ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Керосиновая проба, деталь погружается в керосин на 10 - 30 мин затем тщательно протирается и покрывается мелом, выступающий из трещин керосин увлажняет мел и дает четкие контуры трещин.
2.4 Разработка маршрутного технологического процесса ремонта узла
Точность, жесткость, вибростойкость и износостойкость бабки изделия круглошлифовального станка модели 3А10П во многом определяет точность и производительность станка.
Шпиндельный узел бабки изделия станка монтируется на подшипниках качения.
Ремонт подшипниковых узлов начинается с разборки. Шпиндель, смонтированный в опорах качения, выпрессовывается с помощью съемника. Детали узла промываются и осматриваются. В подшипниках качения проверяют люфты на специальных приборах. При восстановлении шпинделя основные рабочие его поверхности, шейки под подшипники и конусное отверстие под инструмент обмеряют. Овальность и конусность шеек должны быть в пределах технических условий (ТУ) на данный станок. Если отклонения больше, их исправляют. При работе шпинделя в подшипниках качения изношенные шейки следует нарастить (восстановить их первоначальный размер), а затем обработать. Изношенное конусное отверстие под инструмент исправляют обработкой на обычном токарном станке, приспособленном для этой операции. Прилегание калибра по краске после обработки конусного отверстия должно быть в пределах 70—80%, а биение, измеряемое с помощью контрольной оправки, в пределах ТУ на данный станок.
Вопрос замены опор качения решается исходя из следующих соображений. Если для замены подшипника требуется значительная разборка, вызывающая длительный простой и большие трудовые затраты на выполнение разборочно-сборочных работ, то при капитальном и среднем ремонтах подшипники, отработавшие около половины своего ресурса, следует заменять. Когда замена подшипников не связана с большой трудоемкостью, а отклонения подшипникового узла от точности не превышают допустимых величин, замену подшипников производить не обязательно; в этих случаях можно ограничиться промывкой подшипников и заменой смазки. Это особенно относится к точным подшипниковым узлам станков. Такие узлы, если они не вышли из пределов допуска на точность, при капитальных и средних ремонтах разбирать не следует. Подшипники для таких узлов надо иметь в запасе и заменять только при потере точности узла.
К шпинделям предъявляются очень высокие требования. Поэтому посадочные шейки шпинделей обрабатывают шлифованием и полированием. Соосность их должна быть выдержана с точностью 0,01 мм допустимая конусность шеек 0,01 мм, овальность 0,003—0,005 мм. Таким же требованиям должна отвечать и посадочная поверхность. Коническое отверстие в шпинделя должно быть концентрично шейкам; допускается биение 0,01—0,02 мм на 300 мм длины.
В первую очередь у шпинделя изнашиваются шейки под подшипники, посадочные места для зубчатых колес и других вращающихся деталей. На
них появляются царапины и задиры, легко обнаруживаемые внешним осмотром. На поверхности отверстия тоже возникают задиры, а также забоины и вмятины.
Таблица 5 - Маршрутный технологический процесс ремонта узла бабки изделия
№ операции | № перехода | Наименование и содержание операции | Оборудование |
005 | | Подготовка узла к ремонту | |
| 1 | Произвести проверку узла по нормам точности и жесткости и данные внести в предварительную дефектную ведомость | Стенд |
| 2 | Осмотреть и выявить внешние дефекты деталей узла шлифовальной головки | |
010 | | Разобрать узел бабки изделия на детали | Верстак |
| 1 | Проверить наличие и качество необходимого для ремонта узла инструмента и приспособлений | |
015 | | Ремонт узла бабки изделия | Токарный, шлифовальный станки. |
| 1 | Восстановление точности изношенных поверхностей деталей бабки изделия | |