Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 272

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

отражаются не только работы, но

и их результаты, а также все вза­

имные связи между этими резуль­

татами.

 

составляют­

Сетевые графики

ся из «работ»

и «событий». Ра­

боты изображаются

сплошными

прямыми линиями со стрелками,

около которых

указывают время, Рис. 295. Примерный сетевой график

необходимое

для

производства

данной работы в минутах (рис. 295). Событие изображают круж­ ком, внутри которого проставляют номер работы и другие данные. Зависимости между отдельными событиями показывают штрихо­ выми линиями.

При составлении сетевого графика необходимо установить, ка­ кие работы должны быть закончены раньше, чем начнется данная работа, какие работы могут быть начаты после ее завершения и какие работы могут выполняться одновременно с ней. График вы­ черчивают слева направо. При этом путей между отдельными со­ бытиями может быть несколько. Полный путь между начальным и конечным событиями, которому соответствует наибольшая сум­

марная

продолжительность работ, называют критическим

(на

рис. 295

выделен жирными линиями). Этот путь определяет

вре­

мя, необходимое для выполнения всех работ, включенных в дан­ ный сетевой график, и все работы, лежащие на критическом пути, также являются критическими, так как именно от них зависит срок окончания намеченной программы. Очевидно, что для сокра­ щения времени выполнения той или иной комплексной работы прежде всего нужно рассмотреть возможность ускорения произ­ водства работ, лежащих на критическом пути. Работы, не находя­ щиеся на критическом пути, можно замедлить или ускорить, но это не отражается на конечном сроке выполнения программы. Однако планировать их замедление нужно с осторожностью, так как при этом они могут стать лимитирующими, или, другими сло­ вами, выйти на критический путь.

При сетевом графике, составленном в форме, показанной на рис. 295, необходимо рассчитать все начала и окончания работ и свести эти (и некоторые другие) данные в специальные таблицы, которые и используют в дальнейшем.

Различают раннее и позднее начало, а также раннее и позднее окончание работ. Раннее начало работ, выходящих из нулевого со­ бытия, условно принимают равным нулю. Раннее начало каждой последующей работы определяется ранним окончанием предшест­ вующей работы, которое равно сумме времени ее раннего начала и продолжительности. Если данной работе предшествуют несколь­ ко работ, то ее раннее начало принимают равным максимальному времени раннего окончания предыдущих работ. Позднее начало работы равно разности времени ее позднего окончания и продол­ жительности, а позднее окончание данной работы — позднему

409



 

 

 

началу последующей работы. Ес­

 

 

 

ли

после данной работы

 

преду­

 

 

 

сматривается

несколько

последу­

 

 

_

ющихI V I «.Ц П л

работj ,

*тоW VееV

и позднееѴ ѵ Д І І Ѵ О

Uоконi v v i l -

 

Работа Б

 

 

 

 

 

 

 

мини­

 

 

♦-чание принимают равным

 

 

 

мальной величине позднего нача­

 

 

 

ла будущих работ.

Поздние нача­

 

 

 

ла и окончания работ

подсчиты­

 

 

 

вают для определения общих ре­

Рис. 296. Заполнение четырехсекторѵ­

зервов времени.

 

 

 

 

 

г _

г

 

 

 

 

 

 

ного события

 

 

Более удобны сетевые графи­

 

 

 

ки, в которых кружки, изобража­

ющие отдельные события, разделены на секторы,

где записыва­

ются

необходимые данные.

При

обычно применяемом для сете­

вых графиков по контактной сети

четырехсекторном

заполнении

(рис. 296) в нижнем секторе

записывают номер

события, в ле­

вом— раннее начало работы

и в правом — позднее

окончание

ра­

боты. Верхний сектор не заполняется.

 

 

 

с

различ­

Составляя на одну и ту же работу сетевые графики

ной

последовательностью и

различной

технологией

выполнения

отдельных работ и сравнивая затем полученные критические

пу­

ти, можно выбрать наиболее оптимальный вариант, который и при­ нять для исполнения. На многих дистанциях контактной сети со­ ставляют сетевые графики для выполнения как отдельных работ (например, ревизии и регулировки изолирующих сопряжений ан­ керных участков, ревизии и регулировки цепной подвески с ис­ пользованием технологического «окна» и т. д.), так и комплексных работ (например, выполнения летнего комплекса планово-преду­ предительного ремонта контактной сети станции).


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

В ы с о к о е И. К., К о в т у н

Н. Ф.,

Л у к и н Ю. А. Экономика, организация

и планирование энергетического

хозяйства

железнодорожного

транспорта.

М.,

«Транспорт», 1970, 224 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Г о р о ш к о в

Ю.

И.,

Б о н д а р е в

Н.

А. Контактная

сеть.

М., «Транспорт»

1973, 384 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г о р о ш к о в Ю.

И.,

Г у к о в А.

И.

Ветроустойчивость контактной сети.

М.

«Транспорт», 1969, 128 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Д м и т р и е в

В.

А. Основы расчетов эффективности в планировании и про­

ектировании на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт»,

1968 248 с (Тру­

ды МИИТа, вып. 350).

 

 

 

 

 

 

 

 

З е л ьв я н е к и й

Я.

А., К у с т о в

В.

М, Ш и л к и н

П. М. Техника

без­

опасности при эксплуатации контактной сети. М., «Транспорт»,

1965, 192 с.

 

И в а н о в И.

И.,

Х л о п к о в

М. В.,

Е в с т и ф е е в Е.

К. Научная организа­

ция труда в хозяйстве электрификации железных дорог. М , «Транспорт», 1971, 144 с.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Союза ССР, М„ «Транс­

порт», 1972, 162 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К у п ц о в Ю.

Е.

Увеличение срока службы

контактного

провода. М.,

«Тран­

спорт», 1972, 160 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П а н ф и ль Л.

С., Б о н д а р е в

Н.

А., Б е л я е в

И.

А-

Эксплуатация и ре­

монт контактной

сети электрических

железных

дорог.

М,,

«Транспорт»,

1972,

240 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование эксплуатационной деятельности линейных предприятий желез­

ных дорог. Под ред. К. Н. Тверского. М., «Транспорт»,

1968, 304 с.

 

 

П о р ц е л а н

А.

А., П а в л о в И.

В., Н е г а н о в

А.

А.

Борьба с гололедом

на электрифицированных железных дорогах. М., «Транспорт», 1970, 152 с.

 

Правила техники безопасности и производственной санитарии при работах по

монтажу контактной сети и воздушных

линий,

расположенных

на ее опорах,

электрифицируемых участков железных дорог. М., Оргтрансстрой,

1967 с допол­

нениями 1970—1971 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила техники безопасности и производственной санитарии при эксплуа­ тации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств элек­ троснабжения автоблокировки. М., «Транспорт», 1972, 128 с.

Правила содержания контактной сети электрифицированных железных до­ рог. М., «Транспорт», 1970,

Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР. М., «Тран­

спорт», 1972.

В. А. Предупреждение пережогов проводов

в местах секцио­

С а в ч е н к о

нирования контактной сети. М., «Транспорт», ІІ973.

опор

контактной сети.

С е л е д ц о в

Э. П., Б а р а н о в

Е. А.

Эксплуатация

М., «Транспорт», 1970, 96 с.

 

раздел Д, гл. 1.

Железные дороги ко­

Строительные

нормы и правила, ч. II,

леи 1524 мм общей сети. Нормы проектирования (СНиПІІ-Д.

1-62). Издатель­

ство литературы по строительству. 1964, 64

с.

9.

Контактные сети.

Строительные

нормы и правила,

ч. III, раздел Д, гл.

Правила организации строительства, производства работ и приемки в эксплуата­ цию (СНиП ІІІ-Д. 9-62). Издательство литературы по строительству, 1965, 24с.

Технические указания по технологии производства строительных и монтаж­

ных работ при электрификации железных

дорог (устройства

энергоснабжения)

(ВСН 116-65). Оргтрансстрой, 1966.

 

 

текущему ремонту

Технологические

карты на работы по капитальному и

контактной сети. М., «Транспорт», 1973, 104

с.

И. И.

Проектирование

Ф р а й ф е л ь д А .

В., П о р ш н е в Б .

Г, В л а с о в

контактной сети электрифицированных железных дорог.

М.,

«Транспорт», 1972,

320 с.

 

Устройство,

монтаж

и эксплуатация

Ш е м я к и н А. Н., П р у д ы у с А. С.

контактной сети и высоковольтных линий электропередачи. М., «Высшая школа», 1969, 304 С.

411


ОГЛАВЛЕНИЕ

1

РАЗДЕЛ

 

 

 

 

 

 

 

Стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ

 

 

 

 

Г л а в а I

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения об энергоснабжении, контактных сетях

 

 

 

и токоприемниках

 

 

 

 

 

 

§ 1. Э н е р г о с н а б ж е н и е .........................................................................................

 

 

 

3

§

2. Контактные с е т и .........................................................................................

 

 

10

7

§

3.

Токоприемники.

• ......................................................................

 

 

 

Г л а в а II

 

 

 

 

 

 

 

 

Контактные подвески

 

 

 

 

 

§ 4. Основные требования, предъявляемые к контактным подвескам

17

для

обеспечения

бесперебойного токосъема ............................................

 

 

 

§

5.

Простые

контактные п о д в е с к и .............................................................

. . . .

 

20

§

6 . Классификация цепных контактных подвесок

 

26

§ 7. Одинарные и двойные цепные подвески с различными опорны­

27

ми с т р у н а м и

.........................................................................................................

 

 

 

 

 

§ 8 . Вертикальные, полукосые и косые цепные подвески с различны­

32

ми фиксаторами

 

 

................................................................................................

 

 

 

§

9. Некомпенсированные, полукомпенсировйНные и компенсирован­

36

ные

цепные п о д в е с к и .......................................................................................

. . .

 

§

10.

Длина пролета между опорамиконтактной сети

 

44

§

11.

Контактные

подвески на линиях постоянного

и переменного

 

тока

 

в СССР

 

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а III

 

 

 

 

 

 

 

 

Изоляторы, провода и тросы, применяемые в контактной сети

 

 

 

§

12.

Изоляторы

 

п р ...............................................................................................о в о д а

 

 

54

49

§

13

Контактные

 

 

56

§

14.

Несущие и вспомогательные тросыи струны. . . .

 

.

§

15.

Усиливающие,

питающие, отсасывающие идругие провода

 

59

Г л а в а IV

 

 

 

 

 

 

 

 

Опоры и их закрепление в грунте

 

 

 

 

§

16.

Общие

сведения ...................................................................................

 

 

64

61

§

17.

Железобетонные опоры .........................................................

 

 

70

§

18.

Металлические

опоры

 

 

 

Г л а в а V

 

 

 

 

 

 

 

 

Поддерживающие устройства

 

 

 

 

§

19.

Консоли для

несущего т р о с а ...................................................

 

 

73

 

§ 20.

Жесткие

поперечины .........................................................

 

 

79

81

§

21.

Гибкие

поперечины ...............................................................................

,

,

,

§ 22.

Кронштейны для усиливающихи другихпроводов

83

4 1 2