Файл: Дисциплина Русский язык с методикой преподавания Практическое занятие 3 Обучающийся Попелхова Дина Александровна Преподаватель Черненко Наталья Михайловна содержание.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Национальный социально-педагогический колледж»


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Русский язык с методикой преподавания

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Попелхова Дина Александровна

Преподаватель:

Черненко Наталья Михайловна


СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1.1………………………………………………………………3

Задание 1.2………………………………………………………………13

Задание 1.3………………………………………………………………17

Задание 1.4………………………………………………………………22

Задание 2.1………………………………………………………………27

Задание 2.2………………………………………………………………30

Задание 3.1………………………………………………………………41

Задание 3.2………………………………………………………………43

Задание 3.3………………………………………………………………46

Задание 4.1………………………………………………………………52

Задание 4.2………………………………………………………………55

Задание 4.3………………………………………………………………58

Задание 5………………………………………………………………...60


  1. Задание 1. (максимальное количество баллов – 7 баллов)

  2. 1.1. Проанализируйте в сопоставительном плане два букваря (допущенных к преподаванию согласно ФГОС). Результаты анализа представьте в табличной форме:

  3. 1) структура букваря (части, соответствующие этапам обучения грамоте, их основное содержание);

  4. 2) последовательность изучения букв, чем она определяется;

  5. 3) структура и содержание типовой букварной страницы

  6. (разворота);

  7. 4) виды материала для обучения звуковому анализу (используемые в букваре звуковые модели);

  8. 5) виды материала для обучения слоговому чтению (дополнительные графические пометы, слоговые таблицы и др.);

  9. 6) литературный материал (какой и как представлен);

  10. 7) возможности материала букваря для организации дифференцированного обучения чтению.

  11. 1.2. Установите соответствие между структурой урока изучения новой буквы и материалом страницы букваря (любого): какой материал будет использоваться на каждом из этапов урока?

  12. 1.3. Сравните схематические обозначения звуков в 2-3 разных букварях. Какие признаки звуков фиксируются с помощью схем-моделей? Составьте методические рекомендации по разным приемам работы со звуковыми моделями букваря.

  13. 1.4. Составьте несколько фрагментов уроков письма (учитывая существующие нормы обеспечения охраны жизни и здоровья детей), посвященных списыванию слова, предложения из прописи или букваря, на разных этапах обучения: в начале основного периода обучения грамоте (когда изучаются первые 5-6 согласных букв), в конце обучения грамоте (когда почти все буквы уже изучены).
    1. Анализ в сопоставительном плане «Русской Азбуки» (в. Г. Горецкий, в. А. Кирюшкин, а. Ф. Шанько, в. Д. Берестов) и «Азбуки» (н. В. Нечаева, к. С. Белорусец)






«Русская Азбука» Горецкого

«Азбука» Нечаевой

  1. Структура букваря

  1. Подготовительный этап.

5-22 стр.

Использованы иллюстрации сюжетные и предметные, схемы слов и предложений. Введение представления о предложении, об устной речи, формирование умения слушать, говорить на обсуждаемую тему. Дети учатся составлять рассказ по картинке, связывать отдельные сюжетные иллюстрации в текст. Общее представление о предложении, слове, слоге, ударении, гласных и согласных звуках.

  1. Основной этап.

23-210 стр.

Ознакомление с алфавитом. Изучаются все буквы и звуки алфавита Формирование умения читать звуки, слова и предложения. Разделение слова на слоги, постановка ударения в слове. Изучение рисуночного письма. Изучение гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких, глухих и звонких. Постоянно работаем над чистотой и правильностью произношения, над правильным использованием силы голоса, скорости говорения.

  1. Заключительный этап.

210-240 стр.

Изучение истории букваря. Знакомство с тесками великих русских писателей, так же знакомимся с краткой биографией писателей. Совершенствование основных навыков чтения на литературных текстах.

  1. Подготовительный.

4-11 стр.

Основное назначение подготовительного периода: введение основных для обучения грамоте понятий: слово, звук, звуки гласные и согласные, знак звука, квадрат, кружок или буква, представление о предложении, об устной и письменной речи, формирование умения слышать и понимать вопрос, отвечать именно на заданный вопрос, говорить на обсуждаемую тему.

  1. Основной этап.

12-75 стр.

Вся система упражнений в этот период формирует у ребенка правильную технологию озвучивания слов, нацелена на фонетический и звуко-буквенный анализ. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы маленькие и большие. Позиционная смена согласных звуков: твердые-мягкие согласные. Единственное, множественное число. Знакомимся с рифмой, прозой и стихами. Учимся понимать прочитанное. Знакомимся с художественными жанрами: стихами, сказками, песенками, считалками. Не о подборе слов и предложений к заданным схемам, о наблюдении многозначности схем, сравниваем раздельное начертание слов с их слитным произношением.Вводятся гласные-согласные звуки и буквы, их обозначающие; ударные-безударные гласные, твёрдые-мягкие, звонкие-глухие согласные звуки. Группировка, систематизация букв по обозначению ими разных звуков и по их начертанию. Первичное осознание детьми смысла местоимений, союзов, фонем, предложений разных по цели и интонации. Изучение слогов.

  1. Заключительный этап.

Дети фантазируют придумывают новые варианты сказок с сохранением особенностей героев, продолжают придумывать и инсценировать речевые ситуации, дополняют стихотворения и придумывают свои стихи, загадки, чистоговорки.

  1. Последовательность изучения букв, чем она определяется

Расположение букв в букваре основывается на принципе частотности употребления звуков (букв) в русском языке: сначала изучаются наиболее употребительные (исключаются ы и у), затем менее употребительные, затем вводится группа малоупотребительных.

Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, у чётом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н,к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ).

После введения и закрепления общего позиционного принципа четния дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ).

  1. Структура и содержание типовой букварной страницы

Не дано примерное планирование распределения материалов учебника по отдельным урокам.

Каждый вариант построения урока, который даётся в пособии, является одним из возможных. Учитель может его принять целиком, использовать частично, может составить свои варианты урока, объединить несколько вариантов в один.

а) Каждый разворот в учебнике «Букварь» содержит материал одного урока.

б) На уроке знакомства с новой буквой (буквами) на левой странице дается ее (их) печатное и письменное изображение, схема-«человечек», которая пока­зывает, какие звуки обозначает данная буква; слоги и слова для чтения, другой тренировочный материал.

  1. Виды материала для обучения звуковому анализу

Звуковые модели в «Русской Азбуке» – прямоугольнике, использование цветовых сигналов для обозначения звуков, при изучении их главных свойств и признков.

Слова для слого-звукового анализа предусмотрены на каждой левой стра­нице. Для этого даны специальные картинки, под которыми нарисована черная линия - схематическое изображение слова. Дети слушают слово, определяют, из каких звуков оно состоит, обозначают внизу красной точкой гласный звук, синей - твердый согласный, зеленой - мягкий (или раскрашивают печатные кружочки) делят слова на слоги, ставят ударение. Если дети еще не могут записать слово, проводится его слого-звуковой анализ, если слово напечатано или дети сами могут напечатать его - звуко-буквенный анализ.

  1. Виды материала для обучения слоговому чтению

Слоги представлены на страницах изучения новых букв и звуков в основном на правой странице в правой стороне: ни, на, но, ну, ны.

Применение оригинальных схем-моделей разнотипных слогов и слов, помогающих детям в усвоении реально существующих в языке соотношений между звуковой и графической формами слов.

На страницах азбуки предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения, составлены по принципу от простого к сложному (от открытых слогов к слогам и словам где имеется стечение нескольких согласных), столбики слов, предложения, небольшие тексты. Некоторые упражнения в технике чтения: прочитать слог, добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово, добавить к слогу другие слоги, чтобы получилось слово, найти в словах определённые слоги и т.п.

  1. Литературный материал

Авторские тексты для чтения.

Тексты на левых страницах разворотов составлены нами с учетом того, что уже на самых простых маленьких текстах следует начинать формирование у первоклассников типа правильной читательской деятельности. Именно поэтому в текстах есть материал для анализа содержания и смысла, работы с заглавием, наблюдения над языком, в них можно найти образы-картины и образы-персона­жи (см., например, тексты «Туман», «Романс гнома Томми», «Шишки-малыш­ки» и др.). Тексты разнообразны по содержанию, в них ярко выражены и позна­вательное, и нравственное, и эстетическое начала, присутствуют ирония и юмор, доброта и нежность. В некоторых маленьких рассказах появляется персонаж, ко­торый постоянно присутствует на страницах книги для чтения в 1-м классе «Ка­пельки солнца», - Вова Колесников (рассказы «Наша выставка», «Наши спортсме­ны», «Кто кем станет?», «Страшный сон»). Большое место отводится культуроло­гическим текстам: о русских словах, о происхождении русских имен, фамилий, о Москве и ее истории.

Тексты для читающих детей, помещенные на правых страницах разворотов, за редким исключением авторские. Это стихи и маленькие рассказы или сказки детских классиков и современных детских писателей. Чтение и анализ этих текс­тов позволяют сделать плавным и естественным переход от учебника «Моя люби­мая азбука» к книге для чтения «Капельки солнца», в которую наряду с закончен­ными произведениями современных детских писателей уже включены и отрыв­ки из крупнообъемных произведений.

  1. Возможности материала букваря для организации дифференцированного обучения чтению

В учебник «Русская азбука», подготовленный специально для использования его в условиях массового обучения, впервые вводятся тексты, предназначенные для учеников, умеющих читать или знающих все буквы алфавита.

Возможны разные варианты работы с текстом, помещенным на правой стра­нице разворота.

В «смешанном» классе учитель дает задание нечитающим детям просмот­реть текст, обращая внимание на шрифт, найти и прочитать слова с уже извес­тными буквами (так, например, на стр. 43 в тексте Д.Хармса «Тигр на улице» это только одно слово - тигр), а также подчеркнуть в словах известные буквы, под­считать, например, сколько раз в 1-м абзаце встречается та или иная буква и т.п.

Пока первая группа выполняет это задание, учитель работает с читающими детьми: дети читают фамилию автора и заглавие, ключевые слова, соотносят их с иллюстрацией к тексту, высказывают свои предположения, о чем будет этот текст*. Затем они приступают к чтению текста про себя.

В это время учитель проверяет, как выполнила задание первая группа. Затем все дети работают с текстом: первая группа слушает чтение, думает, отвечает на вопросы, дети второй группы по очереди читают вслух по предложениям или аб­зацам, учитель дает попутный комментарий. В заключение проводится беседа по вопросам ко всему тексту.

В классе, где все дети не читают, текст на правой странице разворота читает вслух учитель и проводит работу с текстом, соблюдая все этапы, о которых шла речь выше.

В случае если все дети в классе читающие, на заключительном этапе урока все дети участвуют в чтении и анализе текста.

  1. Возможности материала букваря для подготовки к изучению разных сторон языка

Усвоение учениками ряда грамматико-орфографических правил и выработка умений пользоваться ими в письменных и устных формах речи.

В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.




  1. 1.2. Установите соответствие между структурой урока изучения новой буквы и материалом страницы букваря (любого): какой материал будет использоваться на каждом из этапов урока?

Буква З изучается на основном этапе, который посвящен изучению первых согласных звуков и их буквенных обозначений, а также знакомству с буквами Ь, ь. Это самый объемный по совокупности решаемых задач: предусматривает знакомство с буквой, их функциями в языке, освоение норм русской графики, становление первоначального умения читать и писать конкретную букву, слоги и слова.

По учебной задаче выделяют урок знакомства с новой буквой, а также урок закрепления и обобщения знаний и умений. В данном случае тема предстоящего урока – Звуки [з], [з']. Буквы «З, з»

Цели и задачи предстоящего урока: познакомить с новыми согласными звуками [з] и [з], печатными и письменными буквами, которыми они обозначаются; формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения; способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления, памяти; воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Буква З изучается почти в конце 1 части Азбуки Горецкого, между буквами М и Б. Дети знают уже 15 букв, 6 гласных, сонорные, парные по звонкости-глухости, мягкости - твердости. Изучение буквы З является дальнейшим моментом в обучении грамоте.

Изучение буквы З в Азбуке Горецского В. Г. начинается со страницы 91. Тема строится подобно остальным. На странице мы видим Крупно изображенную букву З, звуки, которые можно образовать с буквой З [з] и [з᾽,] предметные картинки на эту букву, упражнения со словами, включающими букву З. Текст «В зоопарке» достаточно большой, состоит из 12 предложений, включает прямую речь. Учащиеся уже могут читать такие тексты и работать над их содержанием. Текст содержит много слов, содержащих букву З, она встречается в названиях животных, в заголовке. На странице 92 изображена иллюстрацию к данному тексту, она помогает развивать мышление, наглядность – один из принципов, который широко используется при изучении буквы З. Страница 92 содержит творческие задания, представленные для работы над связной речью – Составьте с другом рассказ по данному началу; Составь рассказ со словами - с чего он начнется, чем продолжится и как закончится?

Страница 93 посвящена анализу звуков, которые возможны с буквой З. В упражнениях рассматривается схема с парами по глухости звонкости- З– С. Требуется найти слова сначала с глухим звуком, затем со звонким, сравниваются слова, различающиеся одним звуком( напр. роса-роза).


Сюжетные картинки на этих страницах также помогают усвоить материал, делают его более понятным, легче воспринимаемым.

Страница 94 знакомит детей с видами цветов (розы, пионы, маки и т.д), мы видим взаимосвязь наук – чтения и окружающего мира. Актуализируются знания по составлению схемы слова, идет работа над формированием грамотной устной речи, монологических высказываний. Задания такого типа – какие цветы любишь ты? Какие любит твоя мама? Детям предлагается определить, какого цветка не хватает, задания, содержащие элементы анализа, синтеза. Страница 95 продолжает работу над связной речью – автор предлагает работу со сказочными персонажами. Вновь требуется дать развернутый ответ: какие сказки ты любишь? Расскажи их другу. Придумай диалог, в котором можно узнать содержание сказки. Работа нацелена на то, чтобы развивалось мышление, психические процессы, связная образная речь.

На странице также представлены иллюстрации со сказочными героями, имя которых дети должны вспомнить.

Схем при изучении буквы З немного, мы видим схему в начале темы и линейку изученных букв в конце. Почти все упражнения учебника требуют связной монологической речи, она успешно формируется при выполнении заданий. Слова для звукового анализа отличаются большим количеством слогов –знакомые, познакомила, произнесите, зазвенел, звонок. Слова содержат и твердый, и мягкий звуки З. Повторяется деление на слоги.
Задания:

1)Сравнение письменных и печатных букв З, з.

-На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.

2)рассмотри рисунки, назови первую букву предметов, изображенных на рисунке. Расскажи о ней; каких животных вы видите на странице 92, какие из них на букву З? Расскажите о том, какие эмоции испытывают дети?

3)Задания на анализ/синтез – какое обобщающее слово можно подобрать к розам, пионам, кактусу? Какие цветы вы знаете? Зачем розе и кактусу колючки?

В звезде найдёшь ты букву «З»,

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе.

В заре, в зиме, в морозе.

4)«Твёрдый - мягкий»

коза земля глаза зима зной

забор зонтик зола зелень Зина

Для работы по формированию умений строить предложения можно использовать построение предложений по указанному образцу, работать с построением словосочетаний, подбором определений к предмету, сравнивать слова с разными стилистическими оттенками.

Работа над текстом после повторного прочтения:

Составление рассказа по иллюстрации в «Азбуке» на с.94-95.

--Что изображено на рисунке?

-На какие группы можно разделить одушевлённые предметы?
-Перечислите всех изображённых зверей.
-Перечислите всех изображённых птиц.
-А на какие группы можно разделить всех людей, пришедших в зоопарк?
- Постарайтесь ответить на вопрос: «Чему удивились дети ?»
- Как записаны слова Зины?
- Прочитайте предложение, в котором говорится о том, как зимовали звери; кто живёт в аквариуме; о ком рассказала Анна Ивановна.

Многие биологи и лингвисты из числа сторонников идеи эволюции от простейших к человеку считают, что язык постепенно развился из звуков и шумов, издаваемых животными. По мере развития человеческого интеллекта людям удавалось произносить все больше звуков; постепенно эти звуки превращались в слова, за которыми закреплялись значения.

Звук З похож на природные звуки, писк комара, например. Со звуком используется большое количество слов, но он не сразу появляется в речи ребенка.

Актуализация знаний: повторение по  «Ленте  букв»: буквы гласных  звуков, буквы  согласных  звуков; гласные,  которые  показывают,  что  предшествующий  согласный  нужно  читать  твёрдо; мягко.

  Трудностей в изучении данной темы немного:  Буква З похожа на цифру 3, с которой дети уже знакомы, но это может помешать при чтении. Возможна путаница на первых порах.

К моменту изучения данной буквы дети уже читают достаточно длинные слова и тексты.

Коме этого, ребята уже знают характеристики звуков, могут самостоятельно разобраться, согласный это звук или гласный, определить, твердый или мягкий, звонкий или глухой, поэтому тему воспримут легко те дети, у которых есть база знаний.

1.3. Сравните схематические обозначения звуков в 2-3 разных букварях. Какие признаки звуков фиксируются с помощью схем-моделей? Составьте методические рекомендации по разным приемам работы со звуковыми моделями букваря.

Восприятие звуков у каждого человека индивидуальное, из-за чего часто возникают проблемы с фонетическим разбором слов. Несмотря на то что задание «правильно услышать и записать звуки» начинают выполнять ещё в начальной школе, сложности и вопросы появляются даже у старшего поколения. На самом деле составить звуковую схему слова не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Содержание: Термины и группы фонетики Особенности разбора Классификация звуков Схематическая модель Алгоритм фонетического разбора Термины и группы фонетики Наука далеко зашла в изучении русского языка. Отдельный упор был сделан на раздел фонетики — изучения письменного отображения звуков. Специалистами была собрана статистика звучности человеческого языка: В среднем человек за одни сутки производит пару сотен звуков. Чтобы выразить свои мысли, используют больше 50 звуков. При этом на письме используется всего лишь 33 их обозначения. Два главных инструмента фонетики — буквы и звуки. Важно знать особенности каждой группы и их отличия: Элемент, который используют только для письменного отображения и чтения — буква. Элемент, который только произносят и слушают — звук. Сложность разбора состоит в том, что произношение слова может значительно отличаться от его написания. Например, количество одной из групп элементов (букв или звуков) может быть больше/меньше другой. В ином случае количество может оставаться одинаковым, но письменное отображение будет не совпадать со слышимым. Обусловливается это правилами орфографии и орфоэпии. Однако, фонетика включает в себя только аспекты произношения. К ним относятся: звук; буква; ударение; слог. Все вышеуказанные термины имеют индивидуальные свойства, но вместе они составляют характеристику звучания слова — фонетический анализ. Особенности разбора Самая распространённая ситуация, при которой допускают ошибки, — когда звучание и письменное обозначение не совпадают с друг другом. Если за правильность написания отвечает орфография, то фонетика регулирует правила произношения слов. Чтобы успешно завершить звуковой разбор, рекомендуется учитывать несколько советов: Точно установить все особенности звучания слова. Для каждой буквы составить свою транскрипцию. Ни при каких условиях не подгонять звуки и буквы под друг друга. Например, ши [ шы ] - машин. После завершения ещё раз чётко и тщательно произнести слово вслух, проверяя каждую единицу речи. Для фонетического разбора существует специальный алгоритм. Некоторая информация обязательна для заучивания, остальное рекомендуется записать в виде памятки. Главные правила в фонетическом анализе в рамках школьной программы: Звонкие согласные на конце слова становятся глухими. Например, дуб [п]. Твёрдые согласные становятся мягкими, если после них стоят мягкие согласные. Например, здесь [з'д'эс']. В основном это происходит с буквами: з/с, д/т, н. Звонкие согласные становятся глухими, если после них стоит глухой согласный. Например, редко [ р ' этк а] . Глухие преображаются в звонкие, если стоят перед такими же звонкими. Например, сдать [ здат '] образец. Для студентов высших учебных заведений филологического профиля правил несколько больше. Они дополнительно изучают: аккомодацию; диссимиляцию; редукцию. Эти три пункта изучают для более глубоко понимания фонетики и того, как преобразуются нормы речи. Также они помогут студентам, которые желают в будущем преподавать, понятнее и быстрее объяснять сложные темы и разбирать популярные ошибки уже своих учеников. Классификация звуков В свою очередь, звуки тоже сортируют на две группы. Их главное отличие от друг друга — анатомия образования. Какие существуют классы: Согласные. При их произношении человек сталкивается с препятствиями. Преградой выступает один орган или целая их группа (губы, зубы или язык). Гласные. При помощи гортани и отдельных частей ротовой полости воздух без каких-либо помех выходит из лёгких — так образуется гласный звук. Чтобы понять остальные различия, необходимо детально разобрать каждое понятие. Виды гласных Всего в русском языке существует 6 гласных звуков (о, и, а, э, ы, у), но для обозначения их на письме используют до 10 букв. Связано это с тем, что некоторые из гласных могут иметь несколько буквенных обозначений одновременно. Например, есть полугласная «й». Стоит учитывать, что в школьной программе она будет обозначаться согласным звуком. Также её предназначение — отображение дополнительных гласных (я, е/ё, ю). В фонетическом разборе это будет выглядеть: я — [ йа ] ; е — [ йэ ] ; ю — [ йу ] ; ё — [ йо ] . Однако эти гласные не всегда будут отображаться в схеме двумя буквенными элементами. Правило сохраняется только в некоторых условиях: В начале слова. (Яна, январь). После гласных звуков (тихая гавань, молодая мама, скоростной поезд). После твёрдого/мягкого знака (въехать в дом). В противном случае эти гласные будут смягчать, но двойного звучания вместе с «й» не будут давать (ребята, ветер). Все гласные подразделяют ещё на две подгруппы, в зависимости от звука, стоящего перед ними. К ним относят: Если стоит твёрдый согласный (чашка, сорока). В эту группу входят: а/о, у, э, ы. Если впереди указан мягкий согласный (пила, перо). Сюда включают: я, е/ё, и/е. Каждая гласная имеет и свой личный характеризующий признак — ударение. Его в обязательном порядке требуется указать в фонетическом разборе. По этому признаку гласный может быть либо ударным, либо безударным. Ударный звук пишется и произносится всегда одинаково (Москва — под ударением «а»). Группы согласных Согласных звуков значительно больше, чем гласных. Всего их насчитывается 20. Они тоже делятся на группы по определённым признакам. При этом согласные могут одновременно значиться в нескольких группах, то есть иметь несколько признаков: Звонкие: б, в, г, д, ж, з, р, л, н, м. Глухие: п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ. Парные: б/п, в/ф, г/к, д/т, ж/ш, з/с. Непарные, но они делятся на ещё 2 подгруппы. Звонкие: р, л, н, м. Глухие: х, ц, ч, щ. Шипящие: ж, ч, ш, щ. Все остальные можно отнести к мягким или твёрдым. Твёрдые: ж, ш, ц. Их мягкость не меняется в любых ситуациях. Также неизменные мягкие: й, ч, щ. При произношении могут возникнуть проблемы с правильным определением звонкости, так как и глухие, и звонкие имеют одну и ту же артикуляцию (кактус). Есть два метода решения задачи парных согласных: Разделить алфавит на две части. Вначале будут идти звонкие согласные, после — глухие. Изучить правила позиций согласных, при которых они в обязательном порядке становятся звонкими/глухими. Схематическая модель При фонетическом разборе составляется схематическое отображение слова. На деле это схема в виде цветовых карточек разных форм. Звуковой анализ слова и схема для дошкольников — пример, который способствует созданию образа для восприятия и понимания деталей структуры слова. Форм бывает всего две — прямоугольная или квадратная. А вот цветного отличия множество: