с пусковой обмоткой включается дополнительно к конденсатору актив ное сопротивление.
Электродвигатели АВЕ-071-4ем, АВЕ-072-4ем и ДЦСЧ-1 преіэа-
Ьзначены для привода стиральных машин. Электрическая схема вклю чения их показана на рис. 198, а.
Электродвигатели КД-50 используются для привода к у х о н н ы х
вентиляторов; КДР — для привода электрополотера; КД-2, КД-3» КД-П и АД-5 — для привода магнитофонов; КД-7М, ДВА-УЗ — для привода звукозаписывающей аппаратуры.
Э л е к т р о д в и г а т е л и с п у с к о в ы м и к о р о т к о з а м к н у т ы м и в и т к а м и на п о л ю с а х находят приме нение в приводах, не требующих большого пускового момента. К ним относятся электродвигатели типа СМ-7, .МАИ 4, ДВП-1, ДВН-8 ВО-І
ВО-2, НВ-62, ВН-7, ТВ-1, ВНЦ-1.
Эти электродвигатели по конструкции статора отличаются от всех однофазных асинхронных. Статор у них выполнен с явно выраженными
полюсами, расщепленными на две |
|
неравные части. На меньшую часть |
|
надет короткозамкнутый виток, |
|
а основная |
обмотка |
охватывает |
|
весь патюс. С помощью коротко- |
|
замкнутого |
витка обеспечивается |
|
сдвиг по фазе между магнитными |
Рис. 199. Электрическая схема вклю |
потоками, замыкающимися по раз |
чения электродвигателя СМ-7. |
личным частям полюса. |
Сдвиг по |
|
фазе необходим для образования вращающегося магнитного патя. Электродвигатель СМ-7 предназначен для привода стиральной машины «Урал». Электрическая схема его включения показана на рис. 199. Остальные типы двигателей применяются в основном для привода вытяжных и обдувных вентиляторов. Достоинства этих электродвигателей заключаются в простоте конструкции, удобстве
вэксплуатации, надежности работы и сравнительно низкой стоимости.
Кнедостаткам однофазных асинхронных двигателей можно отнести небольшую скорость вращения (максимальная синхронная скорость 3000 об мнн) и необходимость в специальных пусковых устройствах.
Однофазные синхронные реактивные электродвигатели. Такие электродвигатели имеют однофазный статор и ротор с явно выражен ными полюсами, но без обмотки возбуждения. Однофазные синхрон ные реактивные двигатели возбуждаются не со стороны ротора, как
в обычных синхронных электродвигателях, а со стороны статора за счет реактивной составляющей тока обмотки статора.
Для создания вращающегося магнитного патя в однофазных реактивных двигателях, так же как и в однофазных асинхронных,
впазы статора заложены две обмотки; рабочая и пусковая, сдвинутые
впространстве на угол 90°. Для сдвига токов по фазе на угол, близкий
к90э, последовательно с пусковой обмоткой включают конденсатор.
Такой электродвигатель называют также к о н д е н с а т о р н ы м
р е а к т и в н ы м .