Файл: Контрольная работа вариант 1 (аи) Задача 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 247

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами". Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением указанных лицензионных требований подпадает под административную ответственность, предусмч.2 ст.14.3.1 КоАП РФ, за которую предусмотрен административный штраф в размере от 50 тыс.р. до 100 тыс.р. или дисквалификацию на три года на должностных лиц, а на юридических – от 150 тыс.р. до 250 тыс.р.

В данном случае необходимо взвесить все обстоятельства, так как штраф, наложенным ст.5.59 КоАП РФ является минимальным от 5 тыс.р. до 10 тыс.руб. С учетом указанного в случае необходимости обжалования, важно подготовить доказательства того, что обращение о предоставлении реестра подано с нарушением и не в целях проведения собрания, в связи с чем и не был предоставлен.

  1. Васильев, прочитав в местной газете об имуществе, которым на праве собственности владеет глава местной администрации, обратился в администрацию с заявлением о предоставлении ему комментария об источниках происхождения этого имущества. Обязана ли местная администрация предоставлять ответ гражданину на подобное заявление?

Ответ:

Законодательная норма о предоставлении комментария об источниках происхождения имущества главы местной администрации гражданам отсутствует.

В свою очередь, часть 7 ст.15 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"  устанавливает, что сведения о доходах, расходах и об имуществе главы местной администрации, замещающего должность муниципальной службы предоставляются для опубликования в средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальным правовым актом. То есть, информация предоставлена в соответствие с требованиями такого акта.

При этом, учитывая, что сведения об имуществе являются конфиндециальными сведениями в соответствие с ч.2 указанной статьи, предоставление разъяснений, не предусмотренных вышеуказанным муниципальным правовым актом не допускается иным лицам (гражданам). В силу ч.10 указанной статьи запросы в целях проверки полноты сведений о доходах, расходах и имуществе вправе сделать высшее должностное лицо субъекта РФ, на территории которого глава местной администрации осуществляет деятельность.


Таким образом, учитывая указанные нормы, администрация не обязана давать ответ на такой запрос.



  1. Сорокин решил обратиться с жалобой в государственную инспекцию труда на работодателя, который не выплачивает своим работникам заработную плату, от имени своей жены, которая работает по трудовому договору в ООО «Магазин». Жена Сорокина побоялась сама написать жалобу, так как работодатель угрожал увольнением в случае обращения в государственную инспекцию труда. Оцените правомерность действий Сорокина.

Ответ:

Пунктом 90 Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утв. Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 13 июня 2019 г. N 160, одним из основанием проведения внеплановых поверок работодателей является рассмотрение обращений граждан , информации из средств массовой информации о факте нарушений требований трудового законодательства, приведшего к невыплате заработной платы. Кроме того, основанием для проведении проверок является также и обращение самого работника о нарушении его прав.

Таким образом, такое обращение жены Сорокина с информацией о нарушении требований трудового законодательства, приведшего к невыплате заработной платы в отношении организации, где работает ее муж возможно. При этом данное обращение не затрагивает ее работодателя.

Однако, учитывая положения ч.3 ст.29 Конституции РФ, согласно которой никто не может быть принужден к выражению своего мнения, Сорокин не вправе принуждать жену к совершению указанного обращения.


  1. Заполните таблицу сравнительного анализа:




Виды федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ)

Порядок назначения руководителя и его заместителей

Функции органа

Виды издаваемых актов

Виды структурных подразделений

Министерство

Президент РФ назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.

Президент РФ вносит в Совет РФ представление о кандидатуре в указанные министры с характеристиками. Совет Федерации в течение недели рассматривает кандидатуру и в письменной форме информирует Президента о результатах рассмотрения.
Иных федеральных Министров Президент РФ назначает после согласования кандидатуры с Государственной Думой. При этом кандидатуру в Государственную Думу представляет Председатель Правительства РФ. В случае, если в течение недельного срока Государственная Дума согласовывает кандидатуру, Президент назначает указанного федерального Министра.

Основание – ст.10 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".

Заместителей Федеральных Министров назначает Правительство РФ в соответствие с ч.7 ст.12 вышеуказанного закона.

Выработка и реализация государственной политики в определенной сфере

Приказы

Службы, Агенства, Департаменты,отделы, территориальные органы

Служба

Правительство РФ назначает на должность руководителей служб в соответствие с Положениями о таких Федеральных службах, утвержденных постановлениями Правительства. Назначение на должность руководителя Федеральной службы в определенной сфере надзора осуществляется Распоряжением Правительства, заместители руководителя по представлению руководителя службы назначается на должность Правительством РФ, за исключением служб, подведомственных Министерствам, руководство которыми осуществляет непосредственно Президент РФ.

Исполнение функций Министерства по надзору в определенной сфере

Приказы

Управления по субъектом РФ, территориальные отделы

Агентство

Правительство РФ назначает руководителя Агенств распоряжением Правительства РФ, а также заместителей руководителя по предложению руководителя кандидатуры.

Реализация государственной политики в определенной сфере

Приказы

Управления



9. Министр финансов России подписал следующие приказы:

а) о создании в структуре министерства восьми департаментов;

б) о назначении на должность заместителя руководителя Федеральной таможенной службы;

в) о назначении членов коллегии Федеральной таможенной службы;

г) об объявлении выговора заместителю руководителя Федеральной таможенной службы;

д) об отмене приказа руководителя Федеральной таможенной службы и о реорганизации структурного подразделения центрального аппарата этой службы.

Руководитель Федеральной таможенной службы подписал следующие приказы:

а) о распределении обязанностей между заместителя руководителя службы;

б) о создании в структуре службы шести управлений и двенадцати отделов;

в) об утверждении Положения о службе и Регламента таможенной службы;

г) о назначении руководителя территориального органа таможенной службы в субъекте Российской Федерации;

д) о назначении на должность директора подведомственного службе государственного учреждения и об утверждении Положения о данном государственном учреждении.

Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.

Ответ:

а) о создании в структуре министерства восьми департаментов – соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации";

б) о назначении на должность заместителя руководителя Федеральной таможенной службы – не законный приказ, так как это полномочие Правительства РФ в соответствие с п.12 Постановления Правительства РФ от 23 апреля 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". Указанный приказ подлежит отмене. В свою очередь Постановление Правительства РФ должно издать аналогичное распоряжение;

в) о назначении членов коллегии Федеральной таможенной службы – в соответствие с п.6.12 Постановления Правительства РФ от 23 апреля 2021 г. № 636 "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" полномочие по созданию коллегии относится к Федеральной таможенной службе, а не к Министерству финансов, соответственно, вышеуказанный приказ подлежит отмене, в свою очередь Федеральная таможенная служба издает аналогичный Приказ
;

г) об объявлении выговора заместителю руководителя Федеральной таможенной службы – не соответствует требованиям вышеуказанного постановления Правительства, так как это полномочие Правительства РФ, в связи с чем подлежит отмене;

д) об отмене приказа руководителя Федеральной таможенной службы и о реорганизации структурного подразделения центрального аппарата этой службы – учитывая положения п.14.7 Положения о Федеральной таможенной службе, согласно которому Руководитель Федеральной таможенной службы утверждает структуру центрального аппарата Федеральной таможенной службы, принятие указанного Приказа Министром финансов находится за пределами его компетенции, в связи с чем такой Приказ подлежит отмене .

Руководитель Федеральной таможенной службы подписал следующие приказы:

а) о распределении обязанностей между заместителя руководителя службы – соответствует п.14 Положения о Федеральной таможенной службе;

б) о создании в структуре службы шести управлений и двенадцати отделов – принятие решения соответствует п.6 Положения о Федеральной таможенной службе ;

в) об утверждении Положения о службе и Регламента таможенной службы – утверждение Положения о Федеральной таможенной службе относится к компетенции Правительства РФ, в связи с чем приказ подлежит отмене, в свою очередь Регламент таможенной службы принят правомерно, соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30;

г) о назначении руководителя территориального органа таможенной службы в субъекте Российской Федерации – соответствует п.14.4 Положения о Таможенной службе;

д) о назначении на должность директора подведомственного службе государственного учреждения и об утверждении Положения о данном государственном учреждении – в том случае, если Федеральная таможенная служба исполняет полномочия учредителя учреждения (учредитель Российская Федерация), назначение на должность директора осуществляется указанной службой. Учредительным документом учреждения является Устав либо положение в силу абзаца 3 п.1 ст.14 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях».

10. Определите, какой из перечисленных органов является федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, иным органом.


  • Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации;

  • Министерство общего и профессионального образования Свердловской области;

  • Управление Роскомнадзора по Тюменской области;

  • Региональная энергетическая комиссия Пермского края;

  • Министерство регионального развития Российской Федерации;

2. Укажите, какие из указанных в перечне органов осуществляют нижеперечисленные функции:

  • функция по принятию нормативных правовых актов;

  • функция по контролю и надзору;

  • функция по управлению государственным имуществом;

  • функция по оказанию государственных услуг.

Ответ на оба вопроса должен быть подкреплён ссылками на соответствующие положения нормативных правовых актов.

Ответ:

В соответствии с «Положениями о главном управлении специальных программ президента РФ» от 7 сентября 2004 г. N 1146. Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти (федеральным агентством), осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.