Файл: Шахназарян С.Х. Возведение зданий методом подъема этажей и перекрытий. Исследования, проектирование, строительство.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 210
Скачиваний: 0
поверхностях шкафа предусмотрены сальники для ввода электрокабеля питания н перемычек между пультами. В верхней части шкафа установлены два рым-болта для строповки. В нижней части пульта приварен болт за земления. Рабочее напряжение пульта-шкафа силового 380 В.
Пульт-шкаф Ш А . Пульт-шкаф состоит из металли ческого шкафа двустороннего обслуживания и электро аппаратуры, предназначенной для индивидуального уп равления отдельными подъемниками. На панели пульташкафа установлены шинки для подключения силового электрокабеля, идущего от пульта-шкафа силового и 12 автоматических выключателей для включения электро питания отдельных подъемников. На другой панели ус тановлены 12 магнитных пускателей управления рабо той подъемников, три магнитных пускателя для авто матического включения подъемников, 12 клеммных сбо рок отдельно для электрокабелей каждого подъемника и клеммная сборка для коммутации электроаппаратов пульта-шкафа и соединения кабеля цепей управления с пультом-шкафом силовым. На верхней панели шкафа установлены 12 тумблеров для включения пускателей подъемников, арматура сигнальной лампы для контроля работы подъемников в отдельности и тумблер подключе ния пульта для автоматической работы. На боковых по верхностях шкафа предусмотрены сальники для ввода электрокабелей каждого подъемника, а также винты для заземляющей жилы. На боковой поверхности шка фа в нижней части приварен болт заземления. Рабочее напряжение пульта-шкафа 380 В.
4. Грузовые тяги
Грузовые тяги подъемника служат для захвата груза и подъема его вдоль колонны 1 на заданную отметку (рис. IV.10). Грузовые тяги состоят из двух винтовых тяг 7, удлинителей 5 длиной 2,9 м, удлинителей 3 дли ной 1,2 м, соединительных муфт 6, распорки 8, захват ных гаек неразъемной конструкции 2 и захватных гаек разъемной конструкции 4. Тяга 7 представляет собой круглый металлический стержень диаметром 50 мм с ленточной резьбой по всей длине винта. Шаг резьбы ра вен 8 мм. Тяга изготавливается из стали марки Ст.40Х. Один конец тяги отфрезерован для соединения его с рас
146
поркой. Распорка |
8 |
служит |
|
|
|||||||
для |
фиксации |
положения |
|
|
|||||||
винтов |
и |
предотвращения |
|
|
|||||||
их |
|
самопроизвольного |
про |
|
|
||||||
кручивания |
во |
время рабо |
|
|
|||||||
ты |
подъемника. |
Распорка |
|
|
|||||||
представляет |
собой |
разбор |
|
|
|||||||
ную' рамку квадратной фор |
|
|
|||||||||
мы с приспособлением |
для |
|
|
||||||||
крепления винтов. |
|
|
|
|
|
||||||
|
Удлинители 3 и 5 пред |
|
|
||||||||
ставляют |
собой |
круглые |
|
|
|||||||
металлические |
стержни |
ди |
|
|
|||||||
аметром 50 мм с ленточной |
|
|
|||||||||
резьбой |
на |
обоих |
концах. |
|
|
||||||
Шаг резьбы так же, как и |
|
|
|||||||||
у |
грузовых |
винтов, 8 мм. |
|
|
|||||||
Они |
служат для |
удлинения |
|
|
|||||||
грузовых тяг в случае, ког |
|
|
|||||||||
да |
|
длина |
грузовых |
винтов |
|
|
|||||
недостаточна |
|
для |
захвата |
|
|
||||||
груза. |
|
|
|
|
|
муфта |
|
|
|||
|
Соединительная |
|
|
||||||||
6 |
служит |
для |
соединения |
|
|
||||||
между |
собой |
удлинителей, |
|
|
|||||||
а |
также удлинителей с вин |
|
|
||||||||
тами. |
Она |
|
имеет |
трубча |
|
|
|||||
тую |
форму |
|
с |
резьбой |
на |
|
|
||||
внутренней |
стороне. |
С |
на |
Рис. |
IV.10. Схема подъемника |
||||||
ружной стороны муфта име |
с грузовыми тягами в рабочем |
||||||||||
ет пазы для захвата специ |
положении |
||||||||||
альным ключом. |
|
может иметь |
различную конструк |
||||||||
|
Захватная гайка |
цию в зависимости от технологии подъема груза. Напри мер, для подъема плит перекрытий гайка изготавливает ся круглой формы с опорным фланцем в нижней части для захвата воротника плиты. С внутренней стороны за хватная гайка имеет резьбу для накручивания ее на винты или удлинители. Захватные гайки выполняются разъемной 4 и неразъемной 2 конструкции. Разъемная гайка состоит из двух половин, скрепляемых между со бой двумя пальцами, вставляемыми в специальные гнез да. Такая конструкция дает возможность устанавливать их на тяги или удлинители в любой части грузовой тяги,
10* |
147 |
имеющей резьбу, не разбирая уже собранную гирлянду пз винтов и удлинителей, в отличие от неразъемной зах ватной ганки, которую можно устанавливать только в нижней части грузовой тяги.
5. Принципиальная электрическая схема
Принципиальная электрическая схема подъемного оборудования приведена на рис. IV.11. Электропитание системы включают рубильником-переключателем П . Од новременно с включением переключателя П подается на пряжение 36 В на цепи сигнализации через трансформа тор ТР. Нажатием кнопки К П подается напряжение 127 В па цепи управления. Ключ K P должен быть уста новлен в положение «Одиночный цикл».
Q
PH І8
Рис. IV.1I. Принципиальная электрическая схема
Д |
— электродвигатель типа |
АОС2-32-6; |
КВЛ |
— конечный выключатель |
|
ВК-200Б; |
|||||||
КВ К |
— конечный выключатель ВПК-2110; |
П |
— переключатель ПБ-32: |
Т Р |
— транс |
||||||||
форматор ТБС-2,5 380(127)96 |
В; Пі, 172 |
•— предохранитель ПРС-20-П; |
ПЗ — |
пре |
|||||||||
дохранитель ПРС-6-П; |
ПМ, PH, РА |
—пускатель магнитный ПМН-І1І; |
ПМ— |
||||||||||
|
|
|
|
уни |
версальный переключатель УП-5312; KP—универсальный переключатель УЛ-5311; А77, КПД, КС — кнопка управления КЕО-11; JJC, J1CA, J1CH — арматура сиг
нальной лампы АО-1-01; РВ — реле времени РВП-2; ТП, Т, ТЦ — выключательтумблер ТВ1-2; AB — автоматический выключатель АП 50-ЗМТ
1 4 8
Включение подъемной системы в автоматическом ре жиме работы осуществляется следующим образом. Включаются автоматические выключатели А В 1—АВ12, необходимые для работы подъемников; тумблер-пере ключатель ТП включается в положение автоматической работы, замыкая при этом цепь 31—33; включаются тумблеры Т, необходимые для работы пультов-шкафов;
ключ K P устанавливается в |
положение 0. |
Рубильник- |
переключатель П включается |
в положение |
«Подъем» |
или «Опускание» в зависимости от необходимого режи ма работы. Нажатием кнопки К П включается пускатель
P H , включающий |
цепи управления. Одновременно с |
||
этим загорается |
сигнальная |
лампа Л С Н . Включается |
|
тумблер 71. Если |
подъемник |
находится |
в исходном |
(нейтральном) положении, то |
конечный |
выключателе |
|
К В К 1 отключен, цепь катушки пускателя |
ПМ\ (25-1— |
29-1) разорвана. О нейтральном положении подъемника сигнализирует лампа Л С 1, которая при этом загорается. Если же подъемник не находится в исходном положении, то конечный выключатель КВК\ замыкает цепь пускате ля М П 1 н, следовательно, включает двигатель подъемни ка Д \. Подъемник работает до прихода его механизмов в исходное положение и отключения конечного выклю
чателя К В К 1. Таким же образом |
включением тумбле |
ров Т2—Т12 все необходимые для |
работы подъемники |
приводятся в исходное положение, при этом все сигналь ные лампы включенных подъемников должны загорать ся. Переводом ключа управления K P в положение А и нажатием кнопки К П Ц система подъемников запускает ся в автоматическую работу. В начале работы кнопкой К П Ц включается кадушка реле времени РВЗ, которое, включаясь, замыкает свой контакт {39—41), включая пускатели Р П Ц \ —Р П Ц З , в свою очередь замыкающие свои контакты в цепи пускателей ПМ\-—П М 12, выводя подъемники из нейтрального положения. При этом ко нечные выключатели К В Щ —КВК12 замыкают свои кон такты и до завершения цикла работы подъемников вклю чают цепи катушек пускателей {П М 1—П М 12).
Подготовка к включению следующего цикла работы подъемников осуществляется с помощью реле времени. При работе подъемников замыкается цепь 49— 121 нор мально открытыми контактами пускателей работающих подъемников и нормально замкнутыми контактами тумблеров иевключениых подъемников.
1 4 9
Реле времени Р В 5 включается и остается включен ным до завершения цикла каким-либо из подъемников, после чего пускатель этого подъемника П М отключает реле РВЪ, контакт же реле 49—35-1 размыкается с вы держкой времени 4 сек после его отключения. Реле вре мени P B 1 отключается после завершения цикла послед ним из работающих подъемников. При этом замыкается цепь 35-1—37-1 катушки реле РВЗ, которое, включаясь, замыкает свой контакт 39—41-1 в цепи катушек пускате
лей Р П Ц 1—Р П Ц З , в свою |
очередь замыкающих |
свои |
|||
контакты в цепи катушек |
пускателей П М 1—П М 12 |
на |
|||
время, необходимое для вывода |
подъемников |
из |
ней |
||
трального положения (4 сек), что |
обеспечивается |
вы |
|||
держкой времени отключения контакта |
реле |
времени |
|||
РВЗ после отключения его |
катушки. Получив |
импульс |
|||
для второго цикла, система |
продолжает |
работу в том |
же порядке. Отключение работы подъемников осущест вляется переводом ключа K P в положение 0 и нажатием кнопки К С после остановки подъемников в нейтральном положении. После'завершения работы отключаются так
же тумблеры 71—712, автоматические |
выключатели |
А В \ —АВ\2 и рубильник-переключатель П . |
Один цикл |
нормальной работы подъемного оборудования' продол жается 7—8 сек. В случае, если один из подъемников не завершит цикла в течение 15 сек, или при выходе из строя одного из пускателей П М \—П М 12, цепь питания катушки реле времени PB 1 не разомкнется, и с выдерж кой времени, равной 15 сек после начала цикла, контакт реле P B 1 в цепи катушки пускателя P H отключит пита ние цепей управления подъемников.
На каждом подъемнике установлено по два |
конеч |
ных выключателя К В П и К В Л , рассчитанных |
на их |
включение в случае наклона подъемника вследствие не равномерной нагрузки на винтах или неполадок в одном из механизмов подкручивания гаек подъемника. В этом случае замыкается цепь 25—27 катушки пускателя Р А, пускатель включается, размыкая нормально замкнутый
контакт 25—39 в |
цепи |
катушек пускателей |
Р П Ц \— |
Р П Ц З и замыкая |
при |
этом контакт 12-6 сигнальной |
|
лампы Л С А . Таким образом, по завершении |
цикла пу |
||
скатели Р П Ц 1— Р П Ц З не включатся и работа |
системы |
прекратится. Для отыскания подъемника, из-за которо
го произошло |
отключение |
системы, необходимо ключ |
K P перевести |
в положение |
0 и поочередным отключени |
1 5 0