Файл: Шахназарян С.Х. Возведение зданий методом подъема этажей и перекрытий. Исследования, проектирование, строительство.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 209

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

нижней после отвинчивания соединяющих болтов. На ре­ дукторе предусмотрено два рым-болта для строповки подъемника при монтаже и транспортировке.

Механизм подъема (см. рис. IV.7). Подъемник имеет два механизма подъема, расположенных симметрично; каждый из них крепится к корпусу подъемника четырь­ мя болтами и кинематически связан с выходным валом редуктора шлицевым соединением. Механизм подъема представляет собой сварную конструкцию с двумя экс­ центриковыми блоками 17, неподвижной 23 и подвижной 27 опорными траверсами и промежуточным валом 16, передающим вращение выходного вала редуктора экс­ центриковым валам посредством шестерен 7 и 6. Экс­ центриковый блок представляет собой узел, состоящий из эксцентрикового вала с эксцентриситетом 6 мм, за счет которого производятся вертикальные перемещения нижней подвижной траверсы 27, роликового подшипни­ ка, насаженного на рабочую поверхность вала, и корпу­ са подшипника, входящего в контакт с подвижной тра­ версой. Кроме подвижной траверсы механизм подъема имеет еще и неподвижную верхнюю траверсу 23. Обе траверсы служат опорами для грузовых гаек 21 и 24. Эксцентриковые валы и промежуточный вал механизма подъема опираются на корпусы подшипников. На верх­ них траверсах механизмов подъема установлены два аварийных конечных выключателя 22, которые отключа­ ют подъемник при его перекосе па колонне.

Механизм подкручивания гаек (см. рис. IV.7). Меха­ низм подкручивания гаек прерывистого действия пред­ назначен для поочередного подкручивания системы верхних 21 и нижних 24 грузовых гаек на винтовых тя­ гах 34 в момент образования зазоров между траверсами 23 и 27 и гайками. Подъемник имеет два механизма подкручивания гаек, которые крепятся к корпусам меха­ низмов подъема четырьмя болтами. Они кинематически связаны с механизмами подъема посредством коничес­ ких шестерен 4 промежуточных валов. Механизм под­ кручивания гаек состоит из нижнего 15 и верхнего 20 корпусов подшипников, на которых собраны вал кулач­ ковых шестерен 30 и вал дисков подкручивания гаек 14. Кулачковые шестерни 29 и 31 в процессе работы подъ­ емника постоянно находятся в зацеплении с грузовыми гайками и подкручиваются дисками 10 и 12 при зацеп­ лении пальцев 13 диска с кулачками 28 шестерни. Паль-

140


цы верхнего диска 10 смещены относительно пальцев нижнего диска 12 на 180°. Этим достигается поочеред­ ное прокручивание верхних и нижних грузовых гаек. Ме­ ханизм подкручивания позволяет также одновременно подкручивать верхние и нижние грузовые гайки, что обес­ печивает быстрое опускание грузовых тяг и самоподъем

подъемника.

Вал дисков подкручивания гаек кинематически свя­ зан с промежуточным валом механизма подъема при по­ мощи конической шестерни 4, вала-шестернн 8 и проме­ жуточной шестерни 9. Вал кулачковых шестерен кине­ матически связан с пальцами дисков. На время, когда шестерни выходят из зацепления, они предохраняются от свободного подкручивания ленточными тормозами, которые установлены на корпусах механизмов подъема и имеют пружины для регулировки натяжения ленты тормоза. На валу дисков подкручивания гаек при по­ мощи скобы крепится кулачок, отключающий конечный выключатель 11 после каждого полного оборота вала.

На корпусе подъемника со стороны электродвигате­ ля установлена клеммная коробка 3, через которую ком­ мутируются монтажные провода к электродвигателю 5, двум аварийным конечным выключателям 22 н конечно­ му выключателю циклов 11. Монтаж проводов произве­ ден в металлорукавах с креплением съемными наклад­ ными скобами. Все монтажные провода имеют биркиоконцеватели. К клеммной коробке подъемника подво­ дится гибкий шланговый семижильный электрокабель, соединяющий подъемник с пультом управления. Для ис­ ключения возможности выпадения кабеля из клеммной коробки под действием собственной массы кабель за­ крепляют к коробке специальным хомутом.

Кинематическая схема подъемника приведена на рис. ІѴ.8 . Вращательное движение приводного электродвига­ теля подъемника (п=900 об/мин) через шпоночное сое­ динение М і и систему зубчатых передач шестерен (Z x— —Z5 ) передается на два выходных вала редуктора. При этом скорость вращения выходных валов редуктора по­ нижается до 16,4 об/мин. Далее вращательное движение выходных валов при помощи шлицевых соединений М2 передается на промежуточные валы механизмов подъе­ ма. Работа правой и левой части кинематической схемы аналогична и осуществляется синхронно следующим об­ разом. От промежуточного вала через две пары зубча-

141


тых шестерен Z7 и Z8 вращательное движение передается на эксцентриковые валы Э В . Скорость их вращения по­ нижается до 8,2 об/мин. Эксцентриковые валы через на­ саженные на них роликовые подшипники вращательное движение вала преобразуют в поступательное движение нижней подвижной траверсы Тп вместе с опирающейся на нее нижней грузовой гайкой Zi6) которая в свою оче­ редь поднимает винт с прикрепленным к нему грузом. Одновременно с вращением эксцентриковых валов через систему шестерен (z92 j3) вращательное движение про­ межуточного вала передается на вал дисков подкручи­ вания гаек. Вращаясь, диски Д в и Д „ при помощи паль­ цев и кулачков шестерен и z i5 поворачивают шестер­ ни на треть оборота при каждом полном обороте диска. Шестерни Z14 и Z15, находясь в постоянном зацеплении с грузовыми гайками zie и z17, в то же время закручивают их на один оборот. Положение пальцев верхнего диска Дв смещено относительно положения пальцев нижнего диска Д и на 180°, что обеспечивает попеременное вра­ щение верхних Z17 и нижних Z16 грузовых гаек. Меха­ низм подъема и механизм подкручивания гаек работа­ ют так, что подкручивание грузовых гаек происходит в момент, когда между траверсой и гайкой образуется за­ зор не менее 2 мм.

Работа подъемника начинается с нейтрального поло-

142

жеиия механизмов. При этом эксцентриковые валы, а следовательно и подвижные траверсы Т п, находятся в крайнем нижнем положении. Нижний диск Да находится в зацеплении с гайкой Z16. Гайка Z]6 закручена на полоборота, и между нижней траверсой и гайкой образуется зазор 5—6 мм. Груз опирается на неподвижную травер­ су Тпа посредством гайки Z і7.

Подъемник работает в следующих четырех режимах: подъем груза; опускание груза; быстрое опускание гру­ зовых тяг; быстрый самоподъем.

Подъем груза (см. рис. ІѴ.8). При включении элект­ родвигателя подъемника в нейтральном положении диск Да полностью закручивает нижнюю гайку и выхо­ дит из зацепления с шестерней Z]4. При этом гайка Z16

закручивается на

половину

оборота.

Одновременно с

этим

эксцентриковые

валы поднимают

травер­

су Т п

и после закручивания гайки ZIS пере­

кладывают груз

на

нее,

освобождая

гайку Z17.

Гайка

Z17 поднимается над траверсой Дт, и между ними обра­

зуется

зазор. В это

время

входящий в зацепление с

шестерней Z]5 диск Дв закручивает гайку Zi7. Одновремен­ но эксцентриковые валы, пройдя крайнее верхнее поло­ жение, начинают опускать траверсу Т п и после закручи­ вания гайки Z17 перекладывают груз на нее. Освобож­ денная от груза нижняя гайка Zі6 закручивается диском Да на пол-оборота, когда эксцентриковые валы приходят в крайнее нижнее положение. Цикл работы подъемника завершается, когда верхняя и нижняя гайки закручены на один оборот и винт с грузом поднят на 8 мм (шаг винта). Далее цикл подъема повторяется в том же по­ рядке.

Опускание груза (см. рис. ІѴ.8). Опускание груза осуществляется в порядке, обратном подъему, путем ре­ версирования электродвигателя с пульта управления. При этом находящийся в зацеплении диск Да откручи­ вает гайку Zіб, а одновременно поднимающаяся нижняя траверса Т П подхватывает груз, освобождая верхнюю гайку Zn. Входящий в зацепление диск Дв раскручивает верхнюю гайку. В то же время эксцентриковые валы, пройдя крайнее верхнее положение после раскручива­ ния гайки Zj7, опускают нижнюю траверсу Т П, перекла­ дывая груз на верхнюю гайку Z]7. Входящий в зацепле­ ние диск Да откручивает гайку Z ie на половину оборота в момент прихода эксцентриковых валов в крайнее ниж-

143


 

. Подъем гр уза

О п уск а н и е

г р у з а

 

Исходноеположение

ЭксцентрикподернутнаЗО0 ЗксцентрцкнеЭэповернутна200

 

 

1(0°

Зксцентрик повернутно 20°

 

 

Верхнийдисквыходит из

(всего 230°)

верхнийдискдгидитЗзоцтлснл

Штшсквыхсділоззпитт

зацепления

„ . . .

Подвижная траверса подня­

Подверхнейгрузовой гайкой

fm нитей грузовой гайной

иодверхнейг&псвоигайкойза-

та на 2мм

зазор 2мм

зазор3.5мм

 

 

J'dy' £Kibi

 

 

 

 

 

Эксцентрикподернутна300

Эксцентрик повернутна40*

ЗксцентрѵкроВернутнаSQ°

Эксцентрик повернут иа40°

(ВсеговоѴ

 

 

 

^ т Ь Іо гШ и т дшепление

Верхнийдисквыхоттиззпцемш

(Всего310°)

 

Подданнаятрадерсаопуще­

 

на на 2мм

 

Подверхнейгрузовой гайкой

ш Верхней грузовойгайкой

Подвижнаятраверса поднята

 

 

зазор3.5мм

 

но 3,5мм

 

 

 

 

 

 

 

"*'**■-"

Э ^ ^ ^ р і / л ' повернутна490

Эксцентрикподернутна П8°

Эксцентрикповернутна 40°

Эксцентрик повернутна30*

(всего30е)

 

(всего ЗвОв)

Иитийаакохоаитзоцгплет Верхнийдискдыходшизщсплекя ібсеео О Т е;

Верхнийвисявходиівзацепление

Поднижнейгрузовой гайкой

Подверхней грузовой гайкой

Подвижноg традерсаопущена

Подверхней грцзодой гайкой

зазоо 35мм

 

зазор 2мм

на 3>5мм

зизоо 2мм

 

 

 

 

 

 

Условныеобозначения

 

 

 

 

О а Пайка грузовая верхняя

 

 

 

 

о

ш Гайка грузоВаянишняя

 

 

 

 

/Яръ.Шестерня

Пальцы

 

 

 

 

 

Верхняя^^верхнего

нцтна ПО9 (всего 200°)

я Нейтральное положение

^^^^киентриТповернуг

С

ц ч Э ш е с т е р н п п І а л ь ц ы

на30° (всего

шний дисквыходитиззацеплен

 

Нишниитсквходитвзацепление

 

нілнняя

нижнего

Поднежнейгрузовойгайкой

 

Поднижнейгрузовой гайкой

 

 

диска

$0300 ім м

 

 

іазпо 2мм

 

 

 

Рис. 1V.9. Схема работы электромеханического подъемника

нее положение. Цикл работы подъемника по опусканию груза завершается. Верхняя и нижняя гайки откручены на один оборот. Винт с грузом опустился на 8 мм. После­ дующие циклы опускания груза следуют в том же по­ рядке.

Быстрое опускание грузовых, тяг (см. рис. IV.8). Для быстрого опускания грузовых тяг на дисках механизма подкручивания гаек устанавливают дополнительно по четыре пальца. При этом механизм подъема работает вхолостую, а опускание грузовых тяг осуществляется од­ новременным откручиванием верхних и нижних грузо­ вых гаек. Скорость опускания при этом увеличивается в три раза.

Быстрый самоподъем (см. рис. IV.8). При самоподъеме вдоль колонны подъемник работает в том же режиме, что и при быстром опускании грузовых тяг. Однако в этом режиме фиксируется не положение подъемника, а положение винтовых тяг (винтовые тяги опираются на

144


плиту нижними торцами или распоркой на штырь в ко­

лонне). В этом случае раскручиваемые

нижние гайки

Z u , опираясь на нижнюю часть верхней

траверсы

Тт,

поднимают подъемник по винтам вдоль колонны. В

то

же время верхние грузовые гайки Z n раскручиваются вхолостую диском Дц.

Схема работы электромеханического подъемника по­ казана на рис. IV.9.

3.Пульт управления. Шкафы ШС и ША

Вкомплект электромеханического подъемного обору­ дования входит один силовой пульт-шкаф ШС и до трех, пультов-шкафов ША. Один пульт-шкаф рассчитан на об­ служивание 12 подъемников. Один силовой пульт-шкаф обеспечивает совместную работу трех пультов-шкафов.

Пульт-шкаф силовой ШС и пульты-шкафы ША пред­ назначены для управления подъемниками и контроля за их работой. В процессе эксплуатации они должны быть защищены от резких температурных изменений внеш­ ней среды, воздействий солнечной радиации, дождя (снега) и пыли. Пульты допускают длительную работу при температуре окружающего воздуха от —5 до +35°С и относительной влажности не более 75%.

Пульт-шкаф силовой Ш С . Пульт-шкаф силовой со­ стоит из металлического шкафа двустороннего обслужи­ вания и электроаппаратуры, смонтированной на пане­ лях. Предназначен для общего управления всей систе­ мой подъемного оборудования. На панели силового пульта-шкафа установлены: пускатель магнитный вклю­ чения цепей управления;пускатель магнитный аварийно­ го отключения системы; группа реле времени, предназ­ наченная для автоматизации работы подъемников. На задней панели установлены: вводной рубильник-пере­ ключатель с боковой рукояткой, предохранители защи­ ты трансформатора, клеммная коробка, трансформатор для целей управления и сигнализации. На верхней па­ нели установлены аппараты управления и контроля: кнопка включения пускателя и кнопка его отключения; кнопка пуска в автоматическом режиме; ключ управле­ ния, тумблер переключения режима контроля; ключ уп­ равления переключения групп реле контроля; арматура сигнальной лампы наличия напряжения; арматура сиг­ нальной лампы аварийного отключения. На боковых

10—

332

140