Определение передаточного числа схемы передачи движения от кулачка к кольцевой планке (веретенному брусу)
Передаточное число схемы — это отношение перемещения у кольцевой планки к перемещению sB центра ролика, работающего с мотальным кулачком, т. е.
где Я — максимальный размах нитеводителя (кольцевой планки; веретенного бруса);
Е — эксцентриситет мотального кулачка.
С увеличением т возрастает давление на ведущие звенья, в том числе и на кулачок; чем больше т, тем заметнее сказывается
на качестве намотки как неточность изготовления |
кулачка, так |
и его |
износ. |
можно брать |
В |
мотальных механизмах кольцевых машин |
т = і -і- 2; для большей части мотальных механизмов желательно принимать пг= 1, а при большой высоте намотки (Я > 200 мм) т можно доводить до 1,5—2.
Определение расстояния между опорами колонки кольцевой планки
Как найдено выше, самоторможение планки происходит в случае, если
|
А кр — 2 f X g |
' |
|
|
|
11,5 |
|
здесь |
Лкр — расстояние |
между опорами |
колонки, при |
котором |
|
происходит |
самоторможение; |
от оси |
|
х 0— максимальное отклонение |
центра ролика |
|
колонки; |
|
|
|
|
f — коэффициент трения в опорах колонки. |
|
Если принять в худшем случае / = 0,20, а Я = 300 мм, то |
Лкр — |
5,2 мм. В действительности на кольцевых машинах вели |
чина А во много раз больше Лкр, так как для крепления веретена обычно применяют брус (швеллер) высотой больше 100 мм. Ко лонки проходят через брус, и величина А зависит от высоты бруса. Практически можно считать, что расстояние А между опорами колонки кольцевой планки равно высоте веретенного бруса (швел лера).
Определение диаметра колонки кольцевой планки
Колонка находится в самых неблагоприятных условиях при:
1) максимальном удалении башмака от нижней опоры В (см. рис. 226), т. е. при
У— 1/шах — Нобщ ~\~ Ь 1-С,