производительности труда при приготовлении кормов можно достигнуть, если машины, выполняющие отдельные последовательные технологические операции, объединить

вагрегаты или единую поточную технологическую линию. Все машины поточной линии должны быть увязаны между собой по производитель­ ности; в случае расхождения производительностей отдельных машин

впоточную линию включают накопительные бункеры. Расположение машин в одном помещении, а также их техноло­

гически связанная работа позволяют выполнить централизацию и автоматизацию управления электроприводами машин поточной линии. Система управления поточной линией осуществляет автоматический пуск линии, контроль за ее работой, производственную и аварийную остановку линии. Предусматривается сигнализация, указывающая на состояние машин и механизмов линии, наличие напряжения на электрооборудовании отдельных участков линии, на отклонение тех­ нологических параметров от допустимых пределов.

Пуск двигателей поточной линии осуществляется по схеме так называемого л а в и н н о г о п у с к а . Включение двигателей проис­ ходит последовательно, с выдержкой времени, равной времени сраба­ тывания магнитного пускателя, включающего каждый последующий двигатель.

Если посадка напряжения затрудняет выполнение лавинного пуска, то прибегают к раздельному пуску электродвигателей. В этом случае в схему управления включают реле времени, которые задерживают включение каждого последующего двигателя на время пуска преды­

дущего.

Система централизованного управления многодвигательным элек­ троприводом поточной линии должна быть построена с учетом следую­ щих основных требований.

1. Двигатели всех машин и механизмов поточной линии должны включаться в порядке, обратном направлению движения продукта, а выключаться по направлению движения продукта. Такая последо­ вательность исключает завал машин продуктом.

2. При аварийной остановке (поломке, перегрузке) одной из машин должны останавливаться все машины, загружающие вышедшую из строя. Машины, разгружающие ее, должны работать, пока полностью

не освободятся от продукта.

3. Для наладочных и ремонтных работ в схеме должна быть пре­ дусмотрена возможность включения отдельных двигателей вручную.

На рис. 137 приведена с х е м а у п р а в л е н и я э л е к т р о ­ п р и в о д о м п о т о ч н о й л и н и и п о д г о т о в к и с о ч н ы х к о р м о в (в кормоцехе ВНИИМЭСХ). Поточная линия состоит из

10 Колесов Л. В. и др.

289



транспортера, подающего корнеплоды со склада в корнемойку (привод от двигателя Ml), корнемойки (двигатель М2), корнерезки (двигатель М3) и транспортера измельченного продукта (двигатель М4).

При нажатии на кнопку КнП включится магнитный пускатель Р4 и запустит двигатель М4 транспортера измельченного продукта. Реле времени РВЗ с выдержкой времени подаст напряжение на маг­ нитный пускатель РЗ, включающий двигатель М3 корнерезки и реле

- заов

Рис. 137. Схема управления электроприводом поточной линии под­ готовки сочных кормов (в кормоцехе ВНИИМЭСХ).

времени РВ2. Реле РВ2 с выдержкой времени замкнет цепь магнит­ ного пускателя Р2, включающего двигатель М2 корнемойки и реле времени РВ1, которое включит магнитный пускатель Р1. Запустится двигатель M l транспортера, подающего корнеплоды со склада, и по­ точная линия начнет переработку продукта. При 80%-ной загрузке приемного бункера измельченным кормом конечный выключатель КВ1 включит сигнальную лампу ЛС. При полной загрузке конечный выклю­ чатель КВ2 остановит всю линию. Завала линии продуктом не прои­ зойдет.

290

При аварийной остановке любого из двигателей (при перегрузке) двигатели машин, загружающих аварийную, будут остановлены.

На рис.

137 представлена

т е х н о л о г и ч е с к а я с х е м а

а г р е г а т а

АВМ-0,4 д л я

п р и г о т о в л е н и я т р а в я н о й

м у к и . Он обеспечивает прием и измельчение зеленой травы, сушку ее в высокотемпературной барабанной сушилке с последующей транс­ портировкой массы сухой травы в дробилку и далее в мешкозашивоч­ ную машину. Производительность агрегата 400 кг/ч.

Агрегат имеет электропривод следующих механизмов: вентилятора топки — 7,5 кВт, вентилятора форсунки — 0,6 кВт, транспортера

11 12

Рис. 138. Технологическая схема агрегата АВМ-0,4:

1

вентилятор

топки; 2

топливная

аппаратура;

3

топка;

4

привод

суш ильного барабана;

5

дозатор сухой

массы; 6

дробилка;

7 — дозатор

травяной муки;

8 —

выгрузной шнек;

9 — малый

циклон травяной

муки;

10

вентилятор

малого

 

циклона;

11

вентилятор

большого

циклона;

12

большой циклон

сухой

массы;

13

— лопасти

суш ильного

барабана;

14

— •

суш ильный барабан;

15

битер транспортера зеленой массы;

16

транс­

 

 

 

 

 

портер зеленой

массы.

 

 

 

 

 

подачи зеленой массы в сушилку и битера для разравнивания ее — 2,2 кВт, вращающегося сушильного барабана — 2,2 кВт, вентиля­ тора отвода сухой массы изхушильного барабана в большой циклон — 17 кВт, дозатора подачи массы в дробилку — 2,2 кВт, молотковой дробилки для измельчения сухой массы — 30 кВт, вентилятора отвода муки из дробилки в малый циклон — 5,5 кВт, дбзатора подачи муки из малого циклона в шнек, разделяющий муку по мешкам, — 0,6 кВт, шнека и мешкозашивочной машины — 0,5 кВт.

Управление электродвигателями агрегата осуществляется маг­ нитными пускателями от индивидуальных кнопочных станций. В схеме управления предусматривается защита двигателей от коротких замы­ каний и перегрузок и сигнализация аварийного отключения.

На рис. 139 показана схема управления электродвигателем молот­ ковой дробилки агрегата АВМ-0,4. Электродвигатель имеет номиналь­ ное напряжение Uu — 660/380 В и пускается путем автоматического переключения обмоток статора со «звезды» на «треугольник». После нажатия на кнопку КнП включаются магнитные пускатели Р1 и Р2, и двигатель начинает разгоняться на «звезде». Одновременно подается

10*

291