Файл: Шахназарян С.Х. Возведение зданий методом подъема этажей и перекрытий. Исследования, проектирование, строительство.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 210

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

поверхностях шкафа предусмотрены сальники для ввода электрокабеля питания н перемычек между пультами. В верхней части шкафа установлены два рым-болта для строповки. В нижней части пульта приварен болт за­ земления. Рабочее напряжение пульта-шкафа силового 380 В.

Пульт-шкаф Ш А . Пульт-шкаф состоит из металли­ ческого шкафа двустороннего обслуживания и электро­ аппаратуры, предназначенной для индивидуального уп­ равления отдельными подъемниками. На панели пульташкафа установлены шинки для подключения силового электрокабеля, идущего от пульта-шкафа силового и 12 автоматических выключателей для включения электро­ питания отдельных подъемников. На другой панели ус­ тановлены 12 магнитных пускателей управления рабо­ той подъемников, три магнитных пускателя для авто­ матического включения подъемников, 12 клеммных сбо­ рок отдельно для электрокабелей каждого подъемника и клеммная сборка для коммутации электроаппаратов пульта-шкафа и соединения кабеля цепей управления с пультом-шкафом силовым. На верхней панели шкафа установлены 12 тумблеров для включения пускателей подъемников, арматура сигнальной лампы для контроля работы подъемников в отдельности и тумблер подключе­ ния пульта для автоматической работы. На боковых по­ верхностях шкафа предусмотрены сальники для ввода электрокабелей каждого подъемника, а также винты для заземляющей жилы. На боковой поверхности шка­ фа в нижней части приварен болт заземления. Рабочее напряжение пульта-шкафа 380 В.

4. Грузовые тяги

Грузовые тяги подъемника служат для захвата груза и подъема его вдоль колонны 1 на заданную отметку (рис. IV.10). Грузовые тяги состоят из двух винтовых тяг 7, удлинителей 5 длиной 2,9 м, удлинителей 3 дли­ ной 1,2 м, соединительных муфт 6, распорки 8, захват­ ных гаек неразъемной конструкции 2 и захватных гаек разъемной конструкции 4. Тяга 7 представляет собой круглый металлический стержень диаметром 50 мм с ленточной резьбой по всей длине винта. Шаг резьбы ра­ вен 8 мм. Тяга изготавливается из стали марки Ст.40Х. Один конец тяги отфрезерован для соединения его с рас­

146

поркой. Распорка

8

служит

 

 

для

фиксации

положения

 

 

винтов

и

предотвращения

 

 

их

 

самопроизвольного

про­

 

 

кручивания

во

время рабо­

 

 

ты

подъемника.

Распорка

 

 

представляет

собой

разбор­

 

 

ную' рамку квадратной фор­

 

 

мы с приспособлением

для

 

 

крепления винтов.

 

 

 

 

 

 

Удлинители 3 и 5 пред­

 

 

ставляют

собой

круглые

 

 

металлические

стержни

ди­

 

 

аметром 50 мм с ленточной

 

 

резьбой

на

обоих

концах.

 

 

Шаг резьбы так же, как и

 

 

у

грузовых

винтов, 8 мм.

 

 

Они

служат для

удлинения

 

 

грузовых тяг в случае, ког­

 

 

да

 

длина

грузовых

винтов

 

 

недостаточна

 

для

захвата

 

 

груза.

 

 

 

 

 

муфта

 

 

 

Соединительная

 

 

6

служит

для

соединения

 

 

между

собой

удлинителей,

 

 

а

также удлинителей с вин­

 

 

тами.

Она

 

имеет

трубча­

 

 

тую

форму

 

с

резьбой

на

 

 

внутренней

стороне.

С

на­

Рис.

IV.10. Схема подъемника

ружной стороны муфта име­

с грузовыми тягами в рабочем

ет пазы для захвата специ­

положении

альным ключом.

 

может иметь

различную конструк­

 

Захватная гайка

цию в зависимости от технологии подъема груза. Напри­ мер, для подъема плит перекрытий гайка изготавливает­ ся круглой формы с опорным фланцем в нижней части для захвата воротника плиты. С внутренней стороны за­ хватная гайка имеет резьбу для накручивания ее на винты или удлинители. Захватные гайки выполняются разъемной 4 и неразъемной 2 конструкции. Разъемная гайка состоит из двух половин, скрепляемых между со­ бой двумя пальцами, вставляемыми в специальные гнез­ да. Такая конструкция дает возможность устанавливать их на тяги или удлинители в любой части грузовой тяги,

10*

147


имеющей резьбу, не разбирая уже собранную гирлянду пз винтов и удлинителей, в отличие от неразъемной зах­ ватной ганки, которую можно устанавливать только в нижней части грузовой тяги.

5. Принципиальная электрическая схема

Принципиальная электрическая схема подъемного оборудования приведена на рис. IV.11. Электропитание системы включают рубильником-переключателем П . Од­ новременно с включением переключателя П подается на­ пряжение 36 В на цепи сигнализации через трансформа­ тор ТР. Нажатием кнопки К П подается напряжение 127 В па цепи управления. Ключ K P должен быть уста­ новлен в положение «Одиночный цикл».

Q

PH І8

Рис. IV.1I. Принципиальная электрическая схема

Д

— электродвигатель типа

АОС2-32-6;

КВЛ

— конечный выключатель

 

ВК-200Б;

КВ К

— конечный выключатель ВПК-2110;

П

— переключатель ПБ-32:

Т Р

— транс­

форматор ТБС-2,5 380(127)96

В; Пі, 172

•— предохранитель ПРС-20-П;

ПЗ —

пре­

дохранитель ПРС-6-П;

ПМ, PH, РА

—пускатель магнитный ПМН-І1І;

ПМ—

 

 

 

 

уни­

версальный переключатель УП-5312; KP—универсальный переключатель УЛ-5311; А77, КПД, КС — кнопка управления КЕО-11; JJC, J1CA, J1CH — арматура сиг­

нальной лампы АО-1-01; РВ — реле времени РВП-2; ТП, Т, ТЦ — выключательтумблер ТВ1-2; AB — автоматический выключатель АП 50-ЗМТ

1 4 8


Включение подъемной системы в автоматическом ре­ жиме работы осуществляется следующим образом. Включаются автоматические выключатели А В 1АВ12, необходимые для работы подъемников; тумблер-пере­ ключатель ТП включается в положение автоматической работы, замыкая при этом цепь 31—33; включаются тумблеры Т, необходимые для работы пультов-шкафов;

ключ K P устанавливается в

положение 0.

Рубильник-

переключатель П включается

в положение

«Подъем»

или «Опускание» в зависимости от необходимого режи­ ма работы. Нажатием кнопки К П включается пускатель

P H , включающий

цепи управления. Одновременно с

этим загорается

сигнальная

лампа Л С Н . Включается

тумблер 71. Если

подъемник

находится

в исходном

(нейтральном) положении, то

конечный

выключателе

К В К 1 отключен, цепь катушки пускателя

ПМ\ (25-1

29-1) разорвана. О нейтральном положении подъемника сигнализирует лампа Л С 1, которая при этом загорается. Если же подъемник не находится в исходном положении, то конечный выключатель КВК\ замыкает цепь пускате­ ля М П 1 н, следовательно, включает двигатель подъемни­ ка Д \. Подъемник работает до прихода его механизмов в исходное положение и отключения конечного выклю­

чателя К В К 1. Таким же образом

включением тумбле­

ров Т2Т12 все необходимые для

работы подъемники

приводятся в исходное положение, при этом все сигналь­ ные лампы включенных подъемников должны загорать­ ся. Переводом ключа управления K P в положение А и нажатием кнопки К П Ц система подъемников запускает­ ся в автоматическую работу. В начале работы кнопкой К П Ц включается кадушка реле времени РВЗ, которое, включаясь, замыкает свой контакт {3941), включая пускатели Р П Ц \ Р П Ц З , в свою очередь замыкающие свои контакты в цепи пускателей ПМ\-—П М 12, выводя подъемники из нейтрального положения. При этом ко­ нечные выключатели К В Щ КВК12 замыкают свои кон­ такты и до завершения цикла работы подъемников вклю­ чают цепи катушек пускателей {П М 1—П М 12).

Подготовка к включению следующего цикла работы подъемников осуществляется с помощью реле времени. При работе подъемников замыкается цепь 49— 121 нор­ мально открытыми контактами пускателей работающих подъемников и нормально замкнутыми контактами тумблеров иевключениых подъемников.

1 4 9



Реле времени Р В 5 включается и остается включен­ ным до завершения цикла каким-либо из подъемников, после чего пускатель этого подъемника П М отключает реле РВЪ, контакт же реле 4935-1 размыкается с вы­ держкой времени 4 сек после его отключения. Реле вре­ мени P B 1 отключается после завершения цикла послед­ ним из работающих подъемников. При этом замыкается цепь 35-137-1 катушки реле РВЗ, которое, включаясь, замыкает свой контакт 3941-1 в цепи катушек пускате­

лей Р П Ц 1—Р П Ц З , в свою

очередь замыкающих

свои

контакты в цепи катушек

пускателей П М 1—П М 12

на

время, необходимое для вывода

подъемников

из

ней­

трального положения (4 сек), что

обеспечивается

вы­

держкой времени отключения контакта

реле

времени

РВЗ после отключения его

катушки. Получив

импульс

для второго цикла, система

продолжает

работу в том

же порядке. Отключение работы подъемников осущест­ вляется переводом ключа K P в положение 0 и нажатием кнопки К С после остановки подъемников в нейтральном положении. После'завершения работы отключаются так­

же тумблеры 71—712, автоматические

выключатели

А В \ АВ\2 и рубильник-переключатель П .

Один цикл

нормальной работы подъемного оборудования' продол­ жается 7—8 сек. В случае, если один из подъемников не завершит цикла в течение 15 сек, или при выходе из строя одного из пускателей П М \—П М 12, цепь питания катушки реле времени PB 1 не разомкнется, и с выдерж­ кой времени, равной 15 сек после начала цикла, контакт реле P B 1 в цепи катушки пускателя P H отключит пита­ ние цепей управления подъемников.

На каждом подъемнике установлено по два

конеч­

ных выключателя К В П и К В Л , рассчитанных

на их

включение в случае наклона подъемника вследствие не­ равномерной нагрузки на винтах или неполадок в одном из механизмов подкручивания гаек подъемника. В этом случае замыкается цепь 25—27 катушки пускателя Р А, пускатель включается, размыкая нормально замкнутый

контакт 25—39 в

цепи

катушек пускателей

Р П Ц \—

Р П Ц З и замыкая

при

этом контакт 12-6 сигнальной

лампы Л С А . Таким образом, по завершении

цикла пу­

скатели Р П Ц 1— Р П Ц З не включатся и работа

системы

прекратится. Для отыскания подъемника, из-за которо­

го произошло

отключение

системы, необходимо ключ

K P перевести

в положение

0 и поочередным отключени­

1 5 0