2ДВ— полное сопротивление короткого замыкания асинхронного двигателя, Ом.
Полное сопротивление короткого замыкания трансформатора на ходят, по формуле:
(^ф. н ек% |
|
Zтр ТооТ^Г’ |
(19-2) |
где 1)ф.н — номинальное фазное напряжение обмотки низкого напря
жения, В; |
|
/ ф „ — номинальный фазный |
ток трансформатора на стороне |
низкого напряжения, |
А; |
ск% — напряжение короткого замыкания трансформатора (при нимается по каталогу), ориентировочно можно принять ск% — 5,5.
Полное сопротивление соединительной линии:
Z3 = zл/, |
(19-3) |
где 2Л— удельное сопротивление линии, Ом/'км (значения |
гл ука |
заны в табл. 10); |
|
I — длина соединительной линии, км. |
|
Полное сопротивление короткого замыкания асинхронного двига
теля Zm определяется |
по формуле: |
|
|
|
|
|
|
|
Д® |
и,Ф-и |
* |
|
(19-4) |
|
|
|
Ъ•I. |
|
|
|
|
|
кі1ф. н |
|
|
|
|
где Uф.н — номинальное |
фазное |
напряжение |
двигателя, |
В; |
|
I ф.н |
номинальный фазный ток, |
А; |
|
|
|
ki — кратность пускового тока электродвигателя (принимается |
|
по каталогу) для двигателей, работающих в сельском |
|
хозяйстве, |
величина |
kt колеблется от 4 до 8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
10 |
Удельные сопротивления воздушных линий низкого напряжения |
|
Медные провода марки М |
|
Алюминиевые провода |
Стальные провода |
|
|
марки А и АС |
|
марки ПС |
|
сечение, мм2 |
г л, Ом/км |
сечение, мм2 |
г ,, Ом/км |
сечение, мм2 |
г л, Ом/км |
|
10 |
1,88 |
|
іб |
2,4 |
25 |
6,7 |
|
16 |
1,27 |
|
25 |
1,34 |
35 |
5,4 |
|
25 |
0,84 |
|
35 |
1,0 |
50 |
3,75 |
|
— |
— |
|
50 |
0,7 |
— |
— |
|
П р о в е р к а а с и н х р о н н ы х д в и г а т е л е й на в о з - |
м о ж н о с т ь п у с к а |
заключается |
в сопоставлении |
момента |
со |
противления МСо рабочей машины при трогании с пусковым моментом Л4„, развиваемым двигателем в условиях снижения напряжения
Мп > МСо или Л4Н> Мс- , |
(19-5) |
где X,' — кратность пускового момента двигателя с учетом снижения напряжения.
Кратность пускового момента двигателя с учетом снижения напря жения определяется по формуле:
|
|
Яп |
k J |
ш ,* |
, |
|
|
|
*П, |
(19-6) |
|
|
U'~ |
і |
Лп — |
100 |
у |
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
• где |
ІІп — напряжение на зажимах |
двигателя |
при |
пуске, |
В; |
|
UH— номинальное |
напряжение |
сети, |
В; |
|
|
|
|
Хп= |
М |
— кратность пускового |
момента двигателя |
|
при номиналь- |
. |
|
|
м н |
ном напряжении (берется по каталогам). |
|
|
|
|
П р о в е р к а а с и н х р о н н Ві х д в и г а т е л е й н а у с т о й |
ч и в у ю |
р а б о т у |
при |
пуске |
соседнего |
двигателя заключается |
в сопоставлении момента сопротивления вращающейся рабочей машины
|
|
|
|
_ 0 д / / |
М с с |
критическим |
моментом |
прове |
|
|
ТП |
|
ряемого двигателя |
М к, |
который он |
|
- < |
£ > |
|
|
развивает при снижении напряжения |
|
|
— (о^М2 |
|
|
|
|
м |
|
|
|
UH-380B |
|
М к > |
Mz или |
М а > |
(19-7) |
|
|
|
. ,с |
|
Рис. |
133. |
Схема |
электроснабжения |
К |
(Vп |
К=[ 1 |
Ш % |
|
|
электродвигателей (к примеру). |
"\U„ |
100 |
Ям, (19-8) |
|
|
|
|
где |
К — кратность критического момента двигателя с |
учетом сни |
|
л |
Мк |
жения напряжения; |
|
|
|
|
|
|
|
— кратность критического момента двигателя при номиналь- |
|
лм= ~ |
ном напряжении (берется по каталогу).
Устойчивость работающих двигателей проверяется при пуске самого мощного соседнего электродвигателя, так как именно его пуск, как правило, создает наиболее глубокое снижение напряже ния. Если в этом случае проверяемые двигатели работают устойчиво, то при пуске соседних двигателей меньшей мощности устойчивость двигателей заведомо сохранится.
Пример. Два асинхронных двигателя Ml (А063-4) и М2 (А042-4) получают питание от трансформаторной подстанции ТП с трансфор матором ТМ-40/10 через соединительную линию длиной 0,3 км, выпол ненную проводом АС-25 (рис. 133). Необходимо проверить двигатель А063-4 на возможность пуска при условии, что МСо ~ 0,5Л4Н, и двигатель А042-4 — на устойчивость при пуске первого двигателя, если в момент пуска проверяемый двигатель имеет нагрузку Мс — Мн.
Данные электрооборудования по каталогу:
Трансформатор ТМ-40/10 |
S„ = 40 кВ • А, |
Uф.„ = 220 В, |
Двигатель А063-4 |
/ф.„ = 61 А, |
ек% =5% ; |
Р „ = 14 кВт, |
^ф.н = |
27,4 |
|
cos фн = |
0,88, |
г|„ = |
88,5%, |
Двигатель А042-4 |
Яп == 1,4, |
kr= 7,0, |
Ям = 2,3; |
Рп = 2,8 |
кВт, |
Пи = |
83,5%, |
|
cos ф= 0,84, |
Я; = 5,5, |
Яп = 1,9, Ям = 2,0. |
1. Определение потери напряжения при пуске двигателя А063-4. Сопротивление трансформатора:
|
„ |
^ ф .не„% |
220.5 |
= |
0,18 Ом. |
|
т р _ /ф .н - |
100 |
|
|
“ 61 • 100 |
|
|
Сопротивление линии: |
|
|
|
|
|
|
|
2 л = гл/ = 1,34 • 0,3 = |
0,4 |
Ом. |
|
Сопротивление двигателя: |
|
|
|
|
7 |
— |
^ Ф 'н |
220 |
1,15 Ом. |
|
27,4-7 |
|
|
ДВ“ |
7 І |
k- |
|
|
|
1 ф. |
llKl |
|
|
|
Потеря напряжения будет равна:
Д£/% |
Z TP + |
Z.i |
0,18 + 0,40 |
100= 33,5%. |
|
100 = |
0,18 + 0,40+1,15 |
|
2 тр + г л + г лв |
|
2. Проверка двигателя А063-4 на возможность пуска. Кратность пускового момента двигателя при снижении напряже
ния на 33,5%:
|
|
|
У,= |
1- |
100 /І |
хп = |
(1 -0,335)2 . 1,4 = 0,615. |
|
Проверка |
выполнения |
условий |
нормального |
пуска: |
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мн> - ^ , |
или |
в |
относительных единицах |
1>• 4++ |
|
|
|
|
|
|
! > |
0,6150,5 = 0,81. |
|
|
Условие выполнено. При этом создается определенный запас |
пускового момента: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
м п |
л ід ;, |
|
0,615 |
_ оа |
|
|
|
|
|
|
М, “ |
Мс |
“ |
0,5 |
“ |
|
|
|
|
|
|
|
*-0 |
|
'-О |
|
|
|
|
|
Рекомендуемая |
величина |
Со |
= |
1,2 ч- 1,3. Двигатель А063-4 будет |
нормально пускаться. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А042-4 на устойчивость при пуске первого |
3. |
|
Проверка двигателя |
двигателя. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
при сниже |
Кратность максимального момента двигателя А042-4 |
нии |
напряжения |
на 33,5%: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У.= |
ди% V12, |
|
=(1 —0,335)3 .2 = |
0,88. |
|
|
|
|
юо |
) м‘ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверка |
условия |
устойчивой |
работы: |
|
|
. . |
Л4С |
или в |
относительных |
|
|
, . |
Мн |
|
|
|
единицах 1 > |
-гг-, |
|
1 <x~oö-= 1,14. Условие не соблюдается. U,oo
При пуске двигателя А063-4 работающий двигатель А042-4 опрокинется.
Для повышения устойчивости может быть увеличена установлен ная мощность двигателя А042-4. При этом возрастет номинальный момент двигателя, а так как момент сопротивления Мс остается неиз менным, то отношение Мс/Мн уменьшится. Установим вместо двига теля А042-4 двигатель А051-4 мощностью 4,5 кВт и снова проверим
условия устойчивой работы: 1 > = 0,704. Условие выполнено.
Двигатель будет устойчиво работать. Однако следует помнить, что завышение установленной мощности двигателя приводит к его недоиспользованию, снижению к. п. д. и cos ф установки.
Более правильным техническим решением будет увеличение се чения ^ проводов соединительной линии. Это приведет к снижению потери напряжения, что не только увеличит устойчивость работающих двигателей, но и облегчит условия пуска.
Заменим в нашем примере провода АС-25 на АС-50. Теперь сопро тивление линии будет равно:
г л = |
г;,/ = 0,7 • 0,3 = 0,21 |
Ом, |
|
а потеря напряжения в сети составит: |
|
|
-тр |
|
0,18 + |
0,21 |
|
2 тр + 2., - j- Z j 100 = |
0,18 + 0,21 + 1,15 |
100= 27%. |
Кратность максимального момента двигателя |
А042-4 при сниже |
нии напряжения на 27%: |
|
|
|
|
К = [ |
100 •! |
= (1 — 0,27)а -2= 1,06 . |
Вэтом случае условие устойчивой работы будет выполнено:
мс
Для улучшения условий пуска и повышения устойчивости электродвигателей в отдельных случаях можно осуществлять замену двига телей серии АО на двигатели серии АОП и АОС, которые имеют боль шую кратность пускового и максимального момента. Кроме этого, могут быть приняты меры по снижению пусковых токов у мощных электродвигателей, такие, как: выполнение пуска переключением обмоток статора со «звезды» на «треугольник», применение реактор ного способа пуска или посредством замены асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором на двигатель с фазным ротором.
19.3. ЭЛЕКТРОПРИВОД МАШИН ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОРМОВ
Приготовленный для скармливания сельскохозяйственным жи вотным корм должен отвечать зоотехническим требованиям соот ветствующих стандартов или технических условий на корма. В за
висимости от свойств |
и состава различают грубые, сочные и концен |
трированные корма. |
|
Режущие машины. |
М а ш и н ы д л я о б р а б о т к и г р у б ы х |
к о р м о в работают по принципу ножниц и в зависимости от конструк
ции режущего аппарата делятся на дисковые и барабанные. |
Наиболь |
шее распространение получили с о л о м о с и л о с о р е з к и |
РСБ-3,5 |
(барабанная) и РСС-6 (дисковая). |
|
Мощность приводного электродвигателя расходуется на резание массы, на привод питательного транспортера и вальцов, на покрытие потерь в передачах. Для уменьшения мощности, идущей на резание,
.режущий аппарат конструируется так, чтобы режущие кромки ножа и контрножа располагались между собой не параллельно, а под неко торым углом (угол защемления). Возникающее при этом скольжение материала по кромкам ножей снижает необходимое для резания
давление ножа на материал. |
|
|
|
|
|
|
Мощность, |
расходуемую |
на |
резание массы, можно |
определить |
по следующей формуле: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Pp = |
Fpv = q Al cos т(1 -j-f' tgr)v, |
|
(19-9) |
где Fp — усилие на |
ноже при скользящем |
резании, Н; |
|
V — линейная |
скорость |
перемещения |
ножа, м/с; |
|
q — удельное давление |
на единицу длины ножа, |
Н/м; |
А/ — длина |
работающего ножа, |
м; |
|
|
|
т — угол |
защемления (например, для барабанного |
режущего |
аппарата — 24 -ь 30°, |
для |
дискового — 40-н50°); |
f — коэффициент |
скользящего |
резания. |
|
|
Полная мощность, затрачиваемая |
на привод соломосилосорезки: |
|
|
Р |
^р + ^ в+ |
^тр + Д і ^ |
2,1/%, |
|
(19-10) |
где Ргр — мощность |
привода питательного транспортера |
(10 -г- 15% |
от РД; |
|
|
|
|
|
|
45% от РД; |
Рв — мощность привода вальцов (составляет 30 |
Р п — потери мощности в передачах (6 -ь 10% от РД. Рекомендуемая для привода РСС-6 мощность двигателя состав
ляет 4,5 — 7 кВт.
Измельчение грубых кормов может осуществляться путем разрыва и расщепления стеблей между подвижными и неподвижными штиф тами. По такому принципу работает измельчитель ИГК-30. Эта машина обеспечивает лучшее качество измельчения, но требует для привода большую мощность (20 — 22 кВт).
Д л я и з м е л ь ч е н и я к о р н е к л у б н е п л о д о в при меняются корнерезки (дисковые и центробежные). В дисковых машинах мытые корнеплоды самотеком подаются на вращающийся диск с ножами, а в центробежных — вращающийся слой корнеплодов подводится и прижимается к неподвижным ножам.
В настоящее время выпускаются машины, в которых операции
мойки и резки совмещены. |
Например, м о й к а - к о р н е р е з к а |
МРК-5 центробежного типа. |
Производительность машины до 5 т/ч, |