Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины экономический анализ специальность 080101. 65 Экономическая теория.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 188
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ (РПУД) ДИСЦИПЛИНЫ
Характеристика традиционных способов факторного анализа.
Виды информации, используемой в экономическом анализе.
Требования, предъявляемые к информационному обеспечению анализа. Проверка достоверности информации.
Организация аналитической работы на предприятии.
Тема 1. Научные основы экономического анализа
1.1. Понятие экономического анализа, его предмет, объекты и субъекты.
1.2. Содержание, задачи и принципы экономического анализа.
1.3. Классификация видов экономического анализа.
1.4. Взаимосвязь экономического анализа с другими науками.
1.1. Понятие экономического анализа, его предмет, объекты и субъекты
1.2. Содержание, задачи и принципы экономического анализа
1.3. Классификация видов экономического анализа
1.4. Взаимосвязь экономического анализа с другими науками
Тема 2. Метод и методика экономического анализа
2.1 Содержание метода экономического анализа, его характерные особенности.
2.2. Классификация показателей, используемых в экономическом анализе.
2.3. Классификация факторов в экономическом анализе.
2.1. Содержание метода экономического анализа, его характерные особенности
2.2. Классификация показателей, используемых в экономическом анализе
2.3. Классификация факторов в экономическом анализе
Тема 3. Методические приемы экономического анализа
3.1. Общая характеристика методических приемов экономического анализа.
3.2. Виды зависимостей результативных и факторных показателей.
3.3. Характеристика традиционных способов факторного анализа.
3.1. Общая характеристика методических приемов экономического анализа
3.2. Виды зависимостей результативных и факторных показателей
3.3. Характеристика традиционных способов факторного анализа
Тема 4. Классификация и принципы поиска резервов в экономическом анализе
4.1. Понятие и экономическая сущность резервов.
4.2. Принципы классификации резервов.
4.1. Понятие и экономическая сущность резервов
4.2. Принципы классификации резервов
Тема 5. Информационное обеспечение экономического анализа
5.1. Виды информации, используемой в анализе.
5.2. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению анализа.
5.3. Организация аналитической работы на предприятии.
5.1. Виды информации, используемой в анализе
5.2. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению анализа
5.3. Организация аналитической работы на предприятии
Какова организация аналитической работы на предприятии?
МОДУЛЬ 1. Теория экономического анализа и диагностики хозяйственной деятельности
Задача №53
На основе формулы и приведенных данных товарного баланса исчислить влияние на размер реализации товаров различных факторов и объяснить характер их влияния.
Показатели | Остатки на начало периода | Поступление | Прочее выбытие | Остатки на конец периода | Реализация |
План | 630 | 1370 | 40 | 360 | |
Факт | 650 | 1320 | 10 | 410 | |
Отклонение (+,-) | | | | | |
Влияние факторов | | | | | |
Задача №54
На основе представленных данных провести анализ влияния факторов на объем производства продукции. Расчет произведем способом абсолютных разниц.
Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+,-) | Влияние факторов | |
Расчет | Значение | ||||
1. Количество отработанных дней одним работающим в среднем за год | 250 | 240 | | | |
2. Среднедневная выработка одного работающего, руб. | 17 | 15 | | | |
3. среднесписочная численность работающих, чел. | 230 | 228 | | | |
4. Объем производства продукции, руб. | | | | | |
Задача №55
По приведенным данным рассчитать относительные величины динамики.
Показатели | Годы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Выпуск продукции, тыс. руб. | 1350 | 1650 | 1700 | 1650 | 1600 |
2. Базисный темп роста, % | | | | | |
3. Цепной темп роста, % | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Средний уровень ряда | | | | | |
5. Абсолютный прирост | | | | | |
6. Абсолютное значение одного процента прироста продукции | | | | | |
Задача №56
Определить влияние материалоемкости и материальных затрат на объем выпуска продукции методом цепных подстановок по данным таблицы.
Вид продукции | Объем выпуска, тыс. руб. | Материалоемкость, коп. | Сумма материальных затрат, тыс. руб. | Выпуск продукции при фактических материальных затратах, тыс. руб. | Изменение выпуска продукции за счет | ||||
Базисный год | Отчетный год | Базисный год | Отчетный год | Базисный год | Отчетный год | материальных затрат | Материалоемкости | ||
А | 113 | 125 | 0,568 | 0,513 | | | | | |
Б | 96 | 94 | 0,418 | 0,425 | | | | | |
В | 125 | 168 | 0,328 | 0,321 | | | | | |
Итого | 334 | 387 | 0,435 | 0,408 | | | | | |
Задача №57
На основе представленных данных провести анализ влияния трудовых факторов на объем производства продукции. Расчет произведем способом абсолютных разниц.
Показатели | Базисный период | Отчетный период | Изменение (+,-) | Влияние факторов | |
Расчет | Значение | ||||
1. Количество отработанных дней одним работающим | 25 | 24 | | | |
2. Среднечасовая выработка одного работающего, руб. | 300 | 350 | | | |
3. среднесписочная численность работающих, чел. | 90 | 100 | | | |
4. Продолжительность рабочего дня | 7,5 | 7,0 | | | |
5. Объем производства продукции, тыс. руб. | | | | | |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
(ДВФУ)
Школа экономики и менеджмента
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»
специальность 080101.65 «Экономическая теория»
Владивосток
2012
МОДУЛЬ 1. Теория экономического анализа
1-ая аттестация
Вариант № 1
1. Обобщает передовой опыт в разных отраслях экономики, обогащает содержание экономического анализа в целом и отраслевого в частности. Это:
-
теория анализа хозяйственной деятельности; -
управленческий анализ; -
общетеоретический анализ; -
финансовый анализ.
2. Под анализом в широком плане понимается:
-
выявление связи и зависимости между отдельными частями изучаемого предмета, соединение их в единое целое; -
расчленение, разложение изучаемого объекта на части, на внутренние, присущие этому объекту составляющие для изучения их как отдельного целого; -
обеспечение планомерности развития экономики предприятия и деятельности каждого его числа, определение путей достижения лучших результатов производства; -
способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей; -
изучение взаимодействия финансовых и экономических процессов.
3. Какие из видов анализа применяются в науке и практике:
-
физический; -
статистический; -
химический; -
экономический; -
все выше перечисленные.
4. Что в переводе (и с какого языка) означает термин "analyris":
-
анг. "анализирую"; -
лат. "разрез"; -
греч. "разделение"; -
греч. "расчленяю"; -
итал. "осмысление".
5. К числу важнейших задач анализа относят:
-
повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов и нормативов в процессе их разработки; -
обеспечение необходимой информацией процессов становления национальной хозяйственной системы страны; -
всемерное содействие освещению проблем, связанных с повышением эффективности национального производства; -
выявление и изучение внутренних резервов; -
контроль за осуществлением требования коммерческого расчета.
6. Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, несвязанную:
-
с научным обоснованием бизнес-планов, с объективной оценкой их выполнения; -
с обобщением передового опыта, с принятием оптимальных управленческих решений; -
с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи; -
с выявлением только положительных факторов и количественными измерениями их действия; -
с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественным измерением их действия.
-
К числу важнейших задач анализа относят:
-
повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов и нормативов в процессе их разработки; -
обеспечение необходимой информацией процессов становления национальной хозяйственной системы страны; -
всемерное содействие освещению проблем, связанных с повышением эффективности национального производства; -
выявление и изучение внутренних резервов; -
контроль за осуществлением требования коммерческого расчета.
8. Первые специальные книги по анализу появились в:
-
в начале 20 столетия; -
в начале 19 столетия; -
в середине 20 столетия; -
в конце 20 столетия; -
в конце 18 столетия.
9. Обязательными объективными требованиями и условиями становления экономического анализа являются:
-
удовлетворение практической потребности общества; -
на возможность управления сложными экономическими процессами, принимать оптимальные решения; -
развитие экономической науки вообще; -
дифференциация общественных наук; -
всё перечисленное выше.
10. Пользователями финансового анализа являются:
-
менеджер предприятия; -
акционеры; -
государственная налоговая служба; -
финансовый отдел; -
кредиторы; -
всё перечисленное выше.
Вариант № 2
1. Анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений в будущем является:
-
итоговым; -
ситуационным; -
последующим; -
ретроспективным; -
перспективным.
2. Пользователями финансового анализа являются:
-
менеджер предприятия; -
акционеры; -
государственная налоговая служба; -
финансовый отдел; -
кредиторы; -
всё перечисленное выше.