где ax\ а 2; ар — расстояние |
до линии |
действия |
сил |
соответ |
|
ственно |
ТI, |
Т 2 и Gp; |
|
|
|
|
Gp — общий |
вес |
ролика и рычагов; |
|
|
|
хг = |
Х г тлях ч ” Х г tnin |
расстояние |
от |
оси А |
л |
2—£-ІНйі----- среднее |
|
до вертикали, проходящей через центр тяжести груза Gr.
При установке груза необходимо точно выдерживать расчет ную величину хг. При меньшем значении хтпроисходит проскаль зывание тесьмы, а при большем — увеличивается расход мощ ности и ускоряется износ тесьмы и опор веретена.
При установке двух натяжных устройств рычажного типа необ ходимо для каждого устройства определять Gr и хг. Эти величины отличаются для разных роликов, так как в ветвях охватывающей тесьмы возникают различные натяжения.
ГЛАВА V
КОНСТРУКЦИИ, РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЛОЖНОГО КРУЧЕНИЯ НИТИ
На однопроцессных машинах для производства объемных нитей наиболее часто применяют роторные, фрикционные и аэродина мические механизмы ложного кручения.
На рис. 258 показан механизм ложного кручения роторного типа с шарикоподшипниковыми опорами. Механизм состоит из полого ротора (шпинделя) /, двух шарикоподшипников 2, го ловки 3 с крючками 4 и корпуса 5.
Полый ротор 1 одновременно выполняет роль внутренних ко лец подшипников 2, поэтому его выполняют с большой точностью из износостойкой стали.
Подшипники смазываются консистентной смазкой. Механизм работает длительное время с частотой вращения ротора 4000— 6000 рад/с.
Нить проходит через центральное отверстие ротора, огибая несколько раз крючки 4 для создания зажима нити при малом ее натяжении в термокамере.
Ротор приводится во вращение бесконечным плоским ремнем. Высокие скорости требуют точнейшей балансировки ротора со всеми закрепленными на нем деталями.
На рис. 259 изображен механизм ложного кручения с под шипниками скольжения, работающими без смазки. Механизм состоит из полого ротора /, подшипника 2, воздухопровода 3 и кронштейна 4.
Между шпинделем 1 и подшипником 2 имеется зазор, в который подается воздух под давлением 0,4—0,6 МН/м2. Воздух прижи-