Для заданной схемы заправки нити суммарное натяжение ведущей ветви легко определить по формуле Эйлера:
Т2= 7 \ е ^ ,
где 7 \ — натяжение нити при выходе из нитенатяжителя или из
глазка Н 1 |
нитенаправителя (Т х — технологическая |
величина, |
которой задаются); |
ц 2— коэффициент |
трения-сцепления нити с фрикционным |
кольцом |
при |
продольном скольжении; |
ф — угол обхвата |
нитью фрикционных колец. |
Следует отметить, что в общем случае р х Ф /л2і так как практи чески скрученная нить представляет собой спиральную пружину с витками различного шага и диаметра. При движении нити вдоль себя витки контактируют с фрикционным кольцом наподобие плоской пилы. Коэффициент трения-сцепления р 2 в этом случае может достигать больших значений (1,0—2,0). При перемещении нити в поперечном направлении схема контактирования «пру жины» с фрикционным кольцом будет иной, а следовательно, р 2
будет отлцчаться от Ці и, по-видимому |
р 2 > Мл- |
Сила нормального давления на дуге |
обхвата, увеличивается |
при приближении к точке сбегания, а коэффициент трения умень шается за счет уменьшения силы сцепления. При увеличении силы нормального давления нить сплющивается, что в свою очередь, ведет к увеличению коэффициента трения-качения.
Таким образом, при фрикционном кручении нужно очень точно определять и выдерживать натяжение нити. Равномерность крутки, в основном, зависит от суммарного натяжения нити.
Так как внутренний диаметр фрикционного кольца намного больше толщины нити, то по-видимому, процесс кручения при изменении диаметра кольца даже в 2—3 раза искажается несу щественно. Теоретически уменьшение диаметра кольца должно улучшать условия процесса кручения за счет увеличения площади соприкосновения нити с кольцом. Но это увеличение заметно только тогда, когда толщина нити и диаметр кольца соизмеримы.
Наихудшие условия для кручения нити создаются при R = оо, т. е. при использовании бесконечного ремня при прочих равных условиях.
Следовательно, при проектировании внутренний диаметр фрикционного кольца следует выбирать из конструктивных и экономических соображений, т. е. брать максимально возможным при заданном шаге между соседними рабочими местами.
Материал фрикционного кольца должен быть износостойким с большим коэффициентом трения-сцепления. В настоящее время фрикционные кольца изготовляют из полиуретана, резины В 14 и резины 4990.
Определение соотношения между скоростью ѵя движения нити и окружной скоростью Уф фрикционного кольца« Характер и по ложение кривой расположения нити на поверхности движущегося