В настоящее время пока нет единого универсального метода составления прогностических карт. Применяемые для этой цели способы можно условно разделить на сле дующие виды.
1. Эмпирические правила, выявленные в результате ежедневного анализа синоптических карт, и приемы фи зической экстраполяции.
2.Гидродинамические методы, основанные на реше нии уравнений гидродинамики и термодинамики приме нительно к атмосфере.
3.Физико-статистические методы предвычисления бу дущего поля давления.
Кроме того, при прогнозе синоптического положения широко используются карты барической топографии, данные наблюдений искусственных спутников Земли ме теорологического назначения и специальные радиотехни ческие средства.
Вспециализированных гидрометеорологических под разделениях прогностические карты составляются с ис пользованием всех перечисленных методов, но в послед нее время особенно возросла роль гидродинамических методов, так как численное интегрирование уравнений производится быстродействующими электронно-вычисли
тельными машинами и является наиболее объективным решением задачи о будущем расположении основных си ноптических объектов.
В настоящее время главные метеорологические цен тры: Москва (СССР), Вашингтон (США), Мельбурн і(Австралия), а также Стокгольм (Швеция), Майями (США), Рота (Испания) и другие, передают открыто прогностические карты на 24 и 36 ч в виде текстовой консультации пятизначными цифровыми гаммами по коду КП-56 и средствами факсимильной связи. На ко раблях и судах ВМФ всеобщее признание получила ап паратура ФТАК типа «Ладога», предназначенная для приема метеорологической информации в графиче ском виде, поэтому с ее помощью на корабле пред ставляется возможным иметь все необходимые исходные
данные для составления краткосрочных прогнозов по годы.
Эти передачи освещают главным образом районы ин тенсивного плавания кораблей, а удаленные районы Ми рового океана, где плавают наши корабли, остаются не