Файл: Реконструкция глубоких шахт..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 213

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

46

 

 

 

 

 

Давление

сжатого

 

Общая

 

 

 

 

 

воздуха,

кгс/см!

фактиче­

 

 

Рудники

Тип компрессора

Число

 

 

ская произ­

 

 

компрес­

 

водитель­

 

 

 

 

 

станции

 

ность,

 

 

 

 

 

сора

 

м3 ,мин

Им. В. И. Ленина

2ВГ

3

8

7

 

300

 

 

 

«Вортингтон»

1

7

 

60

 

 

 

«Борзиг»

2

7

 

 

136

Им. Р. Люксембург

2ВГ

4

8

 

 

374

 

 

 

55-В

2

8

7

 

170

 

 

 

«Борзиг»

1

7

 

 

82

Им. XX

Партсъезда

55-В

4

8

7

 

340

 

 

 

«Ингерсоль-Ранд»

3

7,9

 

197

 

 

 

 

 

Им.

Фрунзе

2ВГ

4

8

7

 

37

 

 

 

«Ингерсоль-Ранд»

1

7

 

380

 

 

 

 

 

Им.

Коминтерна

2ВГ

2

8

 

 

170

 

 

 

«Вортингтон»

2

7,2

6,4—7

 

184

 

 

 

«Борзиг»

1

7

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

2ВГ

3

8

 

 

300

Им. К.

Либкнехта

55-В

3

8

 

 

255

 

 

 

2ВГ

1

8

 

 

92

 

 

 

«Вортингтон»

1

7

 

 

60

 

 

 

«Борзиг»

1

7

7

 

78

 

 

 

«Маваг»

2

7

 

 

50

 

 

 

«Борец»

1

7

 

 

10

 

 

 

«Чикаго-Пневматик»

1

7

 

 

20

Им.

Кирова

55-В

3

8

 

 

255

 

 

 

«Ингерсоль-Ранд»

2

7

 

 

160

 

 

 

«Вортингтон»

1

7

 

 

60

 

 

 

«Борзиг»

1

7

7

 

92

 

 

 

«Чикаго-Пневматик»

1

7

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

3-да им. Фрунзе

1

8

 

 

20

 

 

 

Мелитопольского з-да

2

8

 

 

40

 

 

 

«Колбек-Данек»

1

8

 

 

250

Им.

Дзержинского

55-В

7

8

 

 

595

 

 

 

«Борзиг»

2

6

7

 

277

 

 

 

«Вортингтон»

2

7

 

167

 

 

 

 

 

 

 

 

«Колбек-Данек»

3

8

 

.

750

Им. Ильича

55-В

6

8

 

 

510

 

 

 

2ВГ

1

8

 

 

60

 

 

 

«Ингерсоль-Ранд»

2

7

7

 

78


 

 

 

Продолжение табл. 46

 

 

 

Давление

сжатого

Общая

 

 

 

воздуха,

кгс/см!

фактиче­

Рудники

Тип компрессора

Число

 

 

ская произ­

компрес­

 

водитель­

 

 

 

станции

ность,

 

 

 

сора

м'/мин

 

«Борец»

1

7

 

10

 

ВЗОО-К

1

7

7

40

 

«Маваг»

2

7

 

50

Ингулец

55-В

4

8

7

340

 

«Вортингтон»

2

7

148

 

 

Итого

88

7297

58 — отечественного

производства (тип 55-В, 2ВГ) и 31 — разных

иностранных фирм

(«Борзиг», «Вортингтон», «Ингерсоль — Ранд»,

«Колбек-Данек» и др.). А к 1959 г., как указано в табл. 46, в бас­ сейне уже насчитывалось 88 компрессоров, установленных на мелких компрессорных станциях каждого рудника.

Из таблицы видно, что отечественные компрессоры обеспечи­ вали рабочее давление 8 кгс/см2 , а в иностранных давление не превышало 7 кгс/см2 . Всего в Кривбассе насчитывалось 13 типо­ размеров компрессоров. Кроме того, 15 компрессоров были изно­ шены и требовали замены.

Все это привело к тому, что давление в компрессорных стан­ циях не достигало 8 кгс/см2 , а в забоях 4,5—5,5 кгс/см2 .

Для поднятия давления в существующих компрессорных стан­ циях до 8 кгс/см2 необходимо было заменить 34 компрессора об­ щей производительностью 2078 м3 /мин.

Таким образом, результатом первого этапа развития воздухоснабжения шахт Кривбасса явилось строительство индивидуаль­ ных станций для каждого рудника и даже для отдельных добыч­ ных шахт (рудник им. Ильича).

Это в свое время, как показано в табл. 47, способствовало росту производственной мощности этих станций в целом по рудни­ кам бассейна.

Из

табл. 47 видно, что в первые годы пятилеток

производствен­

ные мощности компрессорных станций быстро

росли. Так, в

1955 г. производительность

компрессорных станций

возросла

почти

в два

раза по сравнению

с 1950 г. А к 1959 г. темп роста

мощ­

ности компрессорных станций снижается по сравнению с преды­ дущими годами. Это объясняется тем, что при увеличении добычи руды требовалось строительство новых и расширение старых ком­ прессорных станций с маломощными компрессорами, которые рас­ полагались на пришахтных площадках с густой застройкой. ІІо-

201


Т а б л и ц а 47

Производительность компрессор­ ных станции, м8 /мин

Рудники

1950 г.

1955 г.

1959 г.

337

496

496

300

500

625

297

597

537

337

437

417

480

780

734

300

660

565

320

660

897

600

1200

1789

232

655

748

210

400

488

3858

6366

7297

этому дальнейшая реконструкция станций, связанная с расшире­ нием, с пристройками к ним, все чаще становилась невозможной. Возникла необходимость в сносе некоторых сооружений для осу­ ществления реконструкций компрессорных станций или в выборе в другом месте свободной площадки для строительства новой станции.

Все эти вопросы требовали своего решения. Появление турбо­ компрессоров производительностью 500 и 250 м3 /мин, имеющих нормальное рабочее давление 8 кгс/см2 , позволило в 1957 г. ин­ ституту Кривбасспроект разработать проект централизованного воздухоснабжения основной группы рудников Кривбасса, который решал большинство основных вопросов, поставленных перед снаб­ жением шахт сжатым воздухом.

Во время второго этапа развития бассейна вместо 12 компрес­

сорных станций основной

группы

рудников,

насчитывающих 67

компрессоров общей фактической

производительностью 5511 м3 /мин

с числом обслуживающего

персонала 159 человек, запроектировано

4 компрессорные станции

централизованного

воздухоснабжения

КСЦВ, насчитывающие 26 турбокомпрессоров общей производи­

тельностью

11 750 м3 /мин (20 компрессоров по 500 м3 /мин и 7 по

250 м3 /мин)

с числом обслуживающего персонала 76 человек.

КСЦВ предполагалось соединить между собой магистральными трубопроводами, прокладываемыми по поверхности. Протяжен­ ность магистральных воздухопроводов должна составлять при этом 25,5 км.

Централизованным воздухоснабжением было охвачено 8 руд­ ников, начиная с рудника им. В. И. Ленина на севере до рудника им. Дзержинского на юге.

202



Шахты рудников им. Ильича и Ингулец из-за большой уда­ ленности друг от друга и малой производительности нецелесооб­ разно было включать в централизованное воздухоснабжение, и на них были оставлены индивидуальные центральные компрессорные станции (ІДКС).

§ 2 КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ (КСЦВ)

КСЦВ оборудованы саморегулирующимися турбокомпрессорами, в основном типа К500-61-1 производительностью 500 м3 /мин на давление 9 кгс/см2 . Электродвигатели к ним синхронные, мощно­ стью 3500 кВт, со скоростью вращения 7600 об/мин. Для более

Рис. 85. Компрессорная станция производительностью 4000 м3/мин:

/ — турбокомпрессор

типа К500-61-1; 2— турбокомпрессор типа

К-250-61-1

с

электродвига­

телем; 3 — электродвигатель

типа CTM-35002; 4 — воздухоохладитель типа

ВОП-3; 5 — насос­

ный

агрегат для охлаждения

турбокомпрессоров; в — фильтровая камера;

7—нагнетатель­

ный

воздухопровод

от турбокомпрессора к коллектору; 8 — трубопровод

от

насосов к тур­

 

бокомпрессорам; 9 магистральный трубопровод

0 820 мм

 

гибкого регулирования производительности и давления в КСЦВ, более экономичной эксплуатации компрессоров в КСЦВ установ­ лено дополнительно по одному саморегулирующемуся турбоком­ прессору производительностью 250 м3 /мин.

Здания для всех КСЦВ запроектированы, а некоторые уже по­ строены — однотипные, одноэтажные с подвальными помещениями.

203