Файл: Анализ работы социального педагога с обучающимися по аооп уо(интеллектуальными нарушениями) маоу бутурлинской средней общеобразовательной школы имени В. И. Казакова за 20202021 учебный год.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ

работы социального педагога с обучающимися по АООП УО(интеллектуальными нарушениями) МАОУ Бутурлинской средней общеобразовательной школы имени В.И.Казакова

за 2020-2021 учебный год.

Работа социального педагога заключается в определении и осуществлении мер, направленных:

- на интеграцию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья;

- на защиту их прав и законных интересов, через взаимодействие со всеми представителями социальных институтов (педагогами, психологами, родителями, врачами, медицинскими и социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов, органами опеки и попечительства, управлением пенсионного фонда, прокуратурой, судами и пр.).

Целями деятельности являются

- оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью ребенка, развивающейся в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной), и обществом, обеспечение независимой жизни в социуме и повышение уровня социальной адаптации воспитанников, нуждающихся в особой государственной поддержке;

- защита их прав на предоставление определенных условий и льгот, обеспечение максимальной интеграции в общество;

- поиск путей снижения числа противоправных деяний учащихся и повышение эффективности профилактики правонарушений.

Задачи:

 -поддерживать, вселять  уверенность, стимулировать детей к приобретению знаний и умений, развитие способностей, формирование здоровых отношений, помощь в создании атмосферы доброжелательности и взаимной заботы.

 - защита  жизненных интересов ребенка;

 - выявление интересов и потребностей  воспитанников, трудностей и проблем в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности их в социальной среде;

  -своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся воспитанникам;

 - способствовать разрешению конфликтных ситуаций в школе;

 -  профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и    здоровья,

- способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании, курению и т.п.;


-устанавливать контакт с семьёй, пробуждая её к участию в совместной деятельности.
Сводная таблица по социальному паспорту

№ п/п

Общие данные

Количество учащихся



Общее количество учащихся

87



Количество классов и число учащихся

9/87



Младшие школьники (начальная школа;

1-4 классы)

34



Школьники средней ступени (основная общая школа; 5-9 классы)

53

Социальный статус учащихся и их семей



Число многодетных семей

23



Число детей из неполных семей

38



Число детей инвалидов

18



Число родителей инвалидов

1



Число детей, обучающихся на дому

6



Число детей, находящихся под опекой (попечительством)

9



Число детей из малообеспеченных семей

-



Число детей из социально неблагополучных семей

-



Число семей, находящихся в социально-опасном положении

5



Число детей стоящих на внутришкольном контроле.

3



Число детей состоящих на учете в ПДН

1


На начало 2020-2021 учебного года в школе обучалось 77 детей, из них 9 - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В настоящее время обучающихся и воспитанников - начальная школа 1-4 классы - 34, старшие классы – 53. В течение года прибыли в 2 «г» класс – 2 ученика (Мотолина У., Орлова А.), во 3 «г» класс – 4 ученика (Платонов Д., Краснов С., Чеснаков А., Романова И.), в 4 «г» класс – 2 ученика (Тюпина Н., Пурихова Е.), в 6 «г» класс – 1 учница (Исмаилян С.), в 7 «г» класс – 1 ученица (Синягина В.), в 8 «г» класс – 1 ученик (Исмаилян З.), в 9 «г» класс – 2 ученика (Лукоянов Д. и Хухрянкин П.) На конец 2020-2021 учебного года в школе обучается 87 детей. Из 87 детей проживают в Бутурлино 46 детей и 41 в Бутурлинском районе. 9 детей находятся на индивидуальном обучении (Бураков К., Заботкин А., Островская В., Рыбанов Э.,Лебедев К., Тараканова О., Фролов Д. и Фролов А.)


Для реализации поставленных целей была проведена следующая работа:

1.Работа с детьми, стоящими на внутри школьном учете.

На протяжении 2020-2021 учебного года велась работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте - 3 человек. На внутришкольном контроле с сентября 2020 года по май 2021 года был поставлен 1 ребенок – Болонов А.. Причина постановки: систематическое нарушение школьной дисциплины (самовольный уход с уроков, курение, нецензурные выражения).

Анализируя возможные причины совершения правонарушений обучающимися школы установлено, что основными являются: низкий социальный статус семей, где воспитывается несовершеннолетний правонарушитель, невыполнение рекомендаций врачей психиатров или отказ от лечения. Родители зачастую не осознают всей ответственности за воспитание своего ребенка: не работают, нецелесообразно использую деньги полученные на ребенка, не контролируют местонахождение своего ребенка в свободное от учебных занятий время.

С целью предотвращения повторения противоправных действий с несовершеннолетними, состоящими на учетах, проводятся индивидуальные и групповые беседы, диспуты, всеобучи. За данными обучающимися велся постоянный контроль успеваемости, выполнение режима дня, посещение уроков, консультаций, кружков и секций, организованных как на базе школы, так и в системе учреждений дополнительного образования поселка. С детьми постоянно проводятся индивидуальные беседы на различные темы: профилактика правонарушений, ознакомление с текстами законов РФ, профилактика зависимостей, асоциального поведения, проводится разъяснение норм поведение в общественных местах, культура поведения со старшими, взаимоотношение со сверстниками, семейные отношения и т. д. В течение учебного года с обучающимися школы проводились циклы групповых бесед: начальная школа – «Права ребенка», старшее звено - «Мы — за здоровый образ жизни».

Классным руководителям были даны рекомендации по работе с детьми, имеющими различного рода девиации в поведении. Классными руководителями были приняты во внимание данные рекомендации, они активно помогали в работе социальной службе: во время сообщали данные о состоянии посещаемости, имеющихся правонарушений и других отклонений в поведении среди учащихся своего класса, вели индивидуальную работу с учащимися. Также рекомендации по осуществлению воспитатательной работы с детьми были даны родителям учащихся, многие из которых были одобрены и осуществлены родителями, что дало положительные результаты в изменении поведения и отношения к учебе их детей.


2.Работа с неблагополучными семьями.

На учёте состоит 7 неблагополучных семей, с сентября 2020 года по май 2021 года было поставлено 2 семьи – Миронычевых и Евсеевых. Причина постановки: ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Работа с неблагополучными семьями проводится по 4 направлениям:

1. Диагностика семейного неблагополучия (наблюдения классных руководителей, специалистов школы; анкетирование детей и родителей; опросники; тесты; анализ документов; сбор списков неблагополучных семей);

2. Индивидуальная помощь неблагополучной семье (советы по преодолению сложных жизненных ситуации; консультации специалистов; индивидуальные беседы; индивидуальный социальный патронат семей; сопровождение психолога; посещение на дому);

3. Групповая работа с родителями из неблагополучных семей (совместные культмассовые мероприятия; консультирование);

4. Профилактика семейного неблагополучия (родительские всеобучи; семинары для родителей и классных руководителей; трудоустройство; внеурочная занятость; постановка на учет)

Также в течение учебного года проводилась индивидуальная профилактическая, консультативная и просветительская работа с семьями не относящимися к категории неблагополучных, но являющимися семьями социального риска: Барановы, Бирюковы, Блиновы, Глинкины, Дарановы, Захаровы, Малышевы, Сазановы, Стригуны, Синягины, и т. д. Работа проводится в тесном сотрудничестве с классными руководителями и здесь очень важно своевременное информирование, передача достоверных фактов противоправных действий по отношению к детям или возникновению ситуаций угрожающих жизни и здоровью детей. Работа в ОУ строиться по цепочке ребенок - родитель - классный руководитель - социальный педагог-администрация. Своевременная передача данных классным руководителем о ребенке помогает незамедлительно принять определенные меры и разработать дальнейший маршрут взаимодействия.
3. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма является одной из приоритетных в профилактической работе школы, потому как количество травм детей, связанных с ДТП неумолимо растет.

Работа по данному направлению велась с начала учебного года и ведется по сей день: это и систематические классные часы по ПДД во всех классах, и обязательное проведение инструктажа по ПДД и безопасного поведение на дорогах при выездах детей на экскурсии или другие выездные мероприятия. Проводились мероприятия: проведение «Недели безопасности дорожного движения», « Безопасное колесо», выставка рисунков «Осторожно, дорога!», выставка книг «Подождешь минуту – сбережешь жизнь», викторины по ПДД, беседы и классные часы по профилактике ДТП «Причины ДТП», «Бытовым привычкам не место на дороге», «Как избежать опасности на дороге»


4. Работа по снижению числа противоправных деяний учащихся и повышение эффективности профилактики правонарушений.

Профилактическая работа в учебном   году проводилась  по совместному плану школы и ПДН. Инспектор ПДН провела беседы по классам на темы:

«Права и обязанности несовершеннолетних», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Безопасный интернет»  Инспектор ПДН, приглашалась на тематические классные часы и родительские собрания, по тематике формирования законопослушного поведения, проблемам роста правонарушений, бродяжничества с целью духовно-нравственного воспитания молодежи и подростков, взаимодействия семьи и школы в вопросах профилактики правонарушений.

Проводились беседы по профилактике употребления наркотических средств, формированию ЗОЖ, уроки личной безопасности в школе, дома, на улице

    По основным профилактическим направлениям в течение уч. года была проделана определенная работа. Особое внимание было уделено детям, стоящим на внутри школьном учёте.  Для продуктивной работы с «трудными» детьми в школе организовано сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в частности: КДН и ЗП, ПДН, отдел опеки и попечительства.  С целью выполнения закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведётся контроль над посещаемостью занятий учащимися школы.

Социальным педагогом, педагогом-психологом, классными руководителями  организуются рейды по семьям, сбор характеризующего материала в КДН и ЗП.

В этом учебном году  были собраны и переданы в КДН и ЗП  материалы на родителей несовершеннолетних детей, которые допускали систематические пропуски учебных занятий по неуважительной причине. Выполняя статью 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» можно отметить, что заметна динамика снижения пропусков уроков несовершеннолетними.

Одним из наиболее важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции.

Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у