При выборе схемы передачи движения от кулачка или гидро двигателя к нитеводителю необходимо стремиться к тому, чтобы выбранная схема была предельно простой, с минимальным числом звеньев, позволяла регулировать высоту намотки и положение нитеводителя в заданных пределах, была удобна в сборке, раз борке, обслуживании, а главное, не искажала закон перемещения нитеводителя при регулировании и при наработке паковки.
Небольшое число звеньев в схеме и ее приближение к нитеводи телю значительно уменьшают число кинематических пар и позво ляют уменьшить размеры звеньев. Это ведет к уменьшению сум
марного зазора |
в кинематических парах и деформации звеньев, |
а в итоге — к |
улучшению намотки. |
Простота конструкции снижает стоимость изготовления меха низма, облегчает его наладку и обслуживание.
Кинематический расчет схемы заключается в определении перемещения, скорости и ускорения любой точки любого звена схемы. Методика кинематического исследования изложена выше.
Определение длины мотального рычага
Мотальный рычаг — это первое звено в схеме передачи дви жения от кулачка к нитеводителю.
При выборе длины мотального рычага необходимо руковод ствоваться следующим:
1)чем длиннее рычаг, тем больше габаритные размеры меха низма и больше потребуется места для его размещения;
2)чем меньше длина рычага при постоянном размахе нитеводи теля, тем больше угол давления, больше расход мощности и зна чительнее износ кулачка;
3) чем больше отношение общей длины мотального рычага к расстоянию от оси его вращения до центра ролика, тем больше давление на кулачок и интенсивнее его износ.
Из рис. 220 следует, |
что при ß —»0 |
л ; __ SLag |
S (а -|- Ь) __ с I с а |
УѴ= ~-ь ~ |
---- Ъ— - Н І Т ’ |
где 5 — натяжение цепи.
Исследование этой формулы показывает, что введение в схему передачи мотального рычага увеличивает нагрузку на кулачок, причем эта нагрузка возрастает с увеличением отношения а : Ь. Следовательно, при проектировании плечо а необходимо брать минимально возможным. Это плечо обычно служит для размеще ния дополнительных приспособлений: червячного колеса и блока для навивания цепи.
Если на плече не установлены приспособления, то его длину не следует брать больше 0,2/. Если же а = 0, то роль мотального рычага сводится только к передаче движения от кулачка к ните водителю. В этом случае ось ролика является местом крепле ния тяговой цепи и давление на кулачок минимально.