Е о, М о, М0, D 0для нулевого положения точки В 0 и точки Еъ, М ъ,
N5, Db для текущего шестого положения точки Въ. |
/0 и на уча |
Измеряем длину |
цепи на |
участке E 0M 0N 0D 0 = |
стке EbMbNbDb = /5. |
Длина |
цепи, |
смотанной с двухступенча |
того блока, |
|
|
|
|
S i — (А) — h ~~Ь ^ Ъ ^ О |
Д А ) - g - . |
|
Так как дуга В 0В6 отличается |
от своей хорды |
не более чем |
на 2—3% и блок 2 находится на значительном удалении от блоков 1 и 3, можно принять ЕЬЕ 0 = D 0D5.
В этом случае |
|
s, = (/«>-/,)-£-• |
(385) |
Максимальная длина цепи, смотанной с блока 1 (см. рис. 230),
s 6 — (Іо ~~ U) ~fT •
Следовательно, точка С крепления цепи к мотальному рычагу описывает дугу С0С6 с хордой, равной s6 в том случае, если ось качания 0 3 мотального рычага лежит на перпендикуляре к хорде С0С6, проведенном через ее середину. При этом ось Р 3 надо рас положить так, чтобы свободно висящая цепь была параллельна хорде С0С6 и проходила через середину стрелы сегмента.
Впервоначальном положении мотального рычага цепь сходит
сблока 1 в точке F; длина цепи на участке блок 1 — мотальный рычаг равна FC0. По формуле (385) определяем s{ и откладываем найденные значения от точки F по первоначальному направлению
цепи FC0. В результате построения получим точки С0, Си . . .
. • С6.
Так как цепь прикреплена к рычагу в точке С0, перемещаю щейся по дуге ßß, полученные точки необходимо перенести 'на
эту дугу. Получим точки Со, С{, |
. . ., С&. Соединив |
эти точки |
с осью вращения мотального рычага |
0 3, |
найдем |
положение |
центра К ролика: точки К 0, . . |
К3- |
|
|
|
Методика определения положения центра К при опускании |
кольцевой планки аналогична изложенной. |
229) разделить на |
Если отрезок ВА по оси абсцисс (см. |
рис. |
столько же равных частей, на сколько был разделен отрезок ОА,
то искомые точки /С7, К8, К9, К 10, |
К ц и /С12 (см. рис. 230) |
со |
впадут с найденными точками, т. е. |
с точками соответственно |
К5, |
Кі , К 3, К 2, Кх и к й. При выборе минимального радиуса центро вого профиля кулачка мотальных механизмов в первом прибли жении можно пользоваться эмпирической формулой
r = - ^ + dp + (10--15 мм),
где dB— диаметр вала, на котором крепится мотальный кулачок; dp — диаметр ролика.