ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 215
Скачиваний: 0
Компрессорная станция производительностью 4000 м3 /мин по казана на рис. 85. Размеры здания КСЦВ с электроподстанцией в плане составляют 84X24,5 м, высота 9,9 м. На уровне первого этажа расположены туроокомпрессорные агрегаты, пускорегулирующая аппаратура, пульты дистанционного управления и конт роля. В подвальном помещении размещены насосные установки для охлаждения турбокомпрессоров, насосные установки для от качки случайных стоков, вентиляционные установки, трубопроводы. Высота подвального помещения 4 м.
Компрессорные агрегаты в здании КСЦВ расположены парал лельно друг другу и посекционно (2 компрессора в секции). Рас стояние между компрессорами в секции 8 м, между секциями 10 м. Пульты дистанционного управления и контроля размещены на специальном балконе у длинной стороны здания. Балкон поднят над уровнем пола на 2,5 м.
Каждая КСЦВ оборудована электрическим мостовым краном грузоподъемностью 15 т, с пролетом 16,5 м.
Для очистки, засасываемого воздуха от механических примесей на всасывающих трубопроводах турбокомпрессоров установлены металлические висциновые фильтры. Фильтры размещены в спе циальных фильтровых камерах, которые сооружены в подвальном помещении здания. Каждый турбокомпрессор оборудован отдель ной фильтровой камерой. Для забора воздуха над каждой фильт ровой камерой установлена всасывающая металлическая труба диаметром 1 м. Трубы каждой фильтровой камеры подняты выше крыши здания на 2 м и вверху закончены специальными прием ными устройствами. Фильтрующие трубы для турбокомпрессоров производительностью 500 и 250 м3 /мин приняты одинаковыми.
Охлаждение агрегатов производят искусственно по замкнутому циклу с охлаждением воды в градирнях.
Необходимое количество воды для охлаждения одного турбо
компрессора производительностью 500 м3 /мин составляет 410 |
м3 /ч, |
||
для турбокомпрессора производительностью |
250 м3 /мин — 210 |
м3 /ч. |
|
В соответствии с этим установлены |
насосы |
типа 12НДС произ |
|
водительностью 430 м3 /ч на напор 23 |
м вод. ст. Для охлаждения |
каждого турбокомпрессора принята одна насосная установка. Для монтажа и демонтажа насосных агрегатов предусмотрен ручной кран грузоподъемностью 3 т. Насосные установки автоматизиро ваны и сблокированы с турбокомпрессорами.
Для смазки компрессоров и другого оборудования в специаль ной герметической камере подвального помещения предусмотрено маслохозяйство, состоящее из двух баков емкостью по 3 м 3 для чистого и отработанного масла, маслонасосов и маслоохлади телей.
Уздания каждой КСЦВ вмонтирован воздухопровод-коллектор,
вкотором подсоединены нагнетательные трубы от каждого ком прессора и ответвлен магистральный воздухопровод. Диаметр кол лекторов для всех КСЦВ принят согласно расчетам 1000 мм. Ма-
204
гистральные воздухопроводы, отходящие от коллекторов каждой КСЦВ, соединены между собой и образуют общую воздухопро водную магистраль всех КСЦВ бассейна.
Сжатый воздух, выработанный каждой КСЦВ, поступает в эту магистраль, от которой ответвляются воздухопроводы к потреби телям. Диаметры труб главной воздухопроводной магистрали и воздуховодов, отходящих к шахтам, определены расчетом из усло вия пропуска необходимого количества сжатого воздуха и непре вышения принятой величины потерь давления в трубопроводах. Уравнительные трубопроводы, соединяющие две крайние шахты двух участков, обслуживаемых разными компрессорными станция ми, имеют диаметр 600 мм.
Диаметр уравнительных трубопроводов принят из условия пропуска 500 м3 /мин сжатого воздуха от одного участка к друго му. В этом заключается преимущество централизованного воздухо провода, соединяющего между собою все КСЦВ.
В настоящее время проложено около 20 км общей воздухопро
водной магистрали из труб диаметрами |
820X12, |
720ХІ і |
и 630Х |
||||
Х І 0 мм. Примерно 90% этих |
труб уложены на поверхности, в |
||||||
основном |
на оетонных опорах, |
остальная часть — в земле |
на |
глу |
|||
бине 2 м. На протяжении 20 |
км воздухопровода |
установлено |
25 |
||||
водоотделителей |
емкостью по 8 м3 , 30 сальниковых компенсаторов |
||||||
и 15 задвижек. |
|
|
|
|
|
|
|
Для контроля |
потребления |
сжатого |
воздуха |
рудниками и от |
|||
дельными |
шахтами на ответвлениях от |
магистрального |
воздухо |
провода предусмотрена установка расходомеров с суммирующими аппаратами, показания которых снимают один раз в месяц.
§ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СНАБЖЕНИЯ
СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ШАХТ БАССЕЙНА
Наращивание мощностей КСЦВ будет производиться постепенно, в соответствии с ростом добычи.
В первый период должна поддерживаться параллельная работа КСЦВ и действующих компрессорных станций на общую воздухо проводную сеть. Затем, по мере роста производительности КСЦВ, поршневые компрессоры должны отключаться, причем в первую очередь должны отключаться компрессоры, имеющие давление сжатого воздуха ниже 8 кгс/см2 , или изношенные, а затем все остальные.
Произведенные технико-экономические расчеты показали, что общая стоимость строительства всех КСЦВ составит 9900 тыс. руб., в то время как капитальные затраты на реконструкцию и расши
рение существующих |
и существовавших . компрессорных |
станций |
|||
составили бы |
7770 |
тыс. руб. т. е. |
капитальные затраты |
на |
|
осуществление |
централизованного |
воздухоснабжения |
выше |
на |
|
2133 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
205
Штаты обслуживающего персонала существующих компрессор
ных станций (с учетом реконструкции) составляли бы 211 |
человек |
с годовым фондом заработной платы 296,5 тыс руб. Штаты |
обслу |
живающего персонала новых КСЦВ составят 81 человек с годовым
фондом |
заработной |
платы |
109,6 тыс. руб., т. е. годовой фонд |
зар |
платы |
по принятому |
к |
осуществлению варианту меньше |
на |
186,9 тыс. руб. |
|
|
|
Таким образом, превышение капитальных затрат на строитель ство комплекса централизованного воздухоснабжения по сравне нию с вариантом реконструкции существующих рудничных ком
прессорных станций |
на сумму |
2133 тыс. руб. |
перекрывается за |
|
11 —12 лет экономией только |
по одному фонду |
заработной платы. |
||
Следовательно, |
целесообразность осуществления централизо |
|||
ванного |
снабжения Кривбасса сжатым воздухом доказана техни |
|||
чески и |
экономически. |
|
|
В табл. 48 приведены данные о существующем положении (по состоянию на 1970 г.) и перспективы развития компрессорных станций шахт Кривбасса, а также показано, от каких КСЦВ нор
мально снабжаются |
рудники. В случае временного |
выхода из |
строя одной из КСЦВ ее потребители будут снабжаться |
от других |
|
по соединительным |
трубопроводам. |
|
Общая производительность существующих 10 компрессорных станций Кривбасса составляет 16 890 м3 /мин, из них КСЦВ № 1, 2 и 4 имеют производительность 10 900 м3 /мин (66,5%). При этом использовано 69 компрессоров, из них 27 турбокомпрессоров и 42 поршневых.
В перспективе производительность компрессорных станций Кривбасса достигнет 21560 м3 /мии, из них КСЦВ № 1, 2, 3 и 4 будут иметь производительность 15150 м3 /мин (70,3%).
При этом будет занято 45 компрессоров, из них 41 турбоком прессор и 4 поршневых компрессора.
С увеличением добычи руды и применением более мощных и совершенных буровых, погрузочных и других пневматических ме ханизмов растут и производительности компрессорных станций.
Рост производительности компрессорных станций происходит за
счет сокращения числа маломощных |
поршневых |
и |
увеличения |
|
числа мощных турбинных компрессоров (в 1957 |
г. 1 |
турбинный |
||
и 84 поршневых, в 1970 г. |
27 турбинных и 39 поршневых и в конце |
|||
1980 г. 41 турбинный и 25 |
поршневых |
компрессоров). |
|
Практикой эксплуатации магистральных воздухопроводных се тей, проложенных на поверхности рудников от компрессорных станций с турбокомпрессорами, установлено, что обычные стальные трубопроводы, не покрытые внутри защитным слоем, из-за интен сивного развития коррозии могут быстро выходить из строя. В связи с этим при проектировании и строительстве магистральных воздухопроводных сетей необходимо использовать трубы, оцинко ванные внутри и снаружи.
206
Т а б л и ц а 48
Характеристика компрессорных станций
Рудники, снабжаемые |
Вид компрес |
|
|
компрессорными стан |
сора |
тип компрес |
|
циями |
|||
|
сора |
||
|
|
: ЧИСЛО
производи |
мощность |
|
тельность |
производи |
|
одного |
электро |
|
компрес |
двигателя |
тельность, |
сора, |
компрес-» |
м3 /мин |
м3 /мин |
сора, кВт |
|
|
КСЦВ № 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Им. В. И. Ленина, |
Турбокомп |
K500-6I-1 |
8 |
500 |
3500 |
4000 |
|||
им. Р . Люксембург |
рессор |
|
1 |
|
|
|
|||
Им. XX Партсъезда |
То |
же |
К250-61-1 |
250 |
1750 |
250 |
|||
|
КСЦВ № 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Им. |
Коминтерна |
|
» |
К500-61-1 6 |
500 |
3500 |
3000 |
||
Им. К. Либкнехта |
|
» |
K250-61-1 |
1 |
250 |
1750 |
% 250 |
||
|
КСЦВ № 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Им. |
Кирова |
|
» |
К500-61-1 |
3 |
500 |
3500 |
1500 |
|
|
|
|
|
» |
К250-61-1 |
1 |
250 |
1750 |
250 |
|
|
|
Поршневой |
55-В |
3 |
100 |
625 |
300 |
|
|
|
|
|
» |
«Ингерсоль- |
1 |
80 |
550 |
80 |
|
|
|
|
|
Ранд» |
|
|
|
|
|
|
|
Турбокомп |
K250-61-1* |
8 |
500 |
3500 |
4000 |
|
|
|
|
рессор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
То |
же |
К500-61-1* |
1 |
250 |
1750 |
250 |
|
КСЦВ № 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Им. Дзержинского |
|
» |
К500-61-1 |
5 |
500 |
3500 |
2500 |
||
|
|
|
|
» |
К250-61-1 |
2 |
250 |
1750 |
500 |
|
|
|
Поршневой |
55-В |
4 |
100 |
625 |
400 |
|
|
цкс |
|
|
|
|
|
|
|
|
Им. |
Ильича: |
|
» |
|
|
|
|
|
|
|
шахта |
«Южная» |
|
55-В |
3 |
100 |
625 |
300 |
|
|
шахта |
«Новая» |
|
» |
55-В |
3 |
100 |
625 |
300 |
|
шахта |
«Северная» |
|
» |
55-В |
4 |
100 |
625 |
400 |
|
им. |
Валявко |
|
» |
|
4 |
100 |
625 |
400 |
|
шахта |
им. ОГПУ |
|
4М10-100/8 |
|||||
|
|
|
|
» |
55-В |
1 |
100 |
625 |
100 |
|
|
|
|
» |
45-В |
1 |
60 |
550 |
60 |
|
цкс |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ингулец |
|
|
|
55-В |
6 |
100 |
625 |
600 |
|
|
цкс |
|
|
|
|
|
|
|
|
Первомайский |
|
» |
55-В |
9 |
100 |
625 |
900 |
||
|
|
|
|
» |
55-В |
3 |
100 |
625 |
300 |
|
|
|
Турбокомп |
K500-61-1* |
8 |
500 |
3500 |
4000 |
|
|
|
|
рессор |
|
|
250 |
|
|
|
|
|
|
То |
же |
K250-61-1* |
1 |
1750 |
250 |
* Необходимы для перспективного развития компрессорных станций.
207
Обыкновенные трубы можно покрывать эпоксидными смолами, однако технология такого покрытия очень сложна, а затраты на покрытие внутренней поверхности труб эпоксидными смолами со ставляют 30—50% стоимости самих труб.
В Кривбассе на руднике им. Дзержинского специально рабо тают поршневые компрессоры на параллельном режиме с турбо компрессорами, используя масло от смазки поршневых компрессо ров для частичной борьбы с коррозией. Использование масла от смазки поршневых компрессоров или специально вспрыскиваемого после турбокомпрессоров уменьшает интенсивность процесса кор розии, не защищая трубопроводы от нее полностью.
Важным вопросом при эксплуатации КСЦВ, оборудованной турбокомпрессорами, является создание нормальных санитарногигиенических условий труда обслуживающего персонала. Опыт работы КСЦВ № 1 и КСЦВ № 2 показал, что турбокомпрессорные агрегаты являются источниками производственного шума, по интенсивности значительно превышающего санитарную норму. Из узлов турбокомпрессорного агрегата наиболее сильный шум дают редуктор, возбудитель синхронного двигателя и нагнетательный трубопровод на выходе компрессора.
Для устранения этого недостатка НИГРИ была выполнена ра бота по измерению шума КСЦВ № 1 и 2 (табл. 49) и разработаны мероприятия по снижению уровня шума.
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
49 |
|
|
|
Требуемое |
ослабление |
шума |
(ДБ) |
|
|
|
в активных полосах частот. Гц |
||||
Источник шума |
|
|
|
|
|
|
|
|
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
Возбудитель BT-20-3000 |
|
15 |
17 |
12 |
|
|
Электродвигатель СТВ-3500-2 |
. . |
3 |
11 |
7 |
— |
— |
Редуктор Р-3000/2,55 |
|
5 |
5 |
20 |
13 |
Г) |
Трубопроводы (всасывающие, |
наг |
— |
13 |
15 |
11 |
— |
|
|
|
|
|
нетательные, охлаждающие) . . Воздухоохладитель ВОП-3 . . . .
— |
17 |
21 |
16 |
11 |
— |
27 |
30 |
19 |
|
Для эффективной звукоизоляции турбокомпрессорных агрега тов на всех компрессорных станциях необходимо новое техниче ское решение по снижению уровня шума, которое заключается в следующем.
Компрессор и редуктор (кроме электродвигателя и возбуди теля) заключают в герметизированную звукоизолирующую кабину. Кабину выполняют из металлического каркаса, обшитого листовой сталью толщиной 3 мм. Внутренние стенки и потолок кабины об лицовывают специальным синтетическим материалом ПП-50, яв-
208