Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Спортивнооздоровительный мониторинг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В преподавании физического воспитания слово играет: формирующую, корректирующую и стимулирующую роль, поэтому этот метод применяется посредством описания, объяснения, анализа и беседы. Описание применяется на начальных этапах, перед началом обучения элементу. Когда учащимся нужно создать истинную картину данного движения, это также первый шаг, с помощью которого учащиеся знакомятся с тем, что и как должно выполняться данное действие. Объяснение является доминирующей формой этого метода, используемого на начальных этапах обучения, особенно при демонстрации заданных элементов. Объяснения, сопровождающие интерпретации, должны быть ясными, понятными, точными и точными, адаптированными к возрасту учащихся и их психофизическим способностям. Следует использовать профессиональные термины, которые должны быть понятны студентам, чтобы все это имело положительный эффект. Анализируя с точки зрения эффективности и результативности, учитель может многого добиться, подчеркивая возможные ошибки. Разговаривая и анализируя с учениками, учитель вносит коррективы и стимулирует учеников правильно подобранными словами до, во время и после упражнения. Существует еще одна особая группа (методических) процедур, присутствующих в обучении, которые включены в вербальный метод. Мы обычно называем эти вербальные контакты импульсами и используем их с целью поощрения или направления внимания учащихся на определенные моменты, которые могут иметь решающее значение для успешного освоения упражнения.

Метод презентации и наблюдения-Демонстрации

Этот метод играет важную роль в обработке нового материала, когда учащимся необходимо получить наглядное представление об упражнении, которое им нужно воспроизвести позже. Для того чтобы дети научились определенному упражнению, недостаточно просто дать его описание и попросить детей выполнить его, но также необходимо показать или продемонстрировать его. В профессиональной литературе этот метод также называют методом очевидности. В преподавании физического воспитания это наиболее представлено в форме прямой демонстрации (презентации) самим учителем, который рассказывает нам что в дополнение к тому факту, что первый шаг между учащимися и упражнениями реализуется в словах, визуальная коммуникация наиболее присутствует. Он используется на начальных этапах обучения определенным физическим движениям или упражнениям. Он содержит следующие формы: показ, демонстрация и иллюстрация на уроке физкультуры. Демонстрация (демонстрация) является основным методом в процессе обучения новому элементу. Однако необходимо различать показ и показ и иллюстрацию, в которых также присутствует визуальная коммуникация.


Показывать - это видеть подлинное, то есть наблюдать за движущимися действиями, которые происходят для них в аутентичных условиях (спортивные площадки, спортзал, стадион, соревнования). Это означает, что когда мы хотим показать студентам какое-то явление, мы должны поставить их в ситуацию, позволяющую увидеть его во всей его достоверности. Если мы не в состоянии показать определенное явление, то для большей части содержания программы по физическому воспитанию вместо показа мы будем использовать показ.

Демонстрация - это попытка учителя представить определенные явления или движения как можно более технически корректно, но в условиях, в которых реализуется урок физкультуры. Таким образом, учитель может успешно представить определенные двигательные формы, которые позволят учащимся лучше и успешнее понимать и постигать технику элемента или физического движения. Можно сказать, что презентация является основным дидактическим методом на уроке физкультуры. Презентация на уроке физкультуры может проходить двумя способами: прямо и косвенно .

Как дидактический термин, иллюстрация очень близка к представлению. Иллюстрация не должна пониматься в ее первоначальном значении и не должна приравниваться к использованию какого-либо художественного вклада. Иллюстрация связана с деталью, которая является частью этого целого, но по какой-то причине она менее заметна или даже невидима, и это очень важно. Связь между представлением и иллюстрацией может быть представлена как связь между общим и особенным. Это связано с косвенным представлением, потому что это единственный способ справиться с одной изолированной и изолированной частью упражнения.

Методы практических упражнений

Метод практических упражнений основан на практических упражнениях с целью приобретения двигательных навыков, привычек и умений. Цель тренинга состоит в том, чтобы учащиеся как можно скорее овладели двигательными навыками, способностями и привычками после многократных повторений. Этот метод соединяет теорию и практику, в ходе которой учащиеся приобретают необходимые практические и теоретические знания, навыки и привычки в области физического воспитания, а также непосредственно обучают учащихся последующим самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом, что, конечно же, повышает двигательный уровень. , функциональные и спортивно-технические достижения учащихся. Учитель обязан планировать, организовывать и внедрять эти методы под своим непосредственным контролем работы. Практические упражнения студентов определяются несколькими методами, которые создаются путем наблюдения за ними с точки зрения того, выполняются ли и практикуются определенные движения, которые обрабатываются в целом или по частям, или присутствует ли комбинация первого и второго. В этом смысле мы различаем: синтетический, аналитический и комбинированный метод.



Синтетический метод

Синтетический метод практических упражнений позволяет тренировать упражнение в целом, по мере его демонстрации и по мере создания его идеи. В младшем школьном возрасте этот метод позволяет детям выполнять двигательные задачи в целом по-своему, не нарушая логической связи отдельных фаз. Учащиеся этого возраста обычно наблюдают все явления во всей их полноте, и их способности к аналитическому мышлению все еще довольно скромны. Содержание обучения для этого возраста проще, что позволяет быстрее усвоить его полностью. Этот метод считается ведущим и чаще всего применяется на заключительном этапе обучения при усвоении двигательных навыков, умений и привычек. На начальном этапе обучения он применяется только в том случае, если задача движения проста и может быть полностью отработана или если невозможно логически разбить ее на части. В младшем школьном возрасте могут возникнуть некоторые трудности при применении этого метода, которые можно преодолеть, выполняя упражнения в более легких условиях (снижение скорости выполнения, высоты препятствия, величины сопротивления) или устраняя определенные детали, которые препятствуют дальнейшему прогрессу учащихся в выполнении упражнения 2,16. Синтетический метод появляется в двух вариантах: "копирование или поддержка того, что демонстрируется в целом", и "переход практики от упрощенной формы целого ко все более сложным формам, не затрагивая сути целого".

Аналитический метод

Аналитический подход к методу практических упражнений чаще всего применяется, когда двигательная задача отрабатывается по частям, разбивается на логические целые, которые могут быть выполнены без каких-либо дополнительных движений. Он используется в сложных двигательных задачах, когда разбивка на части помогает облегчить принятие двигательной задачи, учащиеся усваивают суть структуры двигательного упражнения, принятие кажется более конкретным и легким, что способствует большей мотивации и приверженности к освоению конкретного упражнения. Итак, аналитический метод заключается в том, чтобы практиковать упражнение по частям, которые должны представлять логические целостности.

Однако необходимо позаботиться о том, чтобы этот метод использовался в ограниченном объеме, поскольку длительное обучение деталям может привести к автоматизации деталей, что затруднит их сборку в единое целое. Чтобы предотвратить или смягчить возможные недостатки этого метода, рекомендуется использовать один из вариантов этого метода, аналитико-конструктивный. Это подразумевает, что упражнение разбито таким образом, чтобы каждая обрабатываемая часть могла быть объединена с уже изученной частью. Сам аналитический метод подразумевает, что отдельные части упражнений или элементов в конечном итоге соединяются в единое целое и что эту часть не следует путать с синтетическим методом.


Комплексный метод

Комплексный или комбинированный метод - это использование аналитических и синтетических методов. Он используется, если упражнения, которые принимаются, не могут быть упрощены без нарушения сути координации. Упражнение выполняется синтетическим методом, и только определенные движения, которые являются слишком сложными, или определенные ошибки исправляются аналитическим методом до требуемого уровня и позволяют относительно постоянно выполнять упражнение.

Учитывая, что преподавание физического воспитания, помимо прочего, имеет своей задачей работу по развитию двигательных навыков учащихся, на практике существуют некоторые методы, заимствованные из спортивной подготовки. Матвеев и Новиков группируют методы развития двигательных навыков в две большие группы: • стандартные методы повторяющихся упражнений, различные методы упражнений.

Методы стандартных повторяющихся упражнений повторяются без каких-либо существенных изменений как в структуре, так и во внешних параметрах нагрузки. Эта группа методов будет включать в себя: методы стандартных непрерывных упражнений, методы стандартных интервальных упражнений .

Вариативные методы упражнений характеризуются правильно направленными изменениями всех факторов, действующих во время упражнений. Суть работы этих методов основана на том факте, что каким-то образом предотвращается способность организма студента адаптироваться к упражнениям, ставя его в новые, неизвестные и все более сложные условия, которые требуют повышенных усилий и повышенных функциональных возможностей для ответа. В эту группу входят: методы переменного непрерывного упражнения и методы переменного интервального упражнения .


    1. Характеристика упражнений и методика развития двигательных качеств


Одной из основных сторон физического воспитания, как и любого другого педагогического процесса, является обучение. Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под влиянием многих факторов, и процесс их формиро­вания может приобретать различный характер. Процесс образования и совершенствования двигательного действия принято схематически представлять как последовательный переход от знаний и представле­ний о действии к умении выполнить его, а затем - от умения к навыку.

В результате формирования двигательного действия возникает первоначальное двигательное умение. Понятие "двигательное умение", как и понятие "двигательный навык", относится преимущественно к технической стороне способности совершать двигательные действия и вместе с тем отражает определенную степень их сформированности, освоенности.


Двигательное умение представляет собой одну из типич­ных форм реализации двигательных возможностей человека, кото­рая выражается в способности осуществлять двигательное дейст­вие на основе неавтоматизированных (или не доведенных до значительной степени автоматизации) целенаправленных операций.

Двигательный навык – это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (то есть, при минимальном контроле) управления движения, высокой прочностью и надежностью исполнения.

К числу отличительных признаков первоначального двигательного уме­ния от двигательного навыка относятся:

  • постоянная концентрация внимания в процессе действия на состав­ляющих его частных операциях, минимальная или относительно невысо­кая степень участия двигательных автоматизмов в управлении движе­ниями;

  • относительная нестандартность параметров и результата действия при его воспроизведении, избыточная изменчивость техники движений, особенно под влиянием сбивающих факторов;

  • расчлененность или мало выраженная слитность операций, обуслов­ленная этим избыточная растянутость действия во времени.

Двигательное умение и двигательный навык - это последовательные ступени на пути формирования двигательного действия. По мере многократного воспроизведения действия операции, входящие в его состав становятся постепенно от­лаженным и привычным. В результате двигательное умение автоматизируется - превраща­ется в двигательный навык. Автоматизация движений и есть основной отличительный признак двигательного навыка.

Эффективность любого учебного процесса определяется умением организовать его в соответствии с физиологическими, психологическими, педагогическими и структурными закономерностями, лежащими в основе современных теорий и концепций обучения (условно-рефлекторной, поэтапного формирования действий и понятий, проблемно-деятельностного обучения, программированного обучения и т.д.).

Овладение двигательным действием (ДД) осуществляется в следующей последовательности:

Формируется положительная учебная мотивация - совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведение. Как правило, при обучении ДД у занимающихся формируется мотивация достижения, механизм которой выглядит следующим образом: жажда успеха – активность – цель – достижение успеха.