ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 0
Клетевое отделение имеет три приемные площадки на отм. ±0,00 м, +9,00 м и +20,40 м. Площадка на отм. ±0,00 предназ начена для спуска и подъема оборудования и материалов. Отм. +9,00 м предназначена для спуска и подъема людей, а при емная площадка на отм. +20,40 м — дл я приема вагонеток с мок
рой рудой или пустой породой. Данная приемная площадка обо рудована аналогично с шахтами им. В. И. Ленина и «Гвардейская».
Скиповая подъемная машина типа МК5Х8 является самой мощной безредукторной многоканатной машиной в мире. Приво дом машины служат два тихоходных двигателя постоянного тока
мощностью |
по 4300 |
кВт с номинальной |
скоростью |
вращения |
|
55 об/мин. Эти двигатели обеспечивают максимальную |
скорость |
||||
движения скипов 14 м/с. Питание |
электродвигателей |
осуществ |
|||
ляется посредством |
шинопровода |
от групп |
Г—Д, установленных |
||
на отметке |
±0,00. |
|
|
|
|
107
Рис. 42. Разрез по башенному надшахтному зданию шахты «Родина» (скиповое отделе ние) :
/, 3, 9, II — мостовые краны; 2 — скиповая подъемная машина; 4 — клетевая подъемная машина; 5 — скип; 6 — приемный бункер; 7— по садочные площадки: 8— клеть; 9 —
кран для заводки скипа
650
-750(hAUfffffff-Hffûû^60t 7500-
97. 80
Рис. 43. Разрез по ба шенному надшахтному зданию шахты «Родина»
(клетевое |
отделение): |
||||
/ — мостовой |
кран; |
2 — ски |
|||
повая |
подъемная |
машина; |
|||
3~ клетевая |
подъемная |
ма |
|||
шина; |
4 — кран |
ручной: |
5 — |
||
-.кип: |
6 — клеть; |
7 — вагонет |
|||
|
ка; 8 |
— толкатель. |
|
По-новому решен привод клетевой подъемной машины. В каче стве приводных используются два тихоходных электродвигателя
постоянного тока, якори которых насажены на оба |
конца вала |
|||
подъемной машины. Двигатели |
безподшипниковые |
мощностью |
||
по 740 кВт, с |
номинальной скоростью |
вращения 46 об/мин на |
||
напряжение 535 В. |
|
|
|
|
Применение |
безредукторного |
привода |
на скиповой |
и клетевой |
подъемных машинах позволило упростить компоновочные решения башенного надшахтного здания, уменьшив его размеры в плане.
Питание электропривода подъемной |
машины М К 5 Х 8 осуществ |
||||||
ляется от двух агрегатов, состоящих |
из генератора |
постоянного |
|||||
тока ПП6000/375 (5500 кВт, 1000 В, 5500 А, 375 об/мин) |
и синхрон |
||||||
ного двигателя СДС 3290-12/16 (5800 кВт, 375 об/мин, 6 кВ). |
|
||||||
Схемой предусмотрено переключение главной цепи по различ |
|||||||
ным вариантам (рис. 44) : |
|
|
|
|
|
|
|
две автономные системы Г—Д с выравниванием |
нагрузки |
в си |
|||||
стеме авторегулирования; |
может работать каждая |
система Г—Д |
|||||
в отдельности при второй |
отключенной; |
|
|
|
|
|
|
система Г—Д—Г—Д; |
|
|
|
|
|
|
|
система Г—Д—Д с питанием от одного или другого |
генератора. |
||||||
Системы Г—Д—Г—Д при двух автономных Г—Д обеспечивают |
|||||||
работу подъемной установки с полной |
нагрузкой (50 тс) |
и макси |
|||||
мальной скоростью (14 м/с). |
|
|
|
|
|
|
|
Работа отдельной системы Г—Д обеспечивает подъем половины |
|||||||
груза с проектной максимальной скоростью. |
|
|
|
|
|
||
Система Г—Д—Д в связи с тем, что напряжение |
генераторов |
||||||
1000 В, обеспечивает подъем полного |
груза |
со скоростью |
0,6 |
ѵтах |
|||
fmax«8,7 м/с, т. е. позволяет сохранить 75% |
подъемных |
возмож |
|||||
ностей установки в случае выхода из |
строя |
одного |
преобразова |
||||
тельного агрегата. |
|
|
|
|
|
|
|
Регулирование скорости электропривода и реверс из состояния покоя производят изменением напряжения на якорях подъемных
электродвигателей за счет |
регулирования |
возбуждения |
генерато |
|||||
ров при постоянном возбуждении |
двигателей. |
|
|
|||||
Питание обмоток возбуждения генераторов осуществляется от |
||||||||
реверсивных |
тиристорных |
преобразовательных устройств. Такие |
||||||
же устройства |
применены |
для |
питания |
обмоток |
возбуждения |
|||
подъемных |
электродвигателей, |
но в |
схему включена |
половина |
||||
тиристоров, |
что |
позволяет |
получить |
регулируемое |
нереверсивное |
напряжение.
Задачу точного поддержания заданной скорости решает замкутая система управления, которая включает в себя задающее устройство, тахогенератор обратной связи по фактической ско рости, элементы схемы сравнения, усилители, тиристорные преоб разователи переменного тока в регулируемый по величине по стоянный ток возбуждения и электрические машины.
Принципиальная схема управления приводом скиповой подъем ной машины шахты «Родина» приведена на рис. 45.
ПО
Рис. 44. Принципиальная схема управления подъемной машиной |Мк 5X8 со скипами грузоподъемностью 50 т шахты «Родина» (узлы возбуждения глав.
ных двигателей и генераторов и силовая цепь главных электромашин) :
а — узел возбуждения |
главных |
двигателей ПП4300/55; |
б — силовая |
цепь главных электриче |
ских |
машин; |
в — узел возбуждения |
генераторов |
П6000/375 |
отгтг |
Cm -220В |
|
Л—Ь |
||
|
||
|
Цифровой |
|
|
программный |
|
|
блок |
Cm-220$
Ж
СС-ІГ
Узел обратной связи по потоку генераторов
Рис. 45. Принципиальная схема управления приводом скиповой подъемной ма шины шахты «Родина» (узлы задания скорости по ускорению с корректировкой по пути а и узел обратной связи по потоку генераторов б)
Разработаны два варианта схемы задания скорости: по пути и по ускорению с корректировкой по пути.
Для задания скорости по пути применено цифровое программ ное устройство аппарата «Горизонт» конотопского завода «Крас ный металлист». Цифроаналоговый преобразователь питается от сельсинного командоаппарата управления машиной. Благодаря этому машинист имеет возможность снизить максимальную ско рость на весь период равномерного движения или на каком-либо участке ствола. При задании скорости по ускорению переходный процесс формируется обратными связями.
Разность напряжений задания и обратной связи по скорости подается на обмотки управления суммирующих магнитных усили телей тиристорных преобразователей. Величина этого напряжения ограничивается. Результирующие ампер-витки магнитного усили теля равны разности ампер-витков обмотки управления и обмотки обратной связи по потоку возбуждения генераторов. Темп разгона и замедления задается величиной опорного напряжения узла огра ничения напряжения.
Для устойчивости системы автоматического управления заве дена гибкая обратная связь: выходное напряжение тиристорного преобразователя через стабилизирующий трансформатор подается на вход суммирующего магнитного усилителя.
Для ослабления тока в главной цепи от остаточного напряже ния генератора в период стоянки машины принята отрицательная обратная связь по напряжению генератора, подключаемая после отключения контакторов 1КОП, 2КОП. Обмотка гашения сумми рующего магнитного усилителя защищается от перегрузки в случае отключения контакторов при высоком напряжении на генераторе стабилитронами.
При работе двух параллельных групп Г — Д нормальное распределение нагрузки контролируется обмотками суммирующих магнитных усилителей по токам в главных цепях.
Точность поддержания заданной скорости подъема зависит от тока возбуждения подъемных электродвигателей. Эту функцию выполняют тиристорные преобразователи. В силовой части воз будителя каждого электродвигателя используется одна из двух трехфазных мостовых схем реверсивного тиристорного преобра зователя.
Система управления током возбуждения включает в себя узлы задания и обратной связи по току. Введение обратных связей по току практически устраняет влияние колебания напряжения в сети и температуры обмоток возбуждения на выходной ток тиристор ного преобразователя.
Для уменьшения нагрева электродвигателей во время пауз ток возбуждения снижается уменьшением тока в задающей обмотке усилителя. При пуске контактор 1КОП шунтирует сопротивление в цепи задания; ток задания и ток возбуждения доводятся до но минала.
8 Ю. Я. Власенко и др. |
113 |
В схеме приняты три режима управления подъемной машиной: «Автоматический», «Ручной», «Ревизия».
Подъем груза производится только в автоматическом режиме. Подача импульса на пуск установки выполняется из дозаторного
отделения |
по окончании загрузки скипа. Разгон, |
равномерный ход |
|
и замедление подъемной машины осуществляет |
система |
автома |
|
тического |
регулирования. Стопорение машины |
в конце |
цикла |
Рис. 46. Схема комплекса надшахт:іых сосружений шахты «Родина»:
/ — надшахтное |
здание; |
2 —- дробильный корпус; 3, 5 и 7 — конвейерные галереи; |
4, 8 — пере |
|||
грузочные |
узлы; |
6 — сортировка; 9— склад |
руды; 10 — надшахтное здание |
шахты |
им. 50-ле |
|
тия газеты |
«Правда»; |
// — машинное здание этой шахты; 12 — бункера |
железнодорожные |
|||
|
|
|
погрузочные; |
13 — мастерские |
|
|
подъема производится по импульсу от магнитных |
выключателей. |
||||||
В режиме «Ревизия» выполняются ремонтные работы в стволе, |
|||||||
осмотр канатов, прицепных |
устройств |
и сосудов. Режим «Ручное |
|||||
управление» |
используется для целей |
наладки и |
при включении |
||||
машины после срабатывания предохранительного тормоза. |
|||||||
Схема комплекса надшахтных сооружений шахты «Родина» |
|||||||
представлена |
на рис. 46. Вся переработанная на дробильно-сорти- |
||||||
ровочной фабрике |
руда передается на существующий |
склад руды |
|||||
и железнодорожные погрузочные бункера |
шахты им. 50-летия га |
||||||
зеты «Правда». |
|
|
|
|
|
|
|
Поверхностный |
комплекс |
состоит |
из |
башенного |
надшахтного |
здания, совмещенного с дробильным корпусом, сортировки, рас положенной вдоль движения потока руды, с шестью инерционными грохотами типа 172-Гр и перегрузочного узла пустой породы. Все эти сооружения связаны между собой конвейерными галереями.
Дробильно-сортировочная фабрика, согласно схеме цепи аппа
ратов, указанной на рис. 47, предназначена |
для работы в несколь |
ких режимах. Режим работы по отработке |
товарной руды состоит |
из дробления, сортировки и складирования |
руды по сортам 10—0 |
114