Файл: 2 технологическая часть 1 Монтаж оборудования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Керосиновая проба, деталь погружается в керосин на 10 - 30 мин затем тщательно протирается и покрывается мелом, выступающий из трещин керосин увлажняет мел и дает четкие контуры трещин.
2.4 Разработка маршрутного технологического процесса ремонта узла

Точность, жесткость, вибростойкость и износостойкость бабки изделия круглошлифовального станка модели 3А10П во многом определяет точность и производительность станка. 

Шпиндельный узел бабки изделия станка монтируется на подшипниках качения.

Ремонт подшипниковых узлов начинается с разборки. Шпиндель, смонтированный в опорах качения, выпрессовывается с помощью съемника. Детали узла промываются и осматриваются. В подшипниках качения проверяют люфты на специальных приборах. При восстановлении шпинделя основные рабочие его поверхности, шейки под подшипники и конусное отверстие под инструмент обмеряют. Овальность и конусность шеек должны быть в пределах технических условий (ТУ) на данный станок. Если отклонения больше, их исправляют. При работе шпинделя в подшипниках качения изношенные шейки следует нарастить (восстановить их первоначальный размер), а затем обработать. Изношенное конусное отверстие под инструмент исправляют обработкой на обычном токарном станке, приспособленном для этой операции. Прилегание калибра по краске после обработки конусного отверстия должно быть в пределах 70—80%, а биение, измеряемое с помощью контрольной оправки, в пределах ТУ на данный станок.

Вопрос замены опор качения решается исходя из следующих соображений. Если для замены подшипника требуется значительная разборка, вызывающая длительный простой и большие трудовые затраты на выполнение разборочно-сборочных работ, то при капитальном и среднем ремонтах подшипники, отработавшие около половины своего ресурса, следует заменять. Когда замена подшипников не связана с большой трудоемкостью, а отклонения подшипникового узла от точности не превышают допустимых величин, замену подшипников производить не обязательно; в этих случаях можно ограничиться промывкой подшипников и заменой смазки. Это особенно относится к точным подшипниковым узлам станков. Такие узлы, если они не вышли из пределов допуска на точность, при капитальных и средних ремонтах разбирать не следует. Подшипники для таких узлов надо иметь в запасе и заменять только при потере точности узла.


К шпинделям предъявляются очень высокие требования. Поэтому посадочные шейки шпинделей обрабатывают шлифованием и полированием. Соосность их должна быть выдержана с точностью 0,01 мм допустимая конусность шеек 0,01 мм, овальность 0,003—0,005 мм. Таким же требованиям должна отвечать и посадочная поверхность. Коническое отверстие в шпинделя должно быть концентрично шейкам; допускается биение 0,01—0,02 мм на 300 мм длины.

В первую очередь у шпинделя изнашиваются шейки под подшипники, посадочные места для зубчатых колес и других вращающихся деталей. На

них появляются царапины и задиры, легко обнаруживаемые внешним осмотром. На поверхности отверстия тоже возникают задиры, а также забоины и вмятины.
Таблица 5 - Маршрутный технологический процесс ремонта узла бабки изделия


№ операции

№ перехода

Наименование и содержание операции


Оборудование


005




Подготовка узла к ремонту







1

Произвести проверку узла по нормам точности и жесткости и данные внести в предварительную дефектную ведомость


Стенд




2

Осмотреть и выявить внешние
дефекты деталей узла шлифовальной головки





010




Разобрать узел бабки изделия на детали


Верстак




1

Проверить наличие и качество необходимого для ремонта узла инструмента и приспособлений





015




Ремонт узла бабки изделия



Токарный, шлифовальный станки.




1

Восстановление точности изношенных поверхностей деталей бабки изделия