Файл: Сущность и значение воспитательной работы в Вооруженных силах рк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан


Факультет:
Специальность:


Кафедра:







Реферат

Тема: «Сущность и значение воспитательной работы в Вооруженных силах РК»

Взвод:

Выполнил:

Проверила

Алматы 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..…………………………………………………………………………3

Требования законов Республики Казахстан, руководящих документов к состоянию воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Правовые, психолого-педагогические, организационные основы укрепления воинской дисциплины…..…………………………………………………………………3-5

Особенности воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины и законности в подразделении. Формы и методы работы………………….….5-6

Основные направния ВИР..………………………………………………………7

Основные методы ВИР.…………………………………………………….….....7

ВИР ВС РК………...…..…………...……….…………………………………...7-9

Вывод………………....…..…………...……….………………….…………...…10

Литература……………………………...……….………………….………….…11

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим условием боеготовности и постоянной боевой готовности войск является воинская дисциплина.

Командиры обязаны повседневно поддерживать в воинских частях и подразделениях воинскую дисциплину, строго руководствоваться требованиями законов, воинских уставов, приказов командиров.

Воинская дисциплина служит гарантией прочности Вооруженных Сил Республики Казахстан. Без крепкой воинской дисциплины, исполнительности и организованности в мирное время немыслимы воспитание морально-боевых качеств у воинов, успешное выполнение поставленных задач. Дисциплина и высокая организованность будут в решающей степени определять условия в современном бою.

 

Требования законов Республики Казахстан, руководящих документов к состоянию воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Правовые, психолого-педагогические, организационные основы укрепления воинской дисциплины.

 

Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение военнослужащими правил, установленных законами, общевоинскими уставами, другими нормативными правовыми актами и приказами командиров (начальников).


Быть дисциплинированным воином – это значит строго соблюдать Конституцию и законы Республики Казахстан, точно выполнять требования военной присяги, общевоинских уставов, приказов командиров (начальников).

 

В целях укрепления воинской дисциплины и правопорядка, усиления борьбы с правонарушениями военнослужащих поставлена задача:

Министерству обороны Республики Казахстан, командованию пограничных и внутренних войск, Республиканской гвардии, командирам всех степеней обеспечить комплекс организационно-воспитательных мер, направленных на создание здорового морально-психологического климата в воинских коллективах, твердого уставного порядка, повышение боевой выучки личного состава, сплочение коллективов боевых расчетов, экипажей на основе межнациональной дружбы, армейского товарищества и взаимовыручки.

 

Во исполнение данного Постановления Президента Республики Казахстан вышел приказ Министра Обороны Республики Казахстан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в ВС РК в свете требований Президента страны – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан» №771 от 8.10.2010 года.

В приказе сказано «Важнейшей задачей считать изжитие случаев гибели и травматизма, неуставных взаимоотношений среди личного состава, хищений оружия и боеприпасов, нарушений порядка прохождения службы»

Основные усилия необходимо сосредоточить на предупреждении правонарушений, то есть создание системы законных мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих их сотворению.

Усилить воспитательную работу со всеми категориями военнослужащих по укреплению воинской дисциплины и правопорядка.

 

Для проведения воспитательной работы с личным составом Вооруженных Сил Республики Казахстан Постановлением Президента Республики Казахстан от 22 июня 1993 года №1273 утверждено Положение об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан в соответствии с которым, созданы органы воспитательной и социально-правовой работы.

 

Основой воспитания всех категорий военнослужащих в духе ответственности за решение проблемы по коренному укреплению воинской дисциплины являются исторически сложившаяся и закрепившаяся в народном сознании традиции гуманизма, патриотизма, единства и межнационального согласия, идей высокой нравственности, героической защиты своего Отечества.


 

Методологическими основами воспитательной и социально-правовой работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан являются: Конституция (основной закон) Республики Казахстан, труды Президента страны по вопросам строительства суверенного и целостного государства, государственной идеологии в условиях формирования рыночных отношений, обеспечения межнационального согласия, политической стабильности в обществе, высокой языковой культуры, возрождение духовности, регионального и межрегионального экономического и воинского сотрудничества.

 

Теоретическими основами укрепления воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан являются:

-Государственная идеология;

-Военная доктрина Республики Казахстан;

-Концепция военной реформы;

-Государственная программа строительства Вооруженных Сил Республики Казахстан;

-Военная психология и военная педагогика и т.д.

 

Особенности воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины и законности в подразделении. Формы и методы работы.

 

Для успешного решения проблем по коренному укреплению воинской дисциплины Вооруженных Сил Республики Казахстан необходимо, чтобы это был постоянный процесс, пронизывающий все стороны армейской действительности, особенно боевую подготовку, службу войск, досуг и повседневный быт личного состава.

Это предполагает:

- единство воспитания и обучения;

- участие в воспитательной и социально-правовой работе всех категорий военнослужащих: генералов, офицеров, прапорщиков, военнослужащих по контракту, сержантов профессионалов;

- непрерывное воздействие на личность;

- необходимость строгого уклада воинской жизни;

- создание достаточных социальных и бытовых условий службы личного состава;

- обеспечение социальной справедливости и демократизация военно-служебных отношений в соответствии с требованиями времени.

 

Главная цель воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах Республики Казахстан – это формирование у личного состава глубокого уважения к Конституции и законам Республики Казахстан, сознательного выполнения каждым военнослужащим своего воинского долга, личной ответственности за защиту Отечества, верности присяге, гордости и ответственности за принадлежность к Вооружённым Силам Республики Казахстан, развитие и упрочнение на этой основе таких качеств как: честь, патриотизм, достоинство, отвага.


   

В Вооружённых Силах Республики Казахстан субъектами воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины являются:

- органы военного управления, командиры (начальники);

 - органы воспитательной и социально-правовой работы;

 - подразделения юридической службы;

 - войсковые общественные организации;

 - воинские и трудовые коллективы;

 - государственные и военные средства массовой информации.

  

Объектами воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах Республики Казахстан являются:

- воинские коллективы;

 - генералы, офицеры, прапорщики и сверхсрочнослужащие;

 - военнослужащие, проходящие службу по контракту;

 - военнослужащие срочной службы;

 - гражданский персонал Вооружённых Сил;

 - члены семей военнослужащих.

 

Основными принципами воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах Республики Казахстан являются:

 - научность;

- неразрывное единство патриотического и межнационального воспитания;

- воспитание в процессе воинской деятельности, ратного труда;

- воспитание воинов в коллективе и через коллектив;

- сочетание требовательности к воинам с уважением их личного достоинства, заботой о них;

- опора на положительное в личности воина и в воинском коллективе;

- единство, согласованность и преемственность воспитательных воздействий;

- последовательность, оперативность и непрерывность воспитательного воздействия, независимо от характера и условий выполнения задач;

- связь с жизнью страны и армии, задачами вида Вооруженных Сил, Регионального командования, рода войск, соединения, части, подразделения;

- индивидуальный дифференцированный и комплексный подход к процессу воспитания.

 

Основные направления воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах Республики Казахстан:

- воинское;

 - патриотическое;

 - нравственное;

 - интернациональное;

 - правовое;

 - экономическое;

 - эстетическое;

 - экологическое;

 - физическое;

 

Основными методами работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан являются:


- метод убеждения;

 - метод поощрения;

 - метод упражнения;

 - метод примера;

 - метод принуждения.

  

С целью улучшения воспитательной работы в войсках, укрепления воинской дисциплины и правопорядка среди личного состава Вооруженных Сил Республики Казахстан и повышения ответственности за социально-правовую защиту военнослужащих и членов их семей, Указом Президента Республики Казахстан от 19 января 1993 года введены в Вооруженные Силы Республики Казахстан институт заместителей командиров (начальников) по воспитательной и социально-правовой работе, в звене от аппарата Министерства обороны, воинских учреждений до рот (им равных) включительно, упразднив институт помощников командиров (начальников) по работе с личным составом.

 

Органы воспитательной и социально-правовой работы создаются в соответствии с организационно-штатной структурой войск, характером решаемых ими задач и являются составной частью органов военного управления. Они подчиняются соответствующим командирам (начальникам), вышестоящим органам воспитательной и социально-правовой работы и несут ответственность за организацию воспитательной и социально-правовой работы в войсках, морально-психологическое состояние личного состава, укрепление законности и правопорядка.

В своей деятельности органы воспитательной и социально-правовой работы руководствуются Конституцией, законами Республики Казахстан, общевоинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Республики Казахстан, приказами соответствующих командиров (начальников).

Состав и структура органов воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан утверждаются Министром обороны, а их права, обязанности и порядок деятельности определяется общевоинскими уставами и Положением об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

 

Основными задачами воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан являются:

- отношения к таким понятиям, как Родина, Герб, Флаг, Долг, Честь, Совесть, привитие военнослужащим чувства патриотизма и воспитание казахстанского патриотизма, любви к Родине;

 - воспитание верности народу и стране, ее Конституции, законно избранному Президенту Республики, бережного отношения к традициям народа страны;