ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 1
ТРАКТОРЫ ДЛЯ РАБОТЫ В САДАХ, ЯГОДНИКАХ И ПИТОМНИКАХ
До сих пор в СССР не налажено производство спе циальных тракторов для основных работ в садах. Эти работы выполняют тракторы виноградниковые или об щего назначения, лишь на легких работах применяют садово-огородный трактор Т-25.
При выборе трактора учитывают почвенные условия, ширину междурядий, тип и состояние насаждений, ха рактер выполняемой работы. Все эти факторы в значи тельной мере меняются, поэтому ограничиться одной маркой трактора для всех зон, типов насаждений и раз личных работ не представляется возможным. В каждом хозяйстве выбирают несколько типов тракторов для об служивания садоводства, наиболее пригодных в данных условиях и увязанных с технологическим комплексом работ, предусмотренным технологическими картами.
Если в хозяйстве предстоит закладывать новые сады и ягодники, предусматривают работы по освоению участ ков, окультуриванию их, предпосадочной подготовке почвы, посадке плодовых и ягодных насаждений. Весь комплекс этих работ требует мощных гусеничных трак торов.
В средней черноземной и нечерноземной зонах эти работы можно выполнить тракторами ДТ-75, Т-74 и Т-4А. В орошаемых и южных зонах с большим объемом земляных работ по подготовке участков к орошению и с предпосадочной вспашкой почвы на глубину до 60 см необходимо пользоваться более мощными тракторами класса 6 т. Мощные тракторы класса 4 и 6 т в садовод стве применяются временно, и их можно привлекать из других отраслей сельского хозяйства.
Весенне-летние и осенние работы в садах (боронова ние, культивация и вспашка почвы, опрыскивание и опыливание насаждений, внесение удобрений и ряд дру
гих) выполняют |
тракторами класса |
2 и 3 т — Т-54В, |
Т-74 и ДТ-75. |
|
|
Часть работ по защите растений, внесению удобрений |
||
и транспортные |
работы выполняют |
колесными тракто- |
рами класса 1,4 т, временно привлекаемыми из других отраслей сельского хозяйства.
В узких междурядьях ягодных кустарников приме няют колесные тракторы ДТ-20, Т-25 и гусеничные Т-50В и Т-54В; на обработке земляничных плантаций — колесные тракторы ДТ-20, Т-25 и МТЗ-50.
На базе трактора Т-25 разработана высококлиренсная модификация трактора Т-25К и принята к произ водству для работы в питомниках и ягодных кустарни ках. На горных склонах применяют крутосклонный трак тор ДТ-75К; готовится к производству трактор МТЗ-50К.
Тракторы гусеничные виноградниковые
Трактор гусеничный виноградниковый Т-54В тягового класса 2 т предназначен для выполнения всего комплекса работ в виноградниках с междурядьями 1,5—2 м и на легких работах в виноградниках с более широкими междурядьями. Этот трактор широко применяется в са дах и ягодниках. Им можно выполнять следующие ра боты: бороновать почву сцепом зубовых борон; обраба тывать культиватором КСШ-5Б с захватом 4 м; диско вать почву дисковыми боронами БДС-3,5, БДСТ-2,5 и БДН-1,3; опрыскивать и опыливать машинами по за щите растений плодовые и ягодные культуры; вносить органические и минеральные удобрения машинами по внесению удобрений; пахать почву садовыми плугами ПСГ-З-ЗОА и ПЛС-5-25А.
За базовую модель при разработке трактора Т-54В принят универсальный колесный трактор МТЗ-50.
По ширине колеи и ширине гусеницы в зависимости от требований заказчика трактор может поставляться
вдвух вариантах:
1)с колеей 850 мм и гусеницами шириной 200 мм для работы в виноградниках с междурядьями 1,5 м в пло доносящих ягодных кустарниках;
2)с колеей 950 мм и гусеницами шириной 300 мм для работы в виноградниках шириной 2 м и выше, а также в садах и на сельскохозяйственных работах об щего назначения.
Трактор гусеничный виноградниковый Т-50В. До
1967 г. в производстве находился трактор Т-50В с тем же назначением, что и трактор Т-54В.
Техническая характеристика тракторов Т-54В и Т-50В
|
|
Показатель |
|
Т-54В |
Т-50В |
||
Тип трактора |
|
|
|
Гусеничный |
Гусеничный |
||
Класс |
|
|
|
|
|
2 т |
2 т |
Марка двигателя |
|
|
Д-50 |
АСМД-7Б |
|||
Номинальная |
мощность двигателя, |
50 |
50 |
||||
л. с. |
|
|
число |
оборотов дви- |
1600 |
1500 |
|
Номинальное |
|||||||
гателя |
в минуту |
топлива, г/э. |
195 |
195 |
|||
Удельный |
расход |
||||||
л, с. ч |
мощность |
максимальная, |
39,4 |
30,5 |
|||
Тяговая |
|||||||
л. с. |
|
|
|
|
|
|
|
Габариты, мм: |
|
|
|
|
|
||
длина по тягам механизма на- |
3450 |
3595 |
|||||
вески |
по кромкам |
гусениц |
1050 (1250)* |
1050 (1250)* |
|||
ширина |
|||||||
высота |
по кабине (максималь- |
2255 |
2160 |
||||
ная) |
|
дорожный |
просвет, |
310 |
220 |
||
Наименьший |
|||||||
ММ |
|
|
кг: |
|
|
|
|
Вес трактора, |
|
|
|
|
|||
конструктивный |
|
|
|
|
|||
с гусеницей 200 мм |
3365 |
3530 |
|||||
с гусеницей 300 мм |
3420 |
3600 |
Среднее удельное давление, кг/см3 |
0,56 (0,38)* |
0,5 |
|||
* В скобках—с гусеницами шириной 300 м. |
|
||||
|
Скорость, |
км/ч |
|
Тяговое усилие на |
|
Передача |
|
|
|
крюке, |
кг |
|
|
|
|
|
|
|
Т-54В |
Т-50В |
Т-54В |
Т-50В |
|
I |
1,76 |
1,28 |
|
2500 |
2000 |
il |
1,87 |
1,54 |
|
2500 |
2000 |
іи |
4,29 |
1,88 |
|
2000 |
2000 |
IV |
5,08 |
3,22 |
|
1970 |
2000 |
V |
5,94 |
4,17 |
|
1610 |
2000 |
VI |
7,30 |
4,52 |
|
1245 |
2000 |
VII |
8,65 |
5,41 |
|
990 |
1870 |
VIII |
16,10 |
6,65 |
|
395 |
1470 |
IX |
— |
11,3 |
|
— |
740 |
X |
— |
14,6 |
|
— |
500 |
|
|
|
|
|
|
Передачи |
|
|
|
|
|
заднего хода |
|
|
|
|
|
I |
2,21 |
0,97 |
|
|
|
и |
3,70 |
3,38 |
— |
— |
На тракторе установлен дизель АСМД-7Б с запуском от электростартера СТ-100. По ширине колеи и гусеницы он выпускался в тех же вариантах, что и трактор Т-54В. Снабжен раздельно-агрегатной гидравлической системой с рычажно-шарнирным механизмом навески, независимым ВОМ и жестким прицепным устройством.
Трактор имеет одноместную кабину легкого типа. При необходимости кабину можно снять и работать без нее.
Тракторы гусеничные класса 3 т
Тракторы гусеничные Т-74 и ДТ-75 предназначены для выполнения работ общего назначения: пахоты, по сева, уборки, а также землеройных и планировочных работ. В садовых хозяйствах их применяют на предпоса дочной подготовке почвы, на обработке почвы в между рядьях сада, для агрегатирования с мощными опрыски вателями, а также на мелиоративных и других тяжелых работах.
Промышленность выпускает следующие марки гусе ничных тракторов класса 3 т, применяемых в садовых
хозяйствах: |
трактор Т-74 |
— Харьковским |
тракторным |
заводом с |
1962 г. (взамен |
Т-75); трактор |
ДТ-75 — Вол |
гоградским тракторным заводом с 1962 г. (взамен трак тора ДТ-54А).
Тракторы имеют раздельно-агрегатную навесную гидросистему и прицепное устройство, зависимый ВОМ. Тракторы оборудованы двухместной кабиной закрытого типа с мягким сиденьем, отоплением и вентиляцией.
Трактор Т-74 снабжен ходоуменынителем, что имеет важное значение при использовании его на посадке пло довых саженцев, выкопке посадочного материала и искореняющем опрыскивании.
В 1968 г. Волгоградский тракторный завод освоил выпуск тракторов ДТ-75М вместо тракторов ДТ-75. Они
отличаются |
более мощным двигателем АМ-41 (90 |
л. с. |
при 1750 |
об/мин), повышенными скоростями |
(5,3—- |
11,7 км/ч) |
и меньшим удельным расходом топлива (185 |
г/э. л. с. ч).
Трактор гусеничный крутосклонный ДТ-75К предна значен для выполнения сельскохозяйственных и лесокультурных работ на горных склонах крутизной до 20°, может быть использован в садах, размещенных на соот ветствующих склонах. Создан на базе трактора ДТ-75 и
Техническая характеристика тракторов Т-74 и ДТ-75
Показатель |
ДТ-75 |
Т-74 |
Марка двигателя |
с. |
при |
СДМ-14А |
СДМ-14 |
|
Мощность |
двигателя, л. |
75 |
75 |
||
1700 об/мин |
|
|
|
|
|
Удельный расход топлива, г/э. л. с. ч |
200 |
200 |
|||
Тяговая мощность, л. с. |
|
|
48 |
48 |
|
Вес трактора, кг |
|
|
5770 |
6250 |
|
Габариты, |
мм: |
|
|
4225 |
4477 |
длина |
|
|
|
||
ширина |
|
|
1845 |
1740 |
|
высота |
|
|
|
2325 |
2304 |
Число оборотов ВОМ в минуту |
|
534 |
536 |
||
Емкость бака для топлива, |
л |
|
218 |
245 |
|
|
|
|
|
Скорость, |
км/ч |
Тяговое |
усилие, кг |
|
|
|
|
Передача |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т-74 |
ДТ-75 |
Т-74 |
|
ДТ-75 |
|
|
I |
|
|
4,49 |
5,15 |
3440 |
|
3000 |
|
|
и |
|
|
5,45 |
5,74 |
2760 |
|
2620 |
|
|
іи |
|
|
6,69 |
6,39 |
2160 |
|
2300 |
|
|
IV |
|
|
7,69 |
' 7,10 |
1820 |
|
2020 |
|
|
V |
|
|
9,35 |
7,90 |
1410 |
|
1680 |
|
|
VI |
|
|
11,47. |
8,80 |
1070 |
|
1460 |
|
VII |
заднего хода |
2,0 |
10,85 |
— |
|
1080 |
||
Передачи |
— |
— |
|
— |
|||||
|
|
|
|
|
3,75 |
3,53 |
— |
|
— |
При |
включении |
ходоумень- |
5,78 |
4,31 |
— |
|
— |
||
2,42 |
— |
— |
|
— |
|||||
шителя |
|
|
3,04 |
— |
— |
|
— |
||
При |
включении увеличителя |
3,65 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||||
крутящего момента (УКМ): |
|
4,12 |
|
|
3680 |
||||
|
на |
I |
передаче |
— |
— |
|
|||
|
на |
11 |
» |
III—VII пе |
— |
4,6 |
— |
|
3250 |
|
скорости на |
|
|
|
|
|
|||
|
редачах соответствуют |
|
|
|
|
|
|||
|
скоростям |
I—V пере |
|
|
|
|
|
||
|
дач |
при |
выключении |
|
|
|
|
|
|
|
|
УКМ |
|
|
|
|
|
______________ |
|
|
|
|
|
|
|
I |
Гео. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
нзучва |
' 1 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
С U |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
». • |
і |
ѵ; с ■ |
|
|
|
|
|
|
|
ч: і т д і |
|
отличается от него наличием реверс-редуктора, переднего механизма навески, конструкцией кабины, коробки передач, механизма управления, рамы, подвески, на правляющих колес, гусениц, а также расположением топливного бака, гидрораспределителя и маслопроводов гидросистемы. Имеет упор, управляемый из кабины, предназначенный для предохранения от опрокидывания трактора в сторону склона. Подъем и опускание его осуществляются гидроцилиндром.
Реверс-редуктор обеспечивает работу трактора чел ночным способом с плугами, навешенными на передней и задней навесках трактора. Реверс-редуктор — механи ческий, одноступенчатый, шестеренчатого типа, с пере даточным числом 1,67.
Трактор снабжен металлической кабиной с подъем ной крышей и тентом. Кабина обеспечивает хорошую обзорность при любом направлении движения. Сиденья установлены симметрично относительно педалей и рыча гов управления (спереди и сзади), водитель имеет воз можность устанавливать их горизонтально при работе трактора на склоне. Рычаги и педали управления двой ного действия позволяют управлять трактором при пе реднем и заднем ходе, только водитель переходит с од ного сиденья на другое и садится по направлению дви жения.
Направляющие колеса в целях более устойчивого хо да трактора вперед и назад можно с помощью гидропри вода опускать вниз на грунт. При этом они служат опор
ными катками, увеличивая длину |
опорной поверхности |
|||
|
|
|
|
Т а б л и ц а 7 |
Скорости движения и тяговые усилия на |
крюке трактора ДТ-75К |
|||
|
|
(расчетные) |
|
|
Передача |
Основная ско |
Тяговое усилие, |
Скорость через реверс- |
|
рость, км/ч |
кг |
|
редуктор (вперед — на |
|
|
|
|
|
зад), км/ч |
I |
5,15 |
2810 |
|
3,1 * |
и |
5,74 |
2460 |
|
3,4* |
іи |
6,39 |
2150 |
|
3,8* |
IV |
7,1 |
1880 |
|
4,2* |
V |
7,9 |
1530 |
|
4,7 |
VI |
8,8 |
1315 |
|
5,2 |
VII |
10,85 |
950 |
|
6,4 |
* Допускаемое тяговое усилие не более 3500 кг.