Файл: Электрооборудование и автоматизация сельскохозяйственных агрегатов и установок учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 406

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

26. ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ В РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ И ГАРАЖАХ

26.1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПЕЧИ И СУШИЛЬНЫЕ ШКАФЫ

Камерные низкотемпературные электропечи сопротивления. Пред­ назначены для разогрева изделий из любых материалов низкого от­ пуска и для сушки.

Электропечи состоят из прямоугольных металлических кожухов с двойными стенками; между стенками заложен теплоизоляционный материал. Они снабжены вентиляторами, которые обеспечивают рав­ номерную температуру в рабочем пространстве ± 5 °С.

По конструкции электропечи бывают со встроенными нагреватель­ ными элементами и вентиляторами и с выносными (калориферы). На­ гревательные элементы применяются либо открытые спиральные из сплавов марки Х15Н60, Х13А4, Х25Н20 и др., либо трубчатые.

Установка электронагревательная О К С -1650. Применяется для подогрева поршней перед запрессовкой пальцев. Установка представ­ ляет собой электропечь сопротивления с нагревательным элементом, выполненным из нихромовой проволоки ф 2,5 мм.

Техническая характеристика установки ОКС-1650

 

Мощность электропечи, кВт

10

Температура нагрева, °С

100

Мощность электродвигателя, кВт

10

Количество одновременно нагреваемых поршней, шт.

24

Вес, кг

480

Сушильный шкаф (модель П-0254 ГАРО). Предназначен для термо­ обработки клеевого соединения в узлах — тормозная колодка с на­ кладкой в сборе и диск сцепления в сборе с кольцом. Сушильный шкаф состоит из наружного и внутреннего кожухов, с муфелем между ними. Вокруг наружной поверхности муфеля намотана нихромовая прово­ лока диаметром 1,6 мм. Пространство между наружным кожухом шкафа и муфелем заполнено шлаковатой для термоизоляции. Верхнее отверстие муфеля закрывается крышкой, снабженной рукояткой. В крышке имеются отверстия для установки контрольного термометра. Температура в шкафу поддерживается на заданном уровне автомати­ чески, при помощи терморегулятора.

Техническая характеристика сушильного шкафа

 

Потребляемая мощность: при разогреве, кВт

 

4

в рабочем режиме, кВт

 

1,7

Напряжение, В

 

 

220

Максимальная рабочая температура, 'С

 

250

Диапазон регулирования температуры, 'С

от

60—250

Время разогрева шкафа с

загруженными деталями

60

60 до 200 °С, мин

 

 

 

Максимальная температура

наружной поверхности

ко-

70

жуха, °С

 

 

 

4 0 4


28 .2 . Э Л Е КТР И Ч Е С КИ Е В УЛ К А Н И ЗА ТО Р Ы

Электровулканизационные аппараты предназначены для ремонта наружных повреждений покрышек и камер в условиях автохозяйств и станций технического обслуживания автомобилей.

Электровулканизатор имеет чугунное литое основание, плиту с на­ гревательными элементами, нажимное устройство, терморегулятор,

сигнальную лампу и

штепсельное

 

соединение.

 

 

 

 

 

Плита с нагревательным эле­

 

ментом

 

закреплена

на

корпусе

 

сверху

аппарата.

Нагревательный

 

элемент

состоит

из керамического

 

каркаса и нихромовой спирали.

 

Для

 

поддержания

постоянной

 

температуры на рабочей поверх­

 

ности плиты служит биметалли­

 

ческий

терморегулятор,

контакты

 

которого

включены

в

цепь

об­

Рис. 191. Электрическая схема элек­

мотки

промежуточного

реле

типа

тровулканизатора.

РПТ-ІОО (рис. 191).

Терморегулятор и промежуточное реле смонтированы на шасси, расположенном внутри основания; на этом же шасси имеются контакты для подключения режимных часов и питающего провода. Работа тер­ морегулятора и промежуточного реле контролируется с помощью сигмальной лампы.

Технические характеристики электровулканизаторов

 

Модель 6134

Модель 6140

Мощность, Вт

550

970

Напряжение, В

220

220

Рабочая температура плиты, сС

143 ± 3

143 + 3

Размеры плиты, мм

220X170

170X300

Вес, кг

50

78

26.3. ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

Эксплуатация автомобилей и тракторов в зимних условиях значи­ тельно осложняется из-за пониженной температуры воздуха. При пуске холодных или непрогретых двигателей повышается износ дета­ лей, ухудшаются условия воспламенения рабочей смеси двигателя, затрудняется пуск, так как мощность пусковых устройств в этих усло­ виях оказывается недостаточной.

В связи с этим большое значение имеет быстрый разогрев двига­ телей автомобилей и тракторов и поддержание нормальной температу­ ры при эксплуатации. Подогрев двигателей осуществляется различ­ ными способами. В последнее время все большее распространение

405


в сельском хозяйстве получает электрический подогрев (особенно в ночное время) из-за простой конструкции и надежности электрона­ гревательных установок, невысокой их стоимости, избытка электро­ энергии в ночное время.

Установка для электроподогрева двигателей автомобилей. Широко применяется электроподогрев воды в системе охлаждения двигателя и картерного масла. Для подогрева воды в системе охлаж­ дения электронагревательный 'элемент устанавливают в водяную рубашку блока двигателя, в нижний резервуар радиатора или в спе­ циальный бачок, который крепится между' нижним патрубком радиа­ тора и водяным насосом.

Для разогрева картерного масла применяется электрическая уста­ новка КОПП-26 для подогрева и пуска двигателей, разработанная в Ленинградском сельскохозяйственном институте. В установку КОПП-26, рассчитанную на разогрев и пуск до 26 двигателей автомо­ билей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, входят: стационарный силовой агрегат с понижающим трансформатором и выпрямителем, набор нагреватель­ ных элементов, электрическая линия, стойки и раздаточные панели с арматурой, необходимой для включения двигателей на разогрев и пуск.

Трансформатор мощностью 8,5 кВ-А питает пониженным напряже­ нием нагревательные элементы. Вторичное напряжение трансформа­ тора, подводимое к нагревательным элементам, регулируется в диапа­ зоне от 32 до 40 В применительно к трем режимам разогрева двигателей

ив зависимости от температуры окружающего воздуха.

Враспределительную линию с помощью переключателя может быть подано переменное напряжение 32—40 В (в положении переключателя «Нагрев») для питания электронагревателей автомобилей или постоян­ ное напряжение 13—16 В от выпрямителя (в положении переключа­ теля «Пуск») для питания стартеров при запуске автомобилей от си­ лового агрегата. Установка включается в сеть автоматом АП50-ЗМТ.

Подогрев картерного масла автомобиля осуществляется трубчатым нагревательным элементом мощностью 360 Вт, установленным в кар­ тере двигателя.

Установка для электроподогрева двигателей тракторов. Она позво­ ляет поддерживать в нагретом состоянии масло в двигателе и узлах силовой передачи, нагревать воду с последующей механической за­ правкой ее в систему охлаждения.

Установка состоит из понижающего трансформатора, комплекта нагревательных элементов, электродного водонагревателя и аппара­ туры для управления и защиты.

Подогрев масла осуществляется трубчатыми электронагревателями, которые устанавливаются вместо сливных пробок. Нагревательные элементы питаются от понижающего трансформатора напряжением 36 В. Температура масла в подогреваемых узлах поддерживается на уровне 20—30 °С.

Нагрев воды производится в теплоизолированной емкости элект­ родным нагревателем, подключаемым к сети переменного тока напря­

406


жением 380/220 В. В течение межсменного периода вода нагревается до 85—95 °С.

Установка рассчитана на электроподогрев 9 тракторов, имеет не­

большие габаритные размеры и вес, проста по конструкции и несложна в эксплуатации.

Контрольные вопросы

1.Каково назначение электрических печей и шкафов?

2.Как устроены электрические вулканизаторы?

3.Каково назначение и устройство электроустановок для подогрева двигате­ лей автомобилей и тракторов?

27.ХОЛОДИЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УСТАНОВКИ

-27.1. КОМПРЕССИОННЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ МАШИНЫ

Для охлаждения молока сразу после выдаивания на прифермских молочных применяют вакуумные охладители холодной водой, рабо­ тающие в комплекте с холодильными установками, либо молочные ванны со встроенными холодильными машинами. В некоторых слу­

чаях для охлаждения воды исполь­

зуют лед.

распространение в

Наибольшее

сельском хозяйстве имеют ком­

прессионные холодильные

машины

МХУ-12, МХУ-8п, МХУ-8с, в кото­

рых в качестве холодильного агента

используется фреон.

 

Р а с с м о т р и м т е х н о л о ­

г и ч е с к у ю

с х е м у

х о л о ­

д и л ь н о й

у с т а н о в к и МХУ-8с

 

 

 

 

(рис. 192).

Принцип

действия

уста­

Рис. 192.

Технологическая схема

новки состоит в том, что переход

холодильной

установки МХУ-8с:

фреона-12 (дифтордихлорметан) из

1 — компрессор;

2 — конденсатор;

жидкого состояния

в парообразное

3 — ресивер;

4 — фильтр-осушитель;

сопровождается поглощением

тепла

5 — теплообменник; 6 — терморегули­

рующий

вентиль;

7 — испаритель;

из окружающей среды, а переход из

8 — реле

давления.

парообразного состояния в жидкое — отдачей тепла. При этом следует иметь в виду, что изменение агре­

гатного состояния фреона происходит при определенных темпера­ турах, зависящих от давления в холодильной системе.

Основным элементом машины является компрессор 1, в котором затрачивается энергия, необходимая для получения холода. Компрес­ сор отсасывает из испарителя газообразный фреон, сжимает его и на­ гнетает в конденсатор. В результате сжатия пары фреона нагреваются до 60—70 °С. В конденсаторе 2, представляющем собой ребристую батарею, обдуваемую вентилятором, фреон охлаждается и конден­

407


сируется. Жидкий фреон из конденсатора поступает в ресивер 3. По­ следний предназначен для освобождения конденсатора от жидкого фреона и обеспечения равномерности его поступления к терморегу­ лирующему вентилю. Из ресивера под давлением фреон подается через фильтр-осушитель 4, теплообменник 5 и терморегулирующий вентиль 6 в испаритель 7.

Протекая через калиброванное отверстие терморегулирующего вентиля, фреон дросселируется, то есть резко снижает свое давление. Вследствие этого он испаряется, охлаждая испаритель и окружающую его воду, налитую в резервуар (аккумулятор холода). Охлажденная

Рис. 193. Электрическая схема холодильной установки МХУ-8с.

вода насосом подается в вакуумный охладитель молока. Терморегу­ лирующий вентиль 6 разделяет области высокого и низкого давления в системе и регулирует скорость циркуляции фреона в зависимости от температуры в испарителе.

В фильтре-осушителе, заполненном силикагелем, фреон очищается от механических примесей и влаги. Теплообменник 5 служит для до­ полнительного охлаждения жидкого фреона холодными его парами, поступающими от испарителя. При этом пары фреона в теплообмен­ нике несколько нагреваются.

Реле давления 8 предназначено для контроля за величиной давле­ ния холодильного агента в системе компрессора и испарителя. Так как давление непосредственно связано с температурой в испарителе, а сле­ довательно, и с температурой охлаждаемой среды, то в установках небольшой производительности реле давления используется для их автоматизации.

Э л е к т р и ч е с к а я с х е м а у п р а в л е н и я холодильной установки МХУ-8с представлена на рис. 193.

408

Электрические аппараты управления холодильной машиной уста­ новлены в шкафу, который крепится на стене. На лицевой и торцовой стенках его размещены кнопки управления автомата AB, рукоятка универсального переключателя В1, тумблер В2 и сигнальные лампы

ЛСІ и ЛС2.

Рукоятка переключателя В1 имеет четыре фиксированных поло­ жения, соответствующих автоматическому (Л) и ручному (Р) режимам управления и режиму «лед» (Л). Нейтральному положению рукоятки соответствует обозначение «О».

При ручном управлении переключатель В1 устанавливается в по­ ложение Р. При этом замыкаются его контакты 1. Магнитный пуска­ тель КЛ1, получив питание через размыкающий контакт промежуточ­ ного реле РП1, включает в сеть двигатели компрессора и вентилятора. Как только пускатель КЛ1 включается, срабатывает реле РП1, и в дальнейшем питание цепей управления происходит через контакт промежуточного реле РП2. Цепь питания катушки магнитного пуска­ теля КЛ2, которым включается двигатель насоса, замыкается тумб­ лером В2.

Для контроля давления в трубопроводе холодильной системы слу­ жит реле давления РД. При отклонении давления от установленного значения реле давления своим контактом размыкает цепь питания реле РП2, которое отключает цепи управления.

При автоматическом режиме управления переключатель В1 уста­ навливается в положение А. При этом замыкаются его контакты 3. Тогда катушка пускателя КЛ1 получает питание через замыкающий контакт промежуточного реле РПЗ, катушка которого включена по­ следовательно с контактом термодатчика ДТ2. Чувствительный эле­ мент термодатчика расположен в воде аккумулятора холода. При уменьшении температуры воды до 2 °С контакт датчика размыкается, отключая компрессор и вентилятор; контакт этого датчика замыкается, когда температура воды увеличится до 2,5 °С. Таким образом, с по­ мощью термодатчика поддерживается температура воды в аккуму­ ляторе холода в пределах 2-ь2,5°С.

Чтобы создать запас холода в перерывах между охлаждением мо­ лока, используют режим управления «лед». Установкой переключателя ВІ в положение Л замыкают его контакты 2, При этом катушка пуска­ теля КЛ1 получает питание через контакты реле РП1 и термореле ДТ1. Реле ДТ1 реагирует на толщину льда, который намораживается на поверхности испарителя. При достижении нижнего предела заданной температуры термореле размыкает свой контакт, и установка отклю­ чается от сети. Намораживание льда дает возможность охладить до

2000 л молока за 3 ч.

Из схемы (рис. 193) следует, что электродвигатели компрессора и вентилятора включаются одновременно, так как работа компрессора без вентилятора недопустима. Включение этих двигателей сиг­

нализируется лампой

ЛСІ. Отклонение от

нормального

давле­

ния

в трубопроводе

холодильной системы

сигнализируется

лам­

пой

ЛС2.

 

 

 

4 0 9