Файл: Теоретические основы эксплуатации средств автоматизированного управления учебник..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 0
407
Лща эксплуатационного состава должны принимать участие в освидетельствовании и приемке этих работ.
Важнейшим условием правильной эксплуатации средств связи и управления является своевременное и четкое планирование их ис пользования и экономного расходования технического ресурса этих средств.
План эксплуатации средств управления и связи составляется на год. В плане отражается использование средств управления и связи, сроки очередных проверок технического состояния, сроки среднего и капитального ремонта. Исходными данными для состав ления плана эксплуатации являются графики действующей связи, план боевой подготовки, фактическое наличие и состояние средств управления и связи, межремонтные сроки и нормы годовой эксплуа тации средств, а также план эксплуатации за предыдущий год. В план эксплуатации включаются все основные средства связи и бое вого управления, используемые как для обеспечения действующей связи и управления, так и для боевой подготовки личного состава.
Наряду с планом эксплуатации составляется годовой план-гра фик технического обслуживания средств управления и связи, кото рым определяется порядок проведения регламентов №4-6. Исходны ми данными для составления этого документа являются план экс плуатации, план-график предыдущего года и межремонтные сроки эксплуатации техники.
Помимо годового плана-графика технического обслуживания на его основе составляются месячные планы технического обслужива ния, которые определяют проведение регламентов №2 -6. Месячные планы составляются с учетом графика заступления подразделений на дежурство.
Указанные документы составляются в части, выписки из этих документов выдаются в подразделения.
Основным документом, определяющим потребность в среднем и капитальном ремонте средств управления и связи на текущий год, является план отхода техники в ремонт, который составляется на основании плана эксплуатации, фактического состояния средств управления и связи и межремонтных сроков для этих средств.
На основании этого плана составляются и подаются заявки на ремонт техники.
Материально-техническое снабжение частей и подразделений осуществляется в целях обеспечения бесперебойной работы средств управления и своевременного их ремонта.
408
Расход эксплуатационно-ремонтных материалов и вспомогатель ного имущества производится по установленным нормам, а пополне ние ими осуществляется в плановом порядке.
Средства управления и связи, имущество и материалы, находя щиеся в войсках и на складах, подлежат улету. Учет материальных средств заключается в законном оформлении их документами и в ведении правильных и своевременных записей в книгах и карточках учета всех операций по движению и состоянию этих средств.
Обеспечение техникой автоматизированного управления и свя зи производится в количестве, предусмотренном утвержденными шта тами (табелями) и нормами содержания подменного фонда, а вспо могательным имуществом - по действующим нормам расхода.
Потребность в технике управления и связи, вспомогательном имуществе, запасных частях, эксплуатационных и ремонтных мате риалах указывается частями в донесениях о наличии, потребности, движении и качественном состоянии имущества связи и в годовых заявках, подаваемых в установленные для этих документов сроки.
Отпуск имущества довольствующими органами производится в плановом порядке в соответствии с утвержденными.годовыми плана ми снабжения и планами поставок промышленностью. Отпуск имуще ства производится по оформленным установленным порядком нарядам, накладным или разнарядкам.
Обучение личного состава осуществляется в соответствии с планами боевой и политической подготовки.
К самостоятельной эксплуатации средств автоматизированного управления и связи допускается личный состав, имеющий твердые знания по устройству материальной части, правилам эксплуатации и технике безопасности, а также необходимые практические навы ки по работе.на соответствующих средствах и по их техническому обслуживанию.
Подготовка личного состава к самостоятельной работе включат ет в себя изучение материальной части средств управления и свя зи, правил эксплуатации этих средств и техники безопасности, стажировку в составе дежурных смен и сдачу зачетов на допуск к самостоятельной работе.
Ежегодно проверяется знание всем личным составом правил тех ники безопасности и эксплуатации средств автоматизированного управления и связи. Лица, показавшие неудовлетворительные зна ния, допускаются к самостоятельному несению дежурства только после повторной сдачи зачетов.
409
§ 2 0 .2 . КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ
Контроль за техническим состоянием средств автоматизирован ного управления и связи является важным условием обеспечения их постоянной готовности. Основными видами контроля являются тех нические осмотры и технические проверки.
Технические осмотры включают в себя внешний осмотр техни ки, проверку наличия состояния, укомплектованности и работоспо собности средств управления и связи, условий их хранения и сбе режения, а также проверку правильности ведения эксплуатационной документации.
Технические осмотры проводятся всеми должностными лицами,в ведении которых находятся средства управления и связи. Нормы, сроки и объем технических осмотров планируются должностными ли цами в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Во оруженных Сил Союза ССР и Руководства по технической эксплуата ции.
Технические проверки средств управления и связи, проводимые силами и средствами частей и подразделений или организуемые вы шестоящими штабами, имеют целью контроль работоспособности средств, измерение и приведение к нормам их параметров и ха рактеристик.
Одновременно выполняется и другая задача: устанавливается фактическое состояние средств управления и связи в целом и тем самым оценивается организация эксплуатации,.а также подготов ленность и качество работы личного состава. При инспекторских проверках состояния вооружения и техники эта задача является главной.
При проведении технических проверок очень важно получить количественную оценку готовности техники. Такая оценка для раз личных видов вооружения и техники может быть получена различны ми способами.
Для некоторых видов вооружения и техники принято выставлять индивидуальную оценку каждому образцу или объекту. Оценка вы ставляется по четырехбалльной системе. Для техники связи такой способ неудобен ввиду слишком большого числа различных и за частую не очень сложных устройств, подлежащих проверке.
Более удобным оказывается оценивать техническое состояние отдельных образцов по двоичной системе "исправен - неисправен".
410
Техническое же состояние всего контролируемого парка средств можно оценивать по соотношению числа исправных и неисправных образцов, например по коэффициенту исправности, показывающему, какую долю исправные образцы составляют в общем количестве средств связи и управления:
Такая оценка дает хорошие результаты при одинаковых проверяе мых образцах, но не учитывает ни важности отдельных средств в поддержании готовности, ни того, что для поддержания в исправ ном состоянии техники различной сложности требуются различные усилия обслуживающего персонала.
Для учета этих факторов вводятся весовые коэффициенты, т .е . каждый образец техники управления и связи представляется опре деленным числом условных единиц, равным весовому коэффициенту. За условную единицу принимается устройство, состоящее из A/fl = = 1000 элементов и имеющее наработку на отказ Т0 = 1000 час. Это примерно соответствует маломощной УКВ радиостанции [Зб] .
Весовые коэффициенты определяются из соотношения
9і тс N,
Тогда количество средств управления и связи в условных едини цах может быть выражено соотношением
g = 2 q. n . ,
|
|
і =і |
f- |
где Л/. - |
число |
образцов і -го типа; |
|
m - |
число |
типов образцов; |
|
g-L - |
весовой коэффициент для |
і -го типа образцов. |
С учетом весовых коэффициентов выражение для коэффициента исправности можно записать в виде
Оценка по коэффициенту исправности, выраженному в таком ви де, является более объективной, поскольку учитывает как слож ность и надежность образцов техники, так в какой-то мере и их стоимость и значимость в общей системе управления и связи.