Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Спортивнооздоровительный мониторинг.docx
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
__Тольяттинский государственный университет____
(институт)
49.03.03_Рекреация и спортивно-оздоровительныйтуризм
(кафедра)
КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
по учебному курсу «Спортивно-оздоровительный мониторинг»
Вариант 19
Студент | Георгий Денисович Капленко | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | РСТбп-2001а | |
| | |
Преподаватель | Андрианов Борис Александрович | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт физической культуры и спорта
(наименование института полностью)
Кафедра «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм»
(наименование кафедры)
49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»»
(код и наименование направления подготовки, специальности)
-
(направленность (профиль)/ специализация)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине (учебному курсу) «Спортивно-оздоровительный мониторинг»
(наименование дисциплины (учебного курса))
на тему «Исследование двигательных качеств спортсменов в динамике»
Студент | Георгий Денисович Капленко (И.О. Фамилия) | (личная подпись) |
Руководитель | Борис Александрович Андрианов (И.О. Фамилия) | (личная подпись) |
Оценка: _______________
Дата: ______________
Тольятти 2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……….4 - 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ …………6 - 15
1.1 Теория и методика физического воспитания…………………………………………………………………6- 7
1.2 Характеристика упражнений и методика развития двигательных качеств.…………………………………….…………………………8 - 15
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛЕДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ ………………...………….…………………………………………..16 - 24
2.1 Отрицательные и положительные стороны изучения…………………………….…………………..…………...16 - 17
2.2 Комплексы упражнений для развития двигательных качеств………………………………………………………..………18 - 24
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….....27 – 28
Введение
Двигательные (физические) качества - искусственно выделенные с помощью математического и логического аппарата в «чистом» и обобщенном виде возможности человека проявлять силу, быстроту, подвижность, выносливость, координацию и др.
Характер двигательной деятельности, в частности, разные режимы выполнения одних и тех же двигательных действий способствуют развитию различных двигательных способностей. Например, бег на короткие дистанции способствует развитию скоростных способностей, а бег на длинные дистанции способности к выносливости.
Как отмечает Б.А. Ашмарин, двигательные навыки, как высшая ступень владения двигательным действием, имеют исключительно важное значение в учебной, трудовой, бытовой, физкультурно-спортивной деятельности 1.
Предметом обучения в физическом воспитании, по мнению М.М. Богена являются двигательные действия, занимающие ведущее место в физическом образовании, обучение технике двигательных действий. Эффективность процесса обучения достигается, в первую очередь, за счет реализации закономерностей построения физического воспитания 2.
Б.А. Ашмарин в своих работах отмечал, что специфическим результатом обучения в физическом воспитании как в педагогическом процессе будут сформированные двигательные умения и навыки. Сформированные двигательные умения и навыки характеризуют степень овладения двигательными действиями.
Вместе с тем следует отметить, что бывают различные способности и выносливости в зависимости от характера выполняемой двигательной деятельности: выносливость к скоростной работе, общая выносливость, силовая выносливость.
В основе воспитания физических качеств лежит свойство организма отвечать на увеличивающиеся нагрузки повышением исходного уровня работоспособности.
Во время упражнений расходуются энергетические ресурсы, постепенно развивается утомление. После утомительного занятия работоспособность остается сниженной, затем постепенно восстанавливается. Дойдя до первоначального уровня, работоспособность продолжает увеличиваться, так как организм восстанавливает ресурсы в количествах, превышающих затраченные. Таким образом, состояние организма после занятий физическими упражнениями можно отметить три фазы: утомление, восстановление, увеличение работоспособности.
Из этого следует,что очень важно развивать двигательные качества своевременно и правильно. Дисгармония в этом такое же отклонение от нормы, как нарушения в телосложении. Например, вредно наращивать силу в ущерб быстроте, ловкости, выносливости, так как это приводит к односторонности физической подготовленности ребят.
Актуальность:
Актуальность данной темы заключается в том, что одним из приоритетных направлений формирования и развития спортсмена является приобретение им и совершенствование двигательных качеств . Именно поэтому правильное, поэтапное развитие этих качств является важным для сохранение и улучшения здоровья спортсменов.
Цель: Демонстрация одного из вариантов эффективного изучения двигательных качеств.
Задачи:
1. Изучить положительные и отрицательные аспекты развития двигательных качеств.
2. Разработать упражнения для эффективного изучения различных двигательных качеств.
Объект исследования: процесс развития у спортсменов ПМК Юность различных двигательных качеств.
Предмет исследования: динамика развития двигательных способностей .
Гипотеза исследования: предполагалось,что в рамках проведения данной работы спортсмены способны более эффективно усвоить материал.
Методы исследования:
Анализ научно-методической литературы.
Изучение отчетной документации.
Практическое тестирование.
Констатирующий эксперимент.
Практическая значимость: подобранный комплекс упражнений на развития скоростно-силовых способностей при формировании двигательного навыка в прыжках в длину у школьников с 5 по11 класс, можно использовать и учителям физической культуры в практике своей педагогической работы.
Научная новизна.
Развитию физических качеств и их исследованию уделяется много внимания и посвящено достаточное количество исследований в различных видах спорта. Но менее всего эта проблема освящена касательно студентов факультетов физической культуры.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
-
Теория и методика физического воспитания
Изучение различных техник движений и элементов из различных видов спорта в преподавании физического воспитания тесно связано с образованием, поэтому можно сказать, что образование учащихся не обходится без образования. Обучение в преподавании физического воспитания - это изменение личности, вызванное физическими упражнениями и окружающей средой, а также вызванное потребностями человека, который меняется. Учитывая, что урок физкультуры длится 45 минут, "переходное оперативное обеспечение учителей преподавания и физического воспитания", тогда у нас есть достаточно оснований для изучения учебных структур и норм, применение которых может привести к тому, что урок будет более формальным и технически правильным, и, что более важно, существенное влияние этого урока на антропологическое статус студентов должен быть выше”2. Вопросы о наиболее эффективных способах обучения на уроках физического воспитания, которые повышают успешность обучения на более высокий уровень, можно увидеть в методах обучения и последовательном применении принципов обучения. Термин "метод обучения" представляет собой "научно выверенные способы и процедуры работы преподавателей и студентов в процессе обучения, которые обеспечивают оптимальные условия для рационального и эффективного обучения, полной реализации дидактического творчества преподавателя или эксперта, максимального проявления индивидуально-коллективной деятельности студента или участника активность и всестороннее развитие личности студента или участника 12. Лескошек (1980) пытается объяснить ту же концепцию следующим образом: "Система процедур, то есть способов и средств, с помощью которых индивидов обучают знаниям, привычкам и навыкам, и с помощью которых индивиды определяют их" 13. Окончательное объяснение термина метод = путь, путь) заключается в том, что они чаще всего понимаются как путь, запланированная процедура изучения фактов или чаще всего как способ представления содержания обучения. Точнее, они являются основным способом, с помощью которого реализуется цель обучения и многие задачи учебного процесса. Однако в классе между преподавателями и учащимися должен постоянно происходить обмен информацией, инструкциями и сообщениями (взаимодействие), что говорит нам о том, что методы обучения в современном подходе можно понимать как процесс обмена сообщениями и информацией в классе. В любом случае, методы обучения будут определять ход учебного процесса, а также реализацию определенного содержания занятий по физическому воспитанию. Дидактика, как наука об образовании, создала несколько методов обучения, которые используются в общеобразовательных предметах в начальных и средних школах. Подробное описание методов обучения будет представлено в следующих главах.
С развитием физического воспитания развивались и методы обучения. Принимая во внимание, что преподавание физического воспитания может влиять только на правильный рост и развитие учащихся, их двигательные и функциональные способности, выбор эффективных методов является реальной проблемой. Методы обучения проистекают из педагогической практики, потому что каждый учитель постоянно исследует и дополняет их различными инновациями. Какой метод обучения будет использовать учитель, зависит от конкретных задач в классе, от от характера и специфики содержания обучения, от уровня способностей и подготовки учащихся, двигательных способностей и внешних условий. Практический опыт показывает нам, что все методы взаимосвязаны, часто дополняют друг друга и часто используются взаимозаменяемо. В преподавании физического воспитания в основном используются методы, взятые из общей дидактики, но поскольку физическое воспитание как образовательная область имеет свою специфику, поэтому возникает необходимость в специальных методах в воспитательной работе с учащимися начальных классов. Учитель сам решает, какие методы применять, что дает ему возможность постоянно исследовать и внедрять инновации в методы, которые он применяет.
Крагуевич (1987) указывает на следующие методы обучения в преподавании физического воспитания :
метод вербального общения или метод "живых слов",
демонстрационный или иллюстративный метод,
метод практического упражнения,
комбинированный способ,
игра как метод,
метод имитации и драматизации.
Миленкович и Симич (2009) выделяют следующие методы преподавания физического воспитания:
методы живого слова (устная презентация, вербальная коммуникация),
методы представления и наблюдения (наглядность, демонстрация, демонстрация и иллюстрация),
методы практических упражнений - аналитический, синтетический и комплексный метод.
В следующих главах, которые следуют за этим обзором, методы обучения Миленковича и Симича (2009) будут представлены и объяснены более подробно.
Метод живых слов - вербальная коммуникация
Метод живых слов играет важную роль и может использоваться во всех формах обучения, потому что выбор правильных слов в нужное время может оказать очень стимулирующее воздействие на мотивацию и работу учащихся. Следует постоянно подчеркивать, что занятия физкультурой - это не просто механическое движение и перемещение тела и частей человеческого тела в определенном пространстве, но что это процесс, который инициируется, регулируется как обмен мнениями, как общение, которое оказывает определенное воздействие на детей и молодежь. что это “вербальное общение. Живое слово учителя незаменимо, когда ученикам задают три вопроса, которые имеют решающее значение для каждого физического движения: что такое физическое движение? Для чего это нужно? Как он используется?