Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины экономический анализ специальность 080101. 65 Экономическая теория.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 197
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ (РПУД) ДИСЦИПЛИНЫ
Характеристика традиционных способов факторного анализа.
Виды информации, используемой в экономическом анализе.
Требования, предъявляемые к информационному обеспечению анализа. Проверка достоверности информации.
Организация аналитической работы на предприятии.
Тема 1. Научные основы экономического анализа
1.1. Понятие экономического анализа, его предмет, объекты и субъекты.
1.2. Содержание, задачи и принципы экономического анализа.
1.3. Классификация видов экономического анализа.
1.4. Взаимосвязь экономического анализа с другими науками.
1.1. Понятие экономического анализа, его предмет, объекты и субъекты
1.2. Содержание, задачи и принципы экономического анализа
1.3. Классификация видов экономического анализа
1.4. Взаимосвязь экономического анализа с другими науками
Тема 2. Метод и методика экономического анализа
2.1 Содержание метода экономического анализа, его характерные особенности.
2.2. Классификация показателей, используемых в экономическом анализе.
2.3. Классификация факторов в экономическом анализе.
2.1. Содержание метода экономического анализа, его характерные особенности
2.2. Классификация показателей, используемых в экономическом анализе
2.3. Классификация факторов в экономическом анализе
Тема 3. Методические приемы экономического анализа
3.1. Общая характеристика методических приемов экономического анализа.
3.2. Виды зависимостей результативных и факторных показателей.
3.3. Характеристика традиционных способов факторного анализа.
3.1. Общая характеристика методических приемов экономического анализа
3.2. Виды зависимостей результативных и факторных показателей
3.3. Характеристика традиционных способов факторного анализа
Тема 4. Классификация и принципы поиска резервов в экономическом анализе
4.1. Понятие и экономическая сущность резервов.
4.2. Принципы классификации резервов.
4.1. Понятие и экономическая сущность резервов
4.2. Принципы классификации резервов
Тема 5. Информационное обеспечение экономического анализа
5.1. Виды информации, используемой в анализе.
5.2. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению анализа.
5.3. Организация аналитической работы на предприятии.
5.1. Виды информации, используемой в анализе
5.2. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению анализа
5.3. Организация аналитической работы на предприятии
Какова организация аналитической работы на предприятии?
МОДУЛЬ 1. Теория экономического анализа и диагностики хозяйственной деятельности
Дополнительная литература
-
Абрютина М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие, М. : Дело и Сервис , 2010 - 464c. -
Анущенкова К.А. Финансово-экономический анализ: учебно-практ. пособие /К.А. Анущенкова, В.Ю. Анущенкова, М.: Дашков и К' , 2008 - 404с. -
Басовский Л.Е. Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учеб. пособие для вузов /Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский, М. : ИНФРА-М , 2010 - 222c. -
Гальчина О.Н. Теория экономического анализа: учеб. пособие для вузов /О.Н. Гальчина, Т.А. Пожидаева, М. : Дашков и К' , 2010 - 240c. -
Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов /Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий, М.: Проспект, 2011. - 360с. -
Зенкина И.В. Теория экономического анализа: Учебное пособие. Дашков и К, 2009. – 208с. -
Каурова О.В. Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии: Учебное пособие для вузов /О. В. Каурова, А. Н. Малолетко, Е. Н. Подсевалова. Москва : КноРус , 2012. - 215 с. -
Климова Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры) : учеб. пособие для вузов, М. : Вузовский учебник , 2008 - 287с. -
Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие, М. : КноРус , 2009 - 304c. -
Ковалев В.В. Анализ баланса, или как понимать баланс : учеб.-практич. пособие для вузов /В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев, М.: Проспект, 2009 - 448c. -
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник /О. И. Аверина, В. В. Давыдова, Н. И. Лушенкова и др. Москва: КноРус , 2012. - 428 с. -
Комплексный экономический анализ предприятия: Учебник /под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. Санкт-Петербург : Питер , 2010. - 569 с. -
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов /А.И. Алексеева и др., М. : КноРус , 2011 - 712с. -
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие для вузов /под ред. М.А. Вахрушиной, М.: Вузовский учебник , 2009 - 463c. -
Маркин Ю.П. Экономический анализ: Учебник. - Омега-Л, 2011. – 450с. -
Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие /М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова, М.: Форум , 2008 - 192с. -
Потапова Н.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие /Н. С. Потапова; Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре технического университета, 2009. - 146 с. -
Радченко Ю.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. Ростов-на-Дону : Феникс , 2008. - 219 с. -
Романова Л.Е. Экономический анализ: Учебное пособие /Л.Е. Романова, Л. В. Давыдова, Г. В. Коршунова. Санкт-Петербург : Питер , 2011. - 331 с. -
Румянцева Е.Е. Экономический анализ: Учебник для вузов, М.: Изд-во Российской академии государственной службы , 2010 - 224c. -
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности : учеб. пособие для вузов, М. : ИНФРА-М , 2009. - 408с. -
Хотинская Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): Учебное пособие /Г. И. Хотинская, Т. В. Харитонова; Москва: Дело и Сервис , 2012. - 240 с. -
Черненко А.Ф. Учет и анализ для бакалавров менеджмента: Учебное пособие для вузов /А. Ф. Черненко, Н. Ю. Черненко, А. В. Башарина. Ростов-на-Дону: Феникс , 2012. - 474 с. -
Чуев И.Н. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для вузов, М. : Дашков и К' , 2010 - 384c. -
Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник для вузов /Н.В. Войтоловский, А. П. Калинина, В. П. Курносова и др. Москва : Юрайт, 2011. - 507 с.
Интернет-ресурсы:
-
Савин К.Н., Нижегородов Е.В. Экономические процессы в мировом хозяйстве: введение в экономический анализ: учебное пособие / К.Н. Савин, Е.В. Нижегородов. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2011. - 300 с. http://window.edu.ru/resource/532/76532 -
Савин К.Н., Нижегородов Е.В. Экономика: введение в экономический анализ: учебное пособие / К.Н. Савин, Е.В. Нижегородов. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2011. - 216 с. http://window.edu.ru/resource/531/76531 -
Герасимов Б.И. , Коновалова Т.М., Нижегородов Е.В. Микроэкономика: введение в экономический анализ: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2010. - 80 с. http://window.edu.ru/resource/078/73078
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
(ДВФУ)
Школа экономики и менеджмента
ГЛОССАРИЙ
по дисциплине «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»
специальность 080101.65 «Экономическая теория»
Владивосток
2012
Анализ безубыточности – анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения величин выпуска, прибыли и затрат, позволяющий определить уровни доходов и затрат при различных уровнях деловой активности.
Анализ ликвидности предприятия – анализ возможности для предприятия покрыть все его финансовые обязательства.
Анализ структуры активов – анализ величины, структуры и соотношения фиксированных и оборотных активов предприятия и динамики их элементов. Он, в частности показывает: какова величина текущих и постоянных активов и как изменяется их соотношение; какие статьи растут опережающими темпами и как это сказывается на структуре баланса; какая доля активов заморожена на тот или иной срок в запасах и дебиторской задолженности.
Анализ структуры пассивов – анализ соотношения собственных и заемных средств предприятия, а также составляющих их статей. Определение динамики изменения статей пассивов за определенный период времени.
Анализ финансовой устойчивости
– анализ состояния счетов предприятия на предмет его платежеспособности. Анализ устойчивости предприятия производится на основе построения баланса неплатежеспособности, который включает в себя показатели, характеризующие общую величину неплатежей, причины неплатежей и источники средств, ослабляющих финансовую напряженность.
Ассортимент выпускаемой продукции – это состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учетом их сортности.
Ассортиментная политика – формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика обычно преследует долгосрочные цели, например, компания может сохранять свое присутствие на рынке, не приносящее прибыли в настоящий момент, ради будущих успехов.
Балансовая стоимость – балансовая стоимость элемента активов равная его первоначальной стоимости, за вычетом накопленной амортизации.
Горизонтальный анализ – сравнение каждой позиции финансовой отчетности с предыдущих периодом для выявление направлений и закономерностей изменений.
Валовая прибыль – величина валовой прибыли определяется как разница между выручкой от реализации и производственной себестоимостью реализованной продукции.
Вертикальный анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Диагностическое обследование предприятия – обследование финансово-хозяйственной деятельности, проводимое с целью выявления проблем предприятия и определения перспектив его развития.
Дифференциал финансового рычага – разность между рентабельностью активов (отношение прибыли до уплаты процентов за кредит и налога на прибыль, к сумме активов) и средней расчетной ставкой процента по заемным средствам.
Запас финансовой прочности – отношение разности между текущим объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности к текущему объему продаж, выраженное в процентах.
Коэффициент абсолютной ликвидности – отношение наиболее ликвидных активов компании (денежные средства и ликвидные ценные бумаги) к текущим обязательствам. Показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Нормальное значение этого коэффициента находится в пределах 0,2 – 0,5.
Коэффициент автономии – одна из важнейших характеристика устойчивости финансового состояния предприятия, характеризующая степень его финансовой независимости. Определяется как отношение собственных средств к общей сумме активов.
Коэффициент быстрой ликвидности – отношение наиболее ликвидных активов компании (денежные средства и ликвидные ценные бумаги) и дебиторской задолженности к текущим обязательствам. Этот коэффициент отражает платежные возможности предприятия для своевременного и быстрого погашения дебиторской задолженности. Нижнее нормальное значение коэффициента равно единице.
Коэффициент критической ликвидности – см. Коэффициент быстрой ликвидности.
Коэффициент маневренности собственных средств – отношение собственных оборотных средств компании к общей величине собственных средств.
Коэффициент оборачиваемости текущих пассивов – отношение выручки от реализации продукции, работ или услуг к средней за период величине текущих пассивов предприятия.
Коэффициент общей ликвидности – рассчитывается как отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам. С его помощью количественно определяется способность предприятия оплатить в срок краткосрочные обязательства, используя имеющиеся в наличии текущие активы. Нормальным считается значение от 1,5 до 2,5, в зависимости от отрасли.
Коэффициент покрытия – см. Коэффициент общей ликвидности.
Коэффициент реинвестирования – коэффициент, который показывает, какая часть чистой прибыли была вложена в предприятие после выплаты дивидендов. Вычисляется как частное от деления величины реинвестированной прибыли на величину чистой прибыли.
Коэффициент текущей ликвидности – см. Коэффициент общей ликвидности.
Коэффициент финансовой устойчивости – для чистых активов в совокупных активах компании. Показывает, какая доля активов компании финансируется за счет собственного капитала.
Коэффициентный финансовый анализ – анализ и интерпретация финансовой отчетности компании при помощи набора финансовых показателей (коэффициентов).
Ликвидность – легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств.
Ликвидность баланса предприятия – определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
Маркетинговая стратегия – один из элементов стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Принципиально различаются стратегия «привлечения» покупателя и стратегия «продвижения» продукта. В первом случае создается покупательский спрос на определенный продукт или определенную марку (в первую очередь с помощью рекламы), во втором – стимулируется стремление розничных продавцов активно продавать определенный продукт или определенную марку (в основном с помощью специальных предложений для розничного продавца).
Норма прибыли – величина прибыли (в процентах), которую модно получить от реализации инвестиционного проекта или других активов, приносящих доход.
Оборачиваемость – показатель, характеризующий скорость оборота средств или обязательств. Оборачиваемость для данного вида средств или обязательств может рассчитываться как частное от деления 365 дней на их период оборота.
Оборачиваемость дебиторской задолженности – отношение выручки от реализации продукции (работ, услуг) к средней за период величине дебиторской задолженности. Показывает вынужденное или добровольное расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого компанией.