Файл: Контрольная работа вариант 1 (аи) Задача 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 244

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В юридическом смысле процессуальная стадия понимается как совокупность процессуальных действий и решений, объединенных общей задачей и завершаемых выводами по делу, принимаемыми компетентными органами.

Как и любая разновидность юридического процесса, производство по делам об административных правонарушениях развивается во времени как последовательный ряд сменяющих друг друга фаз развития (стадий).

КоАП РФ позволяет вести речь о четырех стадиях производства по делу об административном правонарушении:

– Возбуждение дела об административном правонарушении
(Глава 28);

– Рассмотрение дела об административном правонарушении
(Глава 29);

– Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (факультативная стадия) (Глава 30);

– Исполнение постановлений по делам об административном правонарушении (Раздел 5 – Главы 31, 32).

Каждой стадии должны быть присущи следующие черты:

1) стадия – самостоятельная часть производства, имеющая свои специфические задачи;

2) стадия имеет свой особый круг участвующих субъектов;

3) стадия – совокупность последовательных юридических действий, в том числе процессуальных, осуществляемых в определенной логической последовательности и установленных временных границах (сроках). На каждой стадии существуют этапы – группы взаимосвязанных действий;

4) каждая стадия оформляется процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности;

5) стадии органично связаны между собой, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше;

6) стадия характеризуется определенным соотношением степени познания совершенного правонарушения государственным органом и изменениями в правовом статусе нарушителя.

С учетом особенностей осуществления производства по различным категориям дел об административных правонарушениях выделяют четыре основные разновидностиданногопроизводства.

Обычное производство по делу – наиболее часто встречающийся вид производства, включающий, как правило, три стадии (исключение оставляет пересмотр постановления и решения по делу), причем действия осуществляются в сроки, установленные в качестве общего правила.

Ускоренное производство по делу предусмотрено применительно к правонарушениям, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение. Оно характеризуется сокращенными сроками рассмотрения дела, направления жалобы и принесения протеста на постановление о назначении данного наказания, рассмотрения жалобы или протеста, а также последующего пересмотра решения (ст. 29.6, 30.2, 30.5, 30.9 КоАП РФ).


Упрощенное производство по делу осуществляется в случаях, когда предупреждение оформляется, а административный штраф налагается на месте совершения нарушения без составления протокола
(ст. 28.6 КоАП). При этом три стадии (за исключением пересмотра постановления и решения по делу) как бы слиты воедино.

Усложненное производство по делу имеет место при применении комплекса мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, проведении административного расследования (ст. 27.1, 28.7 КоАП РФ), а также наличии третьей стадии – пересмотра постановления и решения по делу. Этот вид производства по делу отличается более высокой продолжительностью по сравнению обычным производством.

Принципы производства по делам об административных правонарушениях:

Производство должно осуществляться с соблюдением вытекающих из законодательства принципов. Перечислим наиболее общие из них:

1. Принцип равенствалиц, совершивших административные правонарушения, перед законом.

2. Принцип презумпции невиновности.

3. Принцип осуществления производства по делам об административных правонарушениях на национальном языке населения.

4. Принцип гласности рассмотрения дел.

  1. Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Ответ:

Стадиями производства по делам об административных правонарушениях следует именовать логически связанные, со свойственными только им задачами и кругом участников совокупности следующих одна за другой относительно самостоятельных групп процессуальных действий участников данного вида административно-юрисдикционного процесса, направленных на реализацию их взаимных прав и обязанностей, а также на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в точном соответствии с законом.

КоАП РФ подразделяет производство по делам об административных правонарушениях на 4 самостоятельные стадии:

1) стадия возбуждения дела об административном правонарушении (гл. 28 КоАП РФ);

2) стадия рассмотрения дела об административном правонарушении (гл. 29 КоАП РФ);

3) стадия пересмотра постановления (решения) по делу об административном правонарушении (гл. 30 КоАП РФ);

4) стадия исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления (разд. V КоАП РФ).

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, собираются данные о виновном и составляется протокол, а в случаях, предусмотренных ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование. На второй стадии компетентный орган или должностное лицо рассматривает дело по существу и выносит соответствующее постановление. На третьей стадии происходит пересмотр вынесенного по делу постановления при наличии соответствующей жалобы или протеста прокурора.
Данная стадия является факультативной, т. к. ее может и не быть. На четвертой стадии исполняется принятое по делу постановление.
Решение задач (устно):

1. Общество с ограниченной ответственностью «Белочка» обратилось в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. В выдаче лицензии было отказано на том основании, что в уставе организации, в котором предусмотрен открытый перечень видов деятельности, в качестве одного из видов деятельности, которыми может заниматься общество, розничная продажа алкогольной продукции не указана.


Оцените законность решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии. Какие нормативные акты определяют порядок лицензирования и выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

Ответ:

Перечень необходимых документов для получения лицензии:

1Нотариально заверенная копия  свидетельства о внесении записи  в Единый государственный реестр  и НЗ копия свидетельства о государственной регистрации;

2. Нотариально заверенные копии  учредительных документов (устава, учредительного договора) - для юридического  лица;

3. Копии решения (протокола) о создании  организации, решения о назначении  руководителя, заверенные руководителем  юридического лица;

4. Нотариально заверенная копия  свидетельства налогового органа  о постановке на учет;

5. Нотариально заверенная копия  информационного письма со статистики;

6. Нотариально заверенные копии  документов, подтверждающих право  владения, пользования участками  городской территории, зданиями, сооружениями, помещениями, которые будут использоваться  при осуществлении заявляемого  вида деятельности (договор аренды, договор купли-продажи, свидетельство  о собственности и т.д.);

7. Справку с налогового органа  об отсутствии у соискателя  лицензии просроченной задолженности  по уплате налогов и сборов (срок действия - 10 дней);

8. Подлинник заключения СЭН о  соответствии помещений (торговых, складских, подсобных, офисных) и оборудования  санитарно-эпидемиологическим требованиям (оказываем помощь в оформлении);

9. Нотариально заверенная копия  карточки регистрации контрольно-кассовой  машины;

10. Подлинник справки ОВД об  оснащенности объекта средствами  охранной сигнализации или копию  договора на обслуживание средств  охранной сигнализации с органами  вневедомственной охраны или  охранной фирмой, имеющей лицензию  на охранную деятельность с  использованием технических средств (копию лицензии приложить);

11. Банковские реквизиты организации, телефоны, факс, адрес электронной  почты;

12. Старая лицензия на алкоголь (если есть);

13. В случае осуществление деятельности (кроме вида деятельности "розничная  продажа алкогольной продукции  для потребления на месте") - Подлинник справки из банка об уплате уставного капитала 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей;

14. Документ подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии в размере 40000 рублей.


В выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть отказано в случаях:

1) выявления  в представленных документах  недостоверной или искаженной  информации;

2) несоответствия  условий деятельности и статуса  заявителя установленным настоящим  порядком лицензионным требованиям  и условиям (по результатам обследования)  - соответствует рассматриваемой нами ситуации.

2. Гр-н Савельев в связи с освобождением из мест заключения, где он впервые пребывал по приговору суда за кражу (ч. 1 ст. 158 УК РФ), устроил у себя дома шумную многодневную гулянку. Его соседка, гр-ка Павлова, сообщила об этом участковому милиционеру Макарову и попросила принять соответствующие меры для восстановления общественного порядка. Макаров действительно застал на квартире у Савельева группу нетрезвых лиц и следы разнузданного пьяного гульбища. Участковый потребовал у Савельева немедленного прекращения безобразия и заявил, что в целях предотвращения антиобщественных деяний подобного рода он установит над Савельевым административный надзор. Поясните, правомерно ли применение в данном случае названной меры принуждения.

Ответ:

На основании ст.7.27 Административного кодекса РФ мелким хищением признается "хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй и третьей статьи 159 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации… ."

И в соответствие примечанием ст. 7.27 Административного кодекса "Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает один минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации."

А ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплате труда" устанавливает, что минимальным размером оплаты труда в РФ по уплате штрафов, на данный момент, является 100 рублей. Следовательно, данное правонарушение попадает под действие ст. 158 п.1 Уголовного кодекса РФ.

Соответственно, все процессуальные действия были не правомерны.
3. Главный государственный санитарный врач г. Екатеринбурга принял решение о временном ограничении доступа в образовательные учреждения города обучающихся, не прошедших предварительную вакцинацию против гриппа,